Please log in.

maxuta

Для кого придумали спицы 1.8 мм?

64 сообщения в этой теме

ProteKtor писал(а) Fri, 17 June 2016 14:43

Но плохого то нет в держнии. Хуже не будет от этого.

Есть. Пассатижи оставят царапины. Для тонкой спицы такие царапины - хороший концентратор напряжений. По ним она и лопнет Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Mon, 20 June 2016 12:53
ProteKtor писал(а) Fri, 17 June 2016 14:43

Но плохого то нет в держнии. Хуже не будет от этого.

Есть. Пассатижи оставят царапины. Для тонкой спицы такие царапины - хороший концентратор напряжений. По ним она и лопнет Smile

Не оставят. У меня ни одной царапинки - можешь с лупой посмотреть. Про концентратор напряжений от царапины на краске вообще смешно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
maxuta писал(а) Wed, 15 June 2016 23:36
Есть заднее колесо 26, обод двойной, пистонированный, 32 спицы нерж 1.8 мм, втулка под диск, поребриков выше 15 см не видело. Пилот 90 кг.
Регулярно летят спицы 1.8мм ( где продаются 1.8 не знаю и чтото не хочется), отламываются у нипеля, своевременно заменяются на спицы 2.0 мм ( 2.0 пока все целые).


Все правильно. При появлении спиц на 2.0 все спицы 1.8 становятся слабым звеном цепи (по теории ограничений Голдратта, впрочем и без этой теории понятно). Из спиц 1.8 в первую очередь начинает рваться та спица, у которой нагрузка больше (чуть недотянуты/перетянуты) или она чуть тоньше или слабже из-за дефектов изготовления. Порвалась, поменяли на 2.0, далее опять рвется наиболее слабое звено из оставшихся...

Что из этого следует? Поменять сразу все спицы на одинаковые 2.0 или другие более прочные и не париться...
Изменено пользователем DrNo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrNo писал(а) Wed, 22 June 2016 12:26
Все правильно. При появлении спиц на 2.0 все спицы 1.8 становятся слабым звеном цепи (по теории ограничений Голдратта, впрочем и без этой теории понятно). Из спиц 1.8 в первую очередь начинает рваться та спица, у которой нагрузка больше (чуть недотянуты/перетянуты) или она чуть тоньше или слабже из-за дефектов изготовления. Порвалась, поменяли на 2.0, далее опять рвется наиболее слабое звено из оставшихся...

Точно-точно, я так в прошлом веке спицы на "Туристе" постепенно заменял спицами от "Украины", более толстыми. Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrNo писал(а) Wed, 22 June 2016 13:26
maxuta писал(а) Wed, 15 June 2016 23:36
Есть заднее колесо 26, обод двойной, пистонированный, 32 спицы нерж 1.8 мм, втулка под диск, поребриков выше 15 см не видело. Пилот 90 кг.
Регулярно летят спицы 1.8мм ( где продаются 1.8 не знаю и чтото не хочется), отламываются у нипеля, своевременно заменяются на спицы 2.0 мм ( 2.0 пока все целые).


Все правильно. При появлении спиц на 2.0 все спицы 1.8 становятся слабым звеном цепи (по теории ограничений Голдратта, впрочем и без этой теории понятно). Из спиц 1.8 в первую очередь начинает рваться та спица, у которой нагрузка больше (чуть недотянуты/перетянуты) или она чуть тоньше или слабже из-за дефектов изготовления. Порвалась, поменяли на 2.0, далее опять рвется наиболее слабое звено из оставшихся...

Что из этого следует? Поменять сразу все спицы на одинаковые 2.0 или другие более прочные и не париться...

Вывод только неверный. Собрать у ХОРОШЕГО мастера, с Хорошими спицами. DT или ещё лучше сапин. И пофиг тогда, 1.8 или 2.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Собрал колесо популярным набором "Поцелуй вампира". Получается по 3 пары нахлёстов с каждой стороны.

Вопрос: не будет ли от этого плохо спицам/фланцам?

 

 

яяяи6г3имв.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 15 часов назад:

Собрал колесо популярным набором "Поцелуй вампира". Получается по 3 пары нахлёстов с каждой стороны.

Вопрос: не будет ли от этого плохо спицам/фланцам?

 

 

яяяи6г3имв.jpg

Нужна подборка разрушенных втулок для эмперического исследования. Или на каком нибудь САПРе смоделировать. 

На мой взгляд у этой втулки есть три основных фокуса, где натяжение будет отрывать фланец перпендикулярно - вот это и есть слабые места. То есть конкретно в том месте, откуда натянута самая перпендикулярная спица.

Так, стоп! Нет там перпендикуляров никаких - все под углом. Но фокус напряжения всетаки есть - в середине участка фланца, где спыцы меняют направление. Во вторых - на стенку втулки три спицы подряд без чередования, потом еще три подряд спицы заспицованные уже с другой стороны фланца оказывают конечно не противоположное направление силы натяжения, но действуют однозначно на скручивание фланца на линейно довольно протяженном отрезке. Если более частое чередование стороны заспицовки скорее всего сводит к минимуму фактор пластичности фланца, то вытягивание таких участков группой спиц по три штуки возможно будет усиливать этот фактор. И возможно это приведет к возникновению напряжения в местах смены направления заспицовки...

Ну то есть: тут группа в три спицы тащит полтора сантиметра фланца изнутри, а  после идет группа из трех спиц, которые тянут свой кусок фланца снаружи. Думаю на границе будет напряжение, изгиб, деформация, трещина, разрыв и неминуемая и ужастная смерть! O.o 

Изменено пользователем Atterdаg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 9 часов назад:

Нужна подборка разрушенных втулок для эмперического исследования. Или на каком нибудь САПРе смоделировать. 

 

прошлом году была Деор Т610 -- наблюдал её ежегодно с покупки нового вела 4 или 5 лет

спицовка классическая в 3 креста

 

IMG_0075.JPG

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
larsev сказал(а) 17.06.2016 в 15:19:

gusevod писал(а) Fri, 17 June 2016 14:28

Напомните плииз, сколько выдерживает без пластичной деформации и на разрыв, стальная проволока, аналогичной толщины и состава ?
Было где-то, с ходу не найти Sad


Здесь

"Для проведения сравнительных испытаний механических характеристик велосипедных спиц нами были выбраны два основных мировых производителя DT Swiss (Швейцария) и Sapim (Бельгия), модельный ряд которых представлен следующей номенклатурой:

 

Так что же получается, что большая прочность спиц баттированных, о которой много где глаголят, суть фуфло?

Действительно ли детали эксперимента, на который ссылаются на Веломании, соответствуют той нагрузке, которой подвергаются спицы во время скачек?
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 1 час назад:

прошлом году была Деор Т610 -- наблюдал её ежегодно с покупки нового вела 4 или 5 лет

спицовка классическая в 3 креста

 

IMG_0075.JPG

С каким усилием натянуты спицы?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

колесо родной сборки, насилия над ним не производилось, может за весь период эксплуатации обновил 1-2 спицы.

интересно, что при отломе фланца спицы тоже пострадали - отвалились головки.

вот эта модель https://archive.fujibikes.com/2016/Fuji/touring-

таки 6 лет прошло, претензий к втулке у хозяина нет, - 90кг+штаны сзади, пара больших походов каждый год.

На ремонт идеально подошёл корпус от втулки алтус RM40-8, оставшийся с разборки на запчасти. Остальные детали поставлены со старой втулки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 18 часов назад:

С каким усилием натянуты спицы?

Нелепый вопрос для велослесарей из СПб, тут почти никто тензометром не пользуется:D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

тензометр тут не нужен и бесполезен.

думаю что велороботы из Китая, собиравшие это колесо, не знают такого слова.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 4 минуты назад:

тензометр тут не нужен и бесполезен.

думаю что велороботы из Китая, собиравшие это колесо, не знают такого слова.

Вот и я о том же)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах