liviko

Планетарка на кк вел

43 сообщения в этой теме

Давно задумывался о том почему бы не поставить 9 ти скоростную планетарку на кк вел.
Несомненно если взять планетарку с гибрида то она не подойдет для горного вела, поэтому передачи должны быть специально разработаны под кк.
Сейчас все чаще встречаются велы с завода с формулой 1-10 и планетарку со свободным ходом могла бы полностью этому соответствовать.
Плюсы:
Компактность системы, нет ни петухов ни зад. Пер. Которые могут ломаться о камни и наматывать траву.
Грязезащита системы, которая переключается так же хорошо после того как на ней нассыт из лужи вода и жижа с песком.
Нормальная толстая цепь которая работает без перекосов.
Ну и возможный выигрыш в весе, за счет отсутствия кассеты, переклюков, манеток.
Минусы конечно тоже есть, те планетарки на которых я ездил не переключали передачи под нагрузкой и приходилось на секунду ослаблять давление на педали.
Конечно ремонтопригодность, но если будут ремкомплекты, то не думаю что это проблема.
И еще, если например оставить 2 звезды на системе и зад. Пер. То можно получить 20 скоростную трансмиссию которая уже точно перекроет все потребности.
Хотя вместо зад. Пера. Можно поставить просто натяжитель цепи.
Я не в курсе, возможно такие велы были или есть, тогда тыкните ссылку, или есть какие- то веские причины почему не ставят планетарки на кк?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Такая тема есть на veloroad.spb.ru в разделе форума "мой гоночный кастом". Там чел выступал на соревнованиях на своем велике с планетаркой. Изменено пользователем larsev
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Fri, 03 April 2015 21:18
или есть какие- то веские причины почему не ставят планетарки на кк?

вес, и в том числе сильный перекос веса назад
ну и пригодность для быстрого мелкого ремонта в процессе гонки, у планетарок с этим всё очень плохо
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Проигрыш по весу с планетаркой получается вобщем то не большой но вес убегает назад и становится очень заметным и совсем неприятным в КК режиме. К тому же планетарки не любят ударов а в современном КК видал как скачут? Такое в 90е даунхиллом звалось Smile . Диапазон ладно но между отдельными передачами просто пропасть получается и сменой под себя звезд\кассет уже особо не поиграешься.

А вот 2х скоростные планетарные варианты систем\кареток будоражат мой мозг иногда.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Fri, 03 April 2015 21:23
rohloff для этого и разрабатывался.

Углубился в изучение.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Еще конечно косяк, при такой стоимости планетарки ее можно позволить себе единажды, и нужна необходимость смены звезд под разные велосипеды. И конечно в наше время появились и оси на раме и разное расстояние междудропаутами, конечно все это становится не универсально. Но я бы закатил марафончик и кк на планетарке, очень интересно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Почему-то такие темы пока не "взлетают". В прошлом году провалилась Nuseti на KS, собрав всего лишь 12,5 тысяч фунтов из требуемых 500. Вписались в проект всего 65 ч-к со всего мира, что для меня очень странно, ведь за фреймсет с задней втулкой они просили 2515 EUR -- не так много за такой эксклюзив, причём довольно многообещающий. Изменено пользователем spaar
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как там для КК не знаю, а вот для туризма планетарка то, что нужно.
Если не лезть в горы и пески, то Роллофа не надо: Шимано 8-11 или СРАМ 7-9 скоростных вполне достаточно.
Как раз в походах планетарка себя покажет. Если на багажнике баул 20 кг., то наплевать на ещё 500 гр. втулки.
Когда едешь много часов и дней подряд, чтобы ноги не переутомить, нужно поддерживать постоянными каденс и нагрузку на ноги, при этом пренебрегая скоростью. Именно здесь планетаркой очень удобно пользоваться: передачи переключаются быстро и легко, не нудно крутить и ждать, пока цепь перескочит на соседнюю звезду.
А планетарка с ножным тормозом, не удобная в городе, в походе просто замечательно себя зарекомендует, обеспечив всепогодный нерегулируемый и надежный тормоз. Изменено пользователем BOOTSMANN
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
BOOTSMANN писал(а) Fri, 03 April 2015 22:20
пользоваться: передачи переключаются быстро и легко, не нудно крутить и ждать, пока цепь перескочит на соседнюю звезду.


это наверное у турнея надо ждать. на xt и выше переключается мгновенно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
BOOTSMANN писал(а) Fri, 03 April 2015 23:20
Как там для КК не знаю, а вот для туризма планетарка то, что нужно.
Если не лезть в горы и пески, то Роллофа не надо: Шимано 8-11 или СРАМ 7-9 скоростных вполне достаточно.
Как раз в походах планетарка себя покажет. Если на багажнике баул 20 кг., то наплевать на ещё 500 гр. втулки.
Когда едешь много часов и дней подряд, чтобы ноги не переутомить, нужно поддерживать постоянными каденс и нагрузку на ноги, при этом пренебрегая скоростью. Именно здесь планетаркой очень удобно пользоваться: передачи переключаются быстро и легко, не нудно крутить и ждать, пока цепь перескочит на соседнюю звезду.
А планетарка с ножным тормозом, не удобная в городе, в походе просто замечательно себя зарекомендует, обеспечив всепогодный нерегулируемый и надежный тормоз.

Это все верно, и тут нет проблем, просто берем подходящую планетарку, спицуем и вперед.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если нужно дохрена низов - то только Рохлов. но его надо было брать за 40 тыщ летом-осенью, а не за 80 как сейчас. хотя видел завалявшуюся по 50 или около того...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mutant-spb писал(а) Fri, 03 April 2015 22:08
К тому же планетарки не любят ударов

Вроде ось и подшипники такие же примерно, как на кассетных втулках. Хотя если приземляться на ходовую педаль, то да, в этот момент удар по ходовой нехилый.
Цитата:
Диапазон ладно но между отдельными передачами просто пропасть получается

14% - пропасть?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Все те, кого я лично знаю (в том числе и Денис Кабанен, чей опыт описан на ВелоРоаде) кто пытался гоняться на Рохлоффе, в итоге приходили обратно на классическую трансмиссию. По разным причинам, но основных три:

1.КПД
2.Вес
3.Надёжность/Ремонтопригодность
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Sat, 04 April 2015 05:01
Все те, кого я лично знаю (в том числе и Денис Кабанен, чей опыт описан на ВелоРоаде) кто пытался гоняться на Рохлоффе, в итоге приходили обратно на классическую трансмиссию. По разным причинам, но основных три:

1.КПД
2.Вес
3.Надёжность/Ремонтопригодность

А перый пункт вытекает из второго, или какие еще причины снижения КПД?
И можно ссыль на его пыт? Изменено пользователем liviko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Fri, 03 April 2015 23:30

это наверное у турнея надо ждать. на xt и выше переключается мгновенно.

Надо не просто ждать, а сначала переключить 2 вперед, потом вернуть 1 назад. Smile

Я думаю, если увидеть планетарку в разрезе, то вопросов по поводу КПД и надежности в гоночных условиях станет заметно меньше:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/dc/Speedhub-schnitt.jpg/784px-Speedhub-schnitt.jpg Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
C Денисом К мы ездили примерно на одном уровне когда он эксперементировал с планетаркой. На нормальной втулке Денис в подъемы пер отлично - чуть быстрее меня. С планетаркой же, как только градиент становился более-менее приличным (насколько я помню, у ролофа как раз КПД самый печальный на низших передачах), Денис сразу же куда-то пропадал из поля видимости, на равнине потом иногда догонял. Не думаю, что это совпадение, потому что обратно на хваленую планетарку он не вернулся никогда. И с надежностью тоже были проблемы - если не изменяет память, там какой-то дурацкий привод переключения, плохо переносящий грязь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Sat, 04 April 2015 08:33

А перый пункт вытекает из второго, или какие еще причины снижения КПД?

Имеются в виду потери на работу шестерёнок, но это странно - засранная после грязевой ванны цепь классики, изгибающаяся по роликам, будто бы меньше жрёт.

VORON писал(а) Sat, 04 April 2015 10:07

Я думаю, если увидеть планетарку в разрезе, то вопросов по поводу КПД и надежности в гоночных условиях станет заметно меньше:

Ну и? Раскрой мысль? Почему это плохо? Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Fri, 03 April 2015 22:49
и разное расстояние междудропаутами

все дропауты кроме 135 не совместимы с планетаркой по определению т.к. используют вставную ось.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Sat, 04 April 2015 03:50
засранная после грязевой ванны цепь классики, изгибающаяся по роликам, будто бы меньше жрёт.


Гораздо меньше
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот спасибо , сейчас чуть изучу тему, возможно появятся еще вопросы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я как пользователь 11 скоростной альфины кратко могу изложить свой опыт использования:

Плюсы:
- хороша для матрасной езды
- хороша для езды по асфальту, гладким дорожкам
- нормально переносит вес и тяжелых ездоков
- плавно едет, педали практически сразу подхватываются
- можно переключать на месте
- удобный сервис, залил слил старое масло-залил новое

Минусы:
- плохо переносит момент на 2-3 передаче, проскакивает, когда нужно в горку, только на 1-й.
- езда стоя не педалях скорее противопоказана
- нюансы с потением и выступанием масла со стороны переключения
- под большой нагрузкой переключать не рекомендуется
- в сильный мороз начинает тормозить и возрастает усилие на педалях
- нет действительно низких передаточных соотношений


Нейтрально:
- вес, примерно тоже самое, а с багажником и вовсе не заметно
- качество переключения, и так и так отличное
- передаточные соотношения втулки под асфальтовый туризм на 26" колесах. на 29" момент на втулке уже великоват, а низов не хватает.

В общем то - вещь в себе. Я ездил, мне нравилось. Продал т.к. сменил концепцию и разобрал велосипед, распродав потом по кускам.

Для спорта - не годится однозначно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну примерно осознал, минусов чуть больше чем я рассчитывал. Спасибо. Хотя если у кого есть еще какие мысли я буду рад.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
передаточные соотношения втулки под асфальтовый туризм на 26" колесах

придерживаюсь того же мнения. кстати, многим для этого хватит и 8-ки. три лишние передачи сверху нужны очень не всегда.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах