Hello World!

Karel

Про атмосферы в насосе и чего стоит вбить 8 атм

52 сообщения в этой теме

Припёрло меня понять какую сиду надо прикладывать, чтобы сжимать (загонять то есть) газ в шину с давлением 6, 7 и 8 атмосфер.

Никакого рычага в насосах вроде не бывает, значит грубо надо перевести силу давления в атмосферах -> силу в джоулях Ньютонах/кг.

И отсюда выплывает подвопрос: насколько накачаны должны быть руки, чтобы можно было позволить себе прокалываться на шоссере?.. не читерствуя с баллончиками и не таская с собой средне-большие насосы с упором в землю Smile
-----
Допустим поршень насоса ~2см = грубо площадь поршня 3см2
как дальше переводить паскали в Джоули Иосифов Laughing ?
Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А нафиг вам джоули сдались? Паскалей не хватает???
Надо всего лишь приложить силу, равную 760мм ртутного столба умноженное на нужное количество атм.
При 8 атм нужно около 0,8МПа ( если не учитывать реакцию камеры/покрышки на растяжение) это порядка 8кг на см^2 поверхности поршня насоса. Чем больше поршень, тем тяжелее качать...
З.ы. купить себе 2х режимный насос на Али религия не позволяет?
Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Mon, 09 May 2016 01:29

Никакого рычага в насосах вроде не бывает...Smile

Бывает. Собсно, соотношение объемов насоса и шины эквивалентно плечу рычага.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dyoma писал(а) Mon, 09 May 2016 08:53
Karel писал(а) Mon, 09 May 2016 01:29

Никакого рычага в насосах вроде не бывает...Smile

Бывает. Собсно, соотношение объемов насоса и шины эквивалентно плечу рычага.


Это как? Объём воздушной камеры что в насосе является постоянным (максимальный), что в покрышке - постоянным. Или невозможно одним и тем же насосом накачивать колесо от Камаза и от велосипеда? Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dyoma писал(а) Mon, 09 May 2016 08:53
Karel писал(а) Mon, 09 May 2016 01:29

Никакого рычага в насосах вроде не бывает...Smile

Бывает. Собсно, соотношение объемов насоса и шины эквивалентно плечу рычага.


Что за ерунду пишите? Выше написали, что прикладываемое усилие зависит от площади поршня и от требуемого давление накачки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Можно использовать ножной автонасос - там рычаг примерно 1\3 ну и, как выше писали "Надо всего лишь приложить силу, равную 760мм ртутного столба умноженное на нужное количество атм.
При 8 атм нужно около 0,8МПа ( если не учитывать реакцию камеры/покрышки на растяжение) это порядка 8кг на см^2 поверхности поршня насоса. Чем больше поршень, тем тяжелее качать... "
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Mon, 09 May 2016 10:20
Это как?

Гидравлическим домкратом можешь хоть танк поднять, качая одной рукой. Разница только в том, что жидкость практически несжимаема, принцип тот же.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Mon, 09 May 2016 11:44
Дядя Гриша писал(а) Mon, 09 May 2016 10:20
Это как?

Гидравлическим домкратом можешь хоть танк поднять, качая одной рукой. Разница только в том, что жидкость практически несжимаема, принцип тот же.


Вопрос не в этом, товарищ считает, что соотношение объёмов насоса и шины (которое зависит только от объёма насоса и объёма шины) зависит от длины рычага.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Силу в АТМ лично я не понимаю, не ощущаю.
А хочется посчитать/понять, что вот например надо вбить 8 атм знач придётся давить с силой ДОПУСТИМ 60кг(понятно что только на пред 8 атм), а если надо 6, то допустим 35кг.

Про рычаг если "объёмы это как-то делают" оч.интересно раскрыть тему.
Да, про 2х режимные насосы помню, интересен механизм как это реализовано ибо получается, что там как будто "тот самый рычаг" для воздуха. Confused

Автонасосы не в кассу, с ними всё понятно.

--
зы я кажется начинаю понимать про диаметр поршня и силу... Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
интересен механизм как это реализовано" - тот что был у меня был телескопический из 2х колен, при открытой защёлке работало 2 колена и диаметр поршня был равен внутреннему диаметру первого колена (см4-5), при закрытой защёлке первое колено блокировалось и диаметр поршня равнялся внутреннему диаметру второго колена (что то около 2см), что даёт выигрыш в силе около 4 раз; и такой же проигрыш в объёме\количестве циклов.


Кст. важен не только диаметр, но и конструктив. Сейчас у меня дешёвый двухходовый однообъёмный насос - до 3атм. качает аки зверьЪ! Но не смотря на свой малый диаметр, выше 3 атм практ не качает - не справляются сальники на поршне(или двойной клапан не держит) Изменено пользователем Геолог
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мда.. получается эффективные шосе-насосы должны быть тонкие и длинные, как раньше были для Старт-шосссе почти по длине ЕТТ. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
не обязательно - для шосс. не так важен большой объём насоса. Шоссе камера по объёму раз в 5-6 меньше МТБ. Подойдёт и тонкий-короткий насос.

И вообще всё фигня кроме пчёл! - спрятал от себя на балконе просто насос и вполне успешно накачался вилочным - покрышка 26\2" думал будет грустно, а получилось вполне быстро и не напряжно Surprised Изменено пользователем Геолог
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Mon, 09 May 2016 01:29

Допустим поршень насоса ~2см = грубо площадь поршня 3см2
как дальше переводить паскали в Джоули?

никак, Энергия и давление - разные величины.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1 атм = 1 кгс/см2. Если поршень 1см2, то для 8 атм нужна сила 8кг. Если 3см2, то 24кг. Всё!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Mon, 09 May 2016 14:40
1 атм = 1 кгс/см2. Если поршень 1см2, то для 8 атм нужна сила 8кг. Если 3см2, то 24кг. Всё!

c 1 стороны вроде логично, с 2й - как-то слишком легко и как отсюда ПРИМЕРНО прикинуть, что если у нас 8 атм в шосс. шине - КАК ОНА ДЕРЖИТ 100КГ ТОЛСТЯКОВ!? не особо проминаясь?? Что играет роль "поршня" в шине? пятно контакта с дорогой или???

Иии.. любой пацан кистью 50+ кг выжимает, но например если сделать мини насос в форме шприца и попробовать кистью также вдуть в накачанную до 8атм шину ещё немного... я чё-та сильно сомневаюсь что такое получится.. может всёже ближе к 60кг?

ЭЭй! есть тут физики с докторской иль хотябы кандидаты?
Вопрос-то весьма практичный!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Mon, 09 May 2016 19:16

ЭЭй! есть тут физики с докторской иль хотябы кандидаты?
Вопрос-то весьма практичный!

В тему приглашаются лауреаты Нобелевской премии по физики для обсуждения вопросов 7 класса средней школы Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Mon, 09 May 2016 19:16
например если сделать мини насос в форме шприца и попробовать кистью также вдуть в накачанную до 8атм шину ещё немного..!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Парень просто волшебник и йог - смастрячил на коленке мега девайс и голой рукой спокойно держал стальной пруток раскалённый добела буквально в 4-5 см рядом Confused Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
как-то слишком легко и как отсюда ПРИМЕРНО прикинуть, что если у нас 8 атм в шосс. шине - КАК ОНА ДЕРЖИТ 100КГ ТОЛСТЯКОВ!?

дык сантиметров квадратных дофига. если взять ширину развернутой покрыхи условно в 6см (для 2мм на глаз где-то так, ну или около), да помножить на длину окружности, да на каждый см^2 по 8кгс - вот тебе и общая сила, заточенная внутри покрыхи.
и да, не знаю про кэгээсы, сантиметры квадратные и прочее, но вот такой копеечной дрочилкой
http://www.giyo.com.tw/web/02mini/GP-45.htm
у меня вполне получается надуть 25мм колесо до состояния (можно спокойно доехать до дома). не 8 атмосфер, конечно, но все-таки уже едешь, а не пешком идешь. если приложить максимум усилий - может быть, получится и больше, если насос не сорвет с ниппеля или не взорвет нафиг)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да у меня ещё мЕньшая "дрочилка" которая конструктивно аж 100ПСИ может, но.. реально до 6-7атм я кажется недокачал, устал Embarassed и усилие не похоже на 20-25кг было.. при 20мм диаметре поршня.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Mon, 09 May 2016 19:16

Иии.. любой пацан кистью 50+ кг выжимает, но например если сделать мини насос в форме шприца и попробовать кистью также вдуть в накачанную до 8атм шину ещё немного... я чё-та сильно сомневаюсь что такое получится.. может всёже ближе к 60кг?

ага, я посмотрю как любой пацан сможет 50+ выдать с темпом накачки, даже если взять медленные, 30 качков в минуту...
З.Ы. пару раз 50 выдаст а потом сдуется...

Karel писал(а) Mon, 09 May 2016 19:16

c 1 стороны вроде логично, с 2й - как-то слишком легко и как отсюда ПРИМЕРНО прикинуть, что если у нас 8 атм в шосс. шине - КАК ОНА ДЕРЖИТ 100КГ ТОЛСТЯКОВ!? не особо проминаясь?? Что играет роль "поршня" в шине? пятно контакта с дорогой или???

если бы не прогуливали физику в школе, тогда бы знали что газ в замкнутом пространстве давит равномерно на всю оболочку, . Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Mon, 09 May 2016 14:10
Karel писал(а) Mon, 09 May 2016 01:29

Допустим поршень насоса ~2см = грубо площадь поршня 3см2
как дальше переводить паскали в Джоули?

никак, Энергия и давление - разные величины.

"Элементарно, Ватсон", левой ногой делается - интЯграл от силы на ручке по длине насоса - и умножить на частоту качков. Laughing Laughing Ну а сила - паскали на плоЩЩЩадь, вестимо. Laughing Laughing И что существенно - "интегральчик не расходится"(С), даже если вспомнить газовые законы и подставить в выражение для давления. Embarassed Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
если бы не прогуливали физику в школе, тогда бы знали что газ в замкнутом пространстве давит равномерно на всю оболочку, .

то же и с насосом. воздух давит не только на площадь поршня же ж! а на всю поверхность оставшегося объема. если предположить, что диаметр поршня у нас 2см, диаметр донышка такой же, и вообще условно считать внутренний объем насоса цилиндром, без всяких там загогулин, то при расстоянии в полностью взведенном состоянии от дна до поршня, скажем, в 16см, там будет давление, равное наружному, т.е. 1 атмосфера. чтобы сделать 8 - надо объем уменьшить в 8 раз (на самом деле, все это дело еще нагревается, и там всякая терьмодинамика...), т.е. получаем, условно, цилиндр с диаметром 2см и такой же высотой. вычислив площадь поверхности оного цилиндра (гоголь в помощь), и зная давление - 8кгс/см^2 - получим силу, которая должна быть на поршне, чтобы создать оное давление.
как-то так, по-моему, если упрощенно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот-вот, ключевое слово ПО-МОЕМУ!
Я по аналогии, как насос разобрали, стал думать про давление в покрышке и.. внятного ответа внутри себя не нашёл!
Типа в одном случае тока поршень почему-то считаем, а в колесе...

Лан, корректных ответов от учивших физику в школе, я понял, ждать не приходитсо, а нормальные физики с дипломами стисняютсо...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Mon, 16 May 2016 22:15

Лан, корректных ответов от учивших физику в школе, я понял, ждать не приходитсо, а нормальные физики с дипломами стисняютсо...

А какое у тебя образование кстати?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас