Hello World!

ache

Кривошип сваливается с оси

28 сообщений в этой теме

Имеется проблема с фэтом: левый  кривошип, он же в народе шатун, начинает гулять по оси где-то километров за 80 пробега. Система какая-то ОЕМокитайская, но по типу крепления как шимановские -- кольцо в торце для подтягивания и два болта держат. Каретка шимановская. Болты на локтайте, сами не откручиваются, затянуты нормально.

 

В прошлом году давал поездить приятелю, у того шатун свалился по ходу движения. Шлицы на оси могут быть слегка подразбиты, хотя на глаз не видать. Можно ли чего сделать? А то размер больно неходовой, и дешевых систем хрен найдёшь)

 

IMG_20170701_202342.jpg

Изменено пользователем ache
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

http://velopiter.spb.ru/forum/topic/196333-шатается-шатун/#comment-17579399

Уже третью зиму отъездил с в хлам  сточенными шлицами, каждый раз думаю, что этой-то зимой точно добью, но не получается. )) 

Для страховки вместо торцевого болта в ось загнал строительный дюбель, притянул саморезом с большой шайбой. На эстетику пофиг, тем более, что это "зимняя трансмиссия".

Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

был бы в Уфе приклеили бы на локлайт 660))) FSAшная ремонтная система пока еще бегает....

http://velopiter.spb.ru/forum/topic/235830-починил-карбоновую-систему/#comment-18159179

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Решение с локтитом 660 мне нравится. Однако такой вопрос: снимать потом только болгаркой? :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А можно ли шатун, который только вращается вокруг оси назвать кривошипом? Где кривизна то?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) Только что:

А можно ли шатун, который только вращается вокруг оси назвать кривошипом? Где кривизна то?

Конечно, нет.! Это разные детали. Прогресс наоборот, однако.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 18 минут назад:

А можно ли шатун, который только вращается вокруг оси назвать кривошипом? Где кривизна то?

ну так то кривошип - это "шатун" системы, а шатуны это ноги

добавлено 1 минуту спустя
ache сказал(а) 25 минут назад:

Решение с локтитом 660 мне нравится. Однако такой вопрос: снимать потом только болгаркой? :D

Разборка соединения:
Нагреть соединение приблизительно до 250 град С. Разобрать горячим. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 1 час назад:

Разборка соединения: Нагреть соединение приблизительно до 250 град С. Разобрать горячим. 

 

Заказал на ебее локтит 660, всем спасибо

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache сказал(а) 5 часов назад:

Решение с локтитом 660 мне нравится. Однако такой вопрос: снимать потом только болгаркой? :D

под 250 градусов греть, и демонтируется.... по крайней мере в мануале так написано....

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Хм.. суперклеем бы намазал, гелем например или вообще моментомобычным и все дела.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 18 часов назад:

Хм.. суперклеем бы намазал, гелем например или вообще моментомобычным и все дела.

 

Насколько я понимаю физику процесса, локтит 660 отверждается при контакте с металлом без доступа воздуха. https://tds.us.henkel.com/NA/UT/HNAUTTDS.nsf/web/6D9EC2FC4F2B5770882571870000D864/$File/660-EN.pdf

Кроме того: "It contains no metal, but once assembled hardens to a strength that often doubles that of a press fit"

Задача ведь заполнить щели между осью и кривошипом-шатуном. Нагрузки там такие, что суперклей смолется в труху за два дня, а моментобычный и всякие силиконы пластичны после отверждения и будут тупо сминаться.

Изменено пользователем ache
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache сказал(а) 2 часа назад:


 

Насколько я понимаю физику процесса, локтит 660 отверждается при контакте с металлом без доступа воздуха. https://tds.us.henkel.com/NA/UT/HNAUTTDS.nsf/web/6D9EC2FC4F2B5770882571870000D864/$File/660-EN.pdf

Кроме того: "It contains no metal, but once assembled hardens to a strength that often doubles that of a press fit"

Задача ведь заполнить щели между осью и кривошипом-шатуном. Нагрузки там такие, что суперклей смолется в труху за два дня, а моментобычный и всякие силиконы пластичны после отверждения и будут тупо сминаться.

А полимер Локтайта будет играть роль заполнителя зазоров заметно лучше? Вроде же советовали для убирания раздолбанности алю пластину от пив-банки или жестяную от консервов если там все плохо. Но кстати и они сомнутся за неделю-другую езды.. должны смяться.

Я думал надо лишь доп фиксация, не дать шатунам сползти вбок.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 2 часа назад:

Вроде же советовали для убирания раздолбанности алю пластину от пив-банки или жестяную от консервов если там все плохо. Но кстати и они сомнутся за неделю-другую езды.. должны смяться.

Так ведь не смялись уже третий год, т.е. третью зиму + несколько грязных месяцев, т.к. эта трансмиссия стоит на добивание, больше 10тыс. проехал.

А началось все внезапно: после корпоратива 29 декабря на дороге отвалился шатун, а мне 3 января улетать в велопоход по Шри-Ланке. Покупать уже поздно - нигде нет (шоссейная Ультегра, брать выше-ниже классом не хотел), выручил совет Полуды с комментарием, что он бы даже за город не рискнул с таким апгрейдом ехать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня есть система FSA megaexo на каретке 4000 (19мм ось)  болты целые. Вся соль в них, если на них встать, слышен щелчок и левый шатун смещается на лицах,  делаешь оборот на 180грпд, встаешь и снова щелчок слышен.  Если педалить сидя, ситуация 50/50. Либо будет щелкать либо нет. Танцы с фольгой ситуацию не исправили, а вот локлайт помог...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 1 минуту назад:

Танцы с фольгой ситуацию не исправили, а вот локлайт помог...

Я бы не назвал фольгой то, что сам укладывал, пивной банки не было, использовал более толстый материал, который ещё пришлось плющить молотком, по горам с этим колхозом ездил. В этом году особенно лень было пачкаться, только недавно поставил летнюю трансмиссию, а та ещё одну зиму точно проживёт, хотя от шлицов остались одни следы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb сказал(а) 16 минут назад:

Я бы не назвал фольгой то, что сам укладывал, пивной банки не было, использовал более толстый материал, который ещё пришлось плющить молотком, по горам с этим колхозом ездил. В этом году особенно лень было пачкаться, только недавно поставил летнюю трансмиссию, а та ещё одну зиму точно проживёт, хотя от шлицов остались одни следы.

1."Чудны дела Твои, Господи"

2.Помню я пытался лечить разбивающийся квадрат в шатуне, оборачивая вал каретки жестью от консервн. банки, и плотно это всё забивая завинчивая до "больше не люфтит". через неделю или около того оно опять стало москломать. Развинтил. там эта жесть, обёрнутая вокруг, превратилась в фрагментарные кусочки супер-тонкой фольги. В квадрате давление считай площадью. а тут острыми шлицами и как они не съедают твою алюмишку!?.. :S см .п.1 :D

Лан, я догадываюсь что в квадрате вал тонкий и силы действующие соответственно больше, наверное даже раза в 1,5 относит. холловтеча, но сёравно СТРАННА!
 

Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я бы вместо локтит 660 использовал анаэробный герметик синий СантехМастерГель. В отличие от локтита он абсолютно бесплатный. Меня он спас в похожей ситуацией, когда у меня откручивался правый шатун. Красный герметик использовать побоялся, хотя им, наверное, было бы понадёжней. Причём в отличие от локтита 660 он годится не только для фиксации резьбы...

Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache сказал(а) ‎03‎.‎07‎.‎2017 в 14:29:

 

Заказал на ебее локтит 660, всем спасибо

и поменяй заголовок темы,ну ей богу тошнит уже от "кривошипа"(((((

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga сказал(а) 43 минуты назад:

и поменяй заголовок темы,ну ей богу тошнит уже от "кривошипа"(((((

У буржуев шатун называется кривошипной системой: ССЫЛКА.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf сказал(а) 1 час назад:

Я бы вместо локтит 660 использовал анаэробный герметик синий СантехМастерГель. В отличие от локтита он абсолютно бесплатный. Меня он спас в похожей ситуацией, когда у меня откручивался правый шатун. Красный герметик использовать побоялся, хотя им, наверное, было бы понадёжней. Причём в отличие от локтита 660 он годится не только для фиксации резьбы...

Loclite 660

Удельная прочность на сдвиг минимум 17,2Н/мм2

берем диаметр 20мм, (окружность 60), ширина соединения 5мм, получим 60*5*17,2 = 5,1кН, это уже 500кг нужно чтоб сдернуть приклеенные поверхности относительно друг друга...

 

З,Ы.  не забываем все обезжиривать ацетоном при клейке))))

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf сказал(а) ‎04‎.‎07‎.‎2017 в 19:03:

У буржуев шатун называется кривошипной системой: ССЫЛКА.

на заборе сам знаеш что написано,а за забором что? привыкли на вп писать шатун,механики по городу говорят шатун,а тут итить его,кривошип,умные все такие,прям как утки))))кривошип стоит в двс,а у вела шатуны на оси,инжинеры,млин...

в какой стране то живем,в русскоязычной или как?...еще с али с их переводом сцыль киньте(((

Изменено пользователем Twinga
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache сказал(а) 01.07.2017 в 21:37:

Имеется проблема с фэтом:

 

А у вас проставки круглые между рамой и кареткой правильно установлены? те, которые ставятся в зависимости от ширины кареточного стакана (по мануалу системы или каретки)

А вообще была у меня подобнная история на системе Raceface EvolveXC (там подобная каретка). Ездишь - начинает гулять. Подтянул - норм. Через некоторое время снова гуляет. К сожалению это были ранние признаки того, что шлицам конец. 

 

 

bbshell_1.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 5 часов назад:

Loclite 660

Удельная прочность на сдвиг минимум 17,2Н/мм2

берем диаметр 20мм, (окружность 60), ширина соединения 5мм, получим 60*5*17,2 = 5,1кН, это уже 500кг нужно чтоб сдернуть приклеенные поверхности относительно друг друга...

 

З,Ы.  не забываем все обезжиривать ацетоном при клейке))))

Ха, радиус 10, длина шатуна 170, выигрыш в силе 17. Сорвет как милую. Адгезия не спасет, нужны безусадочное заполнение и прочность на сжатие.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 22 часа назад:

Loclite 660

Удельная прочность на сдвиг минимум 17,2Н/мм2

берем диаметр 20мм, (окружность 60), ширина соединения 5мм, получим 60*5*17,2 = 5,1кН, это уже 500кг нужно чтоб сдернуть приклеенные поверхности относительно друг друга...

 

З,Ы.  не забываем все обезжиривать ацетоном при клейке))))

Ты это всерьёз, или прикалываешься?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 7/5/2017 в 03:29:

Ха, радиус 10, длина шатуна 170, выигрыш в силе 17. Сорвет как милую. Адгезия не спасет, нужны безусадочное заполнение и прочность на сжатие.

Как бэ Н/мм2 и Н/м это разные вещи, первое удельная прочность на сдвиг, второе крутящий  момент... мухи и котлеты отдельно... можно сферически представить что вы толкает ногами диван, только с случае с локлайтом, диван еще приклеен к полу....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас