Michel

Велоштаны и мировой туризм!

1 527 сообщений в этой теме

Вообще, мне кажется, что по мере роста количества возимого груза разумным выглядит такое развитие способов его перевозки:

  1. Только заплечник (<5 кг).
  2. Байкпакинг (МТБ) или 1 боковая сумка (дороги).
  3. Экстремальный байкпакинг (МТБ) или 2 боковых сумки (дороги).
    ***** МТБ заканчивается здесь, начинается российский велотуризм (тм) *****
  4. Небольшие велоштаны.
  5. Большие велоштаны.
    ***** Более чем недельные автономы начинаются здесь *****
  6. Велоштаны + передние сумки.
  7. Прицеп + велоштаны + передние сумки (или без таковых).

Есть у меня подозрение, что при попытке навесить на байк 4 боковых сумки очень просто скатиться к таким вот ужасам и получить байк, по всем параметрам худший, чем с велоштанами:

 

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 13 часа назад:

Вообще, мне кажется, что по мере роста количества возимого груза разумным выглядит такое развитие способов его перевозки:

  1. Только заплечник (<5 кг).
  2. Байкпакинг (МТБ) или 1 боковая сумка (дороги).
  3. Экстремальный байкпакинг (МТБ) или 2 боковых сумки (дороги).
    ***** МТБ заканчивается здесь, начинается российский велотуризм (тм) *****
  4. Небольшие велоштаны.
  5. Большие велоштаны.
    ***** Более чем недельные автономы начинаются здесь *****
  6. Велоштаны + передние сумки.
  7. Прицеп + велоштаны + передние сумки (или без таковых).

Есть у меня подозрение, что при попытке навесить на байк 4 боковых сумки очень просто скатиться к таким вот ужасам и получить байк, по всем параметрам худший, чем с велоштанами:

 

Вариант с загрузкой на холодную погоду. Чем это хуже штанов? Ответ: ничем. Чем это лучше штанов? Ответ: все сумки ГЕРМЫ.

Screenshot_2019-08-19-11-47-38-1.png

Изменено пользователем polarpolaroid
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Всё зависит от поставленных задач и характеристик местности.

Горы и сильная пересеченка с жесткой почвой - предпочтительнее штаны, равнина или дороги - имеет смысл распределить груз. Если ехать по вязкому или рыхлому грунту, то хорошо работает прицеп.

В принципе чтобы загрузить прицеп + велоштаны + сумки, надо быть либо слегка прибабахнутым, либо неумелым. К сожалению на планете не осталось мест, где можно проехать на велосипеде и в течение более недели не иметь возможности пополнить запасы, да ещё и столь суровый климат, что надо много тяжелых теплых вещей. Исключение разве что Антарктида, российский Север и наверное Гоби, но эти случаи классификации не поддаются.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 1 минуту назад:

К сожалению на планете не осталось мест, где можно проехать на велосипеде и в течение более недели не иметь возможности пополнить запасы, да ещё и столь суровый климат, что надо много тяжелых теплых вещей. Исключение разве что Антарктида, российский Север и наверное Гоби, но эти случаи классификации не поддаются.

Наверно, еще остались места, где полный автоном по воде, и расход воды несколько литров в сутки. Там каждый день автонома - это плюс соответствующее число килограмм к грузу. Но в целом да - если уж нам 80 л на нос хватало на неделю автонома (кроме воды, но зато с перевозкой мусора на себе) при наличии далеко не самых компактных спальников и палатки, то прицеп кажется притянутым за уши.

добавлено 3 минуты спустя
polarpolaroid сказал(а) 13 минуты назад:

Чем это лучше штанов? Ответ: все сумки ГЕРМЫ

И что это даёт - возможность проезжать броды по пояс без спешивания? Необходимость герметичного рюкзака сильно преувеличена. Вот я смотрю в свои вещи: всё более-менее боящееся воды уже и без того едет в герме или в непромокаемом мешке. Один фиг при упаковке мокрой палатки в рюкзак вы получаете поллитра-литр воды внутри.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

И что это даёт - возможность проезжать броды по пояс без спешивания? Необходимость герметичного рюкзака сильно преувеличена. Вот я смотрю в свои вещи: всё более-менее боящееся воды уже и без того едет в герме или в непромокаемом мешке. Один фиг при упаковке мокрой палатки в рюкзак вы получаете поллитра-литр воды внутри.

Ну и в итоге вы везете кроме самих штанов + гермы, гермы, гермы, внутри штанов. А они все имеют вес, и увеличивают объем. Броды можно проезжать, но больше радует защита от любой воды и грязи летящей от земли и с колес. 

Пошёл ли дождь, закончился ли, внезапно хлынул ливень, все сумки постоянно герметичны, это удобно и не требует дополнительных действий.

На сложном рельефе такое распределение веса лично мне намного удобнее одного тяжелого рюкзака за седлом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 37 минут назад:

Вариант с загрузкой на холодную погоду. Чем это хуже штанов? Ответ: ничем. Чем это лучше штанов? Ответ: все сумки ГЕРМЫ.

Screenshot_2019-08-19-11-47-38-1.png

Хуже штанов тем, что объем меньше. А ещё и преимущество сумок в быстродоступности к содержимому бездарно убивается тюком сверху.

А герметичность сумок -- это круто, факт.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 1 час назад:

Хуже штанов тем, что объем меньше. А ещё и преимущество сумок в быстродоступности к содержимому бездарно убивается тюком сверху.

А герметичность сумок -- это круто, факт.

Все мимо кассы. Баул сверху крепится к верхнему клапану сумки ОДНИМ фастексом с каждой стороны, доступ к сумке секундный, один щелчок. 

По объему, дело вкуса конечно, здесь герма около 30 литров, две боковые сумки каждая по 20L, сумка впереди 15L. Итого в кадре 85L. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 35 минут назад:

Ну и в итоге вы везете кроме самих штанов + гермы, гермы, гермы, внутри штанов. А они все имеют вес, и увеличивают объем.

Да вы смеетесь. Надо покупать гермы в туристических магазинах, а не в водных. :) Гермы внутри рюкзака тонкие и легкие, поскольку им не надо скрестись о пороги, нырять под воду, прорываться через ельник и так далее. Версия на 12 литров из ткани 70D весит ~80 грамм (+100 грамм, если там компресс-стяжки), и таких нужно штуки 2-3 на человека, из них одна со стяжками для спальника (с пухом там будет не 12 л, а ближе к 6 л). Идея как раз в том, что вам всё равно надо расфасовывать вещи по чехлам и сумочкам ради банального удобства, и они при необходимости (для сухой одежды, спальника, документов, нежной электроники) просто заменяются на аналогичные гермы.

Ваши же четыре гермы на 85 л весят и стоят, как половина велосипеда. :) 2/3 находящихся внутри вещей гермоупаковку не требуют, а то и сами являются источником воды. И всё равно вам приходится внутри вещи держать в какой-то своей упаковке — вы же не кидаете туда вповалку спальник, мокрую палатку, котлы, тухлую одежду и еду. Еще и стараться, чтобы в соседстве с палаткой и мокрой одеждой не ехало ничего боящееся воды.

И потом, кто вообще сказал, что на велоштаны нельзя сверху привязать герму или мешок с вещами? Мы так делали в начале автонома в Исландии, а по мере уничтожения припасов лишнее перемещалось внутрь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 45 минут назад:

Все мимо кассы. Баул сверху крепится к верхнему клапану сумки ОДНИМ фастексом с каждой стороны, доступ к сумке секундный, один щелчок. 

По объему, дело вкуса конечно, здесь герма около 30 литров, две боковые сумки каждая по 20L, сумка впереди 15L. Итого в кадре 85L. 

Сумку спереди-то зачем плюсовать?) Ещё и наплечник тогда можно)))

Что мешает вместе с велоштанами и спереди на руль навьючить допобъём?

Отстегнуть баул сверху, затем надо открыть сумку, ещё пара щелчков, нет? А что с отстёгнутым баулом в это время происходит? В принципе, можно и в грязь кинуть, герма же. Зато руки свободны.

Изменено пользователем indi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 54 минуты назад:

преимущество сумок в быстродоступности к содержимому

А его нет. Пока развернешь закрутку, пока завернешь обратно, выжав лишний воздух. Если надо достать какую-то мелочь с самого верха, временные затраты неоправданно велики. Если вместо закрутки крышка - тоже не супер вариант, возможности по регулировке объема гораздо хуже, да и там приходится откидывать крышку и расслаблять стяжку, что тоже не мгновенно происходит. По сравнению с возможностью быстро открыть и закрыть молнию выигрыша в удобстве нет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 7 минут назад:

Ещё и наплечник тогда можно)))

Важная поправка: гермозаплечник. Тогда можно. И еще в куртку вшить гермокарманы из ПВХ с закрутками, тогда они тоже будут считаться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 9 минут назад:

А его нет. Пока развернешь закрутку, пока завернешь обратно, выжав лишний воздух. Если надо достать какую-то мелочь с самого верха, временные затраты неоправданно велики. Если вместо закрутки крышка - тоже не супер вариант, возможности по регулировке объема гораздо хуже, да и там приходится откидывать крышку и расслаблять стяжку, что тоже не мгновенно происходит. По сравнению с возможностью быстро открыть и закрыть молнию выигрыша в удобстве нет.

Я не сказал бы, что прямо-таки надо выпускать воздух, и что развернуть-завернуть -- это долго. Молния велоштанов, конечно, быстрее, вот  только не тогда, когда дождь идёт с утра, будет, был и есть, и этот дурацкий чехол, под который так просто и не подлезешь, и всё мокро)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 1 час назад:

Сумку спереди-то зачем плюсовать?) Ещё и наплечник тогда можно)))

Что мешает вместе с велоштанами и спереди на руль навьючить допобъём?

Отстегнуть баул сверху, затем надо открыть сумку, ещё пара щелчков, нет? А что с отстёгнутым баулом в это время происходит? В принципе, можно и в грязь кинуть, герма же. Зато руки свободны.

Ну ок, 70 литров на заднем багажнике. Когда отщелкиваешь верхнюю, достаточно сдвинуть немного вбок и доступ к сумке свободный. Кидать в грязь нет нужды никакой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 15 минут назад:

Молния велоштанов, конечно, быстрее, вот  только не тогда, когда дождь идёт с утра, будет, был и есть, и этот дурацкий чехол, под который так просто и не подлезешь, и всё мокро)

А гермосумку под дождём вообще открывать нельзя. ))) Там же спальник напихан без непромокаемого чехла, дабы сэкономить вес и объем (с). ))) Вся вода, которая нальется в сумку во время поиска вещей, там и останется. Кажется, я начинаю понимать, почему народ боится пуховых спальников, хотя велосипедисты обычно не страдают склонностью делать оверкиль в порогах.

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 7 минут назад:

А гермосумку под дождём вообще открывать нельзя. ))) Там же спальник напихан без непромокаемого чехла, дабы сэкономить вес и объем (с). ))) Вся вода, которая нальется в сумку во время поиска вещей, там и останется. Кажется, я начинаю понимать, почему народ боится пуховых спальников, хотя велосипедисты обычно не страдают склонностью делать оверкиль в порогах.

В чём-то есть правда, т.к. герма -- это не мембрана, и вся вода, что окажется внутри, наружу никак не испарится. Но, прямо-таки, залить спальник во время поиска вещей -- это надо сильно постараться) От того, что пара капель будет диффузировать внутри никто не умрёт. Можно собою закрывать вход, если уж совсем дождь ливневый.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

А его нет. Пока развернешь закрутку, пока завернешь обратно, выжав лишний воздух. Если надо достать какую-то мелочь с самого верха, временные затраты неоправданно велики. 

Обычно у нас так, если везем верхний баул, то там палатка и дождевые чехлы и куртки, с мокрым лежит мокрое. 

Сухие вещи лежат в скрутках на руле.

В боковых сумках продукты, кухня, коврики, спальники, электроника. Спальники и коврики обычно кладутся на дно сумки, остальное по бокам и сверху. Так что вещи нужные относительно часто доступны сразу при открывании сумки.

Преимущество сумок именно в том, что знаешь где что лежит. И нет повода ворошить весь рюкзак пробираясь к нужной вещи. 

По-поводу герм и упаковок, именно то и удобно, что многое просто не нуждается в упаковке, а плотно лежит на своем месте. В чехлах только спальники и коврики, ну и грязные вещи понятно, что в пакете едут.

Изменено пользователем polarpolaroid
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 35 минут назад:

Я не сказал бы, что прямо-таки надо выпускать воздух, и что развернуть-завернуть -- это долго. Молния велоштанов, конечно, быстрее, вот  только не тогда, когда дождь идёт с утра, будет, был и есть, и этот дурацкий чехол, под который так просто и не подлезешь, и всё мокро)

При наличии герм внутри, верхний чехол, в общем-то, лишний. Разве что от грязи.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 18 минут назад:

Ну ок, 70 литров на заднем багажнике. Когда отщелкиваешь верхнюю, достаточно сдвинуть немного вбок и доступ к сумке свободный. Кидать в грязь нет нужды никакой.

Всего 70 литров, а столько сложностей. Всё же, на мой взгляд куда интереснее не перекрывать доступ к сумкам баулом. У меня сумки уже дают 51 л, а длиномерную пенку-палатку можно и вдоль багажника закрепить, а не поперёк, как этот баул.

добавлено 4 минуты спустя
AndreyG сказал(а) 5 минут назад:

При наличии герм внутри, верхний чехол, в общем-то, лишний. Разве что от грязи.

Да, от грязи, да и не всё же в гермы положишь. Мне понравилась концепция велоштанов из велосумочного материала, но с молнией, а не закручивающимся верхом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndreyG сказал(а) 1 час назад:

При наличии герм внутри, верхний чехол, в общем-то, лишний. Разве что от грязи.

В случае длительных дождей велоштаны будут набирать в себя воду. Возить воду в виде мокрых штанов так себе занятие.

добавлено меньше минуты спустя
indi сказал(а) 1 час назад:

Всего 70 литров, а столько сложностей. Всё же, на мой взгляд куда интереснее не перекрывать доступ к сумкам баулом. У меня сумки уже дают 51 л, а длиномерную пенку-палатку можно и вдоль багажника закрепить, а не поперёк, как этот баул.

Это уже нюансы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 16 часов назад:

Велоштаны + передние сумки.

 

Один мой друг ездит с таким набором в любые поездки - от ПВД до месячных путешествий по северной Африке и недельных - по зимней Финляндии. Ему просто лень вынимать или перебирать набор инструментов, посуду, спальный комплект и т.д., а с другой стороны, всегда остается места для вкусной и обильной пищи. :)

Ездит, кстати, только по дорогам, без особого экстрима в плане проходимости.

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 36 минут назад:

Это уже нюансы.

Не я набросил про чёрное и белое, про преимущества и недостатки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 1 час назад:

Преимущество сумок именно в том, что знаешь где что лежит.

Это не так. Я когда сумки собираю дома, вечно забываю, в какой что лежит (особенно по мелочам), и уже на маршруте приходится методом проб и ошибок вспоминать. Сумки же одинаковые совершенно, разница только в том, в какую сторону крючок смотрит.

Цитата

И нет повода ворошить весь рюкзак пробираясь к нужной вещи. 

Зато надо ворошить всю сумку, пробираясь к нужной вещи. А если память подвела, и искомая вещь лежит в другой, то ворошить приходится обе сумки. Что усугубляется отсутствием у Ортлибов внешних кармашков для мелочей, а если сумка сильно набита, то пока ее частично не разгрузите, к внутренним кармашкам доступа нет.

добавлено 2 минуты спустя
AndreyG сказал(а) 1 час назад:

При наличии герм внутри, верхний чехол, в общем-то, лишний. Разве что от грязи.

От грязи, и чтобы после дождя рюкзак не нужно было выжимать.

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 4 минуты назад:

Что усугубляется отсутствием у Ортлибов внешних кармашков для мелочей, а если сумка сильно набита, то пока ее частично не разгрузите, к внутренним кармашкам доступа нет.

Да, усугубляется. Ваудевская версия с кармашками куда удобнее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 32 минуты назад:

Да, усугубляется. Ваудевская версия с кармашками куда удобнее.

только даже без кармашков её легко перегрузить. там же какие то несчастные 9кг в номинале. а с кармашками будут все 15 :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KiSS сказал(а) 2 минуты назад:

только даже без кармашков её легко перегрузить. там же какие то несчастные 9кг в номинале. а с кармашками будут все 15 :)

Вот я и подумываю о дополнительных крючках. В отличии от ортлибов у них крючки не самозакрывающиеся. А то синхронно вставить 4 крючка одновременно подтягивая 2 лямки, держа 15 кг не так и просто)

А у ваудей все крючки открытыми остаются, что удобно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах