Please log in.

Karel

Про атмосферы в насосе и чего стоит вбить 8 атм

52 сообщения в этой теме

Припёрло меня понять какую сиду надо прикладывать, чтобы сжимать (загонять то есть) газ в шину с давлением 6, 7 и 8 атмосфер.

Никакого рычага в насосах вроде не бывает, значит грубо надо перевести силу давления в атмосферах -> силу в джоулях Ньютонах/кг.

И отсюда выплывает подвопрос: насколько накачаны должны быть руки, чтобы можно было позволить себе прокалываться на шоссере?.. не читерствуя с баллончиками и не таская с собой средне-большие насосы с упором в землю Smile
-----
Допустим поршень насоса ~2см = грубо площадь поршня 3см2
как дальше переводить паскали в Джоули Иосифов Laughing ?
Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А нафиг вам джоули сдались? Паскалей не хватает???
Надо всего лишь приложить силу, равную 760мм ртутного столба умноженное на нужное количество атм.
При 8 атм нужно около 0,8МПа ( если не учитывать реакцию камеры/покрышки на растяжение) это порядка 8кг на см^2 поверхности поршня насоса. Чем больше поршень, тем тяжелее качать...
З.ы. купить себе 2х режимный насос на Али религия не позволяет?
Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Mon, 09 May 2016 01:29

Никакого рычага в насосах вроде не бывает...Smile

Бывает. Собсно, соотношение объемов насоса и шины эквивалентно плечу рычага.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dyoma писал(а) Mon, 09 May 2016 08:53
Karel писал(а) Mon, 09 May 2016 01:29

Никакого рычага в насосах вроде не бывает...Smile

Бывает. Собсно, соотношение объемов насоса и шины эквивалентно плечу рычага.


Это как? Объём воздушной камеры что в насосе является постоянным (максимальный), что в покрышке - постоянным. Или невозможно одним и тем же насосом накачивать колесо от Камаза и от велосипеда? Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dyoma писал(а) Mon, 09 May 2016 08:53
Karel писал(а) Mon, 09 May 2016 01:29

Никакого рычага в насосах вроде не бывает...Smile

Бывает. Собсно, соотношение объемов насоса и шины эквивалентно плечу рычага.


Что за ерунду пишите? Выше написали, что прикладываемое усилие зависит от площади поршня и от требуемого давление накачки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Можно использовать ножной автонасос - там рычаг примерно 1\3 ну и, как выше писали "Надо всего лишь приложить силу, равную 760мм ртутного столба умноженное на нужное количество атм.
При 8 атм нужно около 0,8МПа ( если не учитывать реакцию камеры/покрышки на растяжение) это порядка 8кг на см^2 поверхности поршня насоса. Чем больше поршень, тем тяжелее качать... "
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Mon, 09 May 2016 10:20
Это как?

Гидравлическим домкратом можешь хоть танк поднять, качая одной рукой. Разница только в том, что жидкость практически несжимаема, принцип тот же.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Mon, 09 May 2016 11:44
Дядя Гриша писал(а) Mon, 09 May 2016 10:20
Это как?

Гидравлическим домкратом можешь хоть танк поднять, качая одной рукой. Разница только в том, что жидкость практически несжимаема, принцип тот же.


Вопрос не в этом, товарищ считает, что соотношение объёмов насоса и шины (которое зависит только от объёма насоса и объёма шины) зависит от длины рычага.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Силу в АТМ лично я не понимаю, не ощущаю.
А хочется посчитать/понять, что вот например надо вбить 8 атм знач придётся давить с силой ДОПУСТИМ 60кг(понятно что только на пред 8 атм), а если надо 6, то допустим 35кг.

Про рычаг если "объёмы это как-то делают" оч.интересно раскрыть тему.
Да, про 2х режимные насосы помню, интересен механизм как это реализовано ибо получается, что там как будто "тот самый рычаг" для воздуха. Confused

Автонасосы не в кассу, с ними всё понятно.

--
зы я кажется начинаю понимать про диаметр поршня и силу... Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
интересен механизм как это реализовано" - тот что был у меня был телескопический из 2х колен, при открытой защёлке работало 2 колена и диаметр поршня был равен внутреннему диаметру первого колена (см4-5), при закрытой защёлке первое колено блокировалось и диаметр поршня равнялся внутреннему диаметру второго колена (что то около 2см), что даёт выигрыш в силе около 4 раз; и такой же проигрыш в объёме\количестве циклов.


Кст. важен не только диаметр, но и конструктив. Сейчас у меня дешёвый двухходовый однообъёмный насос - до 3атм. качает аки зверьЪ! Но не смотря на свой малый диаметр, выше 3 атм практ не качает - не справляются сальники на поршне(или двойной клапан не держит) Изменено пользователем Геолог
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мда.. получается эффективные шосе-насосы должны быть тонкие и длинные, как раньше были для Старт-шосссе почти по длине ЕТТ. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
не обязательно - для шосс. не так важен большой объём насоса. Шоссе камера по объёму раз в 5-6 меньше МТБ. Подойдёт и тонкий-короткий насос.

И вообще всё фигня кроме пчёл! - спрятал от себя на балконе просто насос и вполне успешно накачался вилочным - покрышка 26\2" думал будет грустно, а получилось вполне быстро и не напряжно Surprised Изменено пользователем Геолог
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Mon, 09 May 2016 01:29

Допустим поршень насоса ~2см = грубо площадь поршня 3см2
как дальше переводить паскали в Джоули?

никак, Энергия и давление - разные величины.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1 атм = 1 кгс/см2. Если поршень 1см2, то для 8 атм нужна сила 8кг. Если 3см2, то 24кг. Всё!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Mon, 09 May 2016 14:40
1 атм = 1 кгс/см2. Если поршень 1см2, то для 8 атм нужна сила 8кг. Если 3см2, то 24кг. Всё!

c 1 стороны вроде логично, с 2й - как-то слишком легко и как отсюда ПРИМЕРНО прикинуть, что если у нас 8 атм в шосс. шине - КАК ОНА ДЕРЖИТ 100КГ ТОЛСТЯКОВ!? не особо проминаясь?? Что играет роль "поршня" в шине? пятно контакта с дорогой или???

Иии.. любой пацан кистью 50+ кг выжимает, но например если сделать мини насос в форме шприца и попробовать кистью также вдуть в накачанную до 8атм шину ещё немного... я чё-та сильно сомневаюсь что такое получится.. может всёже ближе к 60кг?

ЭЭй! есть тут физики с докторской иль хотябы кандидаты?
Вопрос-то весьма практичный!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Mon, 09 May 2016 19:16

ЭЭй! есть тут физики с докторской иль хотябы кандидаты?
Вопрос-то весьма практичный!

В тему приглашаются лауреаты Нобелевской премии по физики для обсуждения вопросов 7 класса средней школы Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Mon, 09 May 2016 19:16
например если сделать мини насос в форме шприца и попробовать кистью также вдуть в накачанную до 8атм шину ещё немного..!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Парень просто волшебник и йог - смастрячил на коленке мега девайс и голой рукой спокойно держал стальной пруток раскалённый добела буквально в 4-5 см рядом Confused Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
как-то слишком легко и как отсюда ПРИМЕРНО прикинуть, что если у нас 8 атм в шосс. шине - КАК ОНА ДЕРЖИТ 100КГ ТОЛСТЯКОВ!?

дык сантиметров квадратных дофига. если взять ширину развернутой покрыхи условно в 6см (для 2мм на глаз где-то так, ну или около), да помножить на длину окружности, да на каждый см^2 по 8кгс - вот тебе и общая сила, заточенная внутри покрыхи.
и да, не знаю про кэгээсы, сантиметры квадратные и прочее, но вот такой копеечной дрочилкой
http://www.giyo.com.tw/web/02mini/GP-45.htm
у меня вполне получается надуть 25мм колесо до состояния (можно спокойно доехать до дома). не 8 атмосфер, конечно, но все-таки уже едешь, а не пешком идешь. если приложить максимум усилий - может быть, получится и больше, если насос не сорвет с ниппеля или не взорвет нафиг)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да у меня ещё мЕньшая "дрочилка" которая конструктивно аж 100ПСИ может, но.. реально до 6-7атм я кажется недокачал, устал Embarassed и усилие не похоже на 20-25кг было.. при 20мм диаметре поршня.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Mon, 09 May 2016 19:16

Иии.. любой пацан кистью 50+ кг выжимает, но например если сделать мини насос в форме шприца и попробовать кистью также вдуть в накачанную до 8атм шину ещё немного... я чё-та сильно сомневаюсь что такое получится.. может всёже ближе к 60кг?

ага, я посмотрю как любой пацан сможет 50+ выдать с темпом накачки, даже если взять медленные, 30 качков в минуту...
З.Ы. пару раз 50 выдаст а потом сдуется...

Karel писал(а) Mon, 09 May 2016 19:16

c 1 стороны вроде логично, с 2й - как-то слишком легко и как отсюда ПРИМЕРНО прикинуть, что если у нас 8 атм в шосс. шине - КАК ОНА ДЕРЖИТ 100КГ ТОЛСТЯКОВ!? не особо проминаясь?? Что играет роль "поршня" в шине? пятно контакта с дорогой или???

если бы не прогуливали физику в школе, тогда бы знали что газ в замкнутом пространстве давит равномерно на всю оболочку, . Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Mon, 09 May 2016 14:10
Karel писал(а) Mon, 09 May 2016 01:29

Допустим поршень насоса ~2см = грубо площадь поршня 3см2
как дальше переводить паскали в Джоули?

никак, Энергия и давление - разные величины.

"Элементарно, Ватсон", левой ногой делается - интЯграл от силы на ручке по длине насоса - и умножить на частоту качков. Laughing Laughing Ну а сила - паскали на плоЩЩЩадь, вестимо. Laughing Laughing И что существенно - "интегральчик не расходится"(С), даже если вспомнить газовые законы и подставить в выражение для давления. Embarassed Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
если бы не прогуливали физику в школе, тогда бы знали что газ в замкнутом пространстве давит равномерно на всю оболочку, .

то же и с насосом. воздух давит не только на площадь поршня же ж! а на всю поверхность оставшегося объема. если предположить, что диаметр поршня у нас 2см, диаметр донышка такой же, и вообще условно считать внутренний объем насоса цилиндром, без всяких там загогулин, то при расстоянии в полностью взведенном состоянии от дна до поршня, скажем, в 16см, там будет давление, равное наружному, т.е. 1 атмосфера. чтобы сделать 8 - надо объем уменьшить в 8 раз (на самом деле, все это дело еще нагревается, и там всякая терьмодинамика...), т.е. получаем, условно, цилиндр с диаметром 2см и такой же высотой. вычислив площадь поверхности оного цилиндра (гоголь в помощь), и зная давление - 8кгс/см^2 - получим силу, которая должна быть на поршне, чтобы создать оное давление.
как-то так, по-моему, если упрощенно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот-вот, ключевое слово ПО-МОЕМУ!
Я по аналогии, как насос разобрали, стал думать про давление в покрышке и.. внятного ответа внутри себя не нашёл!
Типа в одном случае тока поршень почему-то считаем, а в колесе...

Лан, корректных ответов от учивших физику в школе, я понял, ждать не приходитсо, а нормальные физики с дипломами стисняютсо...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Mon, 16 May 2016 22:15

Лан, корректных ответов от учивших физику в школе, я понял, ждать не приходитсо, а нормальные физики с дипломами стисняютсо...

А какое у тебя образование кстати?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах