Опубликовано: 1 июля 2017 г. (изменено) Имеется проблема с фэтом: левый кривошип, он же в народе шатун, начинает гулять по оси где-то километров за 80 пробега. Система какая-то ОЕМокитайская, но по типу крепления как шимановские -- кольцо в торце для подтягивания и два болта держат. Каретка шимановская. Болты на локтайте, сами не откручиваются, затянуты нормально. В прошлом году давал поездить приятелю, у того шатун свалился по ходу движения. Шлицы на оси могут быть слегка подразбиты, хотя на глаз не видать. Можно ли чего сделать? А то размер больно неходовой, и дешевых систем хрен найдёшь) Изменено 1 июля 2017 г. пользователем ache 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля 2017 г. (изменено) http://velopiter.spb.ru/forum/topic/196333-шатается-шатун/#comment-17579399 Уже третью зиму отъездил с в хлам сточенными шлицами, каждый раз думаю, что этой-то зимой точно добью, но не получается. )) Для страховки вместо торцевого болта в ось загнал строительный дюбель, притянул саморезом с большой шайбой. На эстетику пофиг, тем более, что это "зимняя трансмиссия". Изменено 2 июля 2017 г. пользователем petyaspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля 2017 г. был бы в Уфе приклеили бы на локлайт 660))) FSAшная ремонтная система пока еще бегает.... http://velopiter.spb.ru/forum/topic/235830-починил-карбоновую-систему/#comment-18159179 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля 2017 г. Решение с локтитом 660 мне нравится. Однако такой вопрос: снимать потом только болгаркой? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля 2017 г. А можно ли шатун, который только вращается вокруг оси назвать кривошипом? Где кривизна то? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля 2017 г. ProteKtor сказал(а) Только что: А можно ли шатун, который только вращается вокруг оси назвать кривошипом? Где кривизна то? Конечно, нет.! Это разные детали. Прогресс наоборот, однако. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля 2017 г. ProteKtor сказал(а) 18 минут назад: А можно ли шатун, который только вращается вокруг оси назвать кривошипом? Где кривизна то? ну так то кривошип - это "шатун" системы, а шатуны это ноги добавлено 1 минуту спустя ache сказал(а) 25 минут назад: Решение с локтитом 660 мне нравится. Однако такой вопрос: снимать потом только болгаркой? Разборка соединения: Нагреть соединение приблизительно до 250 град С. Разобрать горячим. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля 2017 г. Cujo сказал(а) 1 час назад: Разборка соединения: Нагреть соединение приблизительно до 250 град С. Разобрать горячим. Заказал на ебее локтит 660, всем спасибо 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля 2017 г. (изменено) ache сказал(а) 5 часов назад: Решение с локтитом 660 мне нравится. Однако такой вопрос: снимать потом только болгаркой? под 250 градусов греть, и демонтируется.... по крайней мере в мануале так написано.... Изменено 3 июля 2017 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля 2017 г. Хм.. суперклеем бы намазал, гелем например или вообще моментомобычным и все дела. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2017 г. (изменено) Karel сказал(а) 18 часов назад: Хм.. суперклеем бы намазал, гелем например или вообще моментомобычным и все дела. Насколько я понимаю физику процесса, локтит 660 отверждается при контакте с металлом без доступа воздуха. https://tds.us.henkel.com/NA/UT/HNAUTTDS.nsf/web/6D9EC2FC4F2B5770882571870000D864/$File/660-EN.pdf Кроме того: "It contains no metal, but once assembled hardens to a strength that often doubles that of a press fit" Задача ведь заполнить щели между осью и кривошипом-шатуном. Нагрузки там такие, что суперклей смолется в труху за два дня, а моментобычный и всякие силиконы пластичны после отверждения и будут тупо сминаться. Изменено 4 июля 2017 г. пользователем ache 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2017 г. ache сказал(а) 2 часа назад: Насколько я понимаю физику процесса, локтит 660 отверждается при контакте с металлом без доступа воздуха. https://tds.us.henkel.com/NA/UT/HNAUTTDS.nsf/web/6D9EC2FC4F2B5770882571870000D864/$File/660-EN.pdf Кроме того: "It contains no metal, but once assembled hardens to a strength that often doubles that of a press fit" Задача ведь заполнить щели между осью и кривошипом-шатуном. Нагрузки там такие, что суперклей смолется в труху за два дня, а моментобычный и всякие силиконы пластичны после отверждения и будут тупо сминаться. А полимер Локтайта будет играть роль заполнителя зазоров заметно лучше? Вроде же советовали для убирания раздолбанности алю пластину от пив-банки или жестяную от консервов если там все плохо. Но кстати и они сомнутся за неделю-другую езды.. должны смяться. Я думал надо лишь доп фиксация, не дать шатунам сползти вбок. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2017 г. Karel сказал(а) 2 часа назад: Вроде же советовали для убирания раздолбанности алю пластину от пив-банки или жестяную от консервов если там все плохо. Но кстати и они сомнутся за неделю-другую езды.. должны смяться. Так ведь не смялись уже третий год, т.е. третью зиму + несколько грязных месяцев, т.к. эта трансмиссия стоит на добивание, больше 10тыс. проехал. А началось все внезапно: после корпоратива 29 декабря на дороге отвалился шатун, а мне 3 января улетать в велопоход по Шри-Ланке. Покупать уже поздно - нигде нет (шоссейная Ультегра, брать выше-ниже классом не хотел), выручил совет Полуды с комментарием, что он бы даже за город не рискнул с таким апгрейдом ехать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2017 г. У меня есть система FSA megaexo на каретке 4000 (19мм ось) болты целые. Вся соль в них, если на них встать, слышен щелчок и левый шатун смещается на лицах, делаешь оборот на 180грпд, встаешь и снова щелчок слышен. Если педалить сидя, ситуация 50/50. Либо будет щелкать либо нет. Танцы с фольгой ситуацию не исправили, а вот локлайт помог... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2017 г. Михалыч Уфимский сказал(а) 1 минуту назад: Танцы с фольгой ситуацию не исправили, а вот локлайт помог... Я бы не назвал фольгой то, что сам укладывал, пивной банки не было, использовал более толстый материал, который ещё пришлось плющить молотком, по горам с этим колхозом ездил. В этом году особенно лень было пачкаться, только недавно поставил летнюю трансмиссию, а та ещё одну зиму точно проживёт, хотя от шлицов остались одни следы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2017 г. (изменено) petyaspb сказал(а) 16 минут назад: Я бы не назвал фольгой то, что сам укладывал, пивной банки не было, использовал более толстый материал, который ещё пришлось плющить молотком, по горам с этим колхозом ездил. В этом году особенно лень было пачкаться, только недавно поставил летнюю трансмиссию, а та ещё одну зиму точно проживёт, хотя от шлицов остались одни следы. 1."Чудны дела Твои, Господи" 2.Помню я пытался лечить разбивающийся квадрат в шатуне, оборачивая вал каретки жестью от консервн. банки, и плотно это всё забивая завинчивая до "больше не люфтит". через неделю или около того оно опять стало москломать. Развинтил. там эта жесть, обёрнутая вокруг, превратилась в фрагментарные кусочки супер-тонкой фольги. В квадрате давление считай площадью. а тут острыми шлицами и как они не съедают твою алюмишку!?.. см .п.1 Лан, я догадываюсь что в квадрате вал тонкий и силы действующие соответственно больше, наверное даже раза в 1,5 относит. холловтеча, но сёравно СТРАННА! Изменено 4 июля 2017 г. пользователем Karel 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2017 г. (изменено) Я бы вместо локтит 660 использовал анаэробный герметик синий СантехМастерГель. В отличие от локтита он абсолютно бесплатный. Меня он спас в похожей ситуацией, когда у меня откручивался правый шатун. Красный герметик использовать побоялся, хотя им, наверное, было бы понадёжней. Причём в отличие от локтита 660 он годится не только для фиксации резьбы... Изменено 4 июля 2017 г. пользователем WasserWolf 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2017 г. ache сказал(а) 03.07.2017 в 14:29: Заказал на ебее локтит 660, всем спасибо и поменяй заголовок темы,ну ей богу тошнит уже от "кривошипа"((((( 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2017 г. Twinga сказал(а) 43 минуты назад: и поменяй заголовок темы,ну ей богу тошнит уже от "кривошипа"((((( У буржуев шатун называется кривошипной системой: ССЫЛКА. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2017 г. (изменено) WasserWolf сказал(а) 1 час назад: Я бы вместо локтит 660 использовал анаэробный герметик синий СантехМастерГель. В отличие от локтита он абсолютно бесплатный. Меня он спас в похожей ситуацией, когда у меня откручивался правый шатун. Красный герметик использовать побоялся, хотя им, наверное, было бы понадёжней. Причём в отличие от локтита 660 он годится не только для фиксации резьбы... Loclite 660 Удельная прочность на сдвиг минимум 17,2Н/мм2 берем диаметр 20мм, (окружность 60), ширина соединения 5мм, получим 60*5*17,2 = 5,1кН, это уже 500кг нужно чтоб сдернуть приклеенные поверхности относительно друг друга... З,Ы. не забываем все обезжиривать ацетоном при клейке)))) Изменено 4 июля 2017 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2017 г. (изменено) WasserWolf сказал(а) 04.07.2017 в 19:03: У буржуев шатун называется кривошипной системой: ССЫЛКА. на заборе сам знаеш что написано,а за забором что? привыкли на вп писать шатун,механики по городу говорят шатун,а тут итить его,кривошип,умные все такие,прям как утки))))кривошип стоит в двс,а у вела шатуны на оси,инжинеры,млин... в какой стране то живем,в русскоязычной или как?...еще с али с их переводом сцыль киньте((( Изменено 7 июля 2017 г. пользователем Twinga 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2017 г. ache сказал(а) 01.07.2017 в 21:37: Имеется проблема с фэтом: А у вас проставки круглые между рамой и кареткой правильно установлены? те, которые ставятся в зависимости от ширины кареточного стакана (по мануалу системы или каретки) А вообще была у меня подобнная история на системе Raceface EvolveXC (там подобная каретка). Ездишь - начинает гулять. Подтянул - норм. Через некоторое время снова гуляет. К сожалению это были ранние признаки того, что шлицам конец. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2017 г. Михалыч Уфимский сказал(а) 5 часов назад: Loclite 660 Удельная прочность на сдвиг минимум 17,2Н/мм2 берем диаметр 20мм, (окружность 60), ширина соединения 5мм, получим 60*5*17,2 = 5,1кН, это уже 500кг нужно чтоб сдернуть приклеенные поверхности относительно друг друга... З,Ы. не забываем все обезжиривать ацетоном при клейке)))) Ха, радиус 10, длина шатуна 170, выигрыш в силе 17. Сорвет как милую. Адгезия не спасет, нужны безусадочное заполнение и прочность на сжатие. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля 2017 г. Михалыч Уфимский сказал(а) 22 часа назад: Loclite 660 Удельная прочность на сдвиг минимум 17,2Н/мм2 берем диаметр 20мм, (окружность 60), ширина соединения 5мм, получим 60*5*17,2 = 5,1кН, это уже 500кг нужно чтоб сдернуть приклеенные поверхности относительно друг друга... З,Ы. не забываем все обезжиривать ацетоном при клейке)))) Ты это всерьёз, или прикалываешься? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля 2017 г. mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 7/5/2017 в 03:29: Ха, радиус 10, длина шатуна 170, выигрыш в силе 17. Сорвет как милую. Адгезия не спасет, нужны безусадочное заполнение и прочность на сжатие. Как бэ Н/мм2 и Н/м это разные вещи, первое удельная прочность на сдвиг, второе крутящий момент... мухи и котлеты отдельно... можно сферически представить что вы толкает ногами диван, только с случае с локлайтом, диван еще приклеен к полу.... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах