Please log in.

m4e

Как правильно подтянуть руль (чтоб плавнее поворачивал)

49 сообщений в этой теме

Доброго дня! Подскажите, как лучше подтянуть руль? Раньше катался без рук и засыпал за рулем. Сейчас стало невозможно отпустить руль - сразу куда-то сворачиваю. Подскажите, как лучше подтянуть?

Верхний болт затягивать, или более сложная процедура?

photo_2017-06-20_11-36-25.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Что значит "подтянуть": он туго вращается или наоборот - люфтит? Причины могут быть и в другом вплоть до тормозных/переключающих тросов.

Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Руль в рулевой колонке должен вращаться легко и без "шагов"/заеданий. Если чувствуются "шаги" - значит шарики подшипников прогрызли себе выборки в обоймах или конусах.

 

Если руль просто "тянет" в сторону, то дело может быть как в неправильной прокладке рубашек переключения и тормозов, так и просто в кривой посадке велосипедиста. Ещё вариант - несоосность чашек рулевой, но это редкость и отзывалось бы люфтами.

 

Если рулевая не люфтит, подтягивать её не надо.

 

При желании, можно разобрать, осмотреть нижний подшипник на предмет наличия загрязнений/смазки.

 

 

ЗЫ: тросик у замка на фотке - просто "подарочный" :D

Изменено пользователем sunday
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

он не люфтит - просто поворот руля в стороны приоисходит супер-легко, почти без сопротивления. Езде с руками не мешает, но и без рук не поездишь - "заваливается" на сторону - поворачивается легко. Люфтов очевидных нет. Не знаю как еще объяснить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m4e сказал(а) 1 минуту назад:

он не люфтит - просто поворот руля в стороны приоисходит супер-легко

так так и должно быть! А заваливаться может по разным причинам. Рубашки тросов неправильно проложены, колёса кривые, рама/вилка искривилась, колесо криво стоит, ездить не умеете. Вариантов куча.

Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m4e сказал(а) 7 минут назад:

Не знаю как еще объяснить.

Если руль поставить прямо и поднять вертикально велосипед, в воздухе руль будет ориентироваться в какую-то определенную сторону?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb сказал(а) 7 минут назад:

Если руль поставить прямо и поднять вертикально велосипед, в воздухе руль будет ориентироваться в какую-то определенную сторону?

нет, так не заваливается - проблема проявляется исключительно при езде без рук. Тросики и рубашки стоят оригинальные уже много лет. Вилка себя прекрасно чувствует - не травмировалась. Колесо без восьмерок

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m4e сказал(а) 4 минуты назад:

Тросики и рубашки стоят оригинальные уже много лет. 

Это не значит, что они вечно будут "молодыми и здоровыми". Резина ровно стоит?

Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Набросок.png

1 – ослабить

2 – подтянуть

3 – затянуть

добавлено 4 минуты спустя
m4e сказал(а) 15 минут назад:

Вилка себя прекрасно чувствует

Ну и флуда ради: а за много лет эта "прекрасно себя чувствующая" вилка ТО видела?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

К участникам, кстати, вопрос: а на чём легче без рук – на каком-нить ДэХа байке с рулевой градусов на 65 или на сити с ней же, но на 70-71? Автомобилист во мне говорит, что чем кастер больше, тем лучше курсовая устойчивость. Вроде байк должен подчиняться этим же законам…

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 45 минут назад:

Ну и флуда ради: а за много лет эта "прекрасно себя чувствующая" вилка ТО видела?

 

да, пересобиралась в сервисе. Ровно сфоткать времени нет - вот пока так

photo_2017-06-20_13-38-14.jpg

photo_2017-06-20_13-38-11.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m4e сказал(а) 1 час назад:

он не люфтит - просто поворот руля в стороны приоисходит супер-легко, почти без сопротивления. Езде с руками не мешает, но и без рук не поездишь - "заваливается" на сторону - поворачивается легко.

Как раз таки если затянуть руль, то ездить без рук станет невозможно. Необходимое условие для езды без рук - именно легко поворачивающийся руль, проверял на себе, как-то в рулевой смазка кончилась, у меня вылет вилки дикий и руль очень узкий, усилие на руле очень большое. Так велосипед просто самопроизвольно швыряло в стороны на пол-метра даже когда я его держал двумя руками изо всех сил, и я ничего не мог с этим сделать. Когда я набил литола в рулевую, руль и крутиться стал легче, и держать прямое направление движения стало легче.

Физические причины читать тут: http://www.vipbike.ru/articles/23.htm

Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну вот, похоже на противопроложный вам случай

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня на старом Стартоне такая же проблема появилась года через 4-5 плотной езды везде и всюду. - Заруливал вправо, хоть ты тресни, приходилось корпус влево наклонять значительно, чтоб компенсировать.. когда без рук. До сих пор не знаю что с ним случилось, так вроде все ровное, ну может колесо заднее чуть кривее в дропаутах стало, ну восьмерка ещё маленькая сзади.. ощущение, что рама искривилась дугой и подруливала. :D На совсем прошлых Спутниках и Туристе таких траблов не было, ехали сами и ровно всегда.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 1 час назад:

К участникам, кстати, вопрос: а на чём легче без рук – на каком-нить ДэХа байке с рулевой градусов на 65 или на сити с ней же, но на 70-71? Автомобилист во мне говорит, что чем кастер больше, тем лучше курсовая устойчивость. Вроде байк должен подчиняться этим же законам…

даже 72-73 градуса достаточно, чтобы вел ехал ровно. просто ведёшь его за горизонт. трубу, держишь вертикально и он рулит сам.

Да, ещё от выноса ввроде зависит. если очень короткий, и руль прмой - будет более вертляво.

 

Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 10 минут назад:

Да, ещё от выноса ввроде зависит. если очень короткий, и руль прмой - будет более вертляво.

В контексте вопроса про "без рук" вынос значения не имеет, если он не такой, что добавит парусности. ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мнэээээ...... . "Раньше" - на этом веле или на другом? Для езды без рук желателен достаточный запас устойчивости у вела, ну и чтоб ровный был - я на Стартоне - олимпийке тоже вбок свешивался, задняя вилка кривая была. Про гео и устойчивость есть здесь:https://yadi.sk/d/uCNgMhFs39dkL , глава 8.4, рисунки на стр 270

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 9 минут назад:

Раньше" - на этом веле или на другом?

 

Раньше на этом же веле. Я редко катаюсь - у нас лето короткое. Затянул по совету vlad-b, позже проверю - пока на работе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Странно. Надо бы на него кого другого посадить, да и самому на другом веле попробовать..:$:$:$

Я с подобным знаком - но всё же не в такой степени.:(

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb сказал(а) 1 час назад:

В контексте вопроса про "без рук" вынос значения не имеет, если он не такой, что добавит парусности. ))

ты точно проверял ии твоя ИМХА так думает? я не проверял но моя ИМХА почти уверена, в обратном ))) 
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 19 минут назад:

ты точно проверял ии твоя ИМХА так думает? я не проверял но моя ИМХА почти уверена, в обратном ))) 

Как вынос влияет при езде без рук?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах