Опубликовано: 30 августа 2016 г. (изменено) Хочу разобраться, в чем разница в материалах из которых сделаны жесткие вилки. На всех велофорумах и сайтах пишут примерно одно и тоже, что алюминивые вилки самые жесткие, передают все вибраций, а железо, карбон,хром- молибден, титан гасят вибрации и ездить комфортнее именно на них. Нигде не видел испытаний в лабораторных условиях, все говорят только то, что ощущают, но может это эффект Плацебо ? На сайтах про автомобили пишут обратное, что алюминий лучше гасит вибрации чем сталь, вот цитата с одного из сайта " Энергопоглощение. По сравнению со сталью, алюминий намного лучше поглощает и гасит вибрации, это также касается сильных ударов, которые алюминиевые детали поглощают на 50% лучше, не позволяя ей распространяться дальше. Этот фактор весьма важен для тех, кто ценит собственную безопасность, а также безопасность своих пассажиров." Так где правда ? На сколько велика эта разница или она ощутима только в цифрах ? Изменено 30 августа 2016 г. пользователем sander33 Размер шрифта 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2016 г. Стопицот раз обсуждали. Вкратце -- респондентам хромолевые вилки и рамы намного приятнее для рук и жёпы. Пруфов не будет. Сам ездил на жестких вилках из кроватной стали, алюминия, карбона и хромоли. Остановился на хромоли для туринга-покатушек-марафонов и карбоне на шоссейнике. Краткий гайд для начинающих по выбору вилки: Скрытый текст 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2016 г. http://www.reynoldstechnology.biz/wp-content/uploads/2015/08/rtl_steel_alloys_extract.pdf 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2016 г. (изменено) Troitsky сказал(а) 18 часов назад: http://www.reynoldstechnology.biz/wp-content/uploads/2015/08/rtl_steel_alloys_extract.pdf не хватает упругости, относительного удлинения, веса и измерений для конкретных труб с разными стенками А это всего лишь предельная прочность при растяжении и сжатии. О чем они могут говорить в реальных условиях мало понятно. Изменено 31 августа 2016 г. пользователем Cujo 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2016 г. trolleybus сказал(а) 2 часа назад: Стопицот раз обсуждали. Вкратце -- респондентам хромолевые вилки и рамы намного приятнее для рук и жёпы. В том то и дело,что обсуждали, но только по ощущениям Troitsky сказал(а) 2 часа назад: http://www.reynoldstechnology.biz/wp-content/uploads/2015/08/rtl_steel_alloys_extract.pdf Так там только прочность и жесткость ( хотя может я не все понял), а энергопоглощения нет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2016 г. Чтобы было понятнее, о каких вибрациях идёт речь: если вы, двигаясь по гладкому асфальту, ощущаете на руле жужжание протектора покрышки, то замена алюминиевой палки на карбон эту вибрацию уберёт. Всё. Остальное извольте отрабатывать руками. Вилки с прямыми ногами чего-то там ароматизировать не будут по определению. Разговоры про гашение вибраций на автофорумах касаются других значений механических свойств материалов: у алюминиевых сплавов предел упругости ниже, чем у стали и углеволокна, а коэффициент демпфирования выше. Учитывая, что нас не интересует работа деталей в условиях пластических деформаций, и источники периодических колебаний околорезонансных частот отсутствуют, карбон и сталь, способные упруго деформироваться с большей амплитудой, оказываются предпочтительнее. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2016 г. Разный хромоль в вилках разного веса и формы будет чуть по своему играть. Также и с карбоном и с алюмишкой. Бывают(раньше так часто) просто 2 трубки одного сечения, иногда изогнутые, иногда переменного сечения... В итоге никаких научных данных тут быть не может, упокой свой жадный до фактов моск. Ты можешь лишь представить, что хочешь получить от вилки и потом искать нечто, что умозрительно потенциально сможет реализовать задуманное. Или забить и выбрать по цвету / торкающим буквочкам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2016 г. sunday сказал(а) 4 часа назад: если вы, двигаясь по гладкому асфальту, ощущаете на руле жужжание протектора покрышки, то замена алюминиевой палки на карбон эту вибрацию уберёт. ... у алюминиевых сплавов предел упругости ниже, чем у стали и углеволокна, а коэффициент демпфирования выше. Тут как бы это... либо трусы надень, либо крестик сними - нестыковочка. Чтобы убрать с руля вибрации (жужжание протектора), нужен при прочих равных именно более высокий к-т демпфирования. А если прочие условия невозможно выдержать равными, то обсуждать разницу свойств материалов нет никакого смысла (особенно когда человеки чуть выше открыто признаются, что предел прочности им ни о чём не говорит). Можно обсуждать только свойства готовых изделий из них. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа 2016 г. Да , тут маретиалы обсуждать слишком отрешённо , Такие свойства как жёсткость и амортсвойства , зависят не только от материала но часто больше от конструкции вилки . У меня на шосере была специфическая алю вилка , она гуляла на разбитой дороге до 2 см (кончики перьев) . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа 2016 г. Evgeny сказал(а) 11 час назад: Тут как бы это... либо трусы надень, либо крестик сними - нестыковочка. Чтобы убрать с руля вибрации (жужжание протектора), нужен при прочих равных именно более высокий к-т демпфирования. Демпфирование - это затухание колебаний. Т. е. свойство, описывающее, как быстро палка, которую изогнули, перестанет колебаться после того, как её отпустят. А упругость (модуль Юнга) - это величина перемещения (деформации) при заданной силе. В любой подвеске есть упругие и демпфирующие элементы. Упругие отвечают за "поглощение" перемещений от внешних воздействий, а демпфирующие - за рассеивание энергии колебаний. Поэтому не надо путать тёплое с мягким и говорить, что вибрация поглощается демпфером. Перемещения от вибрации сглаживаются упругим элементом. А демпфер (или свойство материала демпфировать колебания) не даёт накапливаться энергии колебаний и предотвращает раскачивание. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа 2016 г. Если взять один из этапов Париж-Рубэ, где 90% дистанции проходит по брусчатке. Почему-то на этот этап велогонщики едут на алюрамах и алювилках, не говоря о рублях и даже фляголедержателях. А ещё обмотку двойную мотают))) видимо вибрационная прочность карбона хуже чем алю... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа 2016 г. Михалыч Уфимский сказал(а) 17 минут назад: Если взять один из этапов Париж-Рубэ, где 90% дистанции проходит по брусчатке. Почему-то на этот этап велогонщики едут на алюрамах и алювилках, не говоря о рублях и даже фляголедержателях. А ещё обмотку двойную мотают))) видимо вибрационная прочность карбона хуже чем алю... Пруфца бы 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа 2016 г. Михалыч Уфимский сказал(а) Только что: Если взять один из этапов Париж-Рубэ, где 90% дистанции проходит по брусчатке. Почему-то на этот этап велогонщики едут на алюрамах и алювилках, не говоря о рублях и даже фляголедержателях. А ещё обмотку двойную мотают))) видимо вибрационная прочность карбона хуже чем алю... Какие производители там представленны алю рамами и вилками? Рули и выносы алюминиевые не только на Рубэ используют . добавлено меньше минуты спустя И что за этап Париж-Рубэ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа 2016 г. Михалыч Уфимский сказал(а) 41 минуту назад: Если взять один из этапов Париж-Рубэ, где 90% дистанции проходит по брусчатке. Почему-то на этот этап велогонщики едут на алюрамах и алювилках, не говоря о рублях и даже фляголедержателях. А ещё обмотку двойную мотают))) видимо вибрационная прочность карбона хуже чем алю... нам нужны пруфы, то что некоторые две обмотки мотают, и подматывают под обмотку поролон - это да. А рамы все карбоновые, дополнительно усиленные и с виброгасителями, как на Пине К8/Спеше Рубе/Треке домайн и др. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа 2016 г. sunday сказал(а) 2 часа назад: Поэтому не надо путать тёплое с мягким и говорить, что вибрация поглощается демпфером. Перемещения от вибрации сглаживаются упругим элементом. А демпфер (или свойство материала демпфировать колебания) не даёт накапливаться энергии колебаний и предотвращает раскачивание. Она любила пить чай с мужем, лимоном и удовольствием. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа 2016 г. где-то тут, коментатор говорит про алю и двойную обмотку... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа 2016 г. Какой толстый тролль, предлагаю всем неравнодушным известить модераторов о нарушении правил форума 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2016 г. Какой пункт правил я нарушил, интересно бы узнать? Хотели пруф, получите и распишитесь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2016 г. Michel сказал(а) 22 часа назад: Какой толстый тролль, предлагаю всем неравнодушным известить модераторов о нарушении правил форума Никакого юношеского задора, одна прямота. Всем неравнодушным эта шутка не понравилась? Потому что мне по хрену и очень смешно, ИМХО. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2016 г. В теме только sunday дал исчерпывающий ответ на вопрос топикстартера, все остальные только подтвердили свою неосведомленность в элементарных знаниях физики или ошибками комментаторов (которые совсем не боги велоспорта). Да и тема сама, очередная тролль-тема, а ля - " адокажите мне". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2016 г. Михалыч Уфимский сказал(а) 22 часа назад: Какой пункт правил я нарушил, интересно бы узнать? Хотели пруф, получите и распишитесь. Даже несмотря на 2013 год (кагбе давно) я не увидел НИ ОДНОЙ алюминиевой вилки и/или рамы в представленном видео. Где там про алюминий то? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля 2019 г. Михалыч Уфимский сказал(а) 31.08.2016 в 20:38: где-то тут, коментатор говорит про алю и двойную обмотку... как же повезло - при рандомном перелистывании видео наткнулся на упоминаемый момент - 2:32:45 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля 2019 г. Раз уж тема поднялась. Там речь о рулях и выносах. Они естественно у многих алю, особенно спринтеров. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах