sen0

Аэродинамика колес

98 сообщений в этой теме

COPATHuK писал(а) Wed, 10 February 2016 09:49
Показать скрытый текст

Офигенно, а насколько больше и на сколько больше в сравнении с ростом сопротивлению воздуха тем или иным элементам колеса, чел не задумывался? Кста, что такое 20 ватт на скорости 50 км/ч? И вообще зачем о таких скоростях париться обычным людям?
Еще там понравилось по копию известной темы про аэрошлем, который дал 50 с, а замена 28 мм на зипп и диск в сумме 20. И это обсуждается на полном серьезе и принимается за чистую монету.
Не, я не спорю, что чел так намерял. Даже представляю, как такое сделать )

Ребятки, при ваших хилых мощностях - 200 плюс чуть-чуть и скоростях - 40 еле-еле, забудьте эту тему! Станете мастерами - тренер вам колёса нужные даст!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Wed, 10 February 2016 10:29
COPATHuK писал(а) Wed, 10 February 2016 09:49
Показать скрытый текст

Офигенно, а насколько больше и на сколько больше в сравнении с ростом сопротивлению воздуха тем или иным элементам колеса, чел не задумывался? Кста, что такое 20 ватт на скорости 50 км/ч? И вообще зачем о таких скоростях париться обычным людям?
Еще там понравилось по копию известной темы про аэрошлем, который дал 50 с, а замена 28 мм на зипп и диск в сумме 20. И это обсуждается на полном серьезе и принимается за чистую монету.
Не, я не спорю, что чел так намерял. Даже представляю, как такое сделать )

Ребятки, при ваших хилых мощностях - 200 плюс чуть-чуть и скоростях - 40 еле-еле, забудьте эту тему! Станете мастерами - тренер вам колёса нужные даст!

Ну у СОРАТНИКа плюс не чуть-чуть. И колеса сам себе выдаёт. )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 10 February 2016 12:47
boras писал(а) Wed, 10 February 2016 10:29
COPATHuK писал(а) Wed, 10 February 2016 09:49
Показать скрытый текст

Офигенно, а насколько больше и на сколько больше в сравнении с ростом сопротивлению воздуха тем или иным элементам колеса, чел не задумывался? Кста, что такое 20 ватт на скорости 50 км/ч? И вообще зачем о таких скоростях париться обычным людям?
Еще там понравилось по копию известной темы про аэрошлем, который дал 50 с, а замена 28 мм на зипп и диск в сумме 20. И это обсуждается на полном серьезе и принимается за чистую монету.
Не, я не спорю, что чел так намерял. Даже представляю, как такое сделать )

Ребятки, при ваших хилых мощностях - 200 плюс чуть-чуть и скоростях - 40 еле-еле, забудьте эту тему! Станете мастерами - тренер вам колёса нужные даст!

Ну у СОРАТНИКа плюс не чуть-чуть. И колеса сам себе выдаёт. )))

Я не возможности Соратника обсуждаю, а целесообразность применения профессиональных разделочных колёс на этом уровне! На любительском уровне они и даром не нужны! Ни те скорости, ни те мощности и ни та техника педаляжа, чтобы дать хотя бы небольшое преимущество в гонке. Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Бывали времена и хорошо за 300, но с этим покончено. И вот тут хорошие колеса позволяют не так быстро падать в собственных (и окружающих ))) глазах.
В целом, если стартуешь, таньга есть, то польза для протокола будет. Менее заметная, чем в статьях-обзорах-блохах, и не всегда от того, на что думаешь. Как у того орла, который на капле намерял прибавку в 50 с, а на бублодисковом вислете 20 с )
Если говорим о том, что уже сидишь, крутить умеешь и даже имеешь удовольствие много раз в неделю, то схема улучшения простая:
- лежанка
- колесья не 32-36 спиц круглого сечения на 2 мм
- по достижении 40 можно простенький дыск
- высокий профиль вперед
- члем-капля
- костюмчик в обтяжечку
- хитровыделанная рама
последние 2 пункта в такой последовательности прсто исходя из цены вопроса

Эт про раздел и с соблюдением вводной. Иначе действительно пустая трата денег, а на красивое фото можно попросить постоять у чужого велика, но ни в коем случае не садиться! )

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK писал(а) Fri, 12 February 2016 01:11
Бывали времена и хорошо за 300, но с этим покончено. И вот тут хорошие колеса позволяют не так быстро падать в собственных (и окружающих ))) глазах.
...
Если говорим о том, что уже сидишь, крутить умеешь и даже имеешь удовольствие много раз в неделю, то схема улучшения простая:
- лежанка
- колесья не 32-36 спиц круглого сечения на 2 мм
- по достижении 40 можно простенький дыск
- высокий профиль вперед
- члем-капля
- костюмчик в обтяжечку
- хитровыделанная рама
последние 2 пункта в такой последовательности прсто исходя из цены вопроса
...

Старшие, в спортивном смысле, товарищи, которые по разным гонкам ездят, считают что всё это не очень-то нужно:
http://www.youtube.com/watch?v=fizTsQKgWc4
http://www.youtube.com/watch?v=q-h53wvVlnc
Особо дебильно смотрится бесполезный лежак на обычном шоссейном велосипеде...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Часто упоминается, что наибольшее улучшение аэродинамических характеристик при наименьших затратах дают любые обтекатели на туфли. В списке Соратника их почему-то нет. Вам слово!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus писал(а) Fri, 12 February 2016 02:29
Часто упоминается, что наибольшее улучшение аэродинамических характеристик при наименьших затратах дают любые обтекатели на туфли. В списке Соратника их почему-то нет. Вам слово!


Если не сложно, то приведи хотя бы одну ссылку из множества "часто";
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Забыл ))) кста, на треке их вроде как того, запретили. Правда в ход сразу пошли туфли-обтекатели. Но на шесе иногда напяливаю, когда не жарко или сыро. Иногда в купе с перчами смотрится клева. Фотки отличные не только на старте. Имхо, это важнее аэродинамики. Плюс, действительно, это копейки, даже не лежанка.

Про старших товарисчей ничего не скажу. Пока. Надо видео смотреть. Да и с детского сада учили старших уважать, особенно, что они говорят.
Но поскольку я уже не совсем молодой (но еще и не старший), то могу вспомнить, как первые разы разминался на новом треке на юниорском Атоме с дубовыми колесьями на 32х2, без лежанки (ибо непривычно было на новом треке, не плоскачь на Энгельса)... так вот подсел в командочку, где народ был весь такой на дисках (двух), лежанках, каплях, комбезах... Когда первый сдал смену я как то не заметил для себя разницы между второй и первой позицией ))). Темп то конечно поддержал, но соменваюсь, что мы напрягались одинакого )
Ну и прежде чем совсем ушел в кулдаун успел почуйствовать, как оно (Фуджи Трек 1.0 это совсем не Атом) в сравнении с Луком 495 на очень высокопрофильных бублах.
Конечно, велотрек - не шесе. Например, нет боковика, но зато есть разница вираж/прямик и вполне можно ощутить разницу оборудки в работе на 60+ причем в совершенно одинаковых условиях.

з.ы. не глядя видео, могу сказать про дебильность лежака на шоссейном велосипеде. Если тупо ставить на имеющийся руль, без замены выноса, то это де... от несовсем глубокой мысли устанавливающего, не прикупившего к лежанке соответствующего выноса. Сама обыкновенность шоссейного вела тут не при чем. Все эти разделочные изыски появились относительно недавно (но похоже раньше, чем родились некоторые из треда). Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Fri, 12 February 2016 12:26

Старшие, в спортивном смысле, товарищи, которые по разным гонкам ездят, считают что всё это не очень-то нужно:
http://www.youtube.com/watch?v=fizTsQKgWc4
http://www.youtube.com/watch?v=q-h53wvVlnc
Особо дебильно смотрится бесполезный лежак на обычном шоссейном велосипеде...

Посмотрел. Ничего удивительного, на круге два разворота 180, 4 по 90, причем 2 из них хитрее и расстояния между поворотами часто только разогнаться, сесть и уже оттормозиться. Общая протяженность 10 км. На кой тут разделочный вел? Кстати, на втором видео после разгона уже на 15 секунде лег на руль.
Очень интересна была дуэль Меньшова и Ди Луки на последнем этапе Джиры много лет назад. Меньшов вышел на разделочном, а Ди Лука на обычном. И Ди Лука таки напряг Меншова так, что тот ошибся и залег. И это была не случайность, а следствие выбора разделочного аппарата и специфики трассы, которая усилилась влажной брусчаткой, постоянным пересаживанием на каждый 8-ой (?) оборот и стрессом, когда надо было догонять. Вел вылетел в бок именно при пересаживании, чуть менее равномерное вдавливание при недостаточно загруженном заднем колесе и привет. По счастью - тогда обошлось.
В Катаре, кста, не такая петлявая трасса. У меня как то была трасса с 2 разворотами, 3 подъемами (из них 2 ощутимы), 10 поворотов 90. Не все повороты 90 были скоростные, но зато на спуске был S с проходом по маленьким лючкам, а один разворот, типа буквы Г с маленьким хвостиком, т.е. как бы 270 и 90 в обратку (но я его настрополился пролетать, как 180). Длина круга - 4 км, ехали 3 круга (если памятьне изменяет). Да, это все было на тандемах! (это точно помню!!! )))
Что характерно лежанки не ставили, как и еродинамичные колеса (особо доставляли лючки на S спуке ))). Как ща помню - 32 спицы ДТ Чампийон (2мм которые?). Очент хотелось доехать живыми, особенно с учетом залегания на 74 км/ч за день до этого на группе.

Кстати, такие разделки гораздо интересней брутальных туда-обратно для истых темповиков, которым раскрутиться - целая история ) Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Fri, 12 February 2016 17:33
Если не сложно, то приведи хотя бы одну ссылку из множества "часто";

Например: http://www.bikeradar.com/road/gear/article/how-aero-is-aero-19273/
Вкратце: http://vile-gnus.livejournal.com/96673.html
Звучит достаточно убедительно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://www.bikeradar.com/road/gear/article/how-aero-is-aero-19273/

Убедительно, то убедительно, но между первой и второй фоткой разница не в том, что лежанку поставили, а в том, что сел нормально. Точнее "в том числе и в том". Там плечи/колова на 3 вниз ушли. Теперь возьмите дощечку 3 см шиириной и пол метра длиной и выставьте в окно машины на 40 км/ч, держа за кончик.

На тему колес, кмк, продувка в лоб, без чела в седле... про боковик, что-то в конце невнятное сказано, а именно при нем на спицах начинается ад, особенно, если он неравномерный и трасса петляет. По ногам иногда очень неприятно прилетает, сбивает с мысли ) Этот момент, точнее его исчезновение, ощущается очень хорошо при установке аэроколес.
Но в целом цифры по колесам очень похожи на то, что мне давно-давно сказал гонец про диск на 40 км/ч: минус минута на 10 км. Тогда, помню, прикупил дремучую кампу примерно в стоимость новой капли - так и вышло.

Насчет шлема, несколько удивлен, как то многовато на нем получается. Но тут хотя бы его надевали в той же посадке.
Возможно и так, ибо в воздушном потоке очень важно, как он сходит. Похоже они получили очень малый угол и плавный сход в отличии от обычного шлемака (иначе "дешевле" рубить "хвост").
Но, конечно, результат по шлему не в 2 раза больше против колес, как один орел намерял.

А где в этой статье про обтекатели обуви?

Ну, выводы блохера говорят сами - стоит ли читать этот анализ или все-таки познакомиться с оригиналами (нормальными) и вспомнить физику хотя бы школы. Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus писал(а) Sat, 13 February 2016 16:33
O`K писал(а) Fri, 12 February 2016 17:33
Если не сложно, то приведи хотя бы одну ссылку из множества "часто";

Например: http://www.bikeradar.com/road/gear/article/how-aero-is-aero-19273/
Вкратце: http://vile-gnus.livejournal.com/96673.html
Звучит достаточно убедительно


Ты действительно читал эти статьи? Shocked
У Юры про бахилы написано ровно то, что они дают столько же преимущества, сколько и дорогие колёса, т.е. очень немного, если вообще не ничего.
На байкрадаре специально подчёркнуто, что booties они не тестили.
Я ведь просил ссылки именно про категорическую эффективность бахил, нетагли?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
по-моему, он бахилы с рамой сравнил, не?

А с источниками тоже надо быть аккуратными. Ибо с колесьями проверка была какая? На переднем колесе? А "почему то" бывалые (уже на пенсиях давно) советуют сначала диск в зад. Почему? И вот тут то выясняется, что эти замеры значат ровно то, что именно эти замеры значат, а не то, как ведет себя система в реалиях. Например, совершенно внезапно, вдруг, выяснится, что бахилы тихо расползуться по швам, когда будем смотреть подсистему рама-заднее колесо. Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По моему скромному и неопытному мнению высокопрофильные карбоновые колеса любителям ни к чему.

У меня знакомый мастер спорта, бывший профик, ездит на любительские гонки на низкопрофильных Cool

Нужны сбалансированные - крепкие, но легкие алюминиевые.
Лучше в хорошие спицы и накатистую резину вложится. Чтобы после каждой тренировки по веломеханикам не бегать, и по обочинам проколы не чинить (хотя это по любому случится) Laughing

Тяжело в учении, легко в бою Smile

У профиков есть спонсоры, могут брендовые вилсеты каждую гонку менять. Изменено пользователем t3hk0d3
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как связан вилсет и проколы? Shocked И кто сказал, что алю вилсет окажется крепче карбонового? Как раз нормальные карбоновые на тех же ямах целее будут, а алю обод поведёт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ни первого, ни второго я не утверждал, это вы сами домыслили Smile

Насчет крепкости карбона против алю вопрос спорный, учитывая огромную устойчивость карбона к статичесим нагрузкам и неудоволетворительную к ударным динамическим. А в условиях раздолбанных дорог нашей любимой Лен области второе скажем не последний фактор. Я например умудрился карбораму ушатать хорошо, в районе подседела, ремонт обошелся в 13 деревянных. Не успел жопу поднять на огромной такой колдобине.

И алю обод вам любой мало мальски трезвый веломеханик поправит за 500 рублей, а карбон пойдет в переклейку за много тыщ.

Лучшее враг хорошего. Изменено пользователем t3hk0d3
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
t3hk0d3 писал(а) Mon, 22 February 2016 19:26
Я например умудрился карбораму ушатать хорошо, в районе подседела, ремонт обошелся в 13 деревянных. Не успел жопу поднять на огромной такой колдобине.

Сдаётся мне, "дело было не в бобине". )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
t3hk0d3 писал(а) Mon, 22 February 2016 09:26
Ни первого, ни второго я не утверждал, это вы сами домыслили Smile

Насчет крепкости карбона против алю вопрос спорный, учитывая огромную устойчивость карбона к статичесим нагрузкам и неудоволетворительную к ударным динамическим. А в условиях раздолбанных дорог нашей любимой Лен области второе скажем не последний фактор. Я например умудрился карбораму ушатать хорошо, в районе подседела, ремонт обошелся в 13 деревянных. Не успел жопу поднять на огромной такой колдобине.

И алю обод вам любой мало мальски трезвый веломеханик поправит за 500 рублей, а карбон пойдет в переклейку за много тыщ.

Лучшее враг хорошего.


Откуда ты набрался этого бреда?
Какая, нафиг, "неустойчивость к ударным динамическим"??? Лыжная палка, крыло планёра - там знакопеременных нагрузок, конечно, нет...
И особенно их нет у хоккейных клюшек Laughing
На алю ободах сегодня имеет смысл ездить кросс-кантри (именно гонки хс) и гравити, всё остальное ездится на карбоновых ободах, даже Аренберг )))
И там, где ты надломил (и починил) свою карбораму, алюминий бы тупо сложился...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не ну аллюминий дешевле, его бы там было бы огого и он бы выдержал. А была б сталь, так и вообще. )
Я лично в том году на Сотке от Вало в такую бля траншею попал - передним колесом перескочил, а задним как раз в край ямы долбанулся. Пробил покрышку вместе с камерой насквозь, фляжка пробила дно пластикового держака и вы скочила. Высокопрофильный алю обод вмялся чуть-чуть, но не повело. Карбоновая рама цела - никаких повреждений.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK писал(а) Sun, 14 February 2016 02:04

Посмотрел. Ничего удивительного, на круге два разворота 180, 4 по 90, причем 2 из них хитрее и расстояния между поворотами часто только разогнаться, сесть и уже оттормозиться. Общая протяженность 10 км. На кой тут разделочный вел? Кстати, на втором видео после разгона уже на 15 секунде лег на руль.


весь секрет в том что регламентом гонки установлено ехать на обычном Smile

COPATHuK писал(а) Sun, 14 February 2016 02:04

Очень интересна была дуэль Меньшова и Ди Луки на последнем этапе Джиры много лет назад. Меньшов вышел на разделочном, а Ди Лука на обычном. И Ди Лука таки напряг Меншова так, что тот ошибся и залег. И это была не случайность, а следствие выбора разделочного аппарата и специфики трассы, которая усилилась влажной брусчаткой, постоянным пересаживанием на каждый 8-ой (?) оборот и стрессом, когда надо было догонять. Вел вылетел в бок именно при пересаживании, чуть менее равномерное вдавливание при недостаточно загруженном заднем колесе и привет. По счастью - тогда обошлось.


ну вот все не так Confused
Ди Луку догонять не надо было он и по ходу этапа и по генералу проигрывал. Денис шел на на лучший результат и никакой ошибки с его стороны не было, он сам не понял почему упал, нелепое стечение обстоятельств. Римская брусчатка кривая що пипец (лично проверял) два колеса одновременно подпрыгнули и ушли в бок
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Velorider писал(а) Wed, 24 February 2016 13:06
COPATHuK писал(а) Sun, 14 February 2016 02:04

Посмотрел. Ничего удивительного, на круге два разворота 180, 4 по 90, причем 2 из них хитрее и расстояния между поворотами часто только разогнаться, сесть и уже оттормозиться. Общая протяженность 10 км. На кой тут разделочный вел? Кстати, на втором видео после разгона уже на 15 секунде лег на руль.


весь секрет в том что регламентом гонки установлено ехать на обычном Smile

COPATHuK писал(а) Sun, 14 February 2016 02:04

Очень интересна была дуэль Меньшова и Ди Луки на последнем этапе Джиры много лет назад. Меньшов вышел на разделочном, а Ди Лука на обычном. И Ди Лука таки напряг Меншова так, что тот ошибся и залег. И это была не случайность, а следствие выбора разделочного аппарата и специфики трассы, которая усилилась влажной брусчаткой, постоянным пересаживанием на каждый 8-ой (?) оборот и стрессом, когда надо было догонять. Вел вылетел в бок именно при пересаживании, чуть менее равномерное вдавливание при недостаточно загруженном заднем колесе и привет. По счастью - тогда обошлось.


ну вот все не так Confused
Ди Луку догонять не надо было он и по ходу этапа и по генералу проигрывал. Денис шел на на лучший результат и никакой ошибки с его стороны не было, он сам не понял почему упал, нелепое стечение обстоятельств. Римская брусчатка кривая що пипец (лично проверял) два колеса одновременно подпрыгнули и ушли в бок


Йа прекрасно помню эту разделку и интервью Ди Луки перед стартом. Он-таки и говорил о том, что тока ненормальные вроде Меньшова поедут в такую погоду и по такой трассе на разделочнике, а лично ему (Ди Луке) техничности пилотировать тт-байк не хватит, поэтому он едет на "гибриде" шоссера с тт насадкой. Но, одновременно, надеется на дождь со снегом, потому что тогда у него будет преимущество перед Меньшовым, который всегда и везде был сильнее как раздельщик. И преимущество Дениса в генерале ещё до старта было в районе 40 секунд, т.е. весьма и весьма приличное. Он даже после падения выиграл больше минуты в итоге...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
t3hk0d3 писал(а) Mon, 22 February 2016 19:26
Ни первого, ни второго я не утверждал, это вы сами домыслили Smile

Насчет крепкости карбона против алю вопрос спорный, учитывая огромную устойчивость карбона к статичесим нагрузкам и неудоволетворительную к ударным динамическим. А в условиях раздолбанных дорог нашей любимой Лен области второе скажем не последний фактор.

И алю обод вам любой мало мальски трезвый веломеханик поправит за 500 рублей, а карбон пойдет в переклейку за много тыщ.

Лучшее враг хорошего.

Там ранее было поминание про "легкие алюминиевые" обода. Так вот, легкие, 400гр и менее - это прочный но более хрупкий дюраль.
А те которые "любой механик выправит" - это обычные условно тяжеленькие "мягкие" обода.
Я сам не фанат карбо-ободов, но лично мои причины - это очень дорого для моих нужд + учитывая тормозные колодки и гоночные колеса на карбоне будут более жёсткие. Да, лучше катить, но жопотряска меня не прельщает (хотя про самые низкопрофильные бродили мысли, каюсь)..

Про прочность карбоободов, читал только, что они вцелом прочнее и стабильнее алюминиевых.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Thu, 25 February 2016 16:55
Да, лучше катить, но жопотряска меня не прельщает (хотя про самые низкопрофильные бродили мысли, каюсь)..


Какая еще жопотряска? карбон прекрасно гасит вибрации. Я на 50 мм никакой разницы не почуствовал
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Почему тут никто нормально сообщения не читает? Confused

Я писал про сбалансированные колеса. Не нужно идти в крайности.

Выше писал что ушатал карбоновую раму. Так вот тогда у меня стояли обода Mavic Open Pro / Sapim Race с Vittoria Rubino Pro накачаные до 10 атмосфер. Итог - в раме трещина. На колесах визуально даже восьмерки не было. Ошибка была моя конечно, что седло не разгрузил.

Плюс жопотряска это не про карбон. Он замечательно гасит вибрации, и у него нет "усталости" Smile

Карбоновый руль - вещь Smile

Карбоновые колеса это хорошо, но смысл имхо имеют минимум на разделках. Изменено пользователем t3hk0d3
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
t3hk0d3 писал(а) Thu, 25 February 2016 17:11


Карбоновые колеса это хорошо, но смысл имхо имеют минимум на разделках.


Почему тогда в пелотоне больше половины групповые гонки на бубликах ездят?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас