Hello World!

AlexTrub

Туристический велик

88 сообщений в этой теме

VORON писал(а) Thu, 17 September 2015 11:46
Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 17 September 2015 10:53
Жёсткая вилка медленнее едет с горки, где нет асфальтового покрытия... Я лично уставал ждать, когда титановый ригид ехал с 20км спуска...

Лучше немного подождать медленно едущего с горы ригида, чем чинить заднее колесо или багажник любителю погонять на хардтейле.

Или чем везти в больницу любителя погонять на хардтейле. Помню, когда я спускался с горы (спуск был довольно крутой) в Крыму на своём недавно собранном СкандАле (первом моём серьёзном веле), то по неопытности разогнался так, что диски раскалились до красна. Воняло от них так, что запах чувствовали взади ехавшие (с разумной скоростью) товарищи. Каким-то чудом сумел не влететь в кусты с колючками и снизить до безопасной скорость. Реально испугался...
Причём, кусты там были нереально колючие, задел раз куст рукой на небольшой скорости и сильно её разодрал. Колючки какие-то зверские и порезы после них болят нереально...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 17 September 2015 10:53
AlexTrub писал(а) Thu, 17 September 2015 01:03

Плюс жесткая надежнее, никогда не сломается. И не требует никакого ухода. Я правда и за амо не ухаживаю, но читал, что вроде смазывать надо.
Да и вообще зачем нужна опция, которая заведомо не будет использоваться? Все равно что обвешаться фонарями и поехать в поход туда, где полярный день)

Жёсткая вилка медленнее едет с горки, где нет асфальтового покрытия... Я лично уставал ждать, когда титановый ригид ехал с 20км спуска...

Для разного туризма нужны разные велы. Я в первом же сообщении оговорил, что речь в основном об асфальтовом туризме.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Thu, 17 September 2015 11:55
AlexTrub писал(а) Thu, 17 September 2015 01:10
Насчет тормозов вы все меня почти убедили перестать мечтать о вибрейках) Имхо у них только одно важное преимущество - ремонтопригодность, но если гидравлика ломается очень редко, то пусть будет гидравлика.

Замечу, нормальная гидравлика. Хуес тормоза - не нормальная гидравлика, у девушки на Воттоваре оба тормоза отказали.

Да вообще-то все должно быть нормальным) Я и не собираюсь ездить в походы на веле за 15 тыс)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Thu, 17 September 2015 11:55
AlexTrub писал(а) Thu, 17 September 2015 01:10
Насчет тормозов вы все меня почти убедили перестать мечтать о вибрейках) Имхо у них только одно важное преимущество - ремонтопригодность, но если гидравлика ломается очень редко, то пусть будет гидравлика.

Замечу, нормальная гидравлика. Хуес тормоза - не нормальная гидравлика, у девушки на Воттоваре оба тормоза отказали.


А тут интересно. Я примерно месяц езжу на велосипеде с хуесами (дино спорт), правда, в основном по городу. После притирки проблема разве что с резонирующим задним тормозом, пока он хоть немного не разогреется.
Беглый гугл дал один тред на bikehand, где писали, что это гуано, но никаких подробностей найти не удалось.
Что именно с ними не так? Мне теперь не по себе Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Саныч писал(а) Thu, 17 September 2015 12:23

Что именно с ними не так? Мне теперь не по себе Smile

Паршивая гидравлика может подкинуть проблем дюжиной различных способов. Я бы порекомендовал Shimano SLX как очень качественные тормоза за разумные деньги.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Саныч писал(а) Thu, 17 September 2015 12:23
ProteKtor писал(а) Thu, 17 September 2015 11:55
AlexTrub писал(а) Thu, 17 September 2015 01:10
Насчет тормозов вы все меня почти убедили перестать мечтать о вибрейках) Имхо у них только одно важное преимущество - ремонтопригодность, но если гидравлика ломается очень редко, то пусть будет гидравлика.

Замечу, нормальная гидравлика. Хуес тормоза - не нормальная гидравлика, у девушки на Воттоваре оба тормоза отказали.


А тут интересно. Я примерно месяц езжу на велосипеде с хуесами (дино спорт), правда, в основном по городу. После притирки проблема разве что с резонирующим задним тормозом, пока он хоть немного не разогреется.
Беглый гугл дал один тред на bikehand, где писали, что это гуано, но никаких подробностей найти не удалось.
Что именно с ними не так? Мне теперь не по себе Smile

У девушки на спуске вылетели заглушки из обеих ручек. Модель не помню, помню что бюджетные Хуес.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 17 September 2015 12:34
Саныч писал(а) Thu, 17 September 2015 12:23

Что именно с ними не так? Мне теперь не по себе Smile

Паршивая гидравлика может подкинуть проблем дюжиной различных способов. Я бы порекомендовал Shimano SLX как очень качественные тормоза за разумные деньги.

+1 за них.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У всех тормозов есть плюсы и минусы: недели 2 назад знакомый оступился и завалился в канаву с великом (велик завалился в высокую траву), как результат - погнул тормозной диск и практически полностью лишился переднего тормоза.
У другого после перелёта на складнике погнули тормозной диск, и теперь он их снимает при перелётах, как и переключатели.
Вывод, что за вибряками (в часности за ободами), что за дисковыми тормозами, нужно следить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тормозной диск на пауке погнуть будет не сильно легче, чем погнуть само колесо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Thu, 17 September 2015 12:04

Для разного туризма нужны разные велы. Я в первом же сообщении оговорил, что речь в основном об асфальтовом туризме.

Я как то заехал в город Ишимбай, что рядом с башкирскими шиханами... Асфальт там был видимо после бомбежки... Яма на яме, а потом встретил там фатбайкера, и понял, что народ приспосабливается))) это я к чему, не везде асфальт ровный)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 17 September 2015 14:28
AlexTrub писал(а) Thu, 17 September 2015 12:04

Для разного туризма нужны разные велы. Я в первом же сообщении оговорил, что речь в основном об асфальтовом туризме.

Я как то заехал в город Ишимбай, что рядом с башкирскими шиханами... Асфальт там был видимо после бомбежки... Яма на яме, а потом встретил там фатбайкера, и понял, что народ приспосабливается))) это я к чему, не везде асфальт ровный)))

Я обычно по скандинавским странам катаюсь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Гидравлика еще сильно снижает выбор комборучек - пистолетов под нее не так много на рынке, а адаптер с тяг на гидравлику - какой-то непонятный изврат. При желании можно рассмотреть и дисковую механику.

Полуоффтоп: кстати, как понять износ тормозной дорожки на ободе, если он не оснащен канавкой-индикатором? Изменено пользователем Ytsejamm3r
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r писал(а) Thu, 17 September 2015 17:44

Полуоффтоп: кстати, как понять износ тормозной дорожки на ободе, если он не оснащен канавкой-индикатором?

Прикинуть глубину канавы в стенке обода. Если вогнутость канавы уже явно выражена, обод лучше заменить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r писал(а) Thu, 17 September 2015 17:44

Полуоффтоп: кстати, как понять износ тормозной дорожки на ободе, если он не оснащен канавкой-индикатором?

Я узнал, что обод протерся, качнув как-то на автозаправке колесо до ~6 атм или чуть больше (компрессор какой-то реактивный попался) ну и край обода чуть оттопырило, и потом при торможении я услышал, что что-то не так, стенку порвало в одном месте, толщина оказалась около 0,5мм.

В общем пока обод держит 6-7атм думаю можно ездить на обычных 3-4 если это не шоссер.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Thu, 17 September 2015 11:54
Полно случаев лопнувших от истёртости ободов.
У Инсайта лопнул в походе.

Совершенно неожиданно, когда он ехал с горки? А пробег обода наверное не превышал тыщь пять км? Если у человека в походе протерся обод от вибрейков - это значит только одно, что он плохо подготовился к походу Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Smolett писал(а) Thu, 17 September 2015 22:08
Если у человека в походе протерся обод от вибрейков - это значит только одно, что он плохо подготовился к походу Smile

Наверно, 99% поломок происходят от того, что кто-то плохо подготовился к походу. 1% - производственный брак и ДТП.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Smolett писал(а) Thu, 17 September 2015 22:08
ProteKtor писал(а) Thu, 17 September 2015 11:54
Полно случаев лопнувших от истёртости ободов.
У Инсайта лопнул в походе.

Совершенно неожиданно, когда он ехал с горки? А пробег обода наверное не превышал тыщь пять км? Если у человека в походе протерся обод от вибрейков - это значит только одно, что он плохо подготовился к походу Smile

Неожиданно, но почему именно с горки? На равняке - Бабах - и час мучались, что делать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Smolett писал(а) Thu, 17 September 2015 22:08
ProteKtor писал(а) Thu, 17 September 2015 11:54
Полно случаев лопнувших от истёртости ободов.
У Инсайта лопнул в походе.

Совершенно неожиданно, когда он ехал с горки? А пробег обода наверное не превышал тыщь пять км? Если у человека в походе протерся обод от вибрейков - это значит только одно, что он плохо подготовился к походу Smile

Это значит, что человек вообще с техникой не дружит. Чтобы протерся обод, надо не уметь настраивать вибряки, наверняка колодка постоянно шоркала.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Thu, 17 September 2015 21:55

Я узнал, что обод протерся, качнув как-то на автозаправке колесо до ~6 атм или чуть больше (компрессор какой-то реактивный попался) ну и край обода чуть оттопырило, и потом при торможении я услышал, что что-то не так, стенку порвало в одном месте, толщина оказалась около 0,5мм.

В общем пока обод держит 6-7атм думаю можно ездить на обычных 3-4 если это не шоссер.

Я 9-10 бар поддерживаю, обод держит; видимо, можно пока еще поездить. Колеса просто древние, и обода заметно что хорошо поедены, но при этом явной проточки напротив колодок нет, сточены равномерно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Thu, 17 September 2015 22:56

Это значит, что человек вообще с техникой не дружит. Чтобы протерся обод, надо не уметь настраивать вибряки, наверняка колодка постоянно шоркала.

Причём тут это? Надо просто ездить по грязным дорогам достаточно долго, не обращать внимания на углубляющуюся канавку в ободе или ждать, когда же он наконец накроется. Многие же меняют железо только после того, как оно сломается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 17 September 2015 23:40
Многие же меняют железо только после того, как оно сломается.

Наш подход, я када на ладе езил - именно так и поступал Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Thu, 17 September 2015 11:57
VORON писал(а) Thu, 17 September 2015 11:46
Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 17 September 2015 10:53
Жёсткая вилка медленнее едет с горки, где нет асфальтового покрытия... Я лично уставал ждать, когда титановый ригид ехал с 20км спуска...

Лучше немного подождать медленно едущего с горы ригида, чем чинить заднее колесо или багажник любителю погонять на хардтейле.

Или чем везти в больницу любителя погонять на хардтейле. Помню, когда я спускался с горы (спуск был довольно крутой) в Крыму на своём недавно собранном СкандАле (первом моём серьёзном веле), то по неопытности разогнался так, что диски раскалились до красна. Воняло от них так, что запах чувствовали взади ехавшие (с разумной скоростью) товарищи. Каким-то чудом сумел не влететь в кусты с колючками и снизить до безопасной скорость. Реально испугался...
Причём, кусты там были нереально колючие, задел раз куст рукой на небольшой скорости и сильно её разодрал. Колючки какие-то зверские и порезы после них болят нереально...


Ригид хуже едет с горы как раз потому, что его хозяин вынужден сильнее давить на тормоза, а это он делает потому как управляемость ригида гораздо хуже на неровностях (колесо не повторяет рельеф как в случае с амортизационной вилкой, а прыгает на кочках). Поэтому владелец амортизационной вилки может ехать безопаснее на высокой скорости.

Кроме этого сама конструкция амортизационной вилки безопаснее ригидной. Если жёсткая вилка ломается от нагрузок, то сразу пополам и владелец получает травмы и тяжкие увечья. Если амортизационная вилка ломается, то это выражается в её заклиненности или вытекание масла(пропускании воздуха), т .е. это не несёт угрозу для жизни и здоровья велосипедиста!

В Крыму был 7 раз, с каких горок там только не приходилось мне спускался (а медленно спускаться не интересно же), за раз по 1000м высоты и больше скидывал, но вывести из строя гидравлические тормоза мне так не удавалось ни разу. С 2008г Avid Juicy 3 сзади и Avid Juicy 7 спереди. Безотказные тормоза, рекомендую! Колодки только менять не удобно в них, но в серии Elixir эта проблема была устранена.

Для себя дисковую гидравлику также считаю более безопасной, чем вибрейки(разрушающие колесо) или дисковую механику(где нужно постоянно подкручивать пассивную колодку иначе останетесь без тормозов)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А, почему бы, не использовать в качестве велосипеда для туризма - велосипед для туризма?
Есть же целый класс велосипедов с хромолевыми рамами, удлиненными задними треугольниками, баранами, колесами 32 мм и крыльями.
Начиная от относительно недорогих Форвардов 5330 и до мажорных Кона Сутра и Трек 520... Изменено пользователем КрАлИв
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Fri, 18 September 2015 06:59
А, почему бы, не использовать в качестве велосипеда для туризма - велосипед для туризма?
Есть же целый класс велосипедов с хромолевыми рамами, удлиненными задними треугольниками, баранами, колесами 32 мм и крыльями.
Начиная от относительно недорогих Форвардов 5330 и до мажорных Кона Сутра и Трек 520...

Это слишком просто...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Fri, 18 September 2015 06:59
А, почему бы, не использовать в качестве велосипеда для туризма - велосипед для туризма?
Есть же целый класс велосипедов с хромолевыми рамами, удлиненными задними треугольниками, баранами, колесами 32 мм и крыльями.
Начиная от относительно недорогих Форвардов 5330 и до мажорных Кона Сутра и Трек 520...

Это велики для равнинного туризма по нормальным дорогам с твёрдым покрытием.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас