Опубликовано: 26 июля 2019 г. (изменено) polarpolaroid сказал(а) 4 часа назад: Более всего непонятно зачем греть баллон который предназначен для летнего использования, когда можно купить специальную зимнюю смесь и спокойно готовить. и тут очень "актуально" становится предложение заранее прошарить интернет, чтобы в с.Ипеня купить не просто газ, а именно зимний))). Или с темы "туризм" мы ушли на тему "радиалка из дома в -20"?)))) Изменено 26 июля 2019 г. пользователем landyk 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2019 г. landyk сказал(а) 1 час назад: и тут очень "актуально" становится предложение заранее прошарить интернет, чтобы в с.Ипеня купить не просто газ, а именно зимний))). Или с темы "туризм" мы ушли на тему "радиалка из дома в -20"?)))) На предыдущей странице я писал: "- Для некоторых условий нужна жидкотопливная горелка. Но так ли часто такие условия?" Очень мало любителей ездить длительные велопоходы в тридцати градусные морозы в сильноудаленных местах. По крайней мере так чтобы надо было лететь туда самолетом без возможности взять газ с собой. Такие любители есть. И они давно все выводы по снаряжению для себя сделали. Большинству тем не менее зимний поход позволяет взять 450гр баллон зимнего газа. Там же где берут летний. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля 2019 г. VORON сказал(а) 16 часов назад: Ну там обычно как. Кладут баллон у горелки - не помогает, пламя видно только пока руками баллон греют. Кладут ближе - то же самое. Кладут совсем-совсем близко - ну вроде пошел нагрев. Оставляют так и идут дальше заниматься другими делами. Вспоминают, когда горелка выдаёт полуметровый столб пламени. Самые продвинутые кладут баллон сверху на котёл, и процесс происходит совсем быстро. Когда ставят баллон у горелки - помогает. Стоит теплый (с одной стороны) и ничего не взрывается. Я раньше уже подробно это описывал. Потому что пламя горелки греет не только вверх, но и вбок, а температура легко контролируется ррукой. Но ты все равно уверен в обратном, хотя, насколько я понял, личного опыта у тебя не было (я имею в виду опыта со шланговой горелкой, хорошим газом, а не цанговым, и с расположением баллона рядом с горелкой примерно как на фото выше. Я тоже помнится подобную фотку приводил) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля 2019 г. См. выше. Хорошо если хоть какой-то газ удастся купить на маршруте. Обычно это 80% бутан, там никакой зимой и не пахло. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля 2019 г. Да и проблемы с бензиновой горелки испытывают владельцы примусов и мср, у оптимусов всё нормально (кроме Алекструба). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля 2019 г. ProteKtor сказал(а) 12 часа назад: Да и проблемы с бензиновой горелки испытывают владельцы примусов и мср, у оптимусов всё нормально (кроме Алекструба). Вот я владелец примуса, на четвертый год без всякой чистки и обслуживания он начал пыхать (пульсировать) и прекратил регулироваться. т.е. либо горит на полную, либо тухнет Я наконец прочитал мануал и прочистил дырочку в сопле от нагара. Сопло кстати было всё черное и дырочку я нащупал не с первой попытки. Есть подозрение что нагар там и в кривой нагревательной трубочке и вообще везде. Как прочистить енту трубочку? она довольно легко отделяется. Может тросик тормозной али передаточный заюзать? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля 2019 г. Demeter сказал(а) 4 минуты назад: Вот я владелец примуса, на четвертый год без всякой чистки и обслуживания он начал пыхать (пульсировать) и прекратил регулироваться. т.е. либо горит на полную, либо тухнет Я наконец прочитал мануал и прочистил дырочку в сопле от нагара. Сопло кстати было всё черное и дырочку я нащупал не с первой попытки. Есть подозрение что нагар там и в кривой нагревательной трубочке и вообще везде. Как прочистить енту трубочку? она довольно легко отделяется. Может тросик тормозной али передаточный заюзать? Что за кривая трубка? Речь о 10летнем примусе? Даже ребёнок знает, что горелки с трубочками это шлак. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля 2019 г. polarpolaroid сказал(а) 26.07.2019 в 23:53: На предыдущей странице я писал: "- Для некоторых условий нужна жидкотопливная горелка. Но так ли часто такие условия?" Очень мало любителей ездить длительные велопоходы в тридцати градусные морозы в сильноудаленных местах. По крайней мере так чтобы надо было лететь туда самолетом без возможности взять газ с собой. Такие любители есть. И они давно все выводы по снаряжению для себя сделали. Большинству тем не менее зимний поход позволяет взять 450гр баллон зимнего газа. Там же где берут летний. простите, тут не только в зимние (вело)походы летают. И без разницы куда вы летите - хоть в норильск, хоть в эфиопию - газ на борт не пустят. А по прибытию - "ищите заранее по интернету зимний газ"(успехов!)))). Держите крепче линию логики/обороны)) уходите со своих же утверждений)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2019 г. VORON сказал(а) 5/15/2018 в 11:05: По результатам 14-дневного похода по Белоруссии на троих ушло почти ровно 2 литра Галоши и меньше 200 мл спирта для розжига. Без горячих обедов. Чистил форсунку 1 раз. Была жаркая погода, что положительно повлияло на расход топлива. Получается, что расход спирта на розжиг - не более 10% от расхода бензина, что согласуется с с тем, что я наблюдал в ПВД. Полистал в случайном порядке тему. Иногда попадаются интересные сообщения. Вот здесь задумался и решил все-таки спросить, это считается хорошим результатом для жидкотопливной горелки? Свыше двух литров общего расхода топлива, на две недели, я так понимаю на двоих взрослых и ребенка? 2 литра Галоши как везли, в 4-х банках по 0,5 литра или в двух литровых канистрах? Прикинул с какой скоростью у нас расходуется газ обычно, когда-то записал расход газа на чайник и литр воды в кастрюле, чайник 700ml закипает за 6 мин при этом тратится 9гр газа, 1L воды в кастрюле закипает 9 мин + еще допустим 9 минут, чтобы сварить макароны на небольшом огне, уходит около 20 гр. Гречка готовится сильно быстрее макарон, хорошо если грамм 15 берет. Типичное меню на день: гречка или макароны утром и вечером, днем просто чай без готовки. Все вместе около 60 гр. газа на день. В таком режиме на 14 дней нужно ровно 4 цанга. Тем не менее, в обычном, не автономном походе, за такой отрезок времени на двоих не удается израсходовать полностью 3 баллона. Рекорд скорости расхода одного цанга у нас это 3+ дня, в течении которых дважды готовились картошка с тушенкой, один раз на компанию из четырех взрослых, один раз готовился суп, один раз молочная каша, и неизвестное кол-во раз кипятился чайник. Блюда очень топливозатратные так как кроме каши все готовится больше получаса. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2019 г. landyk сказал(а) 8 часов назад: простите, тут не только в зимние (вело)походы летают. И без разницы куда вы летите - хоть в норильск, хоть в эфиопию - газ на борт не пустят. А по прибытию - "ищите заранее по интернету зимний газ"(успехов!)))). Держите крепче линию логики/обороны)) уходите со своих же утверждений)) Хорошо, давайте продолжим) Здесь 47 страниц темы, из них наверное 40 страниц о проблемах с жидкотопливными горелками. Если рассуждать о таких вещах как полное отсутствие газа на сложном маршруте, то не менее обосновано будет опасаться выхода из строя мультитопливки на плохом бензине. Газ продается в Северной и Южной Америке, в Европе, газ продается в Исландии, Израиле, Киргизии. В странах принимающих большое количество туристов формируется рынок сопутствующих товаров и услуг, это веломастерские, кемпинги, и в том числе продается газ. Можно претендовать на уникальность и экстремальный профиль походов, почему бы и нет, если силы позволяют, но нужно отдавать отчет что 90% всех веломаршрутов пролегают там где газ доступен. Можно со штурмовой палаткой туристить, но зачем если есть легкие палатки? Можно везде ехать с мультитопливной, но зачем если в 90% мест есть газ? 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2019 г. 3 район сказал(а) 9 часов назад: Единственный минус в щепочнице - посуда чернеет. Поэтому я на щепочнице готовлю только гриль. Минус щепочницы в том, что нужны щепки. На высотах более 4000 с этим могут быть проблемы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2019 г. polarpolaroid сказал(а) 26.07.2019 в 16:34: По описанию больше похоже что под балонном протаял снег он лег не горизонтально и газ потек прямиком в горелку. Такой эффект с цангом можно получить и летом если просто уложить его криво. Не теоретизируй, а попробуй. Попробуй получить факел из работающей горелки, перевернув баллон. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2019 г. Demeter сказал(а) 20 часов назад: Вот я владелец примуса, на четвертый год без всякой чистки и обслуживания он начал пыхать (пульсировать) и прекратил регулироваться. т.е. либо горит на полную, либо тухнет Я наконец прочитал мануал и прочистил дырочку в сопле от нагара. Сопло кстати было всё черное и дырочку я нащупал не с первой попытки. Есть подозрение что нагар там и в кривой нагревательной трубочке и вообще везде. Как прочистить енту трубочку? она довольно легко отделяется. Может тросик тормозной али передаточный заюзать? Внутри этой трубки металлический трос для прочистки. Надо попытаться его вынуть, очистить от нагара и прочистить им трубку. Шансов вынуть - мало, но попробуй, вдруг получится. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2019 г. Kimber1 сказал(а) 1 час назад: Не теоретизируй, а попробуй. Попробуй получить факел из работающей горелки, перевернув баллон. Да вот именно, что не теория, когда только перешли с резьбовых баллонов на цанговые, сначала не мог понять в чем дело, горелка то тухнет, то фырчит и плюется, то выдает факел, по ходу дела разобрался, что для цанга критично чтобы он лежал строго горизонтально с разъемом точно сверху, не сбоку и не снизу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2019 г. ProteKtor сказал(а) 20 часов назад: Что за кривая трубка? Речь о 10летнем примусе? Даже ребёнок знает, что горелки с трубочками это шлак. Кроме детей об этом никто не догадывается ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2019 г. polarpolaroid сказал(а) 3 минуты назад: Да вот именно, что не теория, когда только перешли с резьбовых баллонов на цанговые, сначала не мог понять в чем дело, горелка то тухнет, то фырчит и плюется, то выдает факел, по ходу дела разобрался, что для цанга критично чтобы он лежал строго горизонтально с разъемом точно сверху, не сбоку и не снизу. Скорее для горелки, а не баллонов. На мультиитопливной специально зимой пробовал переворачивать баллоны, MSR делает горелку, которая якобы работает на неиспарившемся газе - нифига. Как не горели цанги уже при -20 после суток на улице, так и не горят, в любом положении. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2019 г. 3 район сказал(а) 20 часов назад: Единственный минус в щепочнице - посуда чернеет. Поэтому я на щепочнице готовлю только гриль. Вообще-то, минусов у щепочницы гораздо больше. И закопчёная посуда, наверное, самый небольшой минус) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2019 г. ProteKtor сказал(а) 11 час назад: Минус щепочницы в том, что нужны щепки. На высотах более 4000 с этим могут быть проблемы. На высотах выше 4000 щепки -- наименьшая из проблем) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2019 г. polarpolaroid сказал(а) 12 часа назад: Хорошо, давайте продолжим) Здесь 47 страниц темы, из них наверное 40 страниц о проблемах с жидкотопливными горелками. Если рассуждать о таких вещах как полное отсутствие газа на сложном маршруте, то не менее обосновано будет опасаться выхода из строя мультитопливки на плохом бензине. Газ продается в Северной и Южной Америке, в Европе, газ продается в Исландии, Израиле, Киргизии. В странах принимающих большое количество туристов формируется рынок сопутствующих товаров и услуг, это веломастерские, кемпинги, и в том числе продается газ. Можно претендовать на уникальность и экстремальный профиль походов, почему бы и нет, если силы позволяют, но нужно отдавать отчет что 90% всех веломаршрутов пролегают там где газ доступен. Можно со штурмовой палаткой туристить, но зачем если есть легкие палатки? Можно везде ехать с мультитопливной, но зачем если в 90% мест есть газ? опять ушли от темы. я не писал, что газа нет на веломаршрутах. я писал, что не так просто (как бензин) его купить, и далеко не факт, что найденный вами будет зимним. (про то в какой географии его можно купить, штурмовые палатки, неисправности бензогорелок - в дискуссии с Вами речи не шло) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2019 г. Михалыч Уфимский сказал(а) 3 часа назад: баллончик с обогревом.жпг Мну в конце прошлого года интересовался реальной работоспособностью такой конструкцией. По делу никто ничего не ответил... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2019 г. polarpolaroid сказал(а) 13 часа назад: газ продается в Исландии Проходили это. При старте похода НЕ из Рейкьявика любитель газа получит горячую еду только на ужин второго дня. В первый день на выходе из аэропорта какого-нибудь Исафьордюра уже будет всё давно закрыто, и газ не купить. Во второй день газ удастся купить в районе обеда. Если не повезет, то аналогичная засада выйдет даже при старте из Рейкьявика (вам потребуется очень быстро выбегать из самолёта и гнать на ближайшую заправку с магазином, пока продавец не ушел домой в 17-30, плюс молиться, чтобы газ там таки был). Кроме того, если большая группа едет в 7-дневный автоном и закупается газом, то его может тупо не хватить на всех в магазине, и придется заниматься уже конкретными поисками. Вот видите, вы не совсем в теме насчет реальной доступности газа в странах, которые приводите в качестве примера. polarpolaroid сказал(а) 13 часа назад: Свыше двух литров общего расхода топлива, на две недели, я так понимаю на двоих взрослых и ребенка? Это всего лишь 1,5 кг топлива на 42 человеко-дня. Расход топлива 35 грамм на человека в сутки - очень маленькое значение, я на газу обычно ориентировался на 100 грамм как на заведомо безопасное значение, а 50 грамм - как крайне рискованное. (Т.е. полного 220 г баллона гарантированно хватит на сутки для двоих, а вот полупустого скорей всего не хватит, или в лучшем случае на последних каплях удастся финишировать.) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля 2019 г. landyk сказал(а) 7 часов назад: опять ушли от темы. я не писал, что газа нет на веломаршрутах. я писал, что не так просто (как бензин) его купить, и далеко не факт, что найденный вами будет зимним. (про то в какой географии его можно купить, штурмовые палатки, неисправности бензогорелок - в дискуссии с Вами речи не шло) Вы как и Ворон в качестве аргумента приводите какие-то крайние и весьма специфические случаи 1. Газ в стране прилета нужен горящий при температуре ниже - 6 (до минус шести я пользовался цангом без проблем) 2. Пример от Ворона, газа не хватает в магазине на большую группу туристов путешествующих автономно. Пока портрет пользователя мультитопливной горелки выглядит так: большая группа велотуристов путешествующих автономно при температуре сильно ниже нуля. Вы же не будете утверждать, что это типичный/массовый сценарий для велопутешествия за границей? Кмк эти условия никак не спорят с моим тезисом о 10% случаев когда нужна жидкотопливная горелка. 2 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля 2019 г. VORON сказал(а) 7 часов назад: Это всего лишь 1,5 кг топлива на 42 человеко-дня. Расход топлива 35 грамм на человека в сутки - очень маленькое значение, я на газу обычно ориентировался на 100 грамм как на заведомо безопасное значение, а 50 грамм - как крайне рискованное. (Т.е. полного 220 г баллона гарантированно хватит на сутки для двоих, а вот полупустого скорей всего не хватит, или в лучшем случае на последних каплях удастся финишировать.) 100гр расхода газа на человека в сутки, вы каким образом такие цифры получили? На примере приготовления каких блюд? Дешевый цанг расходует 48-58 гр газа если готовить такую еду как картошка с курицей или с тушенкой, на четверых. Еще можно приготовить шесть сковородок оладьев (по четыре оладья на сковородке) и вскипятить два чайника использовав 46 гр. газа. Вот вам готовка на 100гр газа, 4 порции картошки и 2 порции оладьев. Кто-то реально так ест в длительных походах? В обычном, велосипедном режиме этот цанг работал 6 дней. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля 2019 г. polarpolaroid сказал(а) 2 часа назад: Вы же не будете утверждать, что это типичный/массовый сценарий для велопутешествия за границей? Кмк эти условия никак не спорят с моим тезисом о 10% случаев когда нужна жидкотопливная горелка. Вам не надоело бороться с ветряными мельницами? Примерно 100% пользователей жидкотопливных горелок перешли на них, уже получив солидный опыт (как правило, негативный) с газом. Я не знаю никого, кто бы после покупки мультитопливной горелки продолжил готовить только на газе, разочаровавшись в бензине. Еще здесь есть естественный барьер в виде 5-значной цены такой горелки. Если уж кто-то решается отдать 10-25 тыр. за горелку, то он как правило знает, какие существующие проблемы он хочет решить. Если же кому-то не нужна горелка на жидком топливе, то за него можно только порадоваться, что у него высвобождается круглая сумма для других целей. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах