ProteKtor

О горелках, преимуществах и видах

1 993 сообщения в этой теме

Kimber1 сказал(а) 8 часов назад:

1 - каком кверху;

2 - да;

3 - ок.

1. Если Ваш ответ - это не проявление хамства, то опишите, плз, подробнее. Можно с видео.

2. какие пистоны использовали и где покупали?

3.спс

Изменено пользователем landyk
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 1 час назад:

Еще недавно хотел купить турбощепочницу BRS 116, но после передумал и захотелось купить пиролизную. Турбо все-таки в 2 раза увеличивает вес, а для пожарить колбаски - как бы совсем ненужная приблуда.

 

Сначала захотелось такую: https://ru.aliexpress.com/item/LIXADA-Portable-Stainless-Steel-Wood-Stove-Burner-Alcohol-Dish-Barbecue-Grill-For-Outdoor-Cooking-Picnic-BBQ/32647778318.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.283.1e603c00OsaBha

 

HTB1gil4MpXXXXbcXXXXq6xXFXXXh.jpg

 

Смутило только, что дровишки подкидывать неудобно (нужно будет сначала снять решетку с грилем). Но выглядет стильно.

 

Или вот такую. Здесь система дозаправки продумана более четко:

 

HTB13BwVXjvuK1Rjy0Faq6x2aVXag.jpg

А в чем прикол для РФ, где костерок можно разжечь хоть на Красной Площади?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 17 часов назад:

Но выглядит стильно.

Чего? Чайнастайл консервнобанковый какой-то. Икеевская ложко-сушилка не хуже...
О стиле и продуманности можно говорить хотя бы на примере штатовской складной щепочницы из термостойкой нержи.
Специальные палочки-подставки вставляются в разных конфигурациях в имеющиеся прорези, а при складывании защёлкиваю всю конструкцию, чтобы не открывалась и части в саже оказываются только внутри. Запасной колосник и всякие дополнительные грилевые решёточки и шалабушки. Чел реально думал имеющимся некетайским мозгом и сделал довольно крутую штуку.
IMG_1868-1000-1200x1200.JPG
(конечно если не обращать внимание на вес и стоимость с доставкой).

Изменено пользователем Удав
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 15 минут назад:

Только она не пиролизная.

А пиролиз еще не на любом топливе запустится. Чуть влажные щепки - и всё, хрустеть сухим рисом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Этот складной Fireboх целый килограмм весит - только на машине возить.

Удав сказал(а) 7 часов назад:

Чего? Чайнастайл консервнобанковый какой-то. Икеевская ложко-сушилка не хуже..

Весь этот чайнастайл это копии нормальных продуманных печек:

1) wild woodgas stove

2) bushbuddy

И икеевская сушилка хуже.

Kimber1 сказал(а) 23 часа назад:

А в чем прикол для РФ, где костерок можно разжечь хоть на Красной Площади?

Гораздо меньше запар со сбором и подготовкой дров - КПД костра ведь никакой, большая часть дров на обогрев атмосферы уйдет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 2 часа назад:

Только она не пиролизная.

А... Ну-ну. ТоварищЪ года DVA со своей хитрожопой печью на даче трахается, чтоб добиться газогенераторного режима не в ущерб остальному. Уже несколько умных книг прочитано, помимо остального, пара тетрадей с записями опытов закончилась, перепилено всё что можно неоднократно. И это в стабильных условиях печи и очень тонкой регулировкой подачи воздуха.
Как верно замечено выше, небольшие отклонения от идеальных условий, и сосите бананы.

gopher сказал(а) 2 часа назад:

Этот складной Fireboх целый килограмм весит - только на машине возить.

Не, грамм 900 вроде :) не помню, давно взвешивал )))) Чел с моего раёна с таким в пеший пвд регулярно ходил, не умер. Даже доволен вроде, сравнивал с другими печками.
Но конечно тяжёлый, да. И дорогой. Но за вечность придётся страдать )))))))))))))
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 1 час назад:

Не повезло товарищу.

Да нет, это его сознательный выбор и печь собственноручно разработанного (хитрожопого)))))))) конструктива по собственным конкретным требованиям, в магазах ничего похожего нет. Он уже где-то близок к завершению опытов :) большую часть времени сгорание дров соответствует теоретически идеальному.

И печку я собственно не предлагал, а привёл в качестве примера стиля и продуманности. Потом когда купишь свою, подходи - можем сравнить вживую ))) Заценишь механизм складывания.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gopher сказал(а) 03.02.2019 в 15:33:

Bushbuddy 180 грамм весит. Раньше была версия 150г.

А есть еще титановая копия bushbuddy, весом 71г - https://suluk46.com/product/tdw-stove/:)

Прелесть какая титановая!  Я бы с такой ... ух! )) но все не купишь)))  Благодарю за расширение кругозора

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 07.02.2019 в 23:35:

Турбощепочница горит синем пламенем

 

невероятно и чудесато)) еще и с турбонаддувом от пауэрбанка)). бесценно

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Пробую еще повоевать с Новой Плюс, и чет пока не очень. Для начала все разобрал и прочистил как написано в этой замечательной статье.

Хотя не сильно-то она и грязная была. Топлю пока фирменным топливом Primus для горелок (с галошей в Финляндии туго, да и воспоминания о ней негативные остались). Но горит что-то не очень, почему-то пламя желтое, так явно не должно быть. Прогревал этим же топливом, налив одну крышечку вручную (имхо так удобнее дозировать, нежели открывать на пару сек горелку). Где-то минуту она грелась, потом вроде нормально загорелась, пламя было такое как должно быть. Где-то секунд через 15 вдруг стало желтым. Потом пару раз выключал горелку, давал остыть, заново прогревал и запускал, но далее пламя было желтым сразу. Топлива в баллоне много, но точно ниже отметки максимума. Что же с ней еще может быть не так... Пламя таким образом выглядит

В середине оно стало голубым потому что я на него подул, обратно пожелтело затем само, я ничего не трогал.

Зато вроде горит не гаснет. Может можно и на таком готовить? Или для горелки это вредно? Могут быть какие-нибудь неприятности кроме закопченого котелка?
В гугле я читал, что желтое пламя бывает от недостатка воздуха, но что-то мне этот факт ничего не проясняет. С чего может быть его недостаток? Я даже фильтр воздушный пока снял. В вышеупомянутой статье написано, что он от грубой грязи типа песка, а у меня топливо чистое.

Изменено пользователем AlexTrub
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня нова+ идеально работает на галоше, петролейном эфире, бензине, бензине с маслом, в морозы, в дождь, в ветер. Готовка на жёлтом пламени явно приведёт к повышенному расходу топлива. И, наверное, к образованию сажи, нагара.

 

добавлено 2 минуты спустя

Явно, какой то заводской брак.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 11 час назад:

Явно, какой то заводской брак.

Хм, не знаю, у меня все-таки есть подозрение, что я что-то не так делаю. Все же в первом походе она первые три дня работала идеально. Наверно если бы был брак, то были бы проблемы уже при первом запуске. Да и вообще сложно представить, какой там может быть брак, не такие уж нанотехнологии. То есть я конечно не исключаю совсем вероятность брака, но интуиция подсказывает, что его скорее нет. Хотя наверно можно попробовать шведам написать, только вот до похода мало времени остается.

Вообще подумываю все же попробовать взять и газовую и эту. Поход недлинный, 6-8 дней, так что место в рюкзаке должно найтись. Фиг с ним, с повышенным расходом, главное совсем без кипятка не остаться... В смысле на 8 дней можно взять и с учетом повышенного расхода. Ну и баллон газа с горелкой на всякий, а то вдруг эта совсем гореть перестанет, я уж не знаю чего от нее ждать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 07.02.2019 в 21:35:

Турбощепочница горит синем пламенем

 

Наверное холодно очень. В мороз зачастую пламя синеет. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 1 час назад:

Наверное холодно очень. В мороз зачастую пламя синеет. 

У тебя костёр синеет в сильный мороз?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 17 часов назад:

В гугле я читал, что желтое пламя бывает от недостатка воздуха, но что-то мне этот факт ничего не проясняет. С чего может быть его недостаток? Я даже фильтр воздушный пока снял. В вышеупомянутой статье написано, что он от грубой грязи типа песка, а у меня топливо чистое.

То, что изображено на видео, называется "непрогретая горелка". Либо лить больше горючки на разогрев (и соответственно дольше греть), либо после запуска выводить газ на минимум и ПЛАВНО и МЕДЛЕННО его увеличивать. Пламя должно быть синим, вот такой желтый факел - это ВСЕГДА свидетельство недостаточного испарения топлива.

 

Да, это жидкотопливка, это не газ, коотрый можно поджечь и на него забить. Здесь крайне желательно понимать, как горелка работает и что с ней происходит в данный момент.

Изменено пользователем Mih-mih
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mih-mih сказал(а) 15 минут назад:

То, что изображено на видео, называется "непрогретая горелка". Либо лить больше горючки на разогрев (и соответственно дольше греть), либо после запуска выводить газ на минимум и ПЛАВНО и МЕДЛЕННО его увеличивать. Пламя должно быть синим, вот такой желтый факел - это ВСЕГДА свидетельство недостаточного испарения топлива.

 

Да, это жидкотопливка, это не газ, коотрый можно поджечь и на него забить. Здесь крайне желательно понимать, как горелка работает и что с ней происходит в данный момент.

Спасибо, попробую.

Еще прочитал, что если перекачать, тоже может быть желтое пламя. Я качал как в инструкции написано, 25 качков при полной емкости, но попробую поменьше сделать

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кстати вот еще интересно, если непрогретая горелка горит желтым, то ведь она при этом продолжает прогреваться. Почему она через какое-то время не становится прогретой и не начинает гореть штатно? Получается, что если запустить плохо прогретую, то нормально она уже не будет работать даже если докрасна раскалится? Извиняюсь, если вопрос слишком дебильный)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 12 минуты назад:

Еще прочитал, что если перекачать, тоже может быть желтое пламя. Я качал как в инструкции написано, 25 качков при полной емкости, но попробую поменьше сделать

На прогретой горелке зависимости от расхода топлива тоже не будет, всё успевает испариться, какое бы давление ни было на входе в камеру.

AlexTrub сказал(а) 8 минут назад:

Получается, что если запустить плохо прогретую, то нормально она уже не будет работать даже если докрасна раскалится?

Она не раскалится. Она охлаждается поступающим топливом быстрее (или с такой же скоростью), как и нагревается. Расход топлива выше (из-за отсутствия противодавления в испарителе, видимо), эффективность сгорания меньше, меньше и температура факела (да, как раз не хватает воздуха для горения такого количества горючки). Меньше нагрев радиатора, меньше давление в испарителе, больше расход топлива, сильнее охлаждение испарителя и так далее.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я ни разу не встречал, чтобы исправная горелка не разогрелась в процессе горения. Желтое пламя может быть признаклм забитого канала подачи топлива - нет давления распылить топливо из форсунки и смешать с воздухом, пары едва выходят. На омнифуеле на Чукотке было так.

Чистить можно много раз, я полностью восстановил работу горелки после то ли пяти, то ли сем прочисток и прожегов галошей. Можно попробовать присадку для очистки топливной системы бензиновых двигателей. И снова разобрать, можно замочить в средстве для очистки карбюраторов, всё прогнать ершиком из стального тросика, особое внимание игле на ручке регулирования подачи топлива и ответной части в корпусе горелки, там обычно концентрируются смолистые отложения. Можно прожечь газовым резаком или горелкой, если нет легкоплавких частей.

Надо проверить подачу топлива: накачать, снять с горелки рассекатель и попробовать открыть подачу топлива, должно брызгать сантиметров на 30 - 50. Если вместо того, чтобы зафигачить струёй в глаз, топливо слабо вытекает - канал забит. Или нет давления. Это можно проверить, тупо подув в шланг, открыв подачу, и сравнив сопротивление с тем, когда дуешь в форсунку. Выкрутить форсунку и снова подуть - локализуешь проблему. Затем выкрутить ручку подачи топлива, заткнуть отверстие пальцем и снова подуть - будет ясно, где чистить.

Давление в бачке при накачке должно вручную ощущаться, характерный звук открытия клапана и характерное изменение усилия в конце хода поршня, всё ниже и ниже.

Изменено пользователем Kimber1
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спасибо, тоже познавательно, но для начала все же надо поиграться с более плавным включением, да и качать поменьше (о том, что давление может вызвать желтое пламя, написано в инструкции, наверно тоже не совсем зря). Все-таки моя горелка почти новая, юзалась всего в одном пятидневном походе на галоше, надеюсь грязью еще не совсем заросла ))

Если не поможет, буду пробовать все это. На днях проверю

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Странно, устройство горелки очень простое и никаких танцев с бубном для её запуска не требуется. А может, на заводе накосячили с диаметром отверстия в жиклёре?

И да, непрогретая пыхающая жёлтым горелка в процессе пыханья прогревается и начинает работать нормально.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 34 минуты назад:

Странно, устройство горелки очень простое и никаких танцев с бубном для её запуска не требуется.

Дьявол в деталях. Например, достаточно погнуть рассекатель, и будет либо отрыв пламени, либо оранжевое с копотью. Не имея опыта или исправного рассекателя под рукой не так и просто это понять. Или давление стравливается в бачке, например через основание насоса - стандартная поломка; горелка потихоньку теряет мощность и понять, засорилась она или ушло давление, очень сложно. В горелке ЕтотПовер при прогреве бензином штатная сетка забивалась копотью снизу и шло желтое пламя, а без сетки пламя срывало с рассекателя, пришлось колхозить вместо сетки муфту с отверстиями, диаметр опытным путем подбирал.

 

AlexTrub сказал(а) 1 час назад:

Спасибо, тоже познавательно, но для начала все же надо поиграться с более плавным включением, да и качать поменьше (о том, что давление может вызвать желтое пламя, написано в инструкции, наверно тоже не совсем зря). Все-таки моя горелка почти новая, юзалась всего в одном пятидневном походе на галоше, надеюсь грязью еще не совсем заросла ))

Если не поможет, буду пробовать все это. На днях проверю

Желтое оно желтое, но не такое - пламя должно чрезмерно фигачить и не догорать, а у тебя явное подыхание горелки. На не прогретой горелке поворотом ручки так же получаем аццкий огнемёт в полметра высотой. Самое простое - снять рассекатель и посмотреть, насколько хорошо струячит топливо из форсунки, сразу всё станет ясно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 47 минут назад:

И да, непрогретая пыхающая жёлтым горелка в процессе пыханья прогревается и начинает работать нормально.

Ни разу такого не наблюдал. Помогает только уменьшение газа до минимума и дальнейшее очень плавное и медленное выведение на мощность.

Возможно, зависит еще от горючки, калошу я практически не использую. На уайт-спирите ждать разогрева можно до второго пришествия.

Kimber1 сказал(а) 1 час назад:

Надо проверить подачу топлива: накачать, снять с горелки рассекатель и попробовать открыть подачу топлива, должно брызгать сантиметров на 30 - 50. Если вместо того, чтобы зафигачить струёй в глаз, топливо слабо вытекает - канал забит. Или нет давления

В этом случае горелка либо горит "наполовину", либо горит очень слабо, либо через непродолжительное время гаснет. Не тот случай.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас