Опубликовано: 9 октября 2016 г. Интересует в первую очередь практический опыт пользования карбоновыми изделиями из поднебесной! Насколько снижают надежность вилок-рулей-подседёлов низкие температуры(до -15 включительно), возможно вопрос дилетантский, но отступления в техпроцессах допускаемые желтолицыми умельцами натолкнули к диспуту. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября 2016 г. Наверное, ломается также как и летом. Непонятно, почему при 260 кельвинах должны меняться свойства [китайского] карбона. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября 2016 г. Китайский карбон реагирует на мороз также как и НЕ китайский. Ровно никак. Ниже минус тридцати трёх я карбоновые компоненты не катал... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября 2016 г. Я бы на месте автора боялся бы стальных рам) А карбону пофиг на мороз, и китайкарбон разный бывает, читай отзывы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября 2016 г. ProteKtor сказал(а) 19 минут назад: китайкарбон разный бывает, читай отзывы. Как человек, сломавший ровно одинаковое количество китайского и брендового карбона я даже уже и отзывы не смотрю ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября 2016 г. ProteKtor сказал(а) 24 минуты назад: Я бы на месте автора боялся бы стальных рам) А карбону пофиг на мороз, и китайкарбон разный бывает, читай отзывы. На раме с авы я ещё пару недель прокатать успел, после появления приятной гибкости, последующий опыт других материалов показал сталь - наиболее предсказуемый материал в плане разрушения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября 2016 г. (изменено) Карбоно-изделия по структуре материала сильно отличаются от того, что многие в жизни видели и щупали - стеклопластика, т.е. эпоксидки со стеклотканью. Эпоксидка наверное может колоться на сильном морозе, но в карбоне эпоксидки по сути нет. Хотя натыкался пару раз на мысли, что совсем дешёвые изделия типа рулей, может подседелов, мотают сперва стеклотканью (основу) и потом уже карбоволокном. Вроде бы логично, но если подумать о техпроцессе... в общем скорее это бред и домыслы (про стеклоткань). Хотя.. что мы знаем о китайских околокарбоновых техпроцессах? В общем 2 рамы и 1 руль (баран) видел изнутри и стеклоткани там нет, дешёвое-грубое карбоволокно есть. Кста у стали одно ОЧЧЕНЬ неприятное свойство на морозе, - к ней "нечаянно" пальцы прилипают и бо-бо. ;( Изменено 9 октября 2016 г. пользователем Karel 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября 2016 г. (изменено) Karel сказал(а) 21 час назад: В общем 2 рамы и 1 руль (баран) видел изнутри и стеклоткани там нет, дешёвое-грубое карбоволокно есть. Кста у стали одно ОЧЧЕНЬ неприятное свойство на морозе, - к ней "нечаянно" пальцы прилипают и бо-бо. ;( Ясно, вот именно от практического опыта больше существенной информации! Последнее конечно бесспорно, но менять раму пока нет желания и возможностей для таких экспериментов тоже. Хотелось расширить вопрос, а какой подседел будет более предпочтителен с практической точки: матовый как возможно менее "скользкий" или глянцевый из-за дополнительного слоя лака - надежнее защиты структурных волокон? Насколько критична разница в шероховатости поверхности(матовой, глянцевой), реалистичны мнения о проскальзывании в раме карбонового подседельного штыря? Какие методы борьбы наиболее действенны, если данное вообще существует. Изменено 10 октября 2016 г. пользователем kamikadze 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября 2016 г. kamikadze сказал(а) Только что: Насколько критична разница в шероховатости поверхности(матовой, глянцевой), реалистичны мнения о проскальзывании в раме карбонового подседельного штыря? Какие методы борьбы наиболее девственны, если данное вообще существует. Со своей колокольни скажу, что мой карбоновый подседельный штырь с глянцевой поверхностью(стоковый с author vision), абсолютно не скользит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября 2016 г. (изменено) Juve сказал(а) 4 часа назад: Со своей колокольни скажу, что мой карбоновый подседельный штырь с глянцевой поверхностью(стоковый с author vision), абсолютно не скользит. Встречал отзывы с указанием на постепенное проскальзывание в раме, применения суррогатных методов борьбы с этим, но видимо зависит всё от состояния внутри поверхности и материала рамы. Изменено 10 октября 2016 г. пользователем kamikadze 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября 2016 г. (изменено) У меня скользит хоть и матовый и любой будет скользить при недостаточной затяжке, - спец.пастами мажут, лаком, краской, клеем типа момента, да чем угодно и ктовоштогоразд. У людей и алюминиевые в алю рамах скользят. Отчасти зависит от прецизионности изготовления подседельной трубы и соответствия подседела. Изменено 11 октября 2016 г. пользователем Karel 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября 2016 г. Карбон-рама. Две зимы - полёт нормальный. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2016 г. Karel сказал(а) 10.10.2016 в 00:22: У меня скользит хоть и матовый и любой будет скользить при недостаточной затяжке, - спец.пастами мажут, лаком, краской, клеем типа момента, да чем угодно и ктовоштогоразд. У людей и алюминиевые в алю рамах скользят. Отчасти зависит от прецизионности изготовления подседельной трубы и соответствия подседела. У меня развёрткой прогнан зажим рамы, т.е. форма достаточно круглая и без конусности, чистота поверхности достаточная. Просто глянцевые палки выглядят немного толще, хотя это субъективно наверно, толщина стенки кажется больше и укладка волокна ровнее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2016 г. kamikadze сказал(а) 2 часа назад: Просто глянцевые палки выглядят немного толще, хотя это субъективно наверно, толщина стенки кажется больше и укладка волокна ровнее. Всё проще, - есть лаки матовые, а есть обычные глянцевые. И это на физич. свойства изделия и волокна никак не влияет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января 2024 г. Апну тему Сегодня общался с мастером, говорит, что карбон боится резких перепадов температур, - 20 на улице, +20 дома, что актуально в январские праздники, мол из-за свойств смолы. Рама Китай карбон bxt, почитал в интернете, в основном сведения 10ти летней давности. Кто нибудь может успокоить или испугать?) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января 2024 г. AlexRims сказал(а) 59 минут назад: Сегодня общался с мастером, говорит, что карбон боится резких перепадов температур, бред сивой кобылы лыжники гомерически ржут :))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января 2024 г. AlexCrazy сказал(а) 56 минут назад: бред сивой кобылы лыжники гомерически ржут :))) Палки такую нагрузку не испытывают, как рамы, это как минимум 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января 2024 г. (изменено) AlexRims сказал(а) 2 часа назад: Апну тему Сегодня общался с мастером, говорит, что карбон боится резких перепадов температур, - 20 на улице, +20 дома, что актуально в январские праздники, мол из-за свойств смолы. Рама Китай карбон bxt, почитал в интернете, в основном сведения 10ти летней давности. Кто нибудь может успокоить или испугать?) Твой мастер делитант. Велослесарь. Руль карбон, 8 лет и в жару и в холод, и всё нормально AlexRims сказал(а) 56 минут назад: Палки такую нагрузку не испытывают, как рамы, это как минимум Да ладно. Палки ещё какую нагрузку испытывают, при этом у них диаметр значительно меньше труб рамы. Изменено 5 января 2024 г. пользователем ProteKtor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января 2024 г. По поводу карбона и низких температур. Ежели что, то очень много внешних деталей у самолётов типа 787 и а350 сделаны именно из карбона. А на высоте полёта - до минус 70 бывает... У мну на фэтбайке и вилка и обода карбоновые. Рама - алюминий, но это от бедности 🤣 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января 2024 г. Я больше хотел узнать про именно разницу температур, когда из дому выходишь и сразу в мороз, понятно, что морозы в - 20 держатся недолго, и скоро потепление, но все же. Так то понятно, что сам по себе мороз не должен оказывать какое либо воздействие на карбон, хотя вот именно про смолу все пишут. Про карбоновые самолёты и палки у лыжников я уже слышал, стало немного спокойнее но вот в самолётах там и допуски другие. Китайские рамы за 20к то кто испытывал? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января 2024 г. AlexRims сказал(а) 4 часа назад: Апну тему Сегодня общался с мастером, говорит, что карбон боится резких перепадов температур, - 20 на улице, +20 дома -20/+20°C - едва ли какие проблемы будут. Вот при перепадах +20°C/+120°C проблемы, возможно, будут, да 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января 2024 г. AlexRims сказал(а) 4 часа назад: Я больше хотел узнать про именно разницу температур, когда из дому выходишь и сразу в мороз, Поелику весь сопромат обычно считается по шкале Кельвина, перепад в 40 градусов не так драматично звучит, когда меряешь от абсолютного нуля... AlexRims сказал(а) 4 часа назад: Китайские рамы за 20к то кто испытывал? А чо им будет то? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января 2024 г. O`K сказал(а) 4 часа назад: Поелику весь сопромат обычно считается по шкале Кельвина, перепад в 40 градусов не так драматично звучит, когда меряешь от абсолютного нуля... да ну, там так же есть температуры стеклования и плавления, и за/перед ними абсолютно разные свойства хотя конечно они не связаны с 0° С, обычно это 130...300° С в общем от -50 до +100 карбон довольно стабилен, и бояться, что он замораживается на морозе не стоит 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января 2024 г. Cujo сказал(а) 2 часа назад: в общем от -50 до +100 карбон довольно стабилен, и бояться, что он замораживается на морозе не стоит Ты прав, хотя, если кататься через костёр на Ивана-Купалу, то раме может всё-таки поплохеть 😆 🤣 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2024 г. (изменено) Ездил на работу с мая по апрель 2/2, (не зависимо от погоды), на карбоновом Авторе. Каждую смену на веле. Утром вел из квартиры на улицу, на работе в тепло, вечером обратно (цикл тепло/холод/тепло два раза за смену.) Рама треснула правым пером за неделю до окончания гарантии. Повезло - поменяли. Рама умирала пару месяцев, что выражалось в растущей невозможности настроить тормоз. Без нагрузки ничего не шоркает, как сядешь на вел - зашоркало. Больше не рискую, на зиму собрал на алю раме. Иногда посматриваю на ютупчике этого чела, он в Якутске катается на карбоне (не в питерские детские морозы -25), а в - 48. ЗЫ. Считаю, что самому карбоновому волокну ничего от этих перепадов не будет, а вот связующей смоле - как повезёт. ЗЫЗЫ. Не корректно сравнивать карбоновые детали на самолётах и на веле. Это как говорить про алюминий, (во всём многообразии его сплавов), как о субстанции с одинаковыми свойствами. Изменено 7 января 2024 г. пользователем Limon4ik 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах