igandreeff

Что возить с собой из инструментов?

158 сообщений в этой теме

В детстве был обычный велосипед кама со штатным набором ключей:


Дополнял этот набор отверткой и пассатижами, заворачивал в тряпку, чтоб не гремело и хватало для всего, практически.
А, забыл - еще небольшой моток проволки был, чтобы что-то примотать, например.

А что рекомендуется сейчас с собой возить постоянно?

В смысле не для серьезных велопоходов и серьезных поломок, а в ситуации - отъехать от машины максимум километров на 10 и починить по-быстрому какую-нибудь частую стандартную поломку. Или просто тупо подкрутить открутившееся.
А если не получилось по-быстрому, то и фиг с ним - до машины можно и в руках дотащить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я вожу всегда: мультитул, насос, монтажки, выжимку с замками, заплатки, камеру (минимум одну), изоленту Изменено пользователем trolleybus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если не далеко от машины/дома/дачи/цивилизации, я беру:
- заряженный телефон;
- насос + камера + велоаптечка + монтажка (если покрышка тугая);
- мультитул (шестигранники + отвертка);
- пластиковые стяжки ;
- замок цепи (выжимку не таскаю, на крайняк - можно доковырять отверткой с цепи лишнее, поставить замок и доползти обратно) - в велоаптечку:
- маленький стерильный бинт + пластырь.

всё это легко убирается в небольшую подседельную сумку (или во что-то другое - по вкусу)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Thu, 17 March 2016 11:23
а для чего разводной ключ?

Погнутые звёзды и роторы выправлять, например.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Thu, 17 March 2016 11:23
а для чего разводной ключ?

Видимо, чтобы не возить с собой полный набор ключей.
Но разводной ключ не очень-то удобен в использовании, а весь набор ключей явно не нужен, поэтому одна из целей моего вопроса и заключалась в том, чтобы опеределить какие именно ключи лучше иметь с собой.
Пример ожидаемого совета - ключ может пригодиться только на 10 для бла-бла-бла, а видов шестигранника используется два - такой и такой, поэтому все остальное нафиг не нужно.

Кстати, а неужели снять колесо, покрышку, заклеить камеру, подождать пока приклеится, собрать все обратно - быстрее, чем дойти обратно до машины/дачи/дома?

Аналогично и про выжимку - цепь часто рвется? А если рвется, то нужно еще и звенья запасные?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
igandreeff писал(а) Thu, 17 March 2016 11:35

Кстати, а неужели снять колесо, покрышку, заклеить камеру, подождать пока приклеится, собрать все обратно - быстрее, чем дойти обратно до машины/дачи/дома?

Нередко бывает, что идти нужно километров 20 до ближайшего транспорта. Или же от этого зависит, успеваете ли вы на последнюю электричку.

Цитата:
Аналогично и про выжимку - цепь часто рвется? А если рвется, то нужно еще и звенья запасные?

Цепь может порваться сама по себе, либо можно оторвать задний переключатель, и тогда придется укорачивать цепь, чтобы сделать синглспид. Звенья не обязательны, цепь можно укоротить и соединить выжимкой. Или лучше - замком цепи, имеючи в запасе такой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Устранить прокол в камере, от остановки до начала движения, неспешно и задумчиво - 10 минут времени.
Заклепать порванную цепь - 5 минут.
Сделать сингл при сломанном переклюке - 10 минут.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
igandreeff писал(а) Thu, 17 March 2016 11:35


Кстати, а неужели снять колесо, покрышку, заклеить камеру, подождать пока приклеится, собрать все обратно - быстрее, чем дойти обратно до машины/дачи/дома?

Для этого и берется запасная камера - чтоб не клееть (это уже на совсем неприятный случай, когда прокололась и запасная). А насчёт быстрее - элементарный расчёт - 10 км на веле по приличной дороге - это 30 минут неторопясь. 10 км с велом в обнимку - 2 часа
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus писал(а) Thu, 17 March 2016 11:48

Сделать сингл при сломанном переклюке - 10 минут.

Загнуть в бараний рог звезды кассеты у наспех сделанного сингла - 1 секунда )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
10,20 км.
Что-то брать...
Шлем!
Но если велосипед ломается на таких дистанциях, возможно стоит сменить велосипед.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Snark-1 писал(а) Thu, 17 March 2016 11:52
10,20 км.
Что-то брать...
Шлем!
Но если велосипед ломается на таких дистанциях, возможно стоит сменить велосипед.

В принципе Вы правы: если абсолютно новый настроенный велосипед сломался на первых 20 км, то необходимо его заменить.
Сложнее, если проехал 280, отдохнул пару часов, ещё 300, опять отдохнул, ещё 5 - и раз, поломка. Как быть? Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin писал(а) Thu, 17 March 2016 11:51
Для этого и берется запасная камера - чтоб не клееть (это уже на совсем неприятный случай, когда прокололась и запасная). А насчёт быстрее - элементарный расчёт - 10 км на веле по приличной дороге - это 30 минут неторопясь. 10 км с велом в обнимку - 2 часа

Да, пожалуй, соглашусь, спасибо за аргумент Smile

Kimber1 писал(а) Thu, 17 March 2016 11:52
trolleybus писал(а) Thu, 17 March 2016 11:48

Сделать сингл при сломанном переклюке - 10 минут.

Загнуть в бараний рог звезды кассеты у наспех сделанного сингла - 1 секунда )))

Погуглил насчет "сделать сингл", действительно - куплю эту выжимку.
А вот как можно загнуть зведы - пока не очень понятно.

Snark-1 писал(а) Thu, 17 March 2016 11:52
если велосипед ломается на таких дистанциях, возможно стоит сменить велосипед.

Когда (или "если") он будет ломаться, то я обязательно подумаю на вашим вариантом, а пока я немного не о том.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Thu, 17 March 2016 11:58
Snark-1 писал(а) Thu, 17 March 2016 11:52
10,20 км.
Что-то брать...
Шлем!
Но если велосипед ломается на таких дистанциях, возможно стоит сменить велосипед.

В принципе Вы правы: если абсолютно новый настроенный велосипед сломался на первых 20 км, то необходимо его заменить.
Сложнее, если проехал 280, отдохнул пару часов, ещё 300, опять отдохнул, ещё 5 - и раз, поломка. Как быть? Laughing


-Запасная камера примотанная изолентой к подседелу или к раме здорово экономит нервы при досадных проколах(правда, если это постоянная практика, дома скапливается мешок пробитых ка Embarassed мер). Заплатки-самоклейки очень удобная вещь!

-Мультитул с выжимкой решает практ. весь спектр задач по ремонту(сейчас продают примерно за 1,5 кр) замки на цепь помогают экономить нервы и минуты.

- Монтажки нужны только если колёса на гайках - флажок эксцентрика(или двух) полностью заменяет монтажки.

И, кстати, порвать цепь совсем не трудно - у меня 5 летний ребёнок порвал Shocked сингловую цепь катаясь вокруг дома Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ловишь колесом гвоздь сотку, в покрышке дырка, камера насквозь, в ободе дырка. Камера с одной стороны клеится, с другой рваная дыра с радиальными порезами ( хз что за эффект) клеить бессмысленно. Ещё хуже поймать напильник... Там и покрышка вхлам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог писал(а) Thu, 17 March 2016 10:10
Запасная камера примотанная изолентой к подседелу или к раме здорово экономит нервы при досадных проколах(правда, если это постоянная практика, дома скапливается мешок пробитых ка Embarassed мер). Заплатки-самоклейки очень удобная вещь!

Дома, в нормальных условиях, пробитая камера заклеивается, ничего не скапливается.
А самоклейки, по моей практике, ни черта не держат воздух.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Thu, 17 March 2016 12:21
Геолог писал(а) Thu, 17 March 2016 10:10
Запасная камера примотанная изолентой к подседелу или к раме здорово экономит нервы при досадных проколах(правда, если это постоянная практика, дома скапливается мешок пробитых ка Embarassed мер). Заплатки-самоклейки очень удобная вещь!

Дома, в нормальных условиях, пробитая камера заклеивается, ничего не скапливается.
А самоклейки, по моей практике, ни черта не держат воздух.


Я так и делаю),ну по крайней мере намериваюсь Embarassed в итоге на балконе мешок с дырявыми камерами

Самоклейками пользовался разными и за разные цены - проблем не было.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Thu, 17 March 2016 12:21
Геолог писал(а) Thu, 17 March 2016 10:10
Запасная камера примотанная изолентой к подседелу или к раме здорово экономит нервы при досадных проколах(правда, если это постоянная практика, дома скапливается мешок пробитых ка Embarassed мер). Заплатки-самоклейки очень удобная вещь!

Дома, в нормальных условиях, пробитая камера заклеивается, ничего не скапливается.
А самоклейки, по моей практике, ни черта не держат воздух.

Держат, если заклеить и сразу в колесо - куда она денется то ( пользовался правда только Топиком, но воздух с осени в колесе по прежнему держится). А вот если заклеить самоклейкой и скатать , то да - начинает отклеиваться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сколько всего с собой не брал, но кроме камер и покрышек ни разу ничего не пригодилось!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я беру две лёгких пластиковых монтажки, две заплатки-самоклейки, камеру, лёгкий мининасос Насос Lezyne Sport Drive HP(75гр), замок для цепи. Больше считаю ничего не нужно, особенно если в городе, то почти у каждого ашанбайкера есть мультитул если что.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А как поможет замок без выжимки? Выжимки то у каждого ашанбайкера нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus писал(а) Thu, 17 March 2016 16:12
А как поможет замок без выжимки? Выжимки то у каждого ашанбайкера нет.

Если есть замок, то есть шанс разломать цепь подручными средствами и соединить ее замком. Выжимки в мультитулах зачастую есть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я уже на мтб два раза разрывал замок цепи. Один раз в грязи и песке порвал, а другой в чистый день, после второго разрыва замка вожу всегда запасной - места почти не занимает и весит мало, но спокойнее так.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах