Опубликовано: 19 сентября 2016 г. Lord_Raven сказал(а) 2 минуты назад: более чем уверен, что решить вопросы с механикой будет проще Последние много лет очень многие задачи проще решить электроникой, а не механикой. Это как сравнивать шкаф с релюшками и один микроконтроллер. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2016 г. Это как стрелять по воробьям из ионной пушки, ага. А хватило б и рогатки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2016 г. Не согласен с такой аналогией. На выходных может посещу Юго-Западную, вот скажешь, реально ли на какое-либо колесо мне прицепить механический привод спидометра. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2016 г. Привози, поглядим мне вот кажется вколхозить как-нибудь всеж можно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2016 г. А у кого руки не из ЖО и голова боле-менее.. вроде же совсем просто "изобрести" простой генератор - катушку на перо и десяток магнитиков на спицы по кругу нацепить. По идее должно генерить достаточно для 0,5-1вт светодиодной фары.. навскидку. Конечно от катушки и магнитов зависит. наверное и намного больше без труда сделать, но уже по идее должно определенное сопротивление при вкручивании с фарой чувствоваться... ну и какой-нить простой драйвер-стабилизатор с мощным электролитом до кучи прицепить, чтоб ровнее светило. Ммм? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2016 г. Lord_Raven сказал(а) 9 часов назад: мне вот кажется вколхозить как-нибудь всеж можно Никак нельзя. Там возле гайки крепления колеса находится вращающийся поводок, цепляющий за какую-нибудь спицу или любую другую вращающуюся часть колеса (не забываем: гайка - элемент ни разу не вращающийся). На заднем колесе с правой стороны этот поводок теоретически можно запихнуть в одно из отверстий ведомой звёздочки (если в ней есть отверстия), а слева это невозможно, если есть ножной тормоз - его рычаг будет мешать. На переднем колесе с одной стороны будет мешать тормозной рычаг и тросик, с другой - фидер питания, но с любой стороны на переднем колесе этот поводок надо увеличивать, чтобы он дотянулся до спиц. Эта хрень весьма красива (в том числе и сам прибор), но рассчитана только на простые передние колёса. Тарас, я завтра весь день занят, в среду промямлю что-нибудь более конкретное по этой теме. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2016 г. Ну не знаю... Мне эта штука помнится вот такой: Соответственно все что на самом деле надо - закрепить на фланце любым доступным способом перфорированное колечко, из середины можно вырезать дырку любого подходящего размера, диаметр там вполне себе нормальный и потом на чем-то неподвижном плюс-минус ровно закрепить зубчатое колесико. Звучит конечно как вызов, но не кажется невыполнимым Пытался у себя в загашнике откопать чтоб размеры промерять, но не нашел что-то, может выкинул уже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2016 г. Кроме магнитов и катушки, есть ещё магнитный воздушный зазор, который играет далеко не последнюю роль. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2016 г. (изменено) Lord_Raven сказал(а) 10 часов назад: закрепить на фланце любым доступным способом перфорированное колечко Тут собака и порылась. Фланец имеет диаметр 10 сантиметров. А фигня, которая на ось цепляется, рассчитана на 3-см фланец. добавлено 1 минуту спустя Evgeny сказал(а) 11 час назад: , но рассчитана только на простые передние колёса. Ну не только. На барабанку, у которой слева барабан 90мм, а справа мелкий фланец, она вставала идеально. Потому что справа мелкий фланец. На эксцентриковое говно она не встанет например, потому что длина оси под эксцентрик подогнана в миллиметр, на неё хрена с два что-то ещё накрутишь. Изменено 20 сентября 2016 г. пользователем TarasB 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2016 г. TarasB сказал(а) 57 минут назад: Тут собака и порылась. Фланец имеет диаметр 10 сантиметров. А фигня, которая на ось цепляется, рассчитана на 3-см фланец. Так не обязательно ж ее вокруг фланца оборачивать и все такое. Главное чтобы на ось налезла. А к фланцу хоть клеем приклеивай ее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2016 г. Lord_Raven сказал(а) 17 минут назад: Главное чтобы на ось налезла. Нет там свободного участка оси. Впритык почти либо рычаг тормоза, либо провода динамки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2016 г. TarasB сказал(а) 44 минуты назад: Нет там свободного участка оси. Впритык почти либо рычаг тормоза, либо провода динамки. Вроде у этой хрени толщина с 1 мм всего. Неужто нету такого зазора там? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2016 г. Lord_Raven сказал(а) 23 минуты назад: Вроде у этой хрени толщина с 1 мм всего. Неужто нету такого зазора там? А шестерёнку вала куда, тоже в этот мм? Хотя если из листа жести сколхозить лист с прорезями, да... И шестерёнку соответствующую захреначить... То можно. На сколько хватит только. Короч, покажу при встрече, как выглядит приблуда для вала. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2016 г. Шестеренка крепится на неподвижной части же. Так что к зазору отношения не имеет, ей в этот зазор не лезть. Вопрос только в кронштейне. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2016 г. Lord_Raven сказал(а) 12 минуты назад: Шестеренка крепится на неподвижной части же. Её расстояние до оси колеса должно быть равно радиусу ведущей шестерни, находящейся на оси. Так вот, радиус ведущей шестерни где-то сантиметра два на глаз, а надо шесть. То есть штатные шестерни идут лесом какбе. Остаётся колхоз. С разными вариантами, например, крутить вал непосредственно от спиц, при этом всё время следя за точным позиционанированием этого вала. Но мне кажется, что в современном мире электронный колхоз проще, чем механический. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2016 г. Зря тебе так квжется, проще механику наколхозить, раз и навсегда. На самый крайний случай можно пропорционально увеличить ведущую и ведомую шестерни. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2016 г. Lord_Raven сказал(а) 9 минут назад: На самый крайний случай можно пропорционально увеличить ведущую и ведомую шестерни. Можно, если нарисовать их в солиде и найти халявный 3д принтер. Хорошо, что там нагрузки нет, и не требуется нормальных станков для обработки, а то б всё усложнилось ещё на 1 порядок. Lord_Raven сказал(а) 11 минуту назад: механику наколхозить, раз и навсегда Ты так уверен в надёжности колхозных шестерёнок? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2016 г. Именно, нагрузки на них нет никакой, насчет принтера думаю там прокатит и ножом из капролона вырезать Но с принтером конечно веселее будет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2016 г. Lord_Raven сказал(а) 22 минуты назад: Именно, нагрузки на них нет никакой При движении по бильярдному столу да. А если веткой задеть, или на колесо кило грязи намотать, то фиг знает. Помню, у меня тормоз спереди клещевой был, как он мне мозг имел. Как бы подобного не вышло. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2016 г. Да, есть такой момент, но думаю в районе втулки всеж все нормально будет. Туда говна мало попадает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября 2016 г. Ой, сколько всего понаписали, жуть!... Lord_Raven сказал(а) 20.09.2016 в 00:35: Ну не знаю... Мне эта штука помнится вот такой: Ну, правильно помнится, хотя у Тараса, как я понял, реверсивная (на этой фотке - нет), у неё "датчик" размерами раза в два поменьше будет. Но к Тарасовой втулке ни ту, ни эту не приколхозить. От слова "никак". Из фланца втулки торчит, грубо говоря, штырь длиной метр, он загибается наверх, к рулю, и вот из-за этого штыря вращающаяся часть спидометра не сможет пожениться с вращающейся частью колеса. Из другого фланца втулки торчит другой штырь длиной также в метр, и он тоже загибается наверх, к рулю. Тарас, а ты сам-то к чему больше склоняешься? К чисто механическому спидомеру или его электронной эмуляции? Сейчас, я так понял, из-за этой втулки у тебя не установлен никакой? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября 2016 г. Если уж так припёрло, что надо скорость мерять, а обычный велокомп с таблеточной батарейкой не устраивает - берём модельный электромоторчик, ставим ему на вал резиновый валик (годится шина от игрушечного автомобиля), делаем фрикционный привод от шины, а в качестве измерительного прибора используем какой ни есть амперметр, проградуированный надлежащим образом. Но вообще это голимый колхоз и штопание презерватива чёрными нитками. Велокомпы с батарейками даже мотобайкеры используют и не парятся. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября 2016 г. Evgeny сказал(а) 48 минут назад: из-за этого штыря вращающаяся часть спидометра не сможет пожениться с вращающейся частью колеса Ну тогда и правда пропорционально увеличивать размеры, не так уж это и сложно когда речь заходит о настоящем колхозе Андрей Сахаров сказал(а) 12 минуты назад: Велокомпы с батарейками даже мотобайкеры используют и не парятся. Так вишь, проблема не в батарейке, а в стрелочке 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября 2016 г. Кстати наверное ж можно еще путем нечеловеческого колхоза впилить спидометр от какой-нибудь шестерки 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября 2016 г. Lord_Raven сказал(а) 13 минуты назад: Кстати наверное ж можно еще путем нечеловеческого колхоза впилить спидометр от какой-нибудь шестерки скорее от моцопыкла с барабаном. хотя у меня на альфовском мопеде трос скоростемера уходит куда-то внутрь втулки, а там, судя по всему, внутри какая-то байда стоит. если я правильно помню, конечно. но они ж наверно разные есть по конструкции... а еще можно сделать проще - построить фикс, повесить привод на вал каретки и вращать об шатун))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах