Folken

Как помирают обода от износа?

29 сообщений в этой теме

У меня обода с канавкой-индикатором (Мавик А119), но проблема в том, что канавка-то тоже протирается вглубь, т.к. у меня параллелки, и на колодках образуется соответствующий выступ из-за постоянно ровного прилегания. Так что непонятно, сколько еще осталось толщины стенки.
Поэтому вопрос. Если обод начнет помирать, будут ли какие-то предупреждающие признаки? Или он просто рванет и развалится прямо на ходу?
Предыдущие обода менялись из-за ударов, так что случаев критического износа я так своими глазами и не наблюдал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я протирал до дыр как то
обод не то что бы сложился,камера рванула

пс.поставь диски
и забудь про обода
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Fri, 20 March 2015 09:59
я протирал до дыр как то
обод не то что бы сложился,камера рванула

пс.поставь диски
и забудь про обода

Весело...
На раме нету креплений под диски, так что отпадает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Просто протирается - сбоку получается щель в виде дуги, в моём случае дуга около 10 см - камера не взорвалась.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог писал(а) Fri, 20 March 2015 10:17
Просто протирается - сбоку получается щель в виде дуги, в моём случае дуга около 10 см - камера не взорвалась.

Наверно, появились биения в тормозную ручку? Или только визуально было заметно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Fri, 20 March 2015 00:53
Геолог писал(а) Fri, 20 March 2015 10:17
Просто протирается - сбоку получается щель в виде дуги, в моём случае дуга около 10 см - камера не взорвалась.

Наверно, появились биения в тормозную ручку? Или только визуально было заметно?



Это был мой первый байк - хромолевый швин с резьбовой рулевой
прогулочный - я этого не знал жестил как мог, учился Embarassed запрыгивать на поребрики.. Обода были одинарные.. так что какую либо отдельную вибрацию выделить было очень сложно))

Когда у меня лопнула камера через минуту после замены, решил посмотреть что там с ободом - оказалось что место замыкания(шов) обода разошёлся и закусил камеру. Заодно увидел сквозную потёртость на боковине...)

Вот ещё вспомнилось - тот швинн я купил за 5,5к.р. чуть позже купил к нему переднюю покрышку за 1,2к.р.(шина за 20% стоимости байка Shocked ) -- покрыЖка пережила 2 байка и немного покатала на 3ем Изменено пользователем Геолог
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
у меня после 15т. км. колесо при езде по разбитой грунтовке просто превратилось в 8ку... Выстегнул тормоз, колесо подправил ногами и проехал еще 50 км...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По идее, как только индикаторная канавка пропадёт, пора менять. На практике обод может ходить ещё долго, но без гарантий.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Почувствуешь сначала биение при торможении, потом увидишь вот такое: https://www.dropbox.com/s/c3mlzqpw34umk7h/C-QKo11RdEk.jpg?dl=0

Это колесо пробежало потом ещё километров 30, с расстегнутым тормозом, постепенно расходясь, после чего камера таки лопнула.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Иногда на тормозной поверхности трещинки образуются, постепенно превращающиеся в отверстия. А если не повезет, то хренак - и нет обода.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Thu, 19 March 2015 23:57
Если обод начнет помирать, будут ли какие-то предупреждающие признаки? Или он просто рванет и развалится прямо на ходу?

Рванет вдали от цивилизации. Так, что придется шишками набивать покрышку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Fri, 20 March 2015 09:48
Folken писал(а) Thu, 19 March 2015 23:57
Если обод начнет помирать, будут ли какие-то предупреждающие признаки? Или он просто рванет и развалится прямо на ходу?

Рванет вдали от цивилизации. Так, что придется шишками набивать покрышку.

Ещё на ободе ехать можно))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Consigliere писал(а) Fri, 20 March 2015 07:31
По идее, как только индикаторная канавка пропадёт, пора менять. На практике обод может ходить ещё долго, но без гарантий.


на моей практике

от канавки толку никакого - может именно по ней всё и лопается потом Cool

и очень много стёртых до дыр ободов видел где канавка именно выступает над поверхностью, а не стирается сама

всё обман
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
где-то видел обода на которых не канавка сплошная, а точки-углубления. Мне кажется, такие обода покрепче из-за более сплошной боковины
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Допустим на шоссерных колёсах нет никаких канавок http://cycletechreview.com/2013/reviews/fulcrum-xlr-red-wind-dark-label/attachment/fulcrum-racing-red-wind-5/ - тогда тут как износ обода определяется?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrew_1985 писал(а) Fri, 20 March 2015 10:51
Допустим на шоссерных колёсах нет никаких канавок http://cycletechreview.com/2013/reviews/fulcrum-xlr-red-wind-dark-label/attachment/fulcrum-racing-red-wind-5/ - тогда тут как износ обода определяется?


визуально
я б даже сказал тактильно Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Бывает, что в качестве индикатора выступает некая цветная полоска, которая проявляется при истирании металла. Вживую это чудо не видел. Надеюсь, что на моём шоссейнике такие обода Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Когда стенка станет слишком тонкой, то обод треснет дугой как на фотке. Треснет скорее всего в момент подкачки колеса. А проявится попозже, когда шишка на покрышке будет. Потом разбортируется покрышка и камера лопнет. Чтобы обод переломился поперек, не слышал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
При износе обода утоньшаются тормозные поверхности и первым признаком их критического износа является расхождение кромок тормозных поверхностей при накачанной резине, проявляется это видимой вогнутостью и при неравномерном, обычно, износе рывками на ручке при торможении. Катать на таких можно только вокруг дома, появляющиеся трещины заметны при протирке обода как чёрные полосы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Fri, 20 March 2015 12:39
обод треснет дугой как на фотке. Треснет скорее всего в момент подкачки колеса

Ню-ню. Вотовара Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Sat, 21 March 2015 04:34
При износе обода утоньшаются тормозные поверхности и первым признаком их критического износа является расхождение кромок тормозных поверхностей при накачанной резине, проявляется это видимой вогнутостью и при неравномерном, обычно, износе рывками на ручке при торможении. Катать на таких можно только вокруг дома, появляющиеся трещины заметны при протирке обода как чёрные полосы.

Ну вогнутость-то будет и без деформации металла, а просто от износа.

Кстати, придумал - можно отслеживать внешнюю ширину обода, измеренную по кромкам тормозных поверхностей. Если стала увеличиваться - всё, обод тютю.
Или вот, еще лучше! Измерять ширину обода до и после подкачки. Если будет разница - всё. Изменено пользователем Folken
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Sat, 21 March 2015 13:09
Показать скрытый текст

Ну вогнутость-то будет и без деформации металла, а просто от износа.

Кстати, придумал - можно отслеживать внешнюю ширину обода, измеренную по кромкам тормозных поверхностей. Если стала увеличиваться - всё, обод тютю.
Или вот, еще лучше! Измерять ширину обода до и после подкачки. Если будет разница - всё.

У меня стоят паралелки, они стачивают обод плоско, а про измерение обода, думаю, совершенно верный способ.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Два раза разрушались обода- оба раза внезапно, спустя какое-то время после подкачки колёс, во время поездки. До этого трещин не наблюдалось. Разрушались ес-сно по окружности, см на 15-20, по месту износа, а не по индикаторной канавке, с резким металлическим звуком. Камеры не взрывались. До разрушения определить износ это обода или разгибание стенок, визуально было сложно. Т.е. даже во второй раз- знал, что скоро кирдык ободу, но прозевал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KILOwatt писал(а) Thu, 26 March 2015 01:18
Два раза разрушались обода- оба раза внезапно, спустя какое-то время после подкачки колёс, во время поездки. До этого трещин не наблюдалось. Разрушались ес-сно по окружности, см на 15-20, по месту износа, а не по индикаторной канавке, с резким металлическим звуком. Камеры не взрывались. До разрушения определить износ это обода или разгибание стенок, визуально было сложно. Т.е. даже во второй раз- знал, что скоро кирдык ободу, но прозевал.

Т.е. это были оба колеса, переднее и заднее? При разрушении переднего реально ли словить черезруль из-за закусывания обода тормозами?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас