Опубликовано: 3 апреля 2015 г. Давно задумывался о том почему бы не поставить 9 ти скоростную планетарку на кк вел. Несомненно если взять планетарку с гибрида то она не подойдет для горного вела, поэтому передачи должны быть специально разработаны под кк. Сейчас все чаще встречаются велы с завода с формулой 1-10 и планетарку со свободным ходом могла бы полностью этому соответствовать. Плюсы: Компактность системы, нет ни петухов ни зад. Пер. Которые могут ломаться о камни и наматывать траву. Грязезащита системы, которая переключается так же хорошо после того как на ней нассыт из лужи вода и жижа с песком. Нормальная толстая цепь которая работает без перекосов. Ну и возможный выигрыш в весе, за счет отсутствия кассеты, переклюков, манеток. Минусы конечно тоже есть, те планетарки на которых я ездил не переключали передачи под нагрузкой и приходилось на секунду ослаблять давление на педали. Конечно ремонтопригодность, но если будут ремкомплекты, то не думаю что это проблема. И еще, если например оставить 2 звезды на системе и зад. Пер. То можно получить 20 скоростную трансмиссию которая уже точно перекроет все потребности. Хотя вместо зад. Пера. Можно поставить просто натяжитель цепи. Я не в курсе, возможно такие велы были или есть, тогда тыкните ссылку, или есть какие- то веские причины почему не ставят планетарки на кк? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2015 г. rohloff для этого и разрабатывался. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2015 г. (изменено) Такая тема есть на veloroad.spb.ru в разделе форума "мой гоночный кастом". Там чел выступал на соревнованиях на своем велике с планетаркой. Изменено 3 апреля 2015 г. пользователем larsev 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2015 г. liviko писал(а) Fri, 03 April 2015 21:18или есть какие- то веские причины почему не ставят планетарки на кк? вес, и в том числе сильный перекос веса назад ну и пригодность для быстрого мелкого ремонта в процессе гонки, у планетарок с этим всё очень плохо 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2015 г. Проигрыш по весу с планетаркой получается вобщем то не большой но вес убегает назад и становится очень заметным и совсем неприятным в КК режиме. К тому же планетарки не любят ударов а в современном КК видал как скачут? Такое в 90е даунхиллом звалось . Диапазон ладно но между отдельными передачами просто пропасть получается и сменой под себя звезд\кассет уже особо не поиграешься. А вот 2х скоростные планетарные варианты систем\кареток будоражат мой мозг иногда. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2015 г. dunkelfalke писал(а) Fri, 03 April 2015 21:23rohloff для этого и разрабатывался. Углубился в изучение. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2015 г. Еще конечно косяк, при такой стоимости планетарки ее можно позволить себе единажды, и нужна необходимость смены звезд под разные велосипеды. И конечно в наше время появились и оси на раме и разное расстояние междудропаутами, конечно все это становится не универсально. Но я бы закатил марафончик и кк на планетарке, очень интересно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2015 г. (изменено) Почему-то такие темы пока не "взлетают". В прошлом году провалилась Nuseti на KS, собрав всего лишь 12,5 тысяч фунтов из требуемых 500. Вписались в проект всего 65 ч-к со всего мира, что для меня очень странно, ведь за фреймсет с задней втулкой они просили 2515 EUR -- не так много за такой эксклюзив, причём довольно многообещающий. Изменено 3 апреля 2015 г. пользователем spaar 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2015 г. (изменено) Как там для КК не знаю, а вот для туризма планетарка то, что нужно. Если не лезть в горы и пески, то Роллофа не надо: Шимано 8-11 или СРАМ 7-9 скоростных вполне достаточно. Как раз в походах планетарка себя покажет. Если на багажнике баул 20 кг., то наплевать на ещё 500 гр. втулки. Когда едешь много часов и дней подряд, чтобы ноги не переутомить, нужно поддерживать постоянными каденс и нагрузку на ноги, при этом пренебрегая скоростью. Именно здесь планетаркой очень удобно пользоваться: передачи переключаются быстро и легко, не нудно крутить и ждать, пока цепь перескочит на соседнюю звезду. А планетарка с ножным тормозом, не удобная в городе, в походе просто замечательно себя зарекомендует, обеспечив всепогодный нерегулируемый и надежный тормоз. Изменено 3 апреля 2015 г. пользователем BOOTSMANN 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2015 г. BOOTSMANN писал(а) Fri, 03 April 2015 22:20пользоваться: передачи переключаются быстро и легко, не нудно крутить и ждать, пока цепь перескочит на соседнюю звезду. это наверное у турнея надо ждать. на xt и выше переключается мгновенно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2015 г. BOOTSMANN писал(а) Fri, 03 April 2015 23:20Как там для КК не знаю, а вот для туризма планетарка то, что нужно. Если не лезть в горы и пески, то Роллофа не надо: Шимано 8-11 или СРАМ 7-9 скоростных вполне достаточно. Как раз в походах планетарка себя покажет. Если на багажнике баул 20 кг., то наплевать на ещё 500 гр. втулки. Когда едешь много часов и дней подряд, чтобы ноги не переутомить, нужно поддерживать постоянными каденс и нагрузку на ноги, при этом пренебрегая скоростью. Именно здесь планетаркой очень удобно пользоваться: передачи переключаются быстро и легко, не нудно крутить и ждать, пока цепь перескочит на соседнюю звезду. А планетарка с ножным тормозом, не удобная в городе, в походе просто замечательно себя зарекомендует, обеспечив всепогодный нерегулируемый и надежный тормоз. Это все верно, и тут нет проблем, просто берем подходящую планетарку, спицуем и вперед. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2015 г. если нужно дохрена низов - то только Рохлов. но его надо было брать за 40 тыщ летом-осенью, а не за 80 как сейчас. хотя видел завалявшуюся по 50 или около того... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2015 г. mutant-spb писал(а) Fri, 03 April 2015 22:08К тому же планетарки не любят ударов Вроде ось и подшипники такие же примерно, как на кассетных втулках. Хотя если приземляться на ходовую педаль, то да, в этот момент удар по ходовой нехилый. Цитата: Диапазон ладно но между отдельными передачами просто пропасть получается 14% - пропасть? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2015 г. Все те, кого я лично знаю (в том числе и Денис Кабанен, чей опыт описан на ВелоРоаде) кто пытался гоняться на Рохлоффе, в итоге приходили обратно на классическую трансмиссию. По разным причинам, но основных три: 1.КПД 2.Вес 3.Надёжность/Ремонтопригодность 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2015 г. (изменено) O`K писал(а) Sat, 04 April 2015 05:01Все те, кого я лично знаю (в том числе и Денис Кабанен, чей опыт описан на ВелоРоаде) кто пытался гоняться на Рохлоффе, в итоге приходили обратно на классическую трансмиссию. По разным причинам, но основных три: 1.КПД 2.Вес 3.Надёжность/Ремонтопригодность А перый пункт вытекает из второго, или какие еще причины снижения КПД? И можно ссыль на его пыт? Изменено 4 апреля 2015 г. пользователем liviko 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2015 г. (изменено) dunkelfalke писал(а) Fri, 03 April 2015 23:30 это наверное у турнея надо ждать. на xt и выше переключается мгновенно. Надо не просто ждать, а сначала переключить 2 вперед, потом вернуть 1 назад. Я думаю, если увидеть планетарку в разрезе, то вопросов по поводу КПД и надежности в гоночных условиях станет заметно меньше: Изменено 4 апреля 2015 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2015 г. C Денисом К мы ездили примерно на одном уровне когда он эксперементировал с планетаркой. На нормальной втулке Денис в подъемы пер отлично - чуть быстрее меня. С планетаркой же, как только градиент становился более-менее приличным (насколько я помню, у ролофа как раз КПД самый печальный на низших передачах), Денис сразу же куда-то пропадал из поля видимости, на равнине потом иногда догонял. Не думаю, что это совпадение, потому что обратно на хваленую планетарку он не вернулся никогда. И с надежностью тоже были проблемы - если не изменяет память, там какой-то дурацкий привод переключения, плохо переносящий грязь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2015 г. (изменено) liviko писал(а) Sat, 04 April 2015 08:33 А перый пункт вытекает из второго, или какие еще причины снижения КПД? Имеются в виду потери на работу шестерёнок, но это странно - засранная после грязевой ванны цепь классики, изгибающаяся по роликам, будто бы меньше жрёт. VORON писал(а) Sat, 04 April 2015 10:07 Я думаю, если увидеть планетарку в разрезе, то вопросов по поводу КПД и надежности в гоночных условиях станет заметно меньше: Ну и? Раскрой мысль? Почему это плохо? Изменено 4 апреля 2015 г. пользователем TarasB 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2015 г. liviko писал(а) Fri, 03 April 2015 22:49и разное расстояние междудропаутами все дропауты кроме 135 не совместимы с планетаркой по определению т.к. используют вставную ось. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2015 г. TarasB писал(а) Sat, 04 April 2015 03:50засранная после грязевой ванны цепь классики, изгибающаяся по роликам, будто бы меньше жрёт. Гораздо меньше 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2015 г. liviko писал(а) Fri, 03 April 2015 23:33И можно ссыль на его пыт? http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=21195 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2015 г. Вот спасибо , сейчас чуть изучу тему, возможно появятся еще вопросы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2015 г. Я как пользователь 11 скоростной альфины кратко могу изложить свой опыт использования: Плюсы: - хороша для матрасной езды - хороша для езды по асфальту, гладким дорожкам - нормально переносит вес и тяжелых ездоков - плавно едет, педали практически сразу подхватываются - можно переключать на месте - удобный сервис, залил слил старое масло-залил новое Минусы: - плохо переносит момент на 2-3 передаче, проскакивает, когда нужно в горку, только на 1-й. - езда стоя не педалях скорее противопоказана - нюансы с потением и выступанием масла со стороны переключения - под большой нагрузкой переключать не рекомендуется - в сильный мороз начинает тормозить и возрастает усилие на педалях - нет действительно низких передаточных соотношений Нейтрально: - вес, примерно тоже самое, а с багажником и вовсе не заметно - качество переключения, и так и так отличное - передаточные соотношения втулки под асфальтовый туризм на 26" колесах. на 29" момент на втулке уже великоват, а низов не хватает. В общем то - вещь в себе. Я ездил, мне нравилось. Продал т.к. сменил концепцию и разобрал велосипед, распродав потом по кускам. Для спорта - не годится однозначно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2015 г. Ну примерно осознал, минусов чуть больше чем я рассчитывал. Спасибо. Хотя если у кого есть еще какие мысли я буду рад. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2015 г. Цитата:передаточные соотношения втулки под асфальтовый туризм на 26" колесах придерживаюсь того же мнения. кстати, многим для этого хватит и 8-ки. три лишние передачи сверху нужны очень не всегда. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах