Опубликовано: 9 декабря 2016 г. Народ, пока зима есть интерес попробовать сделать на велосипеде усиленную велокаретку. По-сему вопрос к "кулибиным": Делал ли кто-нибудь сам велокаретку (на промах) используя 3 или более промподшипника и самое главное как всё это зарекомендовало на практике (катании). Поясню - в картриджах используется 2 прома. В веломагазинах можно тоже надыбать ось каретки + 2 прома, ну и тд. Хотелось бы узнать именно использование от 3 и более. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2016 г. Для вала требуются две опоры, при большем количестве опор система перестаёт быть определенной. Сопромат, первый семестр. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2016 г. Растём, молодёжь!!! В мою бытность сопромат начинали осваивать в 5 семестре. В первом всё как-то теормех. Повторюсь - вопрос к кулибиным, практикам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2016 г. Chum сказал(а) 3 минуты назад: Растём, молодёжь!!! В мою бытность сопромат начинали осваивать в 5 семестре. В первом всё как-то теормех. Повторюсь - вопрос к кулибиным, практикам. А в чем смысл, затрудняюсь понять, элементов системы больше, вес больше, сила трения больше, можно хоть полное посадочное место набить промами но ехать оно от этого лучше не станет) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2016 г. Смысл трогать каретку, если любая нормальная 10-20 тысяч ходит без забот и хлопот и не по асфальту? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2016 г. (изменено) Ну вроде старые ХТ или ХТР были - коктейль из роликов (иголок?) и шариков. Но как-то даже на картинках выглядело очень сложно. А многоопорные конструкции возможны, конечно - ну хоть коленвалы. Но требуют расточки посадочных мест с одной установки. Тем более что даже подшипников квадрата по силе-то хватает. Главная причина выхода из строя всёж - попадание грязуюки. Но если уж хочется - то конические ролики рекомендую. Там несущей точно хватит (но, боюсь, платой будет бОльшее сопротивление в каретке) https://www.paul-lange.de/tradepro/shop/artikel/docs/Explosionszeichnungen/SHIMANO/BB-M950-96.pdf Изменено 9 декабря 2016 г. пользователем Kotofej 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2016 г. Lord_Raven сказал(а) 7 минут назад: Смысл трогать каретку, если любая нормальная 10-20 тысяч ходит без забот и хлопот и не по асфальту? Подскажите пожалуйста такую вечную каретку) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2016 г. Chum сказал(а) 19 минут назад: Растём, молодёжь!!! В мою бытность сопромат начинали осваивать в 5 семестре. В первом всё как-то теормех. Повторюсь - вопрос к кулибиным, практикам. Разумеется. Программа первого из двух семестров изучения сопромата, начало третьего курса. Выгоды от статически неопределимой системы нет никакой, только повышенные потери в подшипниках. А если в наружный подшипник попадет грязь - то хрустеть он будет в любом случае. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2016 г. (изменено) Бред же! Всё придумано и норм работает,ну нахера туда лишние промы пихать? Типа внешние сдохнут а те что внутри нет и всё пучком будет? Ну не будет же,ежу ясно! Или вы реально полагаете что подшипники там от нагрузок мрут? Качество материалов,точность изготовления (самой каретки и рамы) и грязе\пыле\водо зашита подшипника-вот залог долгой жизни этого узла. Ну и грамотная установка конечно,есть в природе рукожопы особо опасные! Изменено 9 декабря 2016 г. пользователем mutant-spb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2016 г. Kotofej Цитата Но если уж хочется - то конические ролики рекомендую. Конические ролики наиболее подходящие: d15 -> D42mm d17 -> D40mm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2016 г. ElProfessore сказал(а) 16 минут назад: Подскажите пожалуйста такую вечную каретку) Ну у меня холлотек 73-я 14 прошла сейчас. Крутится, люфта нет. наверняка гудит уже и слева песочек есть, но пофиг же, еще 3-5 пройдет И это вообще никак не грязезащищенная каретка, которую я не стесняюсь купать У народа квадраты нормальные по 25 бегают вон 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2016 г. А если один подшипник выйдет из строя или заклинит , какой тогда смысл в других "резервных" подшипниках ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2016 г. Собсно что я хотел: Взять новый картридж, разобрать его и в полую среднюю часть втавить что-то типа LM16UU и снова закрыть, разумеется сточив с одной стороны кареточный вал до D16 мм и поработав с подгонкой. Во внутреннюю часть каретки (рамы) вбить втулку диаметрами - внутренний диаметр кареточного стакана - внешний диаметр средней части картриджа, что-бы усилие от кареточного вала передавалось на раму не в двух местах через подшипники а более распределённо. Как-то так. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря 2016 г. Chum сказал(а) 3 часа назад: Kotofej Конические ролики наиболее подходящие: d15 -> D42mm d17 -> D40mm Виноват-сссс! Пошутил "отменно тонко и умно, что нОне несколько смешно"(С) Просто в технике есть хорошее правило - лучшее - враг хорошего. Но от зимнего образа жизни можно и поизобретать.... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря 2016 г. Chum сказал(а) 2 часа назад: Собсно что я хотел: Взять новый картридж, разобрать его и в полую среднюю часть втавить что-то типа LM16UU и снова закрыть, разумеется сточив с одной стороны кареточный вал до D16 мм и поработав с подгонкой. Во внутреннюю часть каретки (рамы) вбить втулку диаметрами - внутренний диаметр кареточного стакана - внешний диаметр средней части картриджа, что-бы усилие от кареточного вала передавалось на раму не в двух местах через подшипники а более распределённо. Как-то так. Это бы наверное имело смысл при весе ездуна килограммов 200-300 хотябы и соответственного "крутящего момента" в ногах ездуна.. стальная мега рама попутно и остальное. Самое что можно сделать если подобные тараканы одолевають - это подыскать картридж с самыми большими шарами в подшипниках. Возможно что-то из серии новомодных BB30/PF30... хотя там оси толстые... В обчем хочется заморочиться - можно взять раму под бб30 и сделать в неё чашки под какие-то большие подшипники с малым внутр диаметром под вал от квадрата. Но если в имеющейся картриджной разборной каретке можно поменять подшипники - проще купить дорогие иппонские закрытые если хочется многа-многа тысяч без обслуживания ездить. а скороть и легкость хода не важны.. или такие же открытые - полегче крутить будет, если подшипники из нержи. то ржаветь по идее не должно. а клинит вроде в основном из-за этого. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря 2016 г. ElProfessore сказал(а) 6 часов назад: Подскажите пожалуйста такую вечную каретку) Shimano LP28 Bottom Bracket ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря 2016 г. (изменено) Karel сказал(а) 3 часа назад: Дубль Изменено 10 декабря 2016 г. пользователем ElProfessore 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря 2016 г. Если хочется вечности, советую меньше трогаться на " ногах" и поразмыслить о хорошем уплотнении подшибников для водо-грязе защиты. Можно еще " скулибинить" график чистки и смазки каретки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря 2016 г. mehanik сказал(а) 52 минуты назад: Shimano LP28 Bottom Bracket ))) Неужели кто-то еще всерьёз воспринимает системы с пластилиновой осью) Lord_Raven сказал(а) 6 часов назад: Ну у меня холлотек 73-я 14 прошла сейчас. Крутится, люфта нет. наверняка гудит уже и слева песочек есть, но пофиг же, еще 3-5 пройдет И это вообще никак не грязезащищенная каретка, которую я не стесняюсь купать У народа квадраты нормальные по 25 бегают вон Вы наверное весите не очень много) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря 2016 г. Например в шлумпфе три прома. Но у спаренных промов другое назначение - они выбирают люфт планетарки. В обычной каретке достаточно двух подшипников. Главное следить, чтобы они работали в смазке, а не песке с водой. И тогда работать она будет очень долго. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря 2016 г. ElProfessore сказал(а) 1 час назад: Вы наверное весите не очень много) От 85 до 75 кг, сейчас похудел чуток. Плюс в рюкзак 6-9 кг в зависимости от сложности и длительности покатушки, хотя думаю вес для нее сильно менее страшен чем говны. Левую чашку один раз промывал, правую не трогал пока, сейчас надо б еще наз промыть, может и правую уже, но мне лень, да и запасная давно лежит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря 2016 г. Lord_Raven сказал(а) 2 часа назад: От 85 до 75 кг, сейчас похудел чуток. Плюс в рюкзак 6-9 кг в зависимости от сложности и длительности покатушки, хотя думаю вес для нее сильно менее страшен чем говны. Левую чашку один раз промывал, правую не трогал пока, сейчас надо б еще наз промыть, может и правую уже, но мне лень, да и запасная давно лежит. Значит как-то очень аккуратно пользуетесь, у меня BB90 то хватает от силы на 6-8к, про средние вообще молчу, от тысячи и +/- разваливаются 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря 2016 г. В настоящее время старые промы в картридже - NSK 163110. Может кто-нить посоветовать любые марки подшипников покрепче этих по представленным параметрам. Хочу только напомнить - стандартный диаметр картриджного вала - 16мм. Стандартные размеры стандартных подшипников (простите за тафтологию) d - 15, 17mm D - 28, 32, 35mm. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря 2016 г. ElProfessore сказал(а) 5 часов назад: Неужели кто-то еще всерьёз воспринимает системы с пластилиновой осью) Фото кривой/согнутой оси будет? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря 2016 г. mehanik сказал(а) 38 минут назад: Фото кривой/согнутой оси будет? Нет, не будет, просто по сравнению с системами с интегрированной осью ощущается как гумно в каретке) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах