Please log in.

m4e

Как правильно подтянуть руль (чтоб плавнее поворачивал)

49 сообщений в этой теме

Михалыч Уфимский сказал(а) 50 минут назад:

Под верхний  уплотнитель подставить кусок пластика,  например из старой кредитки...

 

А можно на рисунке обвести, что вы имеете ввиду?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 53 минуты назад:

Как вынос влияет при езде без рук?

Вес руля при разном выносе будет давать разный поворачивающий момент. Но вот будет ли это заметно - не знаю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) Только что:

Вес руля при разном выносе будет давать разный поворачивающий момент. Но вот будет ли это заметно - не знаю.

Это шутка? 150 гр. руля повлияют на 100 кг?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я восхищаюсь Вашей физической формой, если Вы ездите на велосипеде, у которого передняя вилка с колесом и рулём с выносом и якорем весит 100 кГ.:D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Есть ОЩУЩЕНИЕ, что руль, дальше вынесенный вперёд, делает устойчивость и рулёжку более эээ.. размеренной или плавной. А рули как на складниках провоцируют вертлявость.

И я думаю средний руль (со всякими грипсами и прочим барахлом) среднего катальца весит килограмм. Но тут видимо важен не чисто вес, а векторы приложения сил.

В общем у кого хорошо развито 3-д мЫшление и прочий векторинг - высказывайтесь ;) А 100-киллограмовые Протекторы - посидите послушайте. 
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 10 минут назад:

Есть ОЩУЩЕНИЕ, что руль, дальше вынесенный вперёд, делает устойчивость и рулёжку более эээ.. размеренной или плавной.

Если руки не на руле, то пофиг.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m4e сказал(а) 2 часа назад:

 

А можно на рисунке обвести, что вы имеете ввиду?

07396d330629.jpg

 

сделать так чтобы пыльник который прижимает конус верхнего прома (через кольца, вынос и крышку) не имел зазора и терся об чашка которая впрессована в раму...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 11 час назад:

К участникам, кстати, вопрос: а на чём легче без рук – на каком-нить ДэХа байке с рулевой градусов на 65 или на сити с ней же, но на 70-71? Автомобилист во мне говорит, что чем кастер больше, тем лучше курсовая устойчивость. Вроде байк должен подчиняться этим же законам…

Не всегда больше, значит лучше. С увеличением кастора увеличивается стабилизирующий момент и...

ничего хорошего,когда он слишком большой. Колесо стремительно возвращается назад и успешно пролетает нулевое положение, начинает опять возвращатся.... ну и пошло туда-сюда.

В старых советских книжках писали, что оптимальное плечо устойчивости 50-75 мм.У современных горных - много больше (см приложенный рисунок).

Fig1.png

Ну и пример из жизни. Как легко было ездить без рук на том же салюте - хоть 10 км, даже по бездорожью, спокойно входить в повороты. А вот на моей мериде matts V40 2010 г. - фиг. Надо постоянно ловить руль на упреждение, здесь именно явление стремительной раскачки. Замеренное плечо устойчивости - около 100-110 мм, в полтора раза больше оптимального. Ситуацию мог бы спасти передний дропаут большего размера - колесо бы выдвинулось вперед и плечо бы уменьшилось. Но больший дропаут - проблемы с жесткостью и прочностью.... Поэтому он такой и есть, какой есть. А изогнуть перья вилки по понятным причинам нельзя.   Конструкторы могли бы побольше вынести вперед перья вилки относительно оси вращения, но почему-то сделали, как сделали. 

А что касается проблемы автора - действительно, затрудненное вращение уменьшит возвращающий момент и может исправит ситуацию.

Изменено пользователем IgorU
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
IgorU сказал(а) 2 часа назад:

Не всегда больше, значит лучше. С увеличением кастора увеличивается стабилизирующий момент и...

ничего хорошего,когда он слишком большой. Колесо стремительно возвращается назад и успешно пролетает нулевое положение, начинает опять возвращатся.... ну и пошло туда-сюда.

В старых советских книжках писали, что оптимальное плечо устойчивости 50-75 мм.У современных горных - много больше (см приложенный рисунок).

 

выкиньте в мусорку ваши стереотипы, давно уже доказали что устойчивость не влияет на вылет колеса, подробнее смотреть тут:
http://bicycle.tudelft.nl/stablebicycle/#ref2

 

даже собрали модель велосипеда с отрицательным вылетом, а она все равно едет прямо))))

 

fig1aBicycleModel.jpgfig1bStableBicycleModel.jpg

 

 

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 14 часа назад:

Есть ОЩУЩЕНИЕ, что руль, дальше вынесенный вперёд, делает устойчивость и рулёжку более эээ.. размеренной или плавной.

Ну очень плавной. Езжу на 140 мм выносе прикрученном к перевёрнутой бабочке - на дорогах хорошо, а вот какие нить лесные тропки быстро ездить - поворачиваемости ощутимо не хватает

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 6 часов назад:

выкиньте в мусорку ваши стереотипы, давно уже доказали…

Какое-то налюбилово… Пробежался текст по диагонали – не покидает ощущение, что меня каким-то образом имеют. А каким, понять не могу. Где-то они лукавят, а я не настолько хорош в физике. (Да и в английском.) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 26 минут назад:

Какое-то налюбилово… Пробежался текст по диагонали – не покидает ощущение, что меня каким-то образом имеют. А каким, понять не могу. Где-то они лукавят, а я не настолько хорош в физике. (Да и в английском.) 

"Английские учёные" ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 7 часов назад:

даже собрали модель велосипеда с отрицательным вылетом, а она все равно едет прямо))))

Да потому что важен не сам вылет в чистом виде. Важно лишь одно - ось вращения рулевой втыкается в землю перед точкой касания колеса с землёй, или за. Должна втыкаться перед.

Сильно заваленная рулевая увеличивает это "перед". Гнутые олдскульные перья - уменьшают. То есть да, гнутые перья уменьшают возвращающий момент, да!

Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Подзатянул как советовали. Если и стало лучше, то не намного. Поймал себя на мысли, что "раньше", когда рулилось легко я весил на 25 кг меньше - сейчас вешу 92. Возможно, дело еще в этом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m4e сказал(а) 1 минуту назад:

когда рулилось легко я весил на 25 кг меньше

О! А я как раз хотел писать о том, чтобы ты проанализировал, что поменялось между "раньше" и "сейчас". Хотел предположить смену посадки, замену резины… А тут вон оно как! :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 9 минут назад:

О! А я как раз хотел писать о том, чтобы ты проанализировал, что поменялось между "раньше" и "сейчас". Хотел предположить смену посадки, замену резины… А тут вон оно как! :)

 

Да, скорее всего серьезно изменился центр тяжести и общая развесовка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 3 часа назад:

Какое-то налюбилово… Пробежался текст по диагонали – не покидает ощущение, что меня каким-то образом имеют. А каким, понять не могу. Где-то они лукавят, а я не настолько хорош в физике. (Да и в английском.)

у этих чуваков груз подвешен сильно впереди рулевой. вот как оно без него поедет - это интересный вопрос
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Без рук ездить нельзя. Опасно и правила дорожного движения запрещают.  На наших дорогах и тротуарах даже двумя руками не всегда руль удержишь так чтобы не дрогнул.

Хочешь выпендриваться - лучше прыгай. :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tosha сказал(а) 11 час назад:

Без рук ездить нельзя.

Даже на уницикле? :) На них тоже иногда попадаются в городе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb сказал(а) 6 минут назад:

Даже на уницикле?

Уницикл - не велосипед, на нём вообще нельзя ездить по дорогам.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 6 минут назад:

Уницикл - не велосипед, на нём вообще нельзя ездить по дорогам.

В ПДД есть определение, что велосипед - это с двумя колесами, а не с тремя или одним? Про "без рук" там сказано. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb сказал(а) 5 минут назад:

В ПДД есть определение, что велосипед - это с двумя колесами, а не с тремя или одним? Про "без рук" там сказано. 

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Т.е. уницикла вообще нет, и правила на него не распространяются, как и на электрические моноциклы (или как они правильно называются), на которых частенько ездят по тротуарам.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb сказал(а) 1 минуту назад:

Т.е. уницикла вообще нет, и правила на него не распространяются

Что значит не распространяются? На уницикле - пешеход. Как и на роликах, самокате.

Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах