Please log in.

ache

Кривошип сваливается с оси

28 сообщений в этой теме

Имеется проблема с фэтом: левый  кривошип, он же в народе шатун, начинает гулять по оси где-то километров за 80 пробега. Система какая-то ОЕМокитайская, но по типу крепления как шимановские -- кольцо в торце для подтягивания и два болта держат. Каретка шимановская. Болты на локтайте, сами не откручиваются, затянуты нормально.

 

В прошлом году давал поездить приятелю, у того шатун свалился по ходу движения. Шлицы на оси могут быть слегка подразбиты, хотя на глаз не видать. Можно ли чего сделать? А то размер больно неходовой, и дешевых систем хрен найдёшь)

 

IMG_20170701_202342.jpg

Изменено пользователем ache
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

http://velopiter.spb.ru/forum/topic/196333-шатается-шатун/#comment-17579399

Уже третью зиму отъездил с в хлам  сточенными шлицами, каждый раз думаю, что этой-то зимой точно добью, но не получается. )) 

Для страховки вместо торцевого болта в ось загнал строительный дюбель, притянул саморезом с большой шайбой. На эстетику пофиг, тем более, что это "зимняя трансмиссия".

Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

был бы в Уфе приклеили бы на локлайт 660))) FSAшная ремонтная система пока еще бегает....

http://velopiter.spb.ru/forum/topic/235830-починил-карбоновую-систему/#comment-18159179

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Решение с локтитом 660 мне нравится. Однако такой вопрос: снимать потом только болгаркой? :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А можно ли шатун, который только вращается вокруг оси назвать кривошипом? Где кривизна то?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) Только что:

А можно ли шатун, который только вращается вокруг оси назвать кривошипом? Где кривизна то?

Конечно, нет.! Это разные детали. Прогресс наоборот, однако.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 18 минут назад:

А можно ли шатун, который только вращается вокруг оси назвать кривошипом? Где кривизна то?

ну так то кривошип - это "шатун" системы, а шатуны это ноги

добавлено 1 минуту спустя
ache сказал(а) 25 минут назад:

Решение с локтитом 660 мне нравится. Однако такой вопрос: снимать потом только болгаркой? :D

Разборка соединения:
Нагреть соединение приблизительно до 250 град С. Разобрать горячим. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 1 час назад:

Разборка соединения: Нагреть соединение приблизительно до 250 град С. Разобрать горячим. 

 

Заказал на ебее локтит 660, всем спасибо

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache сказал(а) 5 часов назад:

Решение с локтитом 660 мне нравится. Однако такой вопрос: снимать потом только болгаркой? :D

под 250 градусов греть, и демонтируется.... по крайней мере в мануале так написано....

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Хм.. суперклеем бы намазал, гелем например или вообще моментомобычным и все дела.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 18 часов назад:

Хм.. суперклеем бы намазал, гелем например или вообще моментомобычным и все дела.

 

Насколько я понимаю физику процесса, локтит 660 отверждается при контакте с металлом без доступа воздуха. https://tds.us.henkel.com/NA/UT/HNAUTTDS.nsf/web/6D9EC2FC4F2B5770882571870000D864/$File/660-EN.pdf

Кроме того: "It contains no metal, but once assembled hardens to a strength that often doubles that of a press fit"

Задача ведь заполнить щели между осью и кривошипом-шатуном. Нагрузки там такие, что суперклей смолется в труху за два дня, а моментобычный и всякие силиконы пластичны после отверждения и будут тупо сминаться.

Изменено пользователем ache
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache сказал(а) 2 часа назад:


 

Насколько я понимаю физику процесса, локтит 660 отверждается при контакте с металлом без доступа воздуха. https://tds.us.henkel.com/NA/UT/HNAUTTDS.nsf/web/6D9EC2FC4F2B5770882571870000D864/$File/660-EN.pdf

Кроме того: "It contains no metal, but once assembled hardens to a strength that often doubles that of a press fit"

Задача ведь заполнить щели между осью и кривошипом-шатуном. Нагрузки там такие, что суперклей смолется в труху за два дня, а моментобычный и всякие силиконы пластичны после отверждения и будут тупо сминаться.

А полимер Локтайта будет играть роль заполнителя зазоров заметно лучше? Вроде же советовали для убирания раздолбанности алю пластину от пив-банки или жестяную от консервов если там все плохо. Но кстати и они сомнутся за неделю-другую езды.. должны смяться.

Я думал надо лишь доп фиксация, не дать шатунам сползти вбок.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 2 часа назад:

Вроде же советовали для убирания раздолбанности алю пластину от пив-банки или жестяную от консервов если там все плохо. Но кстати и они сомнутся за неделю-другую езды.. должны смяться.

Так ведь не смялись уже третий год, т.е. третью зиму + несколько грязных месяцев, т.к. эта трансмиссия стоит на добивание, больше 10тыс. проехал.

А началось все внезапно: после корпоратива 29 декабря на дороге отвалился шатун, а мне 3 января улетать в велопоход по Шри-Ланке. Покупать уже поздно - нигде нет (шоссейная Ультегра, брать выше-ниже классом не хотел), выручил совет Полуды с комментарием, что он бы даже за город не рискнул с таким апгрейдом ехать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня есть система FSA megaexo на каретке 4000 (19мм ось)  болты целые. Вся соль в них, если на них встать, слышен щелчок и левый шатун смещается на лицах,  делаешь оборот на 180грпд, встаешь и снова щелчок слышен.  Если педалить сидя, ситуация 50/50. Либо будет щелкать либо нет. Танцы с фольгой ситуацию не исправили, а вот локлайт помог...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 1 минуту назад:

Танцы с фольгой ситуацию не исправили, а вот локлайт помог...

Я бы не назвал фольгой то, что сам укладывал, пивной банки не было, использовал более толстый материал, который ещё пришлось плющить молотком, по горам с этим колхозом ездил. В этом году особенно лень было пачкаться, только недавно поставил летнюю трансмиссию, а та ещё одну зиму точно проживёт, хотя от шлицов остались одни следы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb сказал(а) 16 минут назад:

Я бы не назвал фольгой то, что сам укладывал, пивной банки не было, использовал более толстый материал, который ещё пришлось плющить молотком, по горам с этим колхозом ездил. В этом году особенно лень было пачкаться, только недавно поставил летнюю трансмиссию, а та ещё одну зиму точно проживёт, хотя от шлицов остались одни следы.

1."Чудны дела Твои, Господи"

2.Помню я пытался лечить разбивающийся квадрат в шатуне, оборачивая вал каретки жестью от консервн. банки, и плотно это всё забивая завинчивая до "больше не люфтит". через неделю или около того оно опять стало москломать. Развинтил. там эта жесть, обёрнутая вокруг, превратилась в фрагментарные кусочки супер-тонкой фольги. В квадрате давление считай площадью. а тут острыми шлицами и как они не съедают твою алюмишку!?.. :S см .п.1 :D

Лан, я догадываюсь что в квадрате вал тонкий и силы действующие соответственно больше, наверное даже раза в 1,5 относит. холловтеча, но сёравно СТРАННА!
 

Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я бы вместо локтит 660 использовал анаэробный герметик синий СантехМастерГель. В отличие от локтита он абсолютно бесплатный. Меня он спас в похожей ситуацией, когда у меня откручивался правый шатун. Красный герметик использовать побоялся, хотя им, наверное, было бы понадёжней. Причём в отличие от локтита 660 он годится не только для фиксации резьбы...

Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache сказал(а) ‎03‎.‎07‎.‎2017 в 14:29:

 

Заказал на ебее локтит 660, всем спасибо

и поменяй заголовок темы,ну ей богу тошнит уже от "кривошипа"(((((

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga сказал(а) 43 минуты назад:

и поменяй заголовок темы,ну ей богу тошнит уже от "кривошипа"(((((

У буржуев шатун называется кривошипной системой: ССЫЛКА.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf сказал(а) 1 час назад:

Я бы вместо локтит 660 использовал анаэробный герметик синий СантехМастерГель. В отличие от локтита он абсолютно бесплатный. Меня он спас в похожей ситуацией, когда у меня откручивался правый шатун. Красный герметик использовать побоялся, хотя им, наверное, было бы понадёжней. Причём в отличие от локтита 660 он годится не только для фиксации резьбы...

Loclite 660

Удельная прочность на сдвиг минимум 17,2Н/мм2

берем диаметр 20мм, (окружность 60), ширина соединения 5мм, получим 60*5*17,2 = 5,1кН, это уже 500кг нужно чтоб сдернуть приклеенные поверхности относительно друг друга...

 

З,Ы.  не забываем все обезжиривать ацетоном при клейке))))

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf сказал(а) ‎04‎.‎07‎.‎2017 в 19:03:

У буржуев шатун называется кривошипной системой: ССЫЛКА.

на заборе сам знаеш что написано,а за забором что? привыкли на вп писать шатун,механики по городу говорят шатун,а тут итить его,кривошип,умные все такие,прям как утки))))кривошип стоит в двс,а у вела шатуны на оси,инжинеры,млин...

в какой стране то живем,в русскоязычной или как?...еще с али с их переводом сцыль киньте(((

Изменено пользователем Twinga
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache сказал(а) 01.07.2017 в 21:37:

Имеется проблема с фэтом:

 

А у вас проставки круглые между рамой и кареткой правильно установлены? те, которые ставятся в зависимости от ширины кареточного стакана (по мануалу системы или каретки)

А вообще была у меня подобнная история на системе Raceface EvolveXC (там подобная каретка). Ездишь - начинает гулять. Подтянул - норм. Через некоторое время снова гуляет. К сожалению это были ранние признаки того, что шлицам конец. 

 

 

bbshell_1.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 5 часов назад:

Loclite 660

Удельная прочность на сдвиг минимум 17,2Н/мм2

берем диаметр 20мм, (окружность 60), ширина соединения 5мм, получим 60*5*17,2 = 5,1кН, это уже 500кг нужно чтоб сдернуть приклеенные поверхности относительно друг друга...

 

З,Ы.  не забываем все обезжиривать ацетоном при клейке))))

Ха, радиус 10, длина шатуна 170, выигрыш в силе 17. Сорвет как милую. Адгезия не спасет, нужны безусадочное заполнение и прочность на сжатие.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 22 часа назад:

Loclite 660

Удельная прочность на сдвиг минимум 17,2Н/мм2

берем диаметр 20мм, (окружность 60), ширина соединения 5мм, получим 60*5*17,2 = 5,1кН, это уже 500кг нужно чтоб сдернуть приклеенные поверхности относительно друг друга...

 

З,Ы.  не забываем все обезжиривать ацетоном при клейке))))

Ты это всерьёз, или прикалываешься?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 7/5/2017 в 03:29:

Ха, радиус 10, длина шатуна 170, выигрыш в силе 17. Сорвет как милую. Адгезия не спасет, нужны безусадочное заполнение и прочность на сжатие.

Как бэ Н/мм2 и Н/м это разные вещи, первое удельная прочность на сдвиг, второе крутящий  момент... мухи и котлеты отдельно... можно сферически представить что вы толкает ногами диван, только с случае с локлайтом, диван еще приклеен к полу....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах