WasserWolf

Прокручивается кассета на морозе

32 сообщения в этой теме

У меня проблема - на антиукраде (на котором езжу на работу) начала прокручиваться кассета после того, как велосипед постоял день на морозе. Раньше в такие морозы на веле не ездил.
Доехал кое-как как домой и оказалось, что при кручении барабана руками в тепле всё работает. Возможно проблема проявляется при нагрузке на кассету и поэтому дома она не обнаруживается.

Втулку не разбирал и не смазывал после покупки колеса. Пробег втулки не большой - где-то 2-3т.км.

Втулка - дешёвенькая Shimano FH-M525A.

Может ли проблема быть из-за загустевания на морозе заводской смазки барабана задней втулки? Были ли у кого аналогичные проблемы с Simano'вскими задними втулками на морозе?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Разобрать барабан, промыть, смазать. Ну или просто залить веретёнки под сальник.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А стоит ли его разбирать? Искупать в керосине\бензине и залить веретёнкой можно и не разбирая.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Mon, 18 January 2016 12:39
А стоит ли его разбирать? Искупать в керосине\бензине и залить веретёнкой можно и не разбирая.

Если я правильно всё понимаю - шарики надо смазывать солидолом/литолом, а собачки веретёнкой. Или на зиму надо использовать везде жидкую смазку меняя её на густую летом?

Кстати, а можно ли использовать смазку для цепи вместо веретёнки? А то искать его ещё на морозе, а отличная смазка для цепи от Rohloff у меня в избытке. Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если я правильно понимаю, то в мороз жидкое масло предпочтительнее и на шариках. Но должен признать, что все ТРИ случая подобной реанимации ореха у меня помогали на 1000-1500 км, после чего орех таки клинил окончательно и менялся целиком без разборки и дефектации. Единожды вскрыв - ужаснулся количеству шариков и счёл, что мне проще менять чем починять.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Mon, 18 January 2016 12:45
hassisin писал(а) Mon, 18 January 2016 12:39
А стоит ли его разбирать? Искупать в керосине\бензине и залить веретёнкой можно и не разбирая.

Если я правильно всё понимаю - шарики надо смазывать солидолом/литолом, а собачки веретёнкой. Или на зиму надо использовать везде жидкую смазку меняя её на густую летом?

Кстати, а можно ли использовать смазку для цепи вместо веретёнки? А то искать его ещё на морозе, а отличная смазка для цепи от Rohloff у меня в избытке.

не парься,сними кассету и в щель между барабаном и втулкой,напшикай вд40,и переверни колесо барабаном вниз-в течении нескольких минут пшикай и прокручивай рукой барабан,и будет тебе щазье)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Лучше всего конечно перебрать втулку с переборкой ореха на жидкое масло. Я обычную моторку использую. Но если уж так влом разбирать орех то как и советовали вымываешь из него все что есть до звона собачек одним из выше описаных способов и заливаешь маслом. Снимать его со втулки для этого все равно придется. Там сзади уплотнительное колечко под которое собсна и надо лить. Снимается он шестигранником на 10 на шимовских втулках,с другими могут быть варианты.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Лучше бы разобрать. Шимановские пружинки (такое колечко из калёной проволоки) имеют неприятное свойство ломаться по краям, цепляющимся за.. в общем если сломались загогулинки этого колечка, как у меня, - оно съехало со штатного места и плохо прижимало собачки. Ну и смазка ещё за N лет стала говнолином.
После разборки, пружинку вернул в желобок на место и с новой смазкой ещё ездил несколько тысяч до траблей с ободом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спору нет,полная переборка конечно самый правильный и предпочтительный вариант. С колечком думаю все пока в порядке ибо втулка свежая. Однако учитывая что втуль дешевая перебивать её надо чаще ибо грязе\водозащита там напрочь отсутствует.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Проблема у оффтопика может возникнуть при разборе ореха, так как там нужен специальный шлицевой съемник, который шимано не выпускает, и, собственно, готовый не приобрести в магазине. Во всяком случае, я сколько не искал- не нашел. Я свой сам вытачивал/выпиливал болгаркой из головки, кажется 29 внешнего диаметра. Откручивать надо по часовой(обратная резьба). Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У ТС в смысле? Не,не возникнит. Я его знаю,он с болгаркой дружит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mutant-spb писал(а) Mon, 18 January 2016 16:00
У ТС в смысле? Не,не возникнит. Я его знаю,он с болгаркой дружит.

Если забыть, что год назад чуть не отрезал себе ею ногу, то дружу. Разобрать орех не проблема т.к. есть почти подходящий и совершенно бесхозный советский ключ, надо его лишь чуть подточить болгаркой, которая на работе и куда переться пешком без вела в мороз лень.

Конечно, можно сделать и нормальный адаптер, но надо покупать подходящую головку, держатель под неё...

Кстати, шток вилки тоже имеет подходящий диаметр, а у меня как раз обрезок стального штока нашёлся.

Уже замочил орех в бензине, потом кину его в масло для холодильных компрессоров. Всё равно ведь это временная мера на зиму. Потом уже когда сделаю адаптер для разборки ореха запихну туда солидол. Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
После промывки ореха бензином обнаружил, что внутри что-то бренчит (как в погремушке).

Походу, что-то сломалось в орехе т.к. после купания его в масле он временами подклинивает. Придётся разбирать его. Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Mon, 18 January 2016 16:14
mutant-spb писал(а) Mon, 18 January 2016 16:00
У ТС в смысле? Не,не возникнит. Я его знаю,он с болгаркой дружит.

Если забыть, что год назад чуть не отрезал себе ею ногу, то дружу. Разобрать орех не проблема т.к. есть почти подходящий и совершенно бесхозный советский ключ, надо его лишь чуть подточить болгаркой, которая на работе и куда переться пешком без вела в мороз лень.

Конечно, можно сделать и нормальный адаптер, но надо покупать подходящую головку, держатель под неё...

Кстати, шток вилки тоже имеет подходящий диаметр, а у меня как раз обрезок стального штока нашёлся.

Уже замочил орех в бензине, потом кину его в масло для холодильных компрессоров. Всё равно ведь это временная мера на зиму. Потом уже когда сделаю адаптер для разборки ореха запихну туда солидол.

Не надо веретёнок, компрессорных масел - это всё чужое! С солидолом на морозе - тоже поаккуратней!
Любое моторное масло в "орех" на зиму до весны и всё будет в порядке! Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
промывания иногда недостаточно
если что-то гремит в орехе - кусочек собачки отломился или шарик лопнул пополам

кроме того
сама пружинка в месте контакта с собачками истончается и может сломаться

из последнего

https://vk.com/album-26006328_226612321
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цена 1000р. за новый орех меня убивает. Это при том, что оба новых колеса на ободах Mach1 250 Disk с втулками Deore мне обошлись с доставкой за 5т.р.

Не знал, что для мороза надо менять смазку в орехе...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Mon, 18 January 2016 20:59
Цена 1000р. за новый орех меня убивает. Это при том, что оба новых колеса на ободах Mach1 250 Disk с втулками Deore мне обошлись с доставкой за 5т.р.

Не знал, что для мороза надо менять смазку в орехе...


Орех ореху рознь. На этих вот не надо:

https://www.bike-components.de/en/Easton/R4-Freilaufkoerper-p25544/

http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.bike24.com%2F1.php%3Fcontent%3D8%3Bproduct%3D97069%3Bmenu%3D1000%2C4%2C32%3Bmid%255B114%255D%3D1

Так что 1000р за орех - это бесплатно! Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Mon, 18 January 2016 22:03
Орех ореху рознь. На этих вот не надо:

https://www.bike-components.de/en/Easton/R4-Freilaufkoerper-p25544/

http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.bike24.com%2F1.php%3Fcontent%3D8%3Bproduct%3D97069%3Bmenu%3D1000%2C4%2C32%3Bmid%255B114%255D%3D1

Так что 1000р за орех - это бесплатно!

Не факт что они подойдут под конкретную втулку. Даже орех для Shimano FH-M525 не подходит к втулке Shimano FH-M525A.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
К слову, заднее колесо моего городского антиукрада-гибрида сейчас неисправно, а ехать на работу было надо. Недолго думая перекинул на гибрид колёса с нового дачного 26er'a и поехал на работу.

Удивило то, что оказалось, что по заснеженным парковым дорогам (в Сосновке) и обочинам ехать на 26х2,1 намного легче и комфортнее, чем на 28х2,0. Скорость выросла несмотря на то, что 26х2,1 - летние, а 28х2,0 - шиповка. Производитель один и тот же - Schwalbe. Ширина обода одинаковая и узкая в обоих случаях - 19мм (внутренняя ширина).

Т.е. уже менее уверен, что найнеры рулят.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Mon, 18 January 2016 11:58


Может ли проблема быть из-за загустевания на морозе заводской смазки барабана задней втулки? Были ли у кого аналогичные проблемы с Simano'вскими задними втулками на морозе?

Были и не один раз и не только на морозе. Конструкция шимановской втулки гнилая - хлипкая кольцевая пружинка со временем разрушается и велосипед становится самокатом. Я три шимановских втулки убил, одна из них XT. Причём конструкция что Alivio, что XT идентична. Не рекомендую использовать шимановсие задние втулки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Wed, 20 January 2016 15:00
WasserWolf писал(а) Mon, 18 January 2016 11:58


Может ли проблема быть из-за загустевания на морозе заводской смазки барабана задней втулки? Были ли у кого аналогичные проблемы с Simano'вскими задними втулками на морозе?

Были и не один раз и не только на морозе. Конструкция шимановской втулки гнилая - хлипкая кольцевая пружинка со временем разрушается и велосипед становится самокатом. Я три шимановских втулки убил, одна из них XT. Причём конструкция что Alivio, что XT идентична. Не рекомендую использовать шимановсие задние втулки.


Ничего подобного Smile
в аливии и ХТ орехи разные
я уж не говорю о более поздних ХТ с мелкими шариками и кучей собачек - вот их я использовать НЕ РЕКОМЕНДУЮ

все более старые шимановские конструкции - гуд

Три втулки убил?
Это разве достижение? Cool
Некто байкер Фаустус убил уже порядка 30 разнообразных втулок шимано и готовится убить ещё ))
и ничего

И всё равно - практичнее и лучше втулок шимано хт 755-756 и пр. не было и не будет


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Tue, 19 January 2016 22:12
К слову, заднее колесо моего городского антиукрада-гибрида сейчас неисправно, а ехать на работу было надо. Недолго думая перекинул на гибрид колёса с нового дачного 26er'a и поехал на работу.

Удивило то, что оказалось, что по заснеженным парковым дорогам (в Сосновке) и обочинам ехать на 26х2,1 намного легче и комфортнее, чем на 28х2,0. Скорость выросла несмотря на то, что 26х2,1 - летние, а 28х2,0 - шиповка. Производитель один и тот же - Schwalbe. Ширина обода одинаковая и узкая в обоих случаях - 19мм (внутренняя ширина).

Т.е. уже менее уверен, что найнеры рулят.

покатай ещё и скорость упадёт-ноги потстроятся к 26,потом перейдёш на 28 и будеш плеватся-скорость не набирается,колёсы не крутятся...это всегда так,при переходе с 28\29 на 26,да плюс 26 летняя,а она катит однозначно лучше любой шиповки
я когда весной,на 26 переставляю резину с шипов на обычную,то некоторое время летаю как с моторчиком,и если не пересесть вовремя на 29,то все наработанные за зиму скилы уходят Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Tue, 19 January 2016 22:12
К слову, заднее колесо моего городского антиукрада-гибрида сейчас неисправно, а ехать на работу было надо. Недолго думая перекинул на гибрид колёса с нового дачного 26er'a и поехал на работу.

Удивило то, что оказалось, что по заснеженным парковым дорогам (в Сосновке) и обочинам ехать на 26х2,1 намного легче и комфортнее, чем на 28х2,0. Скорость выросла несмотря на то, что 26х2,1 - летние, а 28х2,0 - шиповка. Производитель один и тот же - Schwalbe. Ширина обода одинаковая и узкая в обоих случаях - 19мм (внутренняя ширина).

Т.е. уже менее уверен, что найнеры рулят.

В велокомпьютер цифирки переставь. Скорость и нормализуется!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Wed, 20 January 2016 18:57
...Ничего подобного Smile
в аливии и ХТ орехи разные
я уж не говорю о более поздних ХТ с мелкими шариками и кучей собачек - вот их я использовать НЕ РЕКОМЕНДУЮ...

Может быть посоветуешь конкретный нормальный Shimano'вский орех подходящий к моей втулке FH-M525А из того, что реально купить сейчас?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас