Опубликовано: 3 января 2016 г. (изменено) Всем привет! Собственно, потихоньку умирает кривошипная система, аж на малой/средней звезде проскакивает иногда цепь. в целях сохранения новой кассеты и цепи(поменял буквально месяц-два назад) было решено приобрести тройную систему шимано XT на 9 скоростей. Но, возник вопрос по поводу длины шатуна, какую мне лучше всего выбрать? Мой рост 191см, длинна ноги 91-94см. Если взять данную таблицу за основу, то мне нужны шатуны 180мм. Но не слишком ли это будет много, так как при резких виражах при определенной забывчивости стачиваю педали об асфальт ^^ Хотя в лесу такой проблемы не замечал, за коряги не задевал. Велосипед Marin хардтейл, размер рамы 22, используется в 90% времени при покатушках в лесу. Говорят, что с ними удобнее - штырь можно опустить чуть ниже, что при моем росте это весьма актуально, но, скажем так, сильно ли это повлияет на "клиренс" велосипеда?.. Кто может поделиться опытом, как они в деле, эти 180 миллиметровые шатуны? Изменено 3 января 2016 г. пользователем RedEclipse 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января 2016 г. (изменено) > длинна шатунна бери ту, которую найти проще Изменено 3 января 2016 г. пользователем TarasB 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января 2016 г. (изменено) Цитата:умирает кривошипная системаЦитата:на малой/средней звезде проскакивает иногда цепьтак поменяй звезды, будет ли иметь смысл менять всю систему? приведенная табличка - инструкция для тру-спортсменов (да и то, не для всех дисциплин, кмк). широко распространенный шатун на 175 мм должен устроить. Изменено 3 января 2016 г. пользователем trolleybus 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января 2016 г. (изменено) TarasB писал(а) Sun, 03 January 2016 22:37> длинна шатунна бери ту, которую найти проще Опечаточка вышла) Буду заказывать на чайне, там есть оба варианта, по цене разницы нету. trolleybus писал(а) Sun, 03 January 2016 23:56Цитата:умирает кривошипная системаЦитата:на малой/средней звезде проскакивает иногда цепьтак поменяй звезды, будет ли иметь смысл менять всю систему? приведенная табличка - инструкция для тру-спортсменов (да и то, не для всех дисциплин, кмк). широко распространенный шатун на 175 мм должен устроить. Сейчас установлена truvativ под голимый квадрат, у нее фальш-винты, с обратной стороны заклепка, не разберешь.. Хочется поменять на что то нормальное и долговечное, интересно было бы узнать ощущения от 180мм шатуна. Изменено 3 января 2016 г. пользователем RedEclipse 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января 2016 г. Можете вот тут почитать: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=177162 Но и там к единому мнению не пришли. Всё индивидуально. Одному одно, другому другое удобнее. На мтб на длинных шатунах труднее в горки закручивать + легче цепануть за что-то, на шоссе тоже всё индивидуально, если сердце и ноги слабые - длинные шатуны крутить тяжелее. У меня при росте 185см и на мтб и на шоссере 172,5 шатуны, на шоссере система компакт 50-34. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января 2016 г. Andrew_1985 писал(а) Mon, 04 January 2016 00:40Можете вот тут почитать: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=177162 Но и там к единому мнению не пришли. Всё индивидуально. Одному одно, другому другое удобнее. На мтб на длинных шатунах труднее в горки закручивать + легче цепануть за что-то, на шоссе тоже всё индивидуально, если сердце и ноги слабые - длинные шатуны крутить тяжелее. У меня при росте 185см и на мтб и на шоссере 172,5 шатуны, на шоссере система компакт 50-34. Спасибо, почитаю. На здоровье не жалуюсь, т.к. занимаюсь тяжелой атлетикой и вес колеблется от 100-110кг, есть чем надавить на педаль)) Вы уверены, что чем длиннее шатун, тем сложнее крутить? Рычаг то получается длиннее, по идее должно забираться в горки проще, но по большей амплитуде. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января 2016 г. у меня рост 195 и шатуны 175. Больше - не хочется. С каким кадансом ездите? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января 2016 г. (изменено) Как и при выборе ростовки... Тенденция такая: чем длиннее ноги- тем больше размер шатунов. Сила/слабость ног не имеет к этому никакого отношения. При коротких ногах и длинных шатунах приходится бОльше ногам сгибаться и при относительно высоком каденсе ноги быстрее устают(так устроены наши ноги, связки), да и крутить быстро не получится, отдача энергии в трансмиссию снижается. Более длинные шатуны оправдывают себя, где силовое педалирование предпочтительней(заезд в гору), где каденс маленький. Поэтому и ставят на шоссер шатуны покороче, так как там, в основном нужно крутить, на горняк- по длиннее, так как там нужно давить . Но, как и везде, нужна мера. Изменено 4 января 2016 г. пользователем Lucius 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января 2016 г. Есть на форуме один любитель сверхдлинных шатунов. Предлагаю спросить его мнение. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января 2016 г. sunday писал(а) Mon, 04 January 2016 12:42Есть на форуме один любитель сверхдлинных шатунов. Предлагаю спросить его мнение. это у которого 205 мм? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января 2016 г. Ну вот как раз в той теме он эти 205 может крутить только с каденсом 70 Так что не стоит гнаться за слишком длинными шатунами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января 2016 г. Ноги не обманешь Я как со 175 перешел на 172.5, с ростом 178-179 - показалось лучше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января 2016 г. (изменено) У меня обратная ситуация. Рост 165, но комфортная длина шатунов 175мм. Как-то поставил 170, было неудобно, вернулся на 175. Изменено 4 января 2016 г. пользователем Firs_away 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января 2016 г. Firs_away писал(а) Mon, 04 January 2016 19:20У меня обратная ситуация. Рост 165, но комфортная длина шатунов 175мм. Как-то поставил 170, было неудобно, вернулся на 175. Здесь не плохо бы добавить, какие дисциплины практикуете( стиль езды), каденс какой? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января 2016 г. Вброшу на вентилятор )) Абсолютно пофиг какой рост/длина ног - определяющим значением для обычного взрослого, является нагрузка на коленный сустав, и при длине 175мм. нагрузка на сустав комфортная. Всякие мрачные прихваты, типа карликовости/гигантизма, естественно выпадают из выборки. ------------------- Очень показательными являются продажи на вторичном рынке( да и на первичном тоже ) всякие понтовые системы длиной 165-170мм. продаются годами, в то время как 175мм. рвут с руками. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января 2016 г. gtf1 писал(а) Tue, 05 January 2016 00:41 Очень показательными являются продажи на вторичном рынке( да и на первичном тоже ) всякие понтовые системы длиной 165-170мм. продаются годами, в то время как 175мм. рвут с руками. У меня системы всё время 165 попадаются (для односкоростного привода). Один раз попалась 170мм. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января 2016 г. (изменено) gtf1 писал(а) Tue, 05 January 2016 00:41Вброшу на вентилятор )) Абсолютно пофиг какой рост/длина ног - определяющим значением для обычного взрослого, является нагрузка на коленный сустав, и при длине 175мм. нагрузка на сустав комфортная. Всякие мрачные прихваты, типа карликовости/гигантизма, естественно выпадают из выборки. ------------------- Очень показательными являются продажи на вторичном рынке( да и на первичном тоже ) всякие понтовые системы длиной 165-170мм. продаются годами, в то время как 175мм. рвут с руками. Довольно показательно посмотреть на каких шатунах предпочитают катать гонцы http://www.cyclingnews.com/tech/ http://autobus.cyclingnews.com/tech/2007/probikes/ и соотнести их рост с размером шатунов. Тенденция просматривается явная. 172.5 мм ,в основном, предпочитают гонцы среднего роста, 175-выше среднего, 177.5-180 - высокого, 170 - ниже среднего и меньше. Иначе, бы все тупо ездили на шатунах 175 мм. и не парились. Изменено 5 января 2016 г. пользователем Lucius 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января 2016 г. Lucius писал(а) Tue, 05 January 2016 03:40Довольно показательно посмотреть на каких шатунах предпочитают катать гонцы Профессиональные пожиратели химии, для меня не являются показателем вообще. Такой деятель закинется парой горстей своих таблеток, и порвет тебя в клочья хоть на "Мишутке" с 135мм. системой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января 2016 г. gtf1 писал(а) Tue, 05 January 2016 12:11Lucius писал(а) Tue, 05 January 2016 03:40Довольно показательно посмотреть на каких шатунах предпочитают катать гонцы Профессиональные пожиратели химии, для меня не являются показателем вообще. Такой деятель закинется парой горстей своих таблеток, и порвет тебя в клочья хоть на "Мишутке" с 135мм. системой.Вообще ни о чем... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января 2016 г. (изменено) октябрёнок писал(а) Mon, 04 January 2016 06:48у меня рост 195 и шатуны 175. Больше - не хочется. С каким кадансом ездите? Каденс, скажем так, всегда разный и все зависит от покрытия(лес же) и погодных условий, т.к. катаю круглый год. Померил шатуны которые сейчас стоят на велосипеде - 175мм. Всегда устраивали, но интересно же 180мм попробовать. Все же, я думаю, что разница между ними больше психологическая, 5мм мало что изменит для любителя. UPD: Хотя тут и биомеханика может о себе напомнить. Возьму ка я себе 175мм, не буду себе и другим любить мозги ^^ Изменено 5 января 2016 г. пользователем RedEclipse 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января 2016 г. RedEclipse писал(а) Tue, 05 January 2016 21:13октябрёнок писал(а) Mon, 04 January 2016 06:48у меня рост 195 и шатуны 175. Больше - не хочется. С каким кадансом ездите? Каденс, скажем так, всегда разный и все зависит от покрытия(лес же) и погодных условий, т.к. катаю круглый год. Померил шатуны которые сейчас стоят на велосипеде - 175мм. Всегда устраивали, но интересно же 180мм попробовать. Все же, я думаю, что разница между ними больше психологическая, 5мм мало что изменит для любителя. Изменит. Я для пересеченки поставил 170 взамен 175 который стояли, крутить на всяких кочках и песочке, особенно там где скорость маленькая, стало значительно легче, стабильность какая то появилась. А в прошлом году уже на асфальте по плоскачу понял, что 170 коротковаты. Рост 184. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января 2016 г. Все же решил сохранить прежнюю длину - 175мм. Т.к. нужна относительная универсальность, и дискомфорта с 175мм шатунами никогда не чувствовал. Пока не капнул глубже, и не начал гуглить очередной холивар)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января 2016 г. Лучшее - враг хорошего. В идеале - это поездить на разных шатунах по очереди, хотя бы по 100км и понятно станет. Это вот как на шоссе - многие любители ездят не занимаясь посадкой и думают, что всё хорошо, а вот если её выставят правильно - то как на другом велосипеде поедешь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января 2016 г. Это ведь получается что шатуны надо менять при смене обуви с летней на зимнюю. Ведь нога выше стала. А ведь ещё и носки шерстяные, а кто-то ещё и контакты на топталки меняет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах