sander33

Свойства материалов жестких вилок.

23 сообщения в этой теме

Хочу разобраться, в чем разница в материалах из которых сделаны жесткие вилки. На всех велофорумах и сайтах пишут примерно одно и тоже, что алюминивые вилки самые жесткие, передают все вибраций, а железо, карбон,хром- молибден, титан  гасят вибрации и ездить комфортнее именно на них. Нигде не видел испытаний в лабораторных условиях, все говорят только то, что ощущают, но может это эффект Плацебо ? 

На сайтах про автомобили пишут обратное, что алюминий лучше гасит вибрации чем сталь, вот цитата с одного из сайта

" Энергопоглощение. По сравнению со сталью, алюминий намного лучше поглощает и гасит вибрации, это также касается сильных ударов, которые алюминиевые детали поглощают на 50% лучше, не позволяя ей распространяться дальше. Этот фактор весьма важен для тех, кто ценит собственную безопасность, а также безопасность своих пассажиров."

Так где правда ? На сколько велика эта разница или она ощутима только в цифрах ?

Изменено пользователем sander33
Размер шрифта
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Стопицот раз обсуждали. Вкратце -- респондентам хромолевые вилки и рамы намного приятнее для рук и жёпы. Пруфов не будет. 

Сам ездил на жестких вилках из кроватной стали, алюминия, карбона и хромоли. Остановился на хромоли для туринга-покатушек-марафонов и карбоне на шоссейнике.

 

Краткий гайд для начинающих по выбору вилки:

Скрытый текст

rRBAis7UkSw.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Troitsky сказал(а) 18 часов назад:

не хватает упругости, относительного удлинения, веса и измерений для конкретных труб с разными стенками

А это всего лишь предельная прочность при растяжении и сжатии. О чем они могут говорить в реальных условиях мало понятно.

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 2 часа назад:

Стопицот раз обсуждали. Вкратце -- респондентам хромолевые вилки и рамы намного приятнее для рук и жёпы.

В том то и дело,что обсуждали, но только по ощущениям

Troitsky сказал(а) 2 часа назад:

Так там только прочность и жесткость ( хотя может я не все понял), а энергопоглощения нет

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Чтобы было понятнее, о каких вибрациях идёт речь:

если вы, двигаясь по гладкому асфальту, ощущаете на руле жужжание протектора покрышки, то замена алюминиевой палки на карбон эту вибрацию уберёт.

Всё. Остальное извольте отрабатывать руками. Вилки с прямыми ногами чего-то там ароматизировать не будут по определению.

 

Разговоры про гашение вибраций на автофорумах касаются других значений механических свойств материалов:

у алюминиевых сплавов предел упругости ниже, чем у стали и углеволокна, а коэффициент демпфирования выше. Учитывая, что нас не интересует работа деталей в условиях пластических деформаций, и источники периодических колебаний околорезонансных частот отсутствуют, карбон и сталь, способные упруго деформироваться с большей амплитудой, оказываются предпочтительнее.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Разный хромоль в вилках разного веса и формы будет чуть по своему играть. Также и с карбоном и с алюмишкой.

Бывают(раньше так часто) просто 2 трубки одного сечения, иногда изогнутые, иногда переменного сечения...

В итоге никаких научных данных тут быть не может, упокой свой жадный до фактов моск.


 

Ты можешь лишь представить, что хочешь получить от вилки и потом искать нечто, что умозрительно потенциально сможет реализовать задуманное. Или забить и выбрать по цвету / торкающим буквочкам.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday сказал(а) 4 часа назад:

если вы, двигаясь по гладкому асфальту, ощущаете на руле жужжание протектора покрышки, то замена алюминиевой палки на карбон эту вибрацию уберёт.

...

у алюминиевых сплавов предел упругости ниже, чем у стали и углеволокна, а коэффициент демпфирования выше.

Тут как бы это... либо трусы надень, либо крестик сними - нестыковочка. Чтобы убрать с руля вибрации (жужжание протектора), нужен при прочих равных именно более высокий к-т демпфирования. А если прочие условия невозможно выдержать равными, то обсуждать разницу свойств материалов нет никакого смысла (особенно когда человеки чуть выше открыто признаются, что предел прочности им ни о чём не говорит). Можно обсуждать только свойства готовых изделий из них.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да , тут маретиалы обсуждать слишком отрешённо ,  Такие свойства как жёсткость и амортсвойства , зависят не только от материала но часто больше от конструкции вилки . У меня на шосере была специфическая алю вилка , она гуляла на разбитой дороге до 2 см (кончики перьев) .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny сказал(а) 11 час назад:

Тут как бы это... либо трусы надень, либо крестик сними - нестыковочка. Чтобы убрать с руля вибрации (жужжание протектора), нужен при прочих равных именно более высокий к-т демпфирования.

Демпфирование - это затухание колебаний. Т. е. свойство, описывающее, как быстро палка, которую изогнули, перестанет колебаться после того, как её отпустят. А упругость (модуль Юнга) - это величина перемещения (деформации) при заданной силе. В любой подвеске есть упругие и демпфирующие элементы. Упругие отвечают за "поглощение" перемещений от внешних воздействий, а демпфирующие - за рассеивание энергии колебаний.

 

Поэтому не надо путать тёплое с мягким и говорить, что вибрация поглощается демпфером. Перемещения от вибрации сглаживаются упругим элементом. А демпфер (или свойство материала демпфировать колебания) не даёт накапливаться энергии колебаний и предотвращает раскачивание.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если взять один из этапов Париж-Рубэ, где 90% дистанции проходит по брусчатке. Почему-то на этот этап велогонщики едут на алюрамах и алювилках,  не говоря о рублях и даже фляголедержателях. А ещё обмотку двойную мотают))) видимо вибрационная прочность карбона хуже чем алю...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 17 минут назад:

Если взять один из этапов Париж-Рубэ, где 90% дистанции проходит по брусчатке. Почему-то на этот этап велогонщики едут на алюрамах и алювилках,  не говоря о рублях и даже фляголедержателях. А ещё обмотку двойную мотают))) видимо вибрационная прочность карбона хуже чем алю...

Пруфца бы :S

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) Только что:

Если взять один из этапов Париж-Рубэ, где 90% дистанции проходит по брусчатке. Почему-то на этот этап велогонщики едут на алюрамах и алювилках,  не говоря о рублях и даже фляголедержателях. А ещё обмотку двойную мотают))) видимо вибрационная прочность карбона хуже чем алю...

Какие производители там представленны алю рамами и вилками?

Рули  и выносы алюминиевые не только на Рубэ используют .
 

добавлено меньше минуты спустя

И что за этап Париж-Рубэ?
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 41 минуту назад:

Если взять один из этапов Париж-Рубэ, где 90% дистанции проходит по брусчатке. Почему-то на этот этап велогонщики едут на алюрамах и алювилках,  не говоря о рублях и даже фляголедержателях. А ещё обмотку двойную мотают))) видимо вибрационная прочность карбона хуже чем алю...

нам нужны пруфы, 

то что некоторые две обмотки мотают,  и подматывают под обмотку поролон - это да. А рамы все карбоновые, дополнительно усиленные и с виброгасителями, как на Пине К8/Спеше Рубе/Треке домайн и др.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday сказал(а) 2 часа назад:

Поэтому не надо путать тёплое с мягким и говорить, что вибрация поглощается демпфером. Перемещения от вибрации сглаживаются упругим элементом. А демпфер (или свойство материала демпфировать колебания) не даёт накапливаться энергии колебаний и предотвращает раскачивание.

Она любила пить чай с мужем, лимоном и удовольствием.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Какой толстый тролль, предлагаю всем неравнодушным известить модераторов о нарушении правил форума :(

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel сказал(а) 22 часа назад:

Какой толстый тролль, предлагаю всем неравнодушным известить модераторов о нарушении правил форума :(

Никакого юношеского задора, одна прямота.

Всем неравнодушным эта шутка не понравилась?

Потому что мне по хрену и очень смешно, ИМХО.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В теме только sunday дал исчерпывающий ответ на вопрос топикстартера, все остальные только подтвердили свою неосведомленность в элементарных знаниях физики :) или ошибками комментаторов (которые совсем не боги велоспорта). Да и тема сама, очередная тролль-тема, а ля - " адокажите мне".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 22 часа назад:

Какой пункт правил я нарушил, интересно бы узнать? Хотели пруф, получите и распишитесь.

Даже несмотря на 2013 год (кагбе давно) я не увидел НИ ОДНОЙ алюминиевой вилки и/или рамы в представленном видео. Где там про алюминий то?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 31.08.2016 в 20:38:

 

где-то тут, коментатор говорит про алю и двойную обмотку...

как же повезло -  при рандомном перелистывании видео наткнулся на упоминаемый момент - 2:32:45

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Раз уж тема поднялась. Там речь о рулях и выносах. Они естественно у многих алю, особенно спринтеров.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах