Hello World!

VORON

Garmin GPSMap 64s против 62s

132 сообщения в этой теме

Я в конечном итоге заменил 62s на 64s, а то 6 лет - уже возраст.

IMG_2394.jpg

Пока оба навигатора были у меня на руках, мог их очно сравнить. В целом, разницы практически никакой (это после 4 лет разработки). Даже внешний вид и интерфейсы одинаковые. 64s по большому счету отличается только поддержкой Bluetooth, ГЛОНАСС, новых датчиков скорости и каденса (я каденс прикупил, люблю это дело), увеличенной встроенной памятью и более мощным процессором. Можно при желании прикупить фирменный батарейный блок, представляющий собой 2хАА со встроенной схемой для зарядки в приборе (навряд ли кто-то этим будет заморачиваться).

Неприятный момент — у 64 (и последующих моделей Garmin) отключили поддержку Юникода в неофициальных картах, при попытке включить прибор с картой, использующей Юникод, он ругается: “Cannot authenticate maps”. Другими словами, вы не можете иметь на карте больше одного набора символов одновременно. Хотя таких карт не очень много, они все же есть (например, у Velomap и Openmtbmap теперь приходится платить 20 евро/год за карты России и других стран, где используется не чистая латиница), и это может причинить серьезные неудобства.

Еще одна проблема 64 — неудачная конструкция слота под карту памяти. При извлечении аккумулятора можно зацепиться за крышку слота пальцем, и она открывается. Если менять аккумуляторы в уставшем виде, замерзшими руками и под дождем, можно легко потерять свою карту памяти. В 62-й серии слот находился в другом месте, и открыть его случайно было невозможно.

По официальным данным, 64s работает 16 часов, а 62s — 20 часов. Я проверил время работы в реальных условиях эксплуатации на одних и тех же наборах аккумуляторов (Sanyo Eneloop 2000 мАч и Goal Zero 2300 мАч). Я отключал режим энергосбережения (который гасит экран при бездействии), открывал одну и ту же карту OpenMTBMap (карта очень нагруженная деталями, центр города) и клал приборы на окно. У 64s также отключал ГЛОНАСС и Bluetooth, как ненужные в реальной эксплуатации (и садящие аккум). Тип аккумулятора выбирал наиболее подходящий (у 64 появилась опция “Pre-charged Ni-MH”). Версии прошивок — самые последние на данный момент.

Оба проработали почти ровно 11 часов на 2000 мАч и 13 часов на 2300 мАч. Собственно, абсолютные цифры мало что значат, т.к. карты стояли чрезвычайно подробные, а аккумуляторы у меня старые (думаю, на литиевых батарейках типа Energizer Ultimate Lithium можно ожидать и 16-20 часов), но они показывают, что реально время работы одинаковое, несмотря на паспортные различия.

Попробовал Bluetooth и не увидел в нем смысла, т.к. это навигатор, а не фитнес-трекер. Показывать уведомления со смартфона — ерунда, заливать треки в Garmin Connect — в целом, тоже не нужно, использовать Basecamp Mobile — нужен iPhone. Отключил BT с чистой совестью. Им стоило сделать возможность обмена данными по BT с десктопным Basecamp, но этого нет. Может быть, в будущих версиях ПО таки появится? Пока что приходится передавать данные по кабелю Mini USB, как и 10 лет назад.

По ощущениям, 64s загружает карты немного быстрее, чем 62s, так что если вы любите сложные карты, особенно растровые, вам он понравится. Однако если у вас уже есть 62, и вы им полностью довольны, то менять на 64 нет никакого смысла (если только вам не нужны новые датчики скорости и/или каденса кровь из носа).


Словом, плюсы у 64s такие (безотносительно сравнения с 62s):

  • Таки немного лучше, чем GPSMap 62s, что уже хорошо в наше неспокойное время

  • Прочный, легко управляемый в самых тяжелых условиях, в т. ч. погодных

  • Потребление энергии не изменилось по сравнению с 62s, если отключить свистелки и перделки

  • Поддержка нового датчика каденса, который на голову лучше старого 

  • Куча актуальных фич для туристов и прочих аутдорщиков 

  • Можно использовать неофициальные растровые карты

  • Теоретическая возможность передачи файлов по БТ (может, добавят позже?)

  • Всё, что вы ожидаете в кнопочных Гарминах (питание от АА и тому подобное) 

Минусы:

  • Минимальные доработки в конструкции после 4 лет разработки

  • По-прежнему не юзер-френдли, может быть сложен в освоении для людей со стороны 

  • По-прежнему нет поддержки Li-Ion аккумулятора 

  • По-прежнему нет беспроводной передачи данных на ПК 

  • Поддержка Юникода в неофициальных картах прикрыта 

  • Неудачная конструкция слота MicroSD

  • Всё, что вы не любили в кнопочных Гарминах

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Улыбнуло :)

 

Продай мне 62s, моему 60CSx  10 лет исполняется летом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 41 минуту назад:

Улыбнуло :)

 

Продай мне 62s, моему 60CSx  10 лет исполняется летом.

Поздно. Будет помогать Экстремуму находить людей в болотах.

Менять 60 на 62, на самом деле, это огромный скачок по функционалу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 8 часов назад:

А чем лучше этот новый датчик каденса? 
 

Он размером с 10-рублевую монету и крепится на шатуне. Старый был размером со спичечный коробок, крепился на нижнем пере как раз там, где по нему постоянно попадаешь ногой, ветками и т. п. И надо было следить, чтобы расстояние до магнита было не больше и не меньше требуемого. А тут - поставил и забыл.

Старый могу, кстати, отдать кому-нибудь за сок. Но не уверен, что он 100% рабочий и магниты будут в комплекте.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Слышал, что на 64 не было хака для растра. Сделали прошивку или пока только за деньги?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Жаль, что не исправили большие программные гарминовские косяки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 22 минуты назад:

Слышал, что на 64 не было хака для растра. Сделали прошивку или пока только за деньги?

Да есть всё уже давно. Может, первые месяцы после выхода модели и не было. Но покупать новейший Гармин - себе дороже, будет глючить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А карты Velomap на него совсем не ставятся или просто названия вылезают крокозябрами?

На 60csx тоже нет поддержки юникода, там все Velomap что не латинские (кириллица, иврит и т.д.) - не читаются, вылезают символами.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
NASA сказал(а) 1 минуту назад:

А карты Velomap на него совсем не ставятся или просто названия вылезают крокозябрами?

При включении вылезает сообщение: "Cannot authenticate maps", и эта карта просто не видна ни в списке, ни на экране. Помогает платный аккаунт, где есть возможность скачивать карты без Юникода.

Пишут, что эта фича у всех новых моделей Гарминов, начиная с 2016 года:

Скрытый текст

You will need to download the Non Unicode Version if you have one of the following devices:

  • All Garmin devices presented 2016 or newer
  • Edge 1000,820,520
  • Epix
  • Etrex 20x / 30x (not "etrex 30")
  • Etrex Touch 25/35
  • GPS Maps 64 series
  • Montana 610, 680 (not 600 / 650)
  • Oregon 700,750
  • Some recent Nuvi devices - as well as some super old devices that do not support Unicode. (E.g. Garmin Vista C, GPS Maps 60 C)

This is due to a firmware bug that Garmin introduced as part of their efforts to cut down on people "pirating" their maps. However by doing that they also cut down on Unicode maps produced by mkgmap or even some of their old (legitimate) maps which are not running anymore on these devices. You will know that you need to use the Non Unicode map if on boot your GPS device tells you to "unlock maps". Why is the Europe Map in Unicode? Well for example in Greece and some Eastern Europe countries the script is Cyrillic not latin - and only Unicode maps can contain both scripts in one map. So the non unicode map will not correctly show labels in such countries. Use the country non unicode map instead. They are always in the predominant script of the country.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 15 часов назад:

Можно при желании прикупить фирменный батарейный блок, представляющий собой 2хАА со встроенной схемой для зарядки в приборе (навряд ли кто-то этим будет заморачиваться).

Для тех, кто юзает сабж то в ведре, то в руках по лесу (типа мну) -- самое то.

Кстати, почему-то кажется, что в 62 обычные NiMH-AA тоже при питании от USB заряжаются. Во всяк, с ситуацией когда садился в ведро, аккумов было 2/4, а после поездки становилось 4/4 -- сталкивался неоднократно. 
(Но вроде как до состояния как после зарядки внешней зарядкой -- не доходит, то есть потом разрядятся быстрее, чем свежезаряженные.

 

VORON сказал(а) 15 часов назад:

По ощущениям, 64s загружает карты немного быстрее, чем 62s, так что если вы любите сложные карты, особенно растровые, вам он понравится.

Что ты вкладываешь в "сложность", говоря о растровых картах? Думаешь, процу сложнее показать растровый центр города, насыщенный деталями, чем равномерное синее море?

 

VORON сказал(а) 13 часа назад:

Поздно. Будет помогать Экстремуму находить людей в болотах.

Типа подарил Экстремуму или таки продал одному из учаснегов?
Судя по тону, первое, но в этом есть сомнения.

 

VORON сказал(а) 13 часа назад:

Менять 60 на 62, на самом деле, это огромный скачок по функционалу.

Плюсодинище.

ЗЫ Спасибо за обзор! Я чесгря и не слыхал что вышел 64, но если бы мне понадобился новый сабж (правда, "по возрасту" я стафф не меняю) -- не стал бы, благодаря обзору, рассматривать этот вариант как предпочитаемый. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka сказал(а) 14 минуты назад:

Что ты вкладываешь в "сложность", говоря о растровых картах?

Разрешение, количество слоев, степень сжатия. Растровые карты можно сделать очень тяжелыми (например, сжав с высоким качеством и интегрировав в один файл масштабы 250, 500, 1, 2 и 5 км).

Bulawka сказал(а) 15 минут назад:

Типа подарил Экстремуму или таки продал одному из учаснегов?
Судя по тону, первое, но в этом есть сомнения.

Подарил. Прибор откровенно старый и поюзанный, не видел смысла продавать. А Экстремуму 62-е нужны.

Bulawka сказал(а) 17 минут назад:

не стал бы, благодаря обзору, рассматривать этот вариант как предпочитаемый. 

А куда ты денешься с подводной лодки? :) Я вот не вижу вменяемых альтернатив: либо сенсор, либо Етрекс, либо сенсорный Етрекс.

добавлено 1 минуту спустя
Bulawka сказал(а) 19 минут назад:

Кстати, почему-то кажется, что в 62 обычные NiMH-AA тоже при питании от USB заряжаются. Во всяк, с ситуацией когда садился в ведро, аккумов было 2/4, а после поездки становилось 4/4 -- сталкивался неоднократно.

Напряжение на них пробовал измерять до и после? Не доверяю индикатору АКБ в приборе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 15 часов назад:

Словом, плюсы у 64s такие (безотносительно сравнения с 62s):

  • Таки немного лучше, чем GPSMap 62s, что уже хорошо в наше неспокойное время

  • Прочный, легко управляемый в самых тяжелых условиях, в т. ч. погодных

  • Потребление энергии не изменилось по сравнению с 62s, если отключить свистелки и перделки

  • Поддержка нового датчика каденса, который на голову лучше старого 

  • Куча актуальных фич для туристов и прочих аутдорщиков 

  • Можно использовать неофициальные растровые карты

  • Теоретическая возможность передачи файлов по БТ (может, добавят позже?)

  • Всё, что вы ожидаете в кнопочных Гарминах (питание от АА и тому подобное)

 А если всё же сравнивать с предыдущей моделью, то непонятно, что нового появилось, чем он по вашему мнению лучше?

1. 62 вроде столь же прочный как и 64 

2. энергии потребляет столько же если не меньше.

3. новый датчик каденса надо полагать и с 62 будет работать.

4. неофициальные растровые карты и 62 может отображать при наличии крякнутой прошивки

5. теоретический БТ вообще непонятно, это как понимать и кому он нужен?

6. Что понимается под кучей фич для туристов? Можно расшифровать?

 

Я слышал только об одном значимом преимуществе 64, встроенные карты высот всего Мира. Но так ли это? Если так, то не нужно отдельно искать и устанавливать карты высот, всегда можно видеть набор высоты проложенного в приборе маршрута или трека. Можно сказать это единственный известный мне значимый плюс 64.

 

  Может опишите ещё известные вам плюсы 64 относительно 62? Если их нет, а есть только описанные минусы, тогда следует настоятельно не рекомендовать покупку 64 велотуристам.  

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) Только что:

А если всё же сравнивать с предыдущей моделью, то непонятно, что нового появилось, чем он по вашему мнению лучше?

  1. Больше встроенная память.
  2. Есть ГЛОНАСС (м.б. полезно во всяких там ущельях, а в целом не нужен).
  3. Немного быстрее проц.
  4. Есть теоретическая возможность, что прикрутят полноценную передачу файлов по БТ, а то за 10 лет задолбало мучить USB.
  5. Есть нормальный датчик каденса. 62 с ним не работает, и навряд ли это добавят в будущем.
  6. Вон, как Булавка говорит, полезная для него возможность подзаряжать бат. блок в ведре.
  7. Разработка ПО все еще продолжается, и есть немалый шанс добавления еще чего-нибудь интересного, чего уже не будет в 62.

Недостатки по сравнению с 62:

  1. Нельзя использовать некоторые неофициальные карты. Кто-то это ограничение вообще не заметит, к слову.
  2. Неудачное расположение слота карточки, надо привыкать заново (в 62 я после 6 лет могу аккумы поменять чуть ли не с закрытыми глазами и связанными руками).
  3. Пока есть в продаже новые 62 - более высокая цена, видимо.

Насчет карт высот вообще ничего не скажу, не интересовался этим вопросом. Вроде, и в 62 есть какая-то базовая карта с высотами.

Lev G. сказал(а) 5 минут назад:

следует настоятельно не рекомендовать покупку 64 велотуристам.  

Опять же, куда вы денетесь с подводной лодки? :) Из ныне выпускаемых моделей 64 - лучшее, что я знаю.

Скажем, так если выбирать между новым 62 (только убедиться, что он не какой-нибудь отремонтированный или не работающий, есть прецеденты) и новым 64, то покупать стоит то, что дешевле. Если цена равная, то покупать 64. Когда новые 62 пропадут из продажи, то и выбирать особо не придется.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 39 минут назад:

Есть нормальный датчик каденса. 62 с ним не работает, и навряд ли это добавят в будущем.

 Уверены, что 62 не работает с новым датчиком каденса? Там тот же протокол ANT+ Почему тогда он есть в списке совместимых устройств?

Например на этом сайте сказано:

 

Цитата

 

Совместимые устройства:

  • Forerunner 50/60/70/305/310 ХТ/ 405/405 СХ/410/610/620/910 ХТ/920
  • Edge 305/500/510705/800/810/1000
  • Dakota 20, Foretrex 401, GPSMAP 62/78, eTrex 30, Oregon 300/450/550
  • Fenix 2

 

  •  

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 3 минуты назад:

Уверены, что 62 не работает с новым датчиком каденса?

На официальном сайте информации о такой совместимости нет. Лично не пришло в голову проверить, а сейчас уже не на чем, к сожалению.

В 64 поддержка новых датчиков была добавлена в версии 4.30: http://www8.garmin.com/support/download_details.jsp?id=6805

В 62 нет ни слова об этом: http://www8.garmin.com/support/download_details.jsp?id=4995

Lev G. сказал(а) 5 минут назад:

Например на этом сайте сказано:

Вы доверяете тому, что торгаши пишут на своих сайтах? Хм, опрометчиво.

Lev G. сказал(а) 7 минут назад:

Там тот же протокол ANT+

И что? Гармины работают только с теми датчиками, которые зашиты у них в мозгах. У 64 в меню есть возможность добавления 2 новых датчиков и старого комбинированного датчика. У 62 - только старый датчик. Хотите - можно будет как-то проверить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 3 часа назад:

Хотите - можно будет как-то проверить.

Да, хотелось бы. Может соберусь когда-нибудь такой датчик себе купить на 62, надо бы знать наверняка. Мне с трудом вериться в то, что этот новый датчик каденса как только появился в продаже мог быть несовместимым ни с одним устройством Garmin до тех пор пока эти устройства не получили обновления прошивки на официальном сайте. Хотя с точки зрения маркетинга ваше предположение и выглядит логично.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 8 минут назад:

Мне с трудом вериться в то, что этот новый датчик каденса как только появился в продаже мог быть несовместимым ни с одним устройством Garmin до тех пор пока эти устройства не получили обновления прошивки на официальном сайте.

Достаточно новый Garmin Edge Touring позиционируется, как велокомп для велотуристов. Подключение пульсометра поддерживает, а каденса - нет. Логика? Нет, не слышал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

К Edge 500 кетайский стандартный Ant+ датчик скорости-каденса подключился с полпинка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko сказал(а) 11 минуту назад:

К Edge 500 кетайский стандартный Ant+ датчик скорости-каденса подключился с полпинка.

Ну, надо как-то будет проверить новый датчик каденса с 62s. Если заработает - этот плюс вычеркнем. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Месяц назад точно так же сравнивал 62 Rus и 64. Различие заметнее нежели в S линейке. Скорость отрисовки больших карт и растра визуально минимум в два раза, если не больше в пользу новичка. Разница заметнее всего на просчёте маршрута. Например 62-й рассчитать что-то на пару тысяч км вообще вис минут на пять, 64-й справляется значительно быстрее. Понятно синтетика, но подтверждает разницу в железе. Скорость поиска спутников то же заметно возрасла (проверял с включённым глонасс). Далее, 62-й у меня в квартире заводился только если повесить на окно. 64-й в полутора метрах от окна уже ловит. Очень надеюсь, что это поможет в местах со сложным рельефом. 

Одна засада правда не поменялась,  не S серия как грузила, так и грузит карты по USB со скоростью изрядно задумавшегося корабля пустыни. 

Изменено пользователем potam
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
potam сказал(а) 19 часов назад:

Одна засада правда не поменялась,  не S серия как грузила, так и грузит карты по USB со скоростью изрядно задумавшегося корабля пустыни.

 Что за извращение из прошлого века - карты по usb грузить? :) Флэшку вставляем в карт-ридер, копируем туда файл с картой и за несколько секунд карта уже на ней.

После того как эта глючная гарминовская программа BaseCamp у меня перестала отображать содержимое внутренней памяти прибора, я туда вообще ничего не загружаю. Флэшки даже на 16ГБ мне с огромным запасом хватает и для карты и тем более для треков с маршрутами. Так что эти преимущества 64-й модели в увеличении объёма внутренней памяти для меня вообще никакого значения не имеют. 
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 9 часов назад:

Флэшку вставляем в карт-ридер, 

У разъёма MicroSD ограниченный ресурс на количество выниманий карточки. Ал1 подтверждал,  что в Гарминах карточку по поводу и без повода дергать не стоит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 44 минуты назад:

У разъёма MicroSD ограниченный ресурс на количество выниманий карточки. Ал1 подтверждал,  что в Гарминах карточку по поводу и без повода дергать не стоит.

В разъеме в качестве контактов упругие металлические пластинки, впаянные в плату. Что там может ограничивать ресурс?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 3 часа назад:

У разъёма MicroSD ограниченный ресурс на количество выниманий карточки. Ал1 подтверждал,  что в Гарминах карточку по поводу и без повода дергать не стоит.

 Если 2-3 раза в год вытащить/вставить ничего с ним не случиться. Я не такой фанат, чтобы обновлять карты каждую неделю. Треки и маршруты можно и по проводу загрузить, они в сравнении с картами имеют на несколько порядков меньший объём, так что даже при низкой скорости передачи, пол часа окончания загрузки ждать точно не придётся, как это в случае с картами.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас