Опубликовано: 20 июня 2016 г. ProteKtor писал(а) Fri, 17 June 2016 14:43 Но плохого то нет в держнии. Хуже не будет от этого. Есть. Пассатижи оставят царапины. Для тонкой спицы такие царапины - хороший концентратор напряжений. По ним она и лопнет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июня 2016 г. sunday писал(а) Mon, 20 June 2016 12:53ProteKtor писал(а) Fri, 17 June 2016 14:43 Но плохого то нет в держнии. Хуже не будет от этого. Есть. Пассатижи оставят царапины. Для тонкой спицы такие царапины - хороший концентратор напряжений. По ним она и лопнет Не оставят. У меня ни одной царапинки - можешь с лупой посмотреть. Про концентратор напряжений от царапины на краске вообще смешно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня 2016 г. (изменено) maxuta писал(а) Wed, 15 June 2016 23:36Есть заднее колесо 26, обод двойной, пистонированный, 32 спицы нерж 1.8 мм, втулка под диск, поребриков выше 15 см не видело. Пилот 90 кг. Регулярно летят спицы 1.8мм ( где продаются 1.8 не знаю и чтото не хочется), отламываются у нипеля, своевременно заменяются на спицы 2.0 мм ( 2.0 пока все целые). Все правильно. При появлении спиц на 2.0 все спицы 1.8 становятся слабым звеном цепи (по теории ограничений Голдратта, впрочем и без этой теории понятно). Из спиц 1.8 в первую очередь начинает рваться та спица, у которой нагрузка больше (чуть недотянуты/перетянуты) или она чуть тоньше или слабже из-за дефектов изготовления. Порвалась, поменяли на 2.0, далее опять рвется наиболее слабое звено из оставшихся... Что из этого следует? Поменять сразу все спицы на одинаковые 2.0 или другие более прочные и не париться... Изменено 22 июня 2016 г. пользователем DrNo 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня 2016 г. DrNo писал(а) Wed, 22 June 2016 12:26Все правильно. При появлении спиц на 2.0 все спицы 1.8 становятся слабым звеном цепи (по теории ограничений Голдратта, впрочем и без этой теории понятно). Из спиц 1.8 в первую очередь начинает рваться та спица, у которой нагрузка больше (чуть недотянуты/перетянуты) или она чуть тоньше или слабже из-за дефектов изготовления. Порвалась, поменяли на 2.0, далее опять рвется наиболее слабое звено из оставшихся... Точно-точно, я так в прошлом веке спицы на "Туристе" постепенно заменял спицами от "Украины", более толстыми. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня 2016 г. DrNo писал(а) Wed, 22 June 2016 13:26maxuta писал(а) Wed, 15 June 2016 23:36Есть заднее колесо 26, обод двойной, пистонированный, 32 спицы нерж 1.8 мм, втулка под диск, поребриков выше 15 см не видело. Пилот 90 кг. Регулярно летят спицы 1.8мм ( где продаются 1.8 не знаю и чтото не хочется), отламываются у нипеля, своевременно заменяются на спицы 2.0 мм ( 2.0 пока все целые). Все правильно. При появлении спиц на 2.0 все спицы 1.8 становятся слабым звеном цепи (по теории ограничений Голдратта, впрочем и без этой теории понятно). Из спиц 1.8 в первую очередь начинает рваться та спица, у которой нагрузка больше (чуть недотянуты/перетянуты) или она чуть тоньше или слабже из-за дефектов изготовления. Порвалась, поменяли на 2.0, далее опять рвется наиболее слабое звено из оставшихся... Что из этого следует? Поменять сразу все спицы на одинаковые 2.0 или другие более прочные и не париться... Вывод только неверный. Собрать у ХОРОШЕГО мастера, с Хорошими спицами. DT или ещё лучше сапин. И пофиг тогда, 1.8 или 2. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2023 г. Собрал колесо популярным набором "Поцелуй вампира". Получается по 3 пары нахлёстов с каждой стороны. Вопрос: не будет ли от этого плохо спицам/фланцам? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта 2023 г. (изменено) Batir сказал(а) 15 часов назад: Собрал колесо популярным набором "Поцелуй вампира". Получается по 3 пары нахлёстов с каждой стороны. Вопрос: не будет ли от этого плохо спицам/фланцам? Нужна подборка разрушенных втулок для эмперического исследования. Или на каком нибудь САПРе смоделировать. На мой взгляд у этой втулки есть три основных фокуса, где натяжение будет отрывать фланец перпендикулярно - вот это и есть слабые места. То есть конкретно в том месте, откуда натянута самая перпендикулярная спица. Так, стоп! Нет там перпендикуляров никаких - все под углом. Но фокус напряжения всетаки есть - в середине участка фланца, где спыцы меняют направление. Во вторых - на стенку втулки три спицы подряд без чередования, потом еще три подряд спицы заспицованные уже с другой стороны фланца оказывают конечно не противоположное направление силы натяжения, но действуют однозначно на скручивание фланца на линейно довольно протяженном отрезке. Если более частое чередование стороны заспицовки скорее всего сводит к минимуму фактор пластичности фланца, то вытягивание таких участков группой спиц по три штуки возможно будет усиливать этот фактор. И возможно это приведет к возникновению напряжения в местах смены направления заспицовки... Ну то есть: тут группа в три спицы тащит полтора сантиметра фланца изнутри, а после идет группа из трех спиц, которые тянут свой кусок фланца снаружи. Думаю на границе будет напряжение, изгиб, деформация, трещина, разрыв и неминуемая и ужастная смерть! Изменено 23 марта 2023 г. пользователем Atterdаg 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта 2023 г. Atterdаg сказал(а) 9 часов назад: Нужна подборка разрушенных втулок для эмперического исследования. Или на каком нибудь САПРе смоделировать. прошлом году была Деор Т610 -- наблюдал её ежегодно с покупки нового вела 4 или 5 лет спицовка классическая в 3 креста 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта 2023 г. larsev сказал(а) 17.06.2016 в 15:19: gusevod писал(а) Fri, 17 June 2016 14:28 Напомните плииз, сколько выдерживает без пластичной деформации и на разрыв, стальная проволока, аналогичной толщины и состава ? Было где-то, с ходу не найти Здесь "Для проведения сравнительных испытаний механических характеристик велосипедных спиц нами были выбраны два основных мировых производителя DT Swiss (Швейцария) и Sapim (Бельгия), модельный ряд которых представлен следующей номенклатурой: Так что же получается, что большая прочность спиц баттированных, о которой много где глаголят, суть фуфло? Действительно ли детали эксперимента, на который ссылаются на Веломании, соответствуют той нагрузке, которой подвергаются спицы во время скачек? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта 2023 г. Batir сказал(а) 1 час назад: прошлом году была Деор Т610 -- наблюдал её ежегодно с покупки нового вела 4 или 5 лет спицовка классическая в 3 креста С каким усилием натянуты спицы? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта 2023 г. колесо родной сборки, насилия над ним не производилось, может за весь период эксплуатации обновил 1-2 спицы. интересно, что при отломе фланца спицы тоже пострадали - отвалились головки. вот эта модель https://archive.fujibikes.com/2016/Fuji/touring- таки 6 лет прошло, претензий к втулке у хозяина нет, - 90кг+штаны сзади, пара больших походов каждый год. На ремонт идеально подошёл корпус от втулки алтус RM40-8, оставшийся с разборки на запчасти. Остальные детали поставлены со старой втулки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2023 г. mehanik сказал(а) 18 часов назад: С каким усилием натянуты спицы? Нелепый вопрос для велослесарей из СПб, тут почти никто тензометром не пользуется 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2023 г. тензометр тут не нужен и бесполезен. думаю что велороботы из Китая, собиравшие это колесо, не знают такого слова. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2023 г. Batir сказал(а) 4 минуты назад: тензометр тут не нужен и бесполезен. думаю что велороботы из Китая, собиравшие это колесо, не знают такого слова. Вот и я о том же) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах