Chum

Модернизация велокаретки

45 сообщений в этой теме

Народ, пока зима есть интерес попробовать сделать на велосипеде усиленную велокаретку. По-сему вопрос к "кулибиным":
Делал ли кто-нибудь сам велокаретку (на промах) используя 3 или более промподшипника и самое главное как всё это зарекомендовало на практике (катании).
Поясню - в картриджах используется 2 прома. В веломагазинах можно тоже надыбать ось каретки + 2 прома, ну и тд. Хотелось бы узнать именно использование от 3 и более.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Для вала требуются две опоры, при большем количестве опор система перестаёт быть определенной. Сопромат, первый семестр.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Растём, молодёжь!!! В мою бытность сопромат начинали осваивать в 5 семестре. В первом всё как-то теормех. Повторюсь - вопрос к кулибиным, практикам.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chum сказал(а) 3 минуты назад:

Растём, молодёжь!!! В мою бытность сопромат начинали осваивать в 5 семестре. В первом всё как-то теормех. Повторюсь - вопрос к кулибиным, практикам.

А в чем смысл, затрудняюсь понять, элементов системы больше, вес больше, сила трения больше, можно хоть полное посадочное место набить промами но ехать оно от этого лучше не станет)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Смысл трогать каретку, если любая нормальная 10-20 тысяч ходит без забот и хлопот и не по асфальту?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну вроде старые ХТ или ХТР были - коктейль из роликов (иголок?) и шариков. Но как-то даже на картинках выглядело очень сложно. А многоопорные конструкции возможны, конечно - ну хоть коленвалы. Но требуют расточки посадочных мест с одной установки. Тем более что даже подшипников квадрата по силе-то хватает. Главная причина выхода из строя всёж - попадание грязуюки. Но если уж хочется - то конические ролики рекомендую. Там несущей точно хватит (но, боюсь, платой будет бОльшее сопротивление в каретке:()

 https://www.paul-lange.de/tradepro/shop/artikel/docs/Explosionszeichnungen/SHIMANO/BB-M950-96.pdf

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 7 минут назад:

Смысл трогать каретку, если любая нормальная 10-20 тысяч ходит без забот и хлопот и не по асфальту?

Подскажите пожалуйста такую вечную каретку)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chum сказал(а) 19 минут назад:

Растём, молодёжь!!! В мою бытность сопромат начинали осваивать в 5 семестре. В первом всё как-то теормех. Повторюсь - вопрос к кулибиным, практикам.

Разумеется. Программа первого из двух семестров изучения сопромата, начало третьего курса.

 

Выгоды от статически неопределимой системы нет никакой, только повышенные потери в подшипниках. А если в наружный подшипник попадет грязь - то хрустеть он будет в любом случае.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Бред же! Всё придумано и норм работает,ну нахера туда лишние промы пихать? Типа внешние сдохнут а те что внутри нет и всё пучком будет? Ну не будет же,ежу ясно! Или вы реально полагаете что подшипники там от нагрузок мрут?

Качество материалов,точность изготовления (самой каретки и рамы) и грязе\пыле\водо зашита подшипника-вот залог долгой жизни этого узла. Ну и грамотная установка конечно,есть в природе рукожопы особо опасные!:D

Изменено пользователем mutant-spb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Kotofej

Цитата

Но если уж хочется - то конические ролики рекомендую.

Конические ролики наиболее подходящие:
d15 -> D42mm
d17 -> D40mm
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ElProfessore сказал(а) 16 минут назад:

Подскажите пожалуйста такую вечную каретку)

Ну у меня холлотек 73-я 14 прошла сейчас. Крутится, люфта нет. наверняка гудит уже и слева песочек есть, но пофиг же, еще 3-5 пройдет :)

И это вообще никак не грязезащищенная каретка, которую я не стесняюсь купать :)

У народа квадраты нормальные по 25 бегают вон :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А если один подшипник выйдет из строя или заклинит , какой тогда смысл в других "резервных" подшипниках ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Собсно что я хотел: Взять новый картридж, разобрать его и в полую среднюю часть втавить что-то типа LM16UU и снова закрыть, разумеется сточив с одной стороны кареточный вал до D16 мм и поработав с подгонкой. Во внутреннюю часть каретки (рамы) вбить втулку диаметрами - внутренний диаметр кареточного стакана - внешний диаметр средней части картриджа, что-бы усилие от кареточного вала передавалось на раму не в двух местах через подшипники а более распределённо. Как-то так.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chum сказал(а) 3 часа назад:

Kotofej

Конические ролики наиболее подходящие:
d15 -> D42mm
d17 -> D40mm
Виноват-сссс! Пошутил "отменно тонко и умно, что нОне несколько смешно"(С)  Просто в технике есть хорошее правило - лучшее - враг хорошего. Но от зимнего образа жизни можно и поизобретать....

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chum сказал(а) 2 часа назад:

Собсно что я хотел: Взять новый картридж, разобрать его и в полую среднюю часть втавить что-то типа LM16UU и снова закрыть, разумеется сточив с одной стороны кареточный вал до D16 мм и поработав с подгонкой. Во внутреннюю часть каретки (рамы) вбить втулку диаметрами - внутренний диаметр кареточного стакана - внешний диаметр средней части картриджа, что-бы усилие от кареточного вала передавалось на раму не в двух местах через подшипники а более распределённо. Как-то так.

Это бы наверное имело смысл при весе ездуна килограммов 200-300 хотябы и соответственного "крутящего момента" в ногах ездуна.. стальная мега рама попутно и остальное.

Самое что можно сделать если подобные тараканы одолевають - это подыскать картридж с самыми большими шарами в подшипниках. Возможно что-то из серии новомодных BB30/PF30... хотя там оси толстые... В обчем хочется заморочиться - можно взять раму под бб30 и сделать в неё чашки под какие-то большие подшипники с малым внутр диаметром под вал от квадрата. o.O

Но если в имеющейся картриджной разборной каретке можно поменять подшипники - проще купить дорогие иппонские закрытые если хочется многа-многа тысяч без обслуживания ездить. а скороть и легкость хода не важны.. или такие же открытые - полегче крутить будет, если подшипники из нержи. то ржаветь по идее не должно. а клинит вроде в основном из-за этого.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ElProfessore сказал(а) 6 часов назад:

Подскажите пожалуйста такую вечную каретку)

Shimano LP28 Bottom Bracket )))
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 3 часа назад:

Дубль

 

Изменено пользователем ElProfessore
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если хочется вечности, советую меньше трогаться на " ногах" и поразмыслить о хорошем уплотнении подшибников для водо-грязе защиты. Можно еще " скулибинить" график чистки и смазки каретки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 52 минуты назад:

Shimano LP28 Bottom Bracket )))
 

Неужели кто-то еще всерьёз воспринимает системы с пластилиновой осью)

 

Lord_Raven сказал(а) 6 часов назад:

Ну у меня холлотек 73-я 14 прошла сейчас. Крутится, люфта нет. наверняка гудит уже и слева песочек есть, но пофиг же, еще 3-5 пройдет :)

И это вообще никак не грязезащищенная каретка, которую я не стесняюсь купать :)

У народа квадраты нормальные по 25 бегают вон :)

Вы наверное весите не очень много)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Например в шлумпфе три прома. Но у спаренных промов другое назначение  - они выбирают люфт планетарки. 

В обычной каретке достаточно двух подшипников. Главное следить, чтобы они работали в смазке, а не песке с водой. И тогда работать она будет очень долго.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ElProfessore сказал(а) 1 час назад:

Вы наверное весите не очень много)

От 85 до 75 кг, сейчас похудел чуток. Плюс в рюкзак 6-9 кг в зависимости от сложности и длительности покатушки, хотя думаю вес для нее сильно менее страшен чем говны. Левую чашку один раз промывал, правую не трогал пока, сейчас надо б еще наз промыть, может и правую уже, но мне лень, да и запасная давно лежит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 2 часа назад:

От 85 до 75 кг, сейчас похудел чуток. Плюс в рюкзак 6-9 кг в зависимости от сложности и длительности покатушки, хотя думаю вес для нее сильно менее страшен чем говны. Левую чашку один раз промывал, правую не трогал пока, сейчас надо б еще наз промыть, может и правую уже, но мне лень, да и запасная давно лежит.

Значит как-то очень аккуратно пользуетесь, у меня BB90 то хватает от силы на 6-8к, про средние вообще молчу, от тысячи и +/- разваливаются 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В настоящее время старые промы в картридже - NSK 163110. Может кто-нить посоветовать любые марки подшипников покрепче этих по представленным параметрам.
Хочу только напомнить - стандартный диаметр картриджного вала - 16мм. Стандартные размеры стандартных подшипников (простите за тафтологию) d - 15, 17mm  D - 28, 32, 35mm.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ElProfessore сказал(а) 5 часов назад:

Неужели кто-то еще всерьёз воспринимает системы с пластилиновой осью)

Фото кривой/согнутой оси будет?
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 38 минут назад:

Фото кривой/согнутой оси будет?
 

Нет, не будет, просто по сравнению с системами с интегрированной осью ощущается как гумно в каретке)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах