Hello World!

ProteKtor

О горелках, преимуществах и видах

1 993 сообщения в этой теме

VORON сказал(а) 44 минуты назад:

У меня стандартный "серый" газ Примус уже при 0 практически не горел без извращений типа согревания баллона своим телом.

В смысле такой? Как же он у меня в -20 горит? В -20 он даже разжигался без проблем, также как летом. В -25 слегка фыркал вначале, но все равно быстро зажегся.

Может у тебя баллон был неполный, а до этого у него выгорело все кроме бутана?

Если же баллон полный и газ один и тот же, то может проблема в горелке? Уж не знаю что еще и предположить.

добавлено 4 минуты спустя
VORON сказал(а) 48 минут назад:

Если действовать аккуратно, то он не согревается (т.к. тепло идет вверх, а не вбок и вниз).

Тепло прекрасно идет вбок. Зажги горелку и поднеси сбоку руку, близко не поднесешь. Я знаю эти мифы, что якобы надо баллон держать над пламенем. Так думают фанаты джетбойлов, которые не любят шланговые горелки. У меня баллон прекрасно греется, стоя рядом с горелкой. Периодически кладу руку на баллон, чтобы проверить не слишком ли на него жаром пышет. Держу именно на таком расстоянии, чтобы я мог спокойно держать руку на баллоне, и чтобы руке было тепло, но не жарко. Работает на ура. Задняя сторона баллона ессно остается холодной, но это ни на что не влияет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кстати если бы тепло не шло вбок, как люди грелись бы у костра?))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А если в обычный баллон долить из пропанового некоторое кол-во? Соотношение пропана должно улучшится и температура использования понизиться.

(проблемы транспортировки не рассматриваем)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Удав сказал(а) 13 часа назад:

А если в обычный баллон долить из пропанового некоторое кол-во? Соотношение пропана должно улучшится и температура использования понизиться.

(проблемы транспортировки не рассматриваем)

Ну лично мне это не надо, поскольку у меня итак нормально горит. Но вообще пропан там есть, и если производитель выбрал именно такое соотношение, то наверно для этого есть причины. Минусы пропана общеизвестны и сто раз тут упоминались. Насколько я помню, у Примуса зимний газ по составу не отличается от 4-сезонного, там только конструкция другая, какая-то там бумажка что ли, которая позволяет газу лучше испаряться. Но добавлять дополнительно пропан в зимний газ они либо не считают нужным, либо не считают возможным. Думаю, что им виднее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 7 минут назад:

Но вообще пропан там есть, и если производитель выбрал именно такое соотношение, то наверно для этого есть причины. Минусы пропана общеизвестны и сто раз тут упоминались.

Дык минус хорошо известен - при нагреве пропан гораздо раньше долбанёт. У Колемана есть специальные чисто пропановые горелки, для них идут специальные одноразовые баллоны, которые стоят раза этак в 2 дороже обычных.

71aT91HdoiL._SL1500_.jpg 

AlexTrub сказал(а) 14 часа назад:

Тепло прекрасно идет вбок. Зажги горелку и поднеси сбоку руку, близко не поднесешь.

Можно подумать, я ни разу не пробовал греть баллон у огня. Вообще никакого толку не было, металл лишь слегка нагревался с одной стороны, газу испаряться это не помогало никак. Правда, газ у меня был дихлофосный тогда. Если сочетать с хорошим зимним газом, то может и заработает.

AlexTrub сказал(а) 14 часа назад:

Может у тебя баллон был неполный, а до этого у него выгорело все кроме бутана?

Если же баллон полный и газ один и тот же, то может проблема в горелке? Уж не знаю что еще и предположить.

Баллон (ну да, как раз такой серенький Primus) естественно был далеко не полным, там из исходных 450 г в районе половины было. Никто же в походах не выбрасывает баллоны после расхода 1/3 содержимого. Однако работал он только покуда я его грел руками. Я после того случая перешел на дихлофосный газ и горелку со шлангом, а когда убедился в несостоятельности идеи греть баллон горелкой, - на Omnifuel и Галошу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 29 минут назад:

Дык минус хорошо известен - при нагреве пропан гораздо раньше долбанёт.

Ну так и я говорю, что он хорошо известен, так что даже писать лениво ))

 

VORON сказал(а) 29 минут назад:

Можно подумать, я ни разу не пробовал греть баллон у огня. Вообще никакого толку не было, металл лишь слегка нагревался с одной стороны, газу испаряться это не помогало никак. Правда, газ у меня был дихлофосный тогда.

Так я многократно уточнял, что газ нужен хороший. Какой смысл приводить примеры нагревания плохого газа?

VORON сказал(а) 29 минут назад:

Баллон (ну да, как раз такой серенький Primus) естественно был далеко не полным, там из исходных 450 г в районе половины было. Никто же в походах не выбрасывает баллоны после расхода 1/3 содержимого.

Но никто в походе и не выжигает его до бутана. Поскольку я газ жгу только в подогреваемом виде, он и выжигается равномерно, и баллоны выгорают полностью.

VORON сказал(а) 29 минут назад:

 Я после того случая перешел на дихлофосный газ и горелку со шлангом, а когда убедился в несостоятельности идеи греть баллон горелкой, - на Omnifuel и Галошу.

То есть стадии "шланговая горелка + хороший газ" совсем не было? О чем тогда вообще речь?

 

Изменено пользователем AlexTrub
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 17 минут назад:

То есть стадии "шланговая горелка + хороший газ" совсем не было? О чем тогда вообще речь?

А в чём смысл такого варианта? (у меня был дихлофосный адаптер со шлангом для уже имеющейся горелки) Покупать шланговую газовую горелку для походов в расчете на то, что под рукой всегда будет хороший газ, как-то нелогично, лучше добавить и взять мультитопливную. Мне мой Primus Omnilite Ti обошелся в 5000 рублей с доставкой из США. Нет никаких оснований не покупать эту горелку за эти деньги.

Галоша в любом случае горит гораздо лучше любого газа, а при активном хождении в походы разница в цене между газовой и мультитопливной горелкой окупится очень быстро. Даже если вдруг захочется готовить на газе, такая возможность будет доступна.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 22 минуты назад:

Нет никаких оснований не покупать эту горелку за эти деньги.

 

Кроме одного)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 2 часа назад:

У Колемана есть специальные чисто пропановые горелки, для них идут специальные одноразовые баллоны, которые стоят раза этак в 2 дороже обычных.

71aT91HdoiL._SL1500_.jpg 

У нас народ давно их перезаправляет, правда к ним дополнительный переходник нужен на резьбовые горелки. Т.к. у них свой стандарт. Из минусов вес стального баллона...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 2 минуты назад:

У нас народ давно их перезаправляет

Понятно, что при желании можно перезаправить что угодно. Однако на мой взгляд, даже минимальный риск взлететь на воздух перекрывает всю материальную выгоду от перезаправки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 39 минут назад:

Понятно, что при желании можно перезаправить что угодно. Однако на мой взгляд, даже минимальный риск взлететь на воздух перекрывает всю материальную выгоду от перезаправки.

На колеманах стравливающий клапан давления есть, так к слову...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 3 часа назад:

А в чём смысл такого варианта? (у меня был дихлофосный адаптер со шлангом для уже имеющейся горелки) Покупать шланговую газовую горелку для походов в расчете на то, что под рукой всегда будет хороший газ, как-то нелогично

Ну вот у меня в походах всегда был бы хороший газ, если бы не проблемы с транспортом, причем этот транспорт - не самолет. Вообще чем пользоваться каждый сам решает, я просто хотел уточнить детали в рамках спора "горит ли газ зимой". Я всегда говорил, что будет работать только схема "шланг + хороший газ". А уж доступна ли эта схема и сколько в ней смысла пусть все решают индивидуально ))

добавлено 2 минуты спустя
VORON сказал(а) 2 часа назад:

Понятно, что при желании можно перезаправить что угодно. Однако на мой взгляд, даже минимальный риск взлететь на воздух перекрывает всю материальную выгоду от перезаправки.

+1, есть вещи, на которых не хочется экономить. Я вот пиво не пью, считаю что за последние лет десять сэкономил на этом кучу бабла, теперь если надо могу нормальный газ купить ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 13 минуты назад:

Ну вот у меня в походах всегда был бы хороший газ, если бы не проблемы с транспортом, причем этот транспорт - не самолет.

С моей точки зрения, наличие хорошего газа в походе - это должно быть редкое сочетание целого ряда благоприятных факторов. :) Кроме того, участник оказывается обречен тащить газ на весь поход, тогда как бензин в типичном велопоходе можно пополнять регулярно. Если газом закупается группа, то его может тупо не хватить на всех.

Я вот в Финке каждый раз ищу-ищу газ, а кроме жидкости для розжига углей на глаза ничего не попадается. Как вариант - дешманский летний газ по 20 евро за баллон. При этом заправиться бензином можно на каждом углу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 3 часа назад:

Кроме того, участник оказывается обречен тащить газ на весь поход, тогда как бензин в типичном велопоходе можно пополнять регулярно.

Так расход газа ниже, чем бензина. Баллона 450 грамм хватает на двухнедельный поход при готовке на двоих-троих. В холодном походе расход больше, можно уж и второй баллон потаскать на 230 грамм. Плюс сама газовая горелка легче.

Вообще хороший четерехсезонный газ - это конечно вещь, но давайте будем честны: в большинстве случаев (три сезона из четырех и на высотах до 2000, скажем) хватает и обычного дешманского, который продается в декатлонах, интерспортах, на заправках. Подавляющее большинство ведь ходит в походы летом. У меня за 20 походов последних лет газ не горел только один раз. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
NASA сказал(а) 3 минуты назад:

Так расход газа ниже, чем бензина. Баллона 450 грамм хватает на двухнедельный поход при готовке на двоих-троих.

По данным MSR, расход газа и "галоши" различается процентов на 30-40 по массе. Сильно подозреваю, что это в идеальных условиях в тёплую погоду, т.к. уже при +5 газ начинает улетать в трубу прямо на глазах. У нас в прошлом походе (летом) 450-г баллон газа на троих ушел примерно наполовину за 3 дня.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

100гр газовый на двоих на 2 дня за глаза, ни в чем себе не отказывая...

з.ы. это про джетбойл...

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 7 часов назад:

С моей точки зрения, наличие хорошего газа в походе - это должно быть редкое сочетание целого ряда благоприятных факторов...

+ много. Это должен быть поход по невосточным Европам с заездом в большие города. А если поставить условие дешевизны хорошего газа, то вообще вокруг Питера.) Но глядя на пляски с прочисткой мультях у друзей, как-то всё на газу готовить продолжаю. В холодное время хожу редко и с обладателями горелок на бензине.) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Итак, о наболевшем в походе. В Кандалакшу я брал Сото Муку, которая обнаружилась у дальних родственников. Работала хорошо, но не было сильных морозов. Уж было собрался брать ее и в этот поход (насмотревшись на ролик про -40, который я постил где-то выше), но прочитав этот топик застремался.

 

Была у меня Оптимус Нова+, год лежала новая, неопробованная. Ну на нее вроде вообще плохих отзывов не видел. Разжег рядом с домом на газоне, вроде все в порядке. Поехал с ней. Прогревал изопропанолом. Горел он чуть больше минуты, этого ведь достаточно чтобы прогреть даже на морозе? Затем все прекрасно загоралось. Топил Галошей естественно. Я уж было обрадовался как все удобно. Но к концу похода что-то пошло не так, хотя я всегда делал одни и те же действия. Магнитом тоже кстати регулярно под ней водил, как в инструкции написано. Даром что на Галоше, но не сложно ведь.

Затем в -30 она зажглась то ли со 2-го, то ли с 3-го раза. Ну ладно, списал на холод. Потом в -15 то ли с 3-го, то ли с 4-го. Ну ладно, мне не сложно 3 раза зажечь, хотя уже и странно. Но в последний вечер целая битва разыгралась. Погода -12 и штиль, гори не хочу. Разжигаю, а она зараза не разжигается. Накачивал я сначала про инструкции, а когда она перестала загораться с 1-го раза, на всякий случай стал качать больше. В последний вечер уже чуть ли не двести качков делал, вместо 25-40, как в инструкции. Так что наверно дело не в давлении. Насос раскручивал, выглядит герметично. Сначала грел изопропанолом, но в последний вечер он уже закончился, перешел на бензин (только мне показалось удобнее наливать его как спирт сверху, чем выпускать из шланга). В итоге бился минут 40. Прогреваю, открываю вентиль, не горит. Если поднести горящую спичку, то начинает гореть та секция, где находится спичка (то есть видно, что из горелки все же что-то выходит). Убираешь спичку, и все гаснет.

Тогда все закрываю, еще подкачиваю, снова прогреваю и опять ничего. Потом еще бензина подлил, хотя в моей литровой бутылке итак было больше половины, но я долил совсем до метки. Затем опять проделал все тоже самое, и тут она взяла и загорелась. Кажется это именно после долива было, хотя теперь точно не уверен. А уж когда загорелась, стала гореть как обычно, нормальное ровное пламя. Насколько я понимаю, из этого следует, что дело было не в засорении. А в чем же, будь она не ладна?

 

А то что-то очень захотелось к газу вернуться, он-то по крайней мере всегда работает. А на транспортников буду громко орать... Хоть газ и дороже гораздо, но это лучше чем сидеть с рюкзаком, набитым дешевой Галошей и снег жевать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 52 минуты назад:

Насколько я понимаю, из этого следует, что дело было не в засорении. А в чем же, будь она не ладна?

А в чём еще, помимо засорения? Оптимус (кстати, Протектору привет) я в руках не держал, а у хорошего Примуса есть 2 места, где оседает кака, влияющая на работу: регулировочный штифт (канавки прочищаются лезвием ножа) и собственно форсунка. Ну, еще у меня фильтр в топливозаборнике забивался маслом, которое выпало в осадок из Сахалинского бензина, однако это КМК довольно редкий случай. Да и в целом, путь топлива от бутылки до рассекателя там вполне однозначный, без премудростей и подводных камней.

AlexTrub сказал(а) 52 минуты назад:

он-то по крайней мере всегда работает

Хе-хе, ну-ну. :) Даже если предположить, что газ заработает на таком морозе, все равно есть вероятность того, что клапан баллона окажется бракованным, у меня так было пару раз. Почти полный 450-г баллон выкинуть жалко, а работает он в четверть силы, скотина.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 1 час назад:

прочитав этот топик застремался

Хороший топик. Только здесь наши местные полярнеги били себя пяткой в грудь и утверждали, что Soto Muka вообще чуть ли не идеал бензиновой горелки. Как-то одно с другим не соотносится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 1 час назад:

А то что-то очень захотелось к газу вернуться, он-то по крайней мере всегда работает.

+1 :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 49 минут назад:

А в чём еще, помимо засорения?

Так тут непонятны три вещи:

1. Как может новая хорошая горелка засориться на Галоше(!) за 3 дня?

А кстати Сото, которая вроде как более уязвима к качеству топлива, 5 дней отработала идеально на этой же самой Галоше. Т.е. совсем той же самой, я разом купил на два похода в Максидоме. Если Нова+ быстро засоряется на Галоше, то как ее вообще обычным бензином топят?

 

2. Если она таки умудрилась засориться на Галоше, то как она в итоге сама собой прочистилась? Я ничего не делал, только магнитом водил. Но и после того как водил, она не хотела гореть, так что это не очень надежный способ. Получается, что я делал все время одно и то же, но она то горела, то нет.

 

3. Из горелки что-то выходило и горело пока держишь спичку. Или при засорении так и бывает, что оно выходит, но с каким-то недостаточным напором?

 

VORON сказал(а) 49 минут назад:

Даже если предположить, что газ заработает на таком морозе, все равно есть вероятность того, что клапан баллона окажется бракованным, у меня так было пару раз. Почти полный 450-г баллон выкинуть жалко, а работает он в четверть силы, скотина.

Я уже много раз писал, что у меня газ работает в -25. Если в -30 будет сложнее, подержу запазухой или в спальнике. И буду уверен, что после этого он ТОЧНО заработает, поскольку главное чтобы зажегся, а дальше будет греться от горелки и температура уже не важна.

 

А на каком газе были бракованные клапаны? Не верится, что у Примуса такое может быть. Мне вообще пока ни разу не встречалось. И как удалось определить, что проблема в клапане? Может просто холодно было, а горелка была без шланга?

Изменено пользователем AlexTrub
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 5 минут назад:

А на каком газе были бракованные клапаны? Не верится, что у Примуса такое может быть. Мне вообще пока ни разу не встречалось. И как удалось определить, что проблема в клапане? Может просто холодно было, а горелка была без шланга?

На сером Примусе. Кнопка клапана была утоплена на 1-2 мм глубже обычного, в результате она не нажималась горелкой. Я в отверстие кусок спички вставлял, она тогда начинала нажиматься, но ессно напор по сравнению с нормальным газом был вообще никаким, и этот баллон я вроде в конце концов выкинул, не израсходовав и наполовину. Потом еще раз такое было, вроде на Ковее, но поскольку я готовил в помещении, то даже со спичкой напор был достаточным.

AlexTrub сказал(а) 8 минут назад:

Как может новая хорошая горелка засориться на Галоше(!) за 3 дня?

Зависит от температуры, видимо. При небольшом минусе Галоша начинает себя вести, как автомобильный бензин в +25. Видимо, при сильном минусе она начала активно запарафиниваться.

AlexTrub сказал(а) 10 минут назад:

Если она таки умудрилась засориться на Галоше, то как она в итоге сама собой прочистилась?

Ну, у меня бывало так, что горелка работает в треть мощности, а потом там словно какая-то пробка вылетает, и она мгновенно начинает работать нормально. Впрочем, после перехода на розжиг спиртом у меня какие-либо проблемы в минус исчезли (правда, мы сейчас в сильные морозы не ходим в походы).

AlexTrub сказал(а) 11 минуту назад:

Я ничего не делал, только магнитом водил. Но и после того как водил, она не хотела гореть, так что это не очень надежный способ.

Да вроде давно известен тот факт, что системы "автоматической" прочистки по эффективности даже близко не валялись с полноценной разборкой и чисткой. Тем более, что они воздействуют только на одно из мест, которое загрязняется. Мне после недели готовки на авто-бензине пришлось регулировочный штифт довольно вдумчиво прочищать ножом, нагар был весьма твердым.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 42 минуты назад:

На сером Примусе. Кнопка клапана была утоплена на 1-2 мм глубже обычного

Ну такое по крайней мере можно обнаружить еще дома и взять другой баллон )) Спасибо за инфу, буду посматривать на всякий случай

добавлено 4 минуты спустя
VORON сказал(а) 44 минуты назад:

Да вроде давно известен тот факт, что системы "автоматической" прочистки по эффективности даже близко не валялись с полноценной разборкой и чисткой.

Мда, ну когда все дома разберу-перестираю после похода, попробую поковыряться-поразбирать. Наверно надо было поучиться разбирать до похода, но как-то не ожидал, что это понадобится.

 

А спецовые жидкости для горелок совсем никогда не парафинятся? Я бы в принципе не против лишних денег потратить, чтобы потом проблем меньше было. А то в любом случае на -30 разбирать горелку - приятного мало. А если еще и регулярно это делать... При таких температурах вообще хочется по минимуму держаться за металлические вещи. Меня даже запаривало соединять горелку с насосом, одним движением это обычно не получалось.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 12 минуты назад:

А спецовые жидкости для горелок совсем никогда не парафинятся?

Что-то у меня есть сомнения, что их кто-то в принципе испытывал при таких температурах.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас