Hello World!

anagamin

Выбор вела помягче

44 сообщения в этой теме

Не нашёл, куда разместить топик. Если что, звиняйте.

 

В общем, выбираю универсальный вел для девушки. Мы живём в деревне - надо 5км до магазина доехать, 10км до рыбного места, 20 км до озёра (и обратно). В основном щебенка, грунтовка, немного асфальта. В плавном режиме, никаких надрывов, никакого спорта.

Поначалу, купил ей обычный хардтейл. Но оказалось, что он даёт заметную вибрацию и бьёт по уже ушатанному позвоночнику (грыжа, протрузии, или что-то там такое) и коленям, даже если полностью на ногах стоять.

Появилось желание взять что-то помягче. В плюс минус начальной ценовой категории (хотелось бы уложиться в 30-80к).  Отсюда вопрос: что будет сильнее гасить подобные вибрации от щебня и т.п. - кк подвес или фэт?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Подвес конечно лучше, пускай и душманский недоподвес  кк.  Прокатитесь на фэте и поймёте, что это убожество +тяжелое.  

 

Изменено пользователем iveco
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У некоторых знакомых тоже проблемы со спиной, причем по их утверждению из-за велосипеда. Вот не знаю на сколько имеет место быть, но, как мне кажется, на позвоночник в указанных условиях посадка больше сказывается: при вертикальной посадке любое сотрясение в позвоночник уходит, а если спина в достаточной степени расположена горизонтально, то амортизируют мышцы корпуса и руки.

Т.е. возможно, как вариант, поднять седло, вынос руля подальше от седла переместить.

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
anagamin сказал(а) 1 час назад:

даже если полностью на ногах стоять.

Так как раз если вставать при вкручивании, то нагрузка на колени больше становится.

Вставать надо только если по пути такая яма, что при ударе будет больно ж.

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Совсем на ногах стоять на лисапете это неправильно.Ногами вы частично "компенсируете"вес сидящий на сидушке.При проезде кочки ноги напрягаются и компенсируют удар сидушки по попке.Сидушку можно купить широкую с пружинами.

То есть настраиваете высоту седла так что-б при педалировании у вы не компенсировали недоставание до педали наклоном таза ни  вытягиванием ступни.Нога на педали стоит по центру ступни.

Руль настройте так что-б при  езде вы могли ездить и при посадке вертикальной (типа как на городском лисапете) и по типу спортивной  ,во время поездки меняйте   посадку время от времени.

У меня на даче  так-же лисапет используется ,обычный  без амортизаторов.

Изменено пользователем artemum
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я бы взял фэт, но в указанную сумму если только можно удачно найти что-то б/у на веломании с доставкой из регионов

Ищите

Фэтбайк проще, я не предполагаю наличие амортизаторов спереди и сзади, поэтому он будет надежнее 

Масса хорошего фэта не будет выше 12-13кг

Фэтбайк больше похож на средство от плохих дорог, в то же время подвес это инструмент для агрессивной езжы по пересеченке.

Я бы если бы искал, прокатился бы на том и том и сделал бы выбор в пользу того что подходит для вашей ситуации

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
anagamin сказал(а) 9 часов назад:

Появилось желание взять что-то помягче. В плюс минус начальной ценовой категории (хотелось бы уложиться в 30-80к).  Отсюда вопрос: что будет сильнее гасить подобные вибрации от щебня и т.п. - кк подвес или фэт?

КК подвес не будет "мягким". Для этого надо смотреть на трейловые или более злые варианты, и настраивать подвеску соответствующе (варианты с пружинами лучше исключить, т.к. найти/подобрать прям мягкие не факт что удастся). Плюс в том что на 26 колесах они временами за копейки продаются. Но и вес будет не самый маленький, и раскачка при педалировании весьма вероятна. 

 

Еще никто не озвучил вариант с амортизированным подседельником, в данном случае может оказаться вполне адекватным решением. 

Изменено пользователем Andrej
дополн
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Правильно написали выше. КК подвесы не будут особо мягкими. Они всеже под гонки заточены. Если подвес, то что-то трейловое. Тут уже можно сделать "диванчик" ☺ Но обратная сторона подвесов, регулярное обслуживание подвески, и больший вес. Если это не смущает, то подвес однозначно. А если нужен вариант простой и надежный как лом, без лишних заморочек, тогда фэт. Ну или как вариант, хард с плюсовыми колесами.

P.S. вибрации от щебня/гравия, гасят покрышки а не подвеска. Пожирнее балон и пониже давление...профит!

Изменено пользователем kaschei
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
iveco сказал(а) 8 часов назад:

Подвес конечно лучше, пускай и душманский недоподвес  кк.  Прокатитесь на фэте и поймёте, что это убожество +тяжелое.  

 

Ивеко тролль и сомневаюсь что вообще имеет велосипед, не то что фат или подвес.

По моему мнению фатбайк для езды по сельским дорогам в неторопливом режиме предпочтительнее. В бюджет легко укладывается, в отличие от подвеса прост и на порядок проще в обслуживании. Легко едет по рыхлому. Есть один нюанс: надо подбирать давление в шинах; если набить много, будет трясти почище хардтейла; но если удачно накачать, едет по грейдеру и гальке как по ровному. Давление нужно 0.4 - 0.6 атмосферы, что поначалу непривычно. Подвес тоже можно сделать мягким, но это действительно должен быть оллмаунтин или трейл подвес с воздушными амортизаторами, но тоже надо подбирать жесткость амортизаторов. Зато подвеску можно блокировать на асфальте, хотя девушки даже скорости обычно не любят переключать )))

К фату, кстати, легко присобачить электродвигатель под каретку.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 1 час назад:

Я бы взял фэт, но в указанную сумму если только можно удачно найти что-то б/у на веломании с доставкой из регионов

Идешь в триал-спирт с карточкой, за полтинник вполне приличный кадейл, и даже за 20 тыр вполне достаточно для езды по равнине (в географическом смысле) - в фате главное колеса. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 19 минут назад:

Идешь в триал-спирт с карточкой, за полтинник вполне приличный кадейл, и даже за 20 тыр вполне достаточно для езды по равнине (в географическом смысле) - в фате главное колеса. 

Разобрало меня любопытство: как у фэтов с проколами? По идее, широкие недубовые покрыхи плюс низкое давление должны давать сильно повышенную вероятность пробиться любым острым камушком?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

как по мне, так идеальным вариант будет недофэт, какой-нибудь 27x2.8-3.0. в Триале вон есть несколько моделей по 60-80к, у нас даже в ВелоАвтово что-то стояло (кажись, Марин какой-то). на 3"  при правильном давлении едется мягонько и хорошо, а что небыстро - ну так это и требуется.

фэт в данном случае оверкилл, крутить тяжелые катки смысла нет, если ездить все же по дорогам, пусть и плхоньким.
 

добавлено 1 минуту спустя
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 52 минуты назад:

По идее, широкие недубовые покрыхи плюс низкое давление должны давать сильно повышенную вероятность пробиться любым острым камушком?

по логике как раз наоборот - площадь опоры больше, тот же вес распределяется на большую площадь, в отдельно взятой точке давление меньше
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 10 часов назад:

У некоторых знакомых тоже проблемы со спиной, причем по их утверждению из-за велосипеда. Вот не знаю на сколько имеет место быть, но, как мне кажется, на позвоночник в указанных условиях посадка больше сказывается: при вертикальной посадке любое сотрясение в позвоночник уходит, а если спина в достаточной степени расположена горизонтально, то амортизируют мышцы корпуса и руки.

Т.е. возможно, как вариант, поднять седло, вынос руля подальше от седла переместить.

 

Пробовал. Сажал на свою кону лаву (с удлиненным передним треугольником, доп выносом руля и 20 ростовкой), что она совсем лежала. Не помогло. Вибрация по-прежнем бьет как в колени, так и через руки в позвоночник.

добавлено меньше минуты спустя
AndrSlav сказал(а) 10 часов назад:

Так как раз если вставать при вкручивании, то нагрузка на колени больше становится.

Вставать надо только если по пути такая яма, что при ударе будет больно ж.

Ну да, конечно речь идет о том, чтобы не вкручивать в это время)).  Я к тому, что нога не гасит до конца вибрацию.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 2 часа назад:

Я бы взял фэт, но в указанную сумму если только можно удачно найти что-то б/у на веломании с доставкой из регионов

Ищите

Фэтбайк проще, я не предполагаю наличие амортизаторов спереди и сзади, поэтому он будет надежнее 

Масса хорошего фэта не будет выше 12-13кг

Фэтбайк больше похож на средство от плохих дорог, в то же время подвес это инструмент для агрессивной езжы по пересеченке.

Я бы если бы искал, прокатился бы на том и том и сделал бы выбор в пользу того что подходит для вашей ситуации

 

 

Хм... А на что вообще обращать внимание при покупке фэта? Т.е., в случае кк хардтейла, девушке хватило бы навески уровня acera и дешманской масляной вилки (а-ля xcm). Остальное, в общем, не важно.

А тут что? Ну, кроме веса.

 

Прокатиться, увы, в магазинах не дают - я спрашивал). Только внутри зала)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 2 часа назад:

КК подвес не будет "мягким". Для этого надо смотреть на трейловые или более злые варианты, и настраивать подвеску соответствующе (варианты с пружинами лучше исключить, т.к. найти/подобрать прям мягкие не факт что удастся). Плюс в том что на 26 колесах они временами за копейки продаются. Но и вес будет не самый маленький, и раскачка при педалировании весьма вероятна. 

 

Еще никто не озвучил вариант с амортизированным подседельником, в данном случае может оказаться вполне адекватным решением. 

 

Понял... На трейловые, боюсь, мне денег будет жалко =). А б\у вещи я покупать не люблю.

 

Подседельник пробовал - помогает, но не полностью. Вибрации через руки и через ноги все равно бьют... А вот через задницу уже нет, да)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 1 час назад:

Идешь в триал-спирт с карточкой, за полтинник вполне приличный кадейл, и даже за 20 тыр вполне достаточно для езды по равнине (в географическом смысле) - в фате главное колеса. 

 

ого) За ссылку благодарю). Я смотрел в велодрайве - там попечальнее с ценами.

 

Да, вероятно, так и поступлю. Регулярно обслуживать подвес (тем более, не свой =) ), мне будет лень, и мягкость мне нужна именно от мелких камушков, т.е. минимальных ход, но с очень быстрым отрабатыванием - вроде как большие покрышки будут лучше в этом плане.

 

Всем спасибо =)

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
anagamin сказал(а) 1 час назад:

 

ого) За ссылку благодарю). Я смотрел в велодрайве - там попечальнее с ценами.

 

Да, вероятно, так и поступлю. Регулярно обслуживать подвес (тем более, не свой =) ), мне будет лень, и мягкость мне нужна именно от мелких камушков, т.е. минимальных ход, но с очень быстрым отрабатыванием - вроде как большие покрышки будут лучше в этом плане.

 

Всем спасибо =)

 

Не забывайте играть с давлением. Это - главное! Лучше сразу купить насос, качающий большой объём, и возить с собой.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 2 часа назад:

по логике как раз наоборот - площадь опоры больше, тот же вес распределяется на большую площадь, в отдельно взятой точке давление меньше
 

Я имею в виду достаточно сильно торчащий острый камушек...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата

Разобрало меня любопытство: как у фэтов с проколами? По идее, широкие недубовые покрыхи плюс низкое давление должны давать сильно повышенную вероятность пробиться любым острым камушком?

 

У фэтов все хорошо с проколами в случае бескамерного исполнения (по правде с камерами вообще не ездил). В больших колесах много воздуха и низкое давление, в случае прокола через отверстие еле-еле начинает шипеть и герметик успевает заделать отверстие в большинстве случаев незаметно для ездока. Мой случай. На данный момент на моих полу-фэт колесах на взгляд штук по восемь мест, которые немного мокрят на поверхности покрышки, но при этом я подкачиваю возможно раз в месяц и то ради собственного спокойствия. За год использования ни разу ничего не разбортировал

 

Цитата

 

на 3"  при правильном давлении едется мягонько и хорошо, а что небыстро - ну так это и требуется.

фэт в данном случае оверкилл, крутить тяжелые катки смысла нет, если ездить все же по дорогам, пусть и плхоньким.

 

 

Правильный фэт не намного тяжелее обычного хардтейла. На веломании продают фэт на раме сарма, общий вес которого 8.5-9.5 кг (зависит от цены).

Колеса конечно будут тяжелее, но это несоизмеримо с количеством фана который ты получаешь особенно зимой. Я всю прошлую зиму откатал на велосипеде, это был мой самый запоминающийся сезон за последние годы, с нетерпением жду наступления заморозков :) По снежной корке все идут, а ты едешь. На фэте легче переезжать бревна, по гати и по любой неровной поверхности он на порядок лучше идет, главное сильно не накачивать. В чвяке узкие колеса проваливаются и вязнут, широкое колесо проплывает по поверхности. При езде по лесным тропинкам я был удивлен насколько фэт легче едет по сравнению с хардтейлом. 


 

Цитата

 

Хм... А на что вообще обращать внимание при покупке фэта? Т.е., в случае кк хардтейла, девушке хватило бы навески уровня acera и дешманской масляной вилки (а-ля xcm). Остальное, в общем, не важно.

А тут что? Ну, кроме веса.

 

 

Главное - карбоновые колеса, желательно жесткая вилка. Амортизация спереди придает лишние 2кг к общему весу и на таких колесах на нашем рельефе она излишняя. Я свой за 85к приобретал б/у в идеальном состоянии в прошлом году. Карбоновые брендовые аналоги у нас не продаются или очень дороги. Поэтому если нужна хорошая вещь, то только веломания и только б/у. Каретка должна быть не шире 100мм, 120мм - уже очень широко. В случае ширины задней втулки 170мм невозможно поставить резину шире 4.5'', на вырост лучше смотреть в сторону втулки шириной 197мм. Спереди 135/150мм, вообще не важно. Желательно две звезды спереди, раму нужно выбирать под рост ездока, удобное седло, все как на обычных байках 

Я вчера знакомому вчера дал проехать на своем летнем полуфэте, он был удивлен насколько мягко велосипед ехал по гравийной дороге на жесткой вилке. 

 

 

Какие бывают фэты здесь, я там тоже есть

Здесь можно собрать полностью карбоновый фэт за 130к + доставка из Братска

Изменено пользователем Intoxikata
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Седло поменять на диван с пружинами, подседел с амортом поставить и руль поднять повыше, чтобы руки разгрузить. Это недорого и должно хватить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
EzdYk сказал(а) 2 часа назад:

Седло поменять на диван с пружинами, подседел с амортом поставить и руль поднять повыше, чтобы руки разгрузить. Это недорого и должно хватить.

А проблемы со спиной... умный совет, чо )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

То бишь фэт девушке советовать это совет получше?! :/

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
EzdYk сказал(а) 13 часа назад:

То бишь фэт девушке советовать это совет получше?! :/

А почему нет ? Вангую - счас у девушки литой чугуний весом под 15 кг. Так что более-менее фэт весом не удивит и не огорчит. Чуть сложнее раскручивать колёса ? Так нормально трансмиссию подобрать. Не для гонки же.

ПС: вопрос к ТС -  а на каком давлении ездила девушка на хардтейле ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin сказал(а) 6 часов назад:

А почему нет ? Вангую - счас у девушки литой чугуний весом под 15 кг. Так что более-менее фэт весом не удивит и не огорчит. Чуть сложнее раскручивать колёса ? Так нормально трансмиссию подобрать. Не для гонки же.

Колеса в два-три раза тяжелее и на низком давлении это не "чуть сложнее", а скорее всего минус колени в обозримом будущем. Не стал бы фэт рекомендовать очевидно неподготовленной девушке с медицинскими проблемами обозначенными ТС. 

Matrosskin сказал(а) 6 часов назад:

ПС: вопрос к ТС -  а на каком давлении ездила девушка на хардтейле ?

И какой размер колес?! Если 29е, то можно сменить на 27.5 поширше и заминималить давление в них.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас