Please log in.

Andryshka-007

Замыливаются колодки

28 сообщений в этой теме

Всем привет. Есть калипер Shimano XT с родными колодками на радиаторах. Ротор 203 мм Shimano, пакет сталь-алю-сталь. Собственно проблема: перестаёт тормозить через пару сотен км. Колодки прокаливал, обезжиривал, зашкуривал, всё в разных комбинациях - один фиг замыливаются. Чё делать?

Изменено пользователем Andryshka-007
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не вариант. Задний Шимано Деор еще родной, даже колодки родные, это с 2009 года. Так-что это не Hayes, Tektro и SRAM — Avid, от которых гемора куча. Есть дельные советы? Может колодки сменить, но на какие?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andryshka-007 сказал(а) 1 час назад:

Не вариант. Задний Шимано Деор еще родной, даже колодки родные, это с 2009 года. Так-что это не Hayes, Tektro и SRAM — Avid, от которых гемора куча. Есть дельные советы? Может колодки сменить, но на какие?

А сейчас какие колодки? Ротор сфотай покрупнее.

И точно дело в паре колодка-ротор, а не в герметичности линий?
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ручка не перепускает. Протечки в калипере нет. Зашкуривание и обезжиривание колодок даёт временный эффект. Колодки "родные" с лопастями для грязи охлаждения, металлические.

KIMG0149.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Догадка только одна. Связующее в колодках изменило свои свойства и стало более мягким/текучим, а металлич стружки там мало. Т.е. если материал колодок не предназначен для прокаливания - ты их как бы убил.

ХЗ, у меня даже после дождя пока не было нужды греть-сушить-прокаливать колодки. может позже проявится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Замена колодок и чистка роторов. Не нужно изобретать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ротор был чистый, как показала проспиртованная вата. Заранее чуть прошел шкуркой по колодкам и протёр спиртом - тормозят как новые, вот только с покатушки. Надолго-ли...

Изменено пользователем Andryshka-007
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 1 час назад:

Догадка только одна. Связующее в колодках изменило свои свойства и стало более мягким/текучим, а металлич стружки там мало.

Вот если-бы... Тут получается не стачиваются колодки об ротор, т.к. они реально гладкие и после протирки блестящие (медь, х.з.). Прохожу шкуркой, фрикционный материал становится шершавым, лучше "дерёт" ротор и вуаля - тормоз зверский, приходится гузку за седло свешивать, чтобы кувырком не пойти) По идее, от такого абразивного воздействия ротор должен стачиваться, а он не стачивается. Точнее я не наблюдаю ступеньку на роторе, замеры так-же в пределах погрешности при измерениях. Видимо нужно более мягкие колодки ставить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andryshka-007 сказал(а) 16.07.2017 в 20:35:

По идее, от такого абразивного воздействия ротор должен стачиваться, а он не стачивается. Точнее я не наблюдаю ступеньку на роторе, замеры так-же в пределах погрешности при измерениях.

Сколько на этих дисках ездите?

Я сточил диски до ступеньки за 13 лет по несколько тысяч в год.

При том что использую всегда колодки синтеред - диски были промакс.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня текла гидролиния в месте соединения трубки с нижним штуцером. Видимо, по тому месту в самолете ударили. Текла очень незначительно, настолько, что я так ездил года два, периодически прокаливая колодки. После замены гидролинии все пришло в норму.

А вообще, новые Shimano XT - отличные тормоза.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS сказал(а) 1 час назад:

Сколько на этих дисках ездите?

Тысячи полторы, но езжу агрессивно.

 

VORON сказал(а) 1 час назад:

А вообще, новые Shimano XT - отличные тормоза.

Да, отличные, потому и взял. Плюс ротор 203 мм, уже пару раз реально не дал попасть под колёса авто.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andryshka-007 сказал(а) 40 минут назад:

Тысячи полторы,

Это новые диски. От куда там ступенька?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я х.з, если честно. Рассчитывал на небольшой ресурс из-за эффективного торможения. Тем более маркетологи не дремлют)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Единственное что мне помогло, это совет который я откопал на веломании, наждачкой нужно проходить не колодки, а сам ротор. Я колодки обезжирил, а ротор прошел нулевкой, первые километров двадцать, ни чего не происходило, а потом начали цеплять как новые. Правда такую операцию придется повторять периодически.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мне помогла замена колодок и не лапать больше ротор жирными руками!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

beidj, пасиб, попробую зашкурить и ротор.

Жирные руки - представил себе эдакого жиртреста на веле, истекающего пОтом и жрущего абстрактный жирный бургер))) И для расширения кругозора - довольно много масляных загрязнений прилетает от дорожного полотна.

 

Изменено пользователем Andryshka-007
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Можно убирать масло из колодок запекая их в микроволновке/тостере/на плите (не используемых для приготовления пищи)

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank сказал(а) 16 минут назад:

запекая их в микроволновке/тостере/на плите (не используемых для приготовления пищи)

Конечно у каждого дома есть плита и микроволновка для технических нужд.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank сказал(а) 24 минуты назад:

тостер 200 руб на авито

я на горелке (тут же велотуристический форум)  на улице (на балконе) это делаю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 23 часа назад:

Единственное что мне помогло, это совет который я откопал на веломании, наждачкой нужно проходить не колодки, а сам ротор. Я колодки обезжирил, а ротор прошел нулевкой, первые километров двадцать, ни чего не происходило, а потом начали цеплять как новые. Правда такую операцию придется повторять периодически.

Делал так (раскручивал колесо и, водя шкуркой, тер диск) - появилась неравномерность.

Тысячи за три километров она спрогрессировала и пришлось менять тормозной диск.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg сказал(а) 31 минуту назад:

Тысячи за три километров она спрогрессировала и пришлось менять тормозной диск.

На машине?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 42 минуты назад:

На машине?

нет

речь же про Шимановскую гидравлику

у меня, емнип 765 :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg сказал(а) 4 часа назад:

Делал так (раскручивал колесо и, водя шкуркой, тер диск) - появилась неравномерность.

Тысячи за три километров она спрогрессировала и пришлось менять тормозной диск.

Так это же вручную делать нужно, не раскручивать, а снять колесо и слегка пройтись.

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах