Please log in.

TarasB

Динамо-приспособа на спицах - кто пробовал, какие ощущения?

205 сообщений в этой теме

Lord_Raven сказал(а) 2 минуты назад:

более чем уверен, что решить вопросы с механикой будет проще

Последние много лет очень многие задачи проще решить электроникой, а не механикой. Это как сравнивать шкаф с релюшками и один микроконтроллер.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Это как стрелять по воробьям из ионной пушки, ага. А хватило б и рогатки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не согласен с такой аналогией. На выходных может посещу Юго-Западную, вот скажешь, реально ли на какое-либо колесо мне прицепить механический привод спидометра.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Привози, поглядим :) мне вот кажется вколхозить как-нибудь всеж можно :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А у кого руки не из ЖО и голова боле-менее.. вроде же совсем просто "изобрести" простой генератор - катушку на перо и десяток магнитиков на спицы по кругу нацепить. По идее должно генерить достаточно для 0,5-1вт светодиодной фары.. навскидку. Конечно от катушки и магнитов зависит. наверное и намного больше без труда сделать, но уже по идее должно определенное сопротивление при вкручивании с фарой чувствоваться... ну и какой-нить простой драйвер-стабилизатор с мощным  электролитом до кучи прицепить, чтоб ровнее светило.

Ммм? 9_9

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 9 часов назад:

мне вот кажется вколхозить как-нибудь всеж можно :)

Никак нельзя. Там возле гайки крепления колеса находится вращающийся поводок, цепляющий за какую-нибудь спицу или любую другую вращающуюся часть колеса (не забываем: гайка - элемент ни разу не вращающийся). На заднем колесе с правой стороны этот поводок теоретически можно запихнуть в одно из отверстий ведомой звёздочки (если в ней есть отверстия), а слева это невозможно, если есть ножной тормоз - его рычаг будет мешать. На переднем колесе с одной стороны будет мешать тормозной рычаг и тросик, с другой - фидер питания, но с любой стороны на переднем колесе этот поводок надо увеличивать, чтобы он дотянулся до спиц. Эта хрень весьма красива (в том числе и сам прибор), но рассчитана только на простые передние колёса.

 

Тарас, я завтра весь день занят, в среду промямлю что-нибудь более конкретное по этой теме.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю... Мне эта штука помнится вот такой:

14061243281368476723.jpg

Соответственно все что на самом деле надо - закрепить на фланце любым доступным способом перфорированное колечко, из середины можно вырезать дырку любого подходящего размера, диаметр там вполне себе нормальный и потом на чем-то неподвижном плюс-минус ровно закрепить зубчатое колесико. Звучит конечно как вызов, но не кажется невыполнимым :)

Пытался у себя в загашнике откопать чтоб размеры промерять, но не нашел что-то, может выкинул уже.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 10 часов назад:

закрепить на фланце любым доступным способом перфорированное колечко

Тут собака и порылась. Фланец имеет диаметр 10 сантиметров. А фигня, которая на ось цепляется, рассчитана на 3-см фланец.

добавлено 1 минуту спустя
Evgeny сказал(а) 11 час назад:

, но рассчитана только на простые передние колёса.

Ну не только. На барабанку, у которой слева барабан 90мм, а справа мелкий фланец, она вставала идеально. Потому что справа мелкий фланец.

На эксцентриковое говно она не встанет например, потому что длина оси под эксцентрик подогнана в миллиметр, на неё хрена с два что-то ещё накрутишь.

Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 57 минут назад:

Тут собака и порылась. Фланец имеет диаметр 10 сантиметров. А фигня, которая на ось цепляется, рассчитана на 3-см фланец.

Так не обязательно ж ее вокруг фланца оборачивать и все такое. Главное чтобы на ось налезла. А к фланцу хоть клеем приклеивай ее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 17 минут назад:

Главное чтобы на ось налезла.

Нет там свободного участка оси. Впритык почти либо рычаг тормоза, либо провода динамки.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 44 минуты назад:

Нет там свободного участка оси. Впритык почти либо рычаг тормоза, либо провода динамки.

Вроде у этой хрени толщина с 1 мм всего. Неужто нету такого зазора там?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 23 минуты назад:

Вроде у этой хрени толщина с 1 мм всего. Неужто нету такого зазора там?

А шестерёнку вала куда, тоже в этот мм?

Хотя если из листа жести сколхозить лист с прорезями, да... И шестерёнку соответствующую захреначить... То можно. На сколько хватит только.

Короч, покажу при встрече, как выглядит приблуда для вала.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Шестеренка крепится на неподвижной части же. Так что к зазору отношения не имеет, ей в этот зазор не лезть. Вопрос только в кронштейне. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 12 минуты назад:

Шестеренка крепится на неподвижной части же.

Её расстояние до оси колеса должно быть равно радиусу ведущей шестерни, находящейся на оси. Так вот, радиус ведущей шестерни где-то сантиметра два на глаз, а надо шесть. То есть штатные шестерни идут лесом какбе. Остаётся колхоз. С разными вариантами, например, крутить вал непосредственно от спиц, при этом всё время следя за точным позиционанированием этого вала. Но мне кажется, что в современном мире электронный колхоз проще, чем механический.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Зря тебе так квжется, проще механику наколхозить, раз и навсегда. На самый крайний случай можно пропорционально увеличить ведущую и ведомую шестерни. :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 9 минут назад:

На самый крайний случай можно пропорционально увеличить ведущую и ведомую шестерни. :)

Можно, если нарисовать их в солиде и найти халявный 3д принтер. Хорошо, что там нагрузки нет, и не требуется нормальных станков для обработки, а то б всё усложнилось ещё на 1 порядок.

Lord_Raven сказал(а) 11 минуту назад:

механику наколхозить, раз и навсегда

Ты так уверен в надёжности колхозных шестерёнок?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Именно, нагрузки на них нет никакой, насчет принтера думаю там прокатит и ножом из капролона вырезать :) Но с принтером конечно веселее будет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 22 минуты назад:

Именно, нагрузки на них нет никакой

При движении по бильярдному столу да. А если веткой задеть, или на колесо кило грязи намотать, то фиг знает. Помню, у меня тормоз спереди клещевой был, как он мне мозг имел. Как бы подобного не вышло.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да, есть такой момент, но думаю в районе втулки всеж все нормально будет. Туда говна мало попадает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ой, сколько всего понаписали, жуть!...

 

Lord_Raven сказал(а) 20.09.2016 в 00:35:

Ну не знаю... Мне эта штука помнится вот такой:

14061243281368476723.jpg

 

Ну, правильно помнится, хотя у Тараса, как я понял, реверсивная (на этой фотке - нет), у неё "датчик" размерами раза в два поменьше будет. Но к Тарасовой втулке ни ту, ни эту не приколхозить. От слова "никак". Из фланца втулки торчит, грубо говоря, штырь длиной метр, он загибается наверх, к рулю, и вот из-за этого штыря вращающаяся часть спидометра не сможет пожениться с вращающейся частью колеса. Из другого фланца втулки торчит другой штырь длиной также в метр, и он тоже загибается наверх, к рулю.

 

Тарас, а ты сам-то к чему больше склоняешься? К чисто механическому спидомеру или его электронной эмуляции? Сейчас, я так понял, из-за этой втулки у тебя не установлен никакой?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если уж так припёрло, что надо скорость мерять, а обычный велокомп с таблеточной батарейкой не устраивает - берём модельный электромоторчик, ставим ему на вал резиновый валик (годится шина от игрушечного автомобиля), делаем фрикционный привод от шины, а в качестве измерительного прибора используем какой ни есть амперметр, проградуированный надлежащим образом. Но вообще это голимый колхоз и штопание презерватива чёрными ниткамиB|. Велокомпы с батарейками даже мотобайкеры используют и не парятся.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny сказал(а) 48 минут назад:

из-за этого штыря вращающаяся часть спидометра не сможет пожениться с вращающейся частью колеса

Ну тогда и правда пропорционально увеличивать размеры, не так уж это и сложно когда речь заходит о настоящем колхозе :)

 

Андрей Сахаров сказал(а) 12 минуты назад:

Велокомпы с батарейками даже мотобайкеры используют и не парятся.

Так вишь, проблема не в батарейке, а в стрелочке :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кстати наверное ж можно еще путем нечеловеческого колхоза впилить спидометр от какой-нибудь шестерки :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 13 минуты назад:

Кстати наверное ж можно еще путем нечеловеческого колхоза впилить спидометр от какой-нибудь шестерки

скорее от моцопыкла с барабаном. хотя у меня на альфовском мопеде трос скоростемера уходит куда-то внутрь втулки, а там, судя по всему, внутри какая-то байда стоит. если я правильно помню, конечно. но они ж наверно разные есть по конструкции...

а еще можно сделать проще - построить фикс, повесить привод на вал каретки и вращать об шатун)))
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах