Folken

Как помирают обода от износа?

29 сообщений в этой теме

У меня обода с канавкой-индикатором (Мавик А119), но проблема в том, что канавка-то тоже протирается вглубь, т.к. у меня параллелки, и на колодках образуется соответствующий выступ из-за постоянно ровного прилегания. Так что непонятно, сколько еще осталось толщины стенки.
Поэтому вопрос. Если обод начнет помирать, будут ли какие-то предупреждающие признаки? Или он просто рванет и развалится прямо на ходу?
Предыдущие обода менялись из-за ударов, так что случаев критического износа я так своими глазами и не наблюдал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я протирал до дыр как то
обод не то что бы сложился,камера рванула

пс.поставь диски
и забудь про обода
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Fri, 20 March 2015 09:59
я протирал до дыр как то
обод не то что бы сложился,камера рванула

пс.поставь диски
и забудь про обода

Весело...
На раме нету креплений под диски, так что отпадает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Просто протирается - сбоку получается щель в виде дуги, в моём случае дуга около 10 см - камера не взорвалась.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог писал(а) Fri, 20 March 2015 10:17
Просто протирается - сбоку получается щель в виде дуги, в моём случае дуга около 10 см - камера не взорвалась.

Наверно, появились биения в тормозную ручку? Или только визуально было заметно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Fri, 20 March 2015 00:53
Геолог писал(а) Fri, 20 March 2015 10:17
Просто протирается - сбоку получается щель в виде дуги, в моём случае дуга около 10 см - камера не взорвалась.

Наверно, появились биения в тормозную ручку? Или только визуально было заметно?



Это был мой первый байк - хромолевый швин с резьбовой рулевой
прогулочный - я этого не знал жестил как мог, учился Embarassed запрыгивать на поребрики.. Обода были одинарные.. так что какую либо отдельную вибрацию выделить было очень сложно))

Когда у меня лопнула камера через минуту после замены, решил посмотреть что там с ободом - оказалось что место замыкания(шов) обода разошёлся и закусил камеру. Заодно увидел сквозную потёртость на боковине...)

Вот ещё вспомнилось - тот швинн я купил за 5,5к.р. чуть позже купил к нему переднюю покрышку за 1,2к.р.(шина за 20% стоимости байка Shocked ) -- покрыЖка пережила 2 байка и немного покатала на 3ем Изменено пользователем Геолог
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
у меня после 15т. км. колесо при езде по разбитой грунтовке просто превратилось в 8ку... Выстегнул тормоз, колесо подправил ногами и проехал еще 50 км...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По идее, как только индикаторная канавка пропадёт, пора менять. На практике обод может ходить ещё долго, но без гарантий.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Почувствуешь сначала биение при торможении, потом увидишь вот такое: https://www.dropbox.com/s/c3mlzqpw34umk7h/C-QKo11RdEk.jpg?dl=0

Это колесо пробежало потом ещё километров 30, с расстегнутым тормозом, постепенно расходясь, после чего камера таки лопнула.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Иногда на тормозной поверхности трещинки образуются, постепенно превращающиеся в отверстия. А если не повезет, то хренак - и нет обода.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Thu, 19 March 2015 23:57
Если обод начнет помирать, будут ли какие-то предупреждающие признаки? Или он просто рванет и развалится прямо на ходу?

Рванет вдали от цивилизации. Так, что придется шишками набивать покрышку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Fri, 20 March 2015 09:48
Folken писал(а) Thu, 19 March 2015 23:57
Если обод начнет помирать, будут ли какие-то предупреждающие признаки? Или он просто рванет и развалится прямо на ходу?

Рванет вдали от цивилизации. Так, что придется шишками набивать покрышку.

Ещё на ободе ехать можно))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Consigliere писал(а) Fri, 20 March 2015 07:31
По идее, как только индикаторная канавка пропадёт, пора менять. На практике обод может ходить ещё долго, но без гарантий.


на моей практике

от канавки толку никакого - может именно по ней всё и лопается потом Cool

и очень много стёртых до дыр ободов видел где канавка именно выступает над поверхностью, а не стирается сама

всё обман
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
где-то видел обода на которых не канавка сплошная, а точки-углубления. Мне кажется, такие обода покрепче из-за более сплошной боковины
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Допустим на шоссерных колёсах нет никаких канавок http://cycletechreview.com/2013/reviews/fulcrum-xlr-red-wind-dark-label/attachment/fulcrum-racing-red-wind-5/ - тогда тут как износ обода определяется?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrew_1985 писал(а) Fri, 20 March 2015 10:51
Допустим на шоссерных колёсах нет никаких канавок http://cycletechreview.com/2013/reviews/fulcrum-xlr-red-wind-dark-label/attachment/fulcrum-racing-red-wind-5/ - тогда тут как износ обода определяется?


визуально
я б даже сказал тактильно Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Бывает, что в качестве индикатора выступает некая цветная полоска, которая проявляется при истирании металла. Вживую это чудо не видел. Надеюсь, что на моём шоссейнике такие обода Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Когда стенка станет слишком тонкой, то обод треснет дугой как на фотке. Треснет скорее всего в момент подкачки колеса. А проявится попозже, когда шишка на покрышке будет. Потом разбортируется покрышка и камера лопнет. Чтобы обод переломился поперек, не слышал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
При износе обода утоньшаются тормозные поверхности и первым признаком их критического износа является расхождение кромок тормозных поверхностей при накачанной резине, проявляется это видимой вогнутостью и при неравномерном, обычно, износе рывками на ручке при торможении. Катать на таких можно только вокруг дома, появляющиеся трещины заметны при протирке обода как чёрные полосы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Fri, 20 March 2015 12:39
обод треснет дугой как на фотке. Треснет скорее всего в момент подкачки колеса

Ню-ню. Вотовара Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Sat, 21 March 2015 04:34
При износе обода утоньшаются тормозные поверхности и первым признаком их критического износа является расхождение кромок тормозных поверхностей при накачанной резине, проявляется это видимой вогнутостью и при неравномерном, обычно, износе рывками на ручке при торможении. Катать на таких можно только вокруг дома, появляющиеся трещины заметны при протирке обода как чёрные полосы.

Ну вогнутость-то будет и без деформации металла, а просто от износа.

Кстати, придумал - можно отслеживать внешнюю ширину обода, измеренную по кромкам тормозных поверхностей. Если стала увеличиваться - всё, обод тютю.
Или вот, еще лучше! Измерять ширину обода до и после подкачки. Если будет разница - всё. Изменено пользователем Folken
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Sat, 21 March 2015 13:09
Показать скрытый текст

Ну вогнутость-то будет и без деформации металла, а просто от износа.

Кстати, придумал - можно отслеживать внешнюю ширину обода, измеренную по кромкам тормозных поверхностей. Если стала увеличиваться - всё, обод тютю.
Или вот, еще лучше! Измерять ширину обода до и после подкачки. Если будет разница - всё.

У меня стоят паралелки, они стачивают обод плоско, а про измерение обода, думаю, совершенно верный способ.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Два раза разрушались обода- оба раза внезапно, спустя какое-то время после подкачки колёс, во время поездки. До этого трещин не наблюдалось. Разрушались ес-сно по окружности, см на 15-20, по месту износа, а не по индикаторной канавке, с резким металлическим звуком. Камеры не взрывались. До разрушения определить износ это обода или разгибание стенок, визуально было сложно. Т.е. даже во второй раз- знал, что скоро кирдык ободу, но прозевал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KILOwatt писал(а) Thu, 26 March 2015 01:18
Два раза разрушались обода- оба раза внезапно, спустя какое-то время после подкачки колёс, во время поездки. До этого трещин не наблюдалось. Разрушались ес-сно по окружности, см на 15-20, по месту износа, а не по индикаторной канавке, с резким металлическим звуком. Камеры не взрывались. До разрушения определить износ это обода или разгибание стенок, визуально было сложно. Т.е. даже во второй раз- знал, что скоро кирдык ободу, но прозевал.

Т.е. это были оба колеса, переднее и заднее? При разрушении переднего реально ли словить черезруль из-за закусывания обода тормозами?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах