alar73

вопросница велолюбопытства

12 355 сообщений в этой теме

Folken сказал(а) 1 час назад:

Очевидно, цепь на 9 налезет и на 10-11-12.

ну это понятно, но не будет ли, не знаю..... болтаться, что будет создавать какие-либо проблемы

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 2 часа назад:

в частности эта везда интересует https://aliexpress.ru/item/1005007943579607.html она под шоссейные системы Х-образым креплением

И расскажите заодно, зачем этот икс придумали, что в нём хорошего?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 31 минуту назад:

И расскажите заодно, зачем этот икс придумали, что в нём хорошего?

В нём всё хорошо - незначительная перенастройка оборудования позволяет снять с лохов бабла не за одну износившуюся звезду, а за всю систему и каретку. А с кого-то и за вел целиком. )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 4 часа назад:

И расскажите заодно, зачем этот икс придумали, что в нём хорошего?

 

надо у шиманы спросить

возможно, оратор выше - прав :D

Изменено пользователем Napalm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 17.08.2025 в 21:28:

надо найти и почитать состав китайской пасты. понять, что там вообще

 

пришла сегодня. по ощущениям это какой-то вазелин с добавлением мелкого речного песка :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Прокатился первый раз с карбоновым подседелом. Мне понравилось :D 
Закручивал на пасту и с динамометрическим ключом, усилие 5nm. Есть, конечно, небольшой шанс, что ключ не совсем точен, или мой весь 85кг - избыточен, но хз. 
Каких-то пояснений у продавца, на тему того, какой максимальный вес райдера или момент затяжки - не было.

photo_1_2025-09-10_21-19-49.jpgphoto_10_2025-09-10_21-19-49.jpg

Наверное надо заказать еще один динамометрический ключ, другого производителя, и сравнить их дома на усилие. 

Мой называется Anpuds, стоит около 2000. Отзывы все хорошие
Не могу себе позволить ключ parktool за 21 000

Изменено пользователем Napalm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Когда трещина случилась - начал амортизировать хорошо ) мне понравилось. До этого момента - никак

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 4 минуты назад:

Когда трещина случилась - начал амортизировать хорошо ) мне понравилось. До этого момента - никак

Треснул-то ожидаемо по линии затяжки? Или вообще где захотел?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 38 минут назад:

photo_10_2025-09-10_21-19-49.jpg

Я чего-то не всосал...

Это тот "штырь", который к тебе приехал 30 августа?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 1 час назад:

Треснул-то ожидаемо по линии затяжки? Или вообще где захотел?

по линии

 

urodlivy сказал(а) 45 минут назад:

Я чего-то не всосал...

Это тот "штырь", который к тебе приехал 30 августа?

ага. ждал пока паста противоскользящая приедет

Изменено пользователем Napalm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik сказал(а) 1 час назад:

Разрез замка совпадал с разрезом в раме? 

Стопудово. Я тоже так однажды подседел угробил.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

правильно, чтобы не совпадало? почему? получается равномернее затяжка по кругу? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 10 часов назад:

правильно, чтобы не совпадало? почему? получается равномернее затяжка по кругу? 

Читал когда то, что для карбоподседелов разрез рамы не должен совпадать с разрезом замка. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 11 час назад:

правильно, чтобы не совпадало? почему? получается равномернее затяжка по кругу? 

Именно.

И ещё, не советую тянуть на 5Нм. Тяни слегка. Если будет соскальзывать - подтяни посильнее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik сказал(а) 8 часов назад:

Читал когда то, что для карбоподседелов разрез рамы не должен совпадать с разрезом замка. 

Совершенно непонятная вещь :S

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 3 часа назад:

Совершенно непонятная вещь :S

типа сжатие ближе к одной точке, либо, равномернее распределено по всей окружности? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 6 часов назад:

типа сжатие ближе к одной точке, либо, равномернее распределено по всей окружности? 

Моя механическая интуиция говорит, что абсолютно всё равно. Никакого "сжатия в одной точке" нет и быть не может...

Единственная разница - это что обжим чуть менее эффективен, когда разрезы не совпадают. То есть закручивать надо сильнее для получения той же силы сжатия. Но это только если трение между хомутом и рамой считать значительным. А если каплю масла туда нанести, то разницы просто никакой...

Но это всего лишь интуиция, она может ошибаться. А эпюры строить я не умею.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Разрезы совмещают для алю подседелов - для большего усилия затяжки.

Разрезы не совмещают для карбоновых - для равномерности затяжки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

нашел видео как делают лютейшие ашанбайки ) 

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Одноразовые рабочие. )) Непонятно, как они доживают до такого возраста. Хотя, может самому старшему из них тридцатник...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 12.09.2025 в 19:19:

Моя механическая интуиция говорит, что абсолютно всё равно. Никакого "сжатия в одной точке" нет и быть не может...

Единственная разница - это что обжим чуть менее эффективен, когда разрезы не совпадают. То есть закручивать надо сильнее для получения той же силы сжатия. Но это только если трение между хомутом и рамой считать значительным. А если каплю масла туда нанести, то разницы просто никакой...

Но это всего лишь интуиция, она может ошибаться. А эпюры строить я не умею.

 

ради интереса задал этот вопрос Дипсику. ответ интересный, но, как известно, нейросети очень часто звездят 

 

"Краткий ответ: Да, такая практика существует и является важным правилом при установке подседельного штыря. Способ затяжки напрямую зависит от материала рамы и материала штыря.


Детальное объяснение с проверенной информацией

Правило основано на двух факторах:

  1. Прочность материала рамы (в месте зажима).

  2. Коэффициент трения между материалами штыря и рамы.

1. Случай, когда прорезь рамы и зажима НЕ должны совпадать (зажим перекрывает прорезь)

Для каких материалов: Углеродное волокно (карбон)

  • Причина: Карбон — это композитный материал, состоящий из волокон и смолы. Он очень прочный на растяжение, но хрупкий к точечным нагрузкам и давлению на скол. Если прорези в раме и зажиме совпадут, создастся концентрация напряжения в этом месте (своеобразный "клюв"). При затягивании болта есть высокий риск расслоения карбона или появления трещин.

  • Как правильно: Прорезь подседельного штыря и прорезь в раме должны быть смещены друг относительно друга (обычно на 90-180°). Зажимное кольцо должно равномерно обхватывать цельную, непрорезанную часть рамы, создавая равномерное радиальное давление по всей окружности. Это безопасно распределяет нагрузку и предотвращает повреждение карбоновых волокон.

  • Дополнительно: Всегда используйте динамометрический ключ и затягивайте болт строго до момента, указанного производителем рамы. Перетяжка карбонового зажима — самая частая причина поломок.

Итог для карбона: Прорези НЕ совпадают. Зажим должен охватывать сплошную часть седла и рамы.


2. Случай, когда прорезь рамы и зажима ДОЛЖНЫ совпадать

Для каких материалов: Алюминий (и в меньшей степени сталь и титан)

  • Причина: Металлы (алюминий, сталь, титан) гораздо более пластичны и устойчивы к точечным нагрузкам по сравнению с карбоном. Их главный враг — проскальзывание подседельного штыря внутри подседельной трубы. Это не только меняет высоту седла, но и истирает (задирает) материал рамы изнутри, что в итоге приводит к люфту и невозможности надежно зафиксировать штырь.

  • Как правильно: Прорезь в раме и прорезь на зажимном кольце совпадают. Это позволяет зажимному кольцу максимально эффективно сжимать штырь, обеспечивая надежную фиксацию и предотвращая его проскальзывание и проворачивание.

  • Нюанс: Для металлических рам это правило не такое "смертельное", как для карбона. Даже если прорези не совпадут, зажим, скорее всего, будет работать. Но для наилучшей фиксации их рекомендуется совмещать.

Итог для алюминия/стали: Прорези СОВПАДАЮТ для обеспечения максимальной силы трения и предотвращения проскальзывания штыря.


Сводная таблица

 
 
Материал рамы Положение прорези зажима Причина
Углеродное волокно (Карбон) НЕ совпадает (смещена на 90-180°) Предотвращение концентрации напряжения и повреждения хрупкого карбона. Нагрузка распределяется на цельную часть рамы.
Алюминий Совпадает Обеспечение максимальной силы сжатия для предотвращения проскальзывания штыря.
Сталь / Титан Совпадает (рекомендуется) Аналогично алюминию — для лучшей фиксации. Риск повреждения рамы минимален.

Важное примечание о материале подседельного штыря

Материал штыря (алюминий vs карбон) не диктует правило совмещения прорезей. Это правило определяется материалом рамы, так как именно она является критически важным и дорогим компонентом, который можно повредить.

Однако есть другая важная практика, связанная с материалом штыря:

  • Карбоновый штырь в любой раме (карбоновой или металлической) требует углеродной смазки (assembly paste). Это не обычная смазка, а паста с мельчайшими абразивными частицами. Она увеличивает коэффициент трения, предотвращая проскальзывание, и при этом не позволяет штырю "прикипеть" к раме.

  • Алюминиевый/стальной штырь в металлической раме: обычно используется обычная густая смазка (например, литиевая) для защиты от коррозии и заедания.

  • Алюминиевый штырь в карбоновой раме: используется углеродная смазка, чтобы предотвратить электрохимическую коррозию (гальваноз) между разнородными материалами и обеспечить надежную фиксацию.

Вывод: Ваша практика абсолютно верна и подтверждена производителями рам и компонентов. Всегда обращайтесь к инструкции производителя вашей рамы — в ней всегда указаны рекомендованный момент затяжки и особенности установки подседельного штыря."

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 13.09.2025 в 09:39:

Разрезы совмещают для алю подседелов - для большего усилия затяжки.

Разрезы не совмещают для карбоновых - для равномерности затяжки.

Я бы для всех материалов делал что бы не совпадал.
Как раз "механическая интуиция" так подсказывает.

На двух карбоновых рамах( бренды) с родными алю подседелами, замки были такие что бы прорези не совпадали.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 12.09.2025 в 19:19:

Моя механическая интуиция говорит, что абсолютно всё равно.

 

твоя механическая интуиция, безусловно, тебя подводит. такой эффект хорошо известен. Представь, что ты пятернёй сжимаешь гнилое яблоко - где оно сильнее будет продавливаться?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pauzer сказал(а) 1 час назад:

твоя механическая интуиция, безусловно, тебя подводит. такой эффект хорошо известен. Представь, что ты пятернёй сжимаешь гнилое яблоко - где оно сильнее будет продавливаться?

Аналогия с пятерней мне кажется очень неточной. Но это долго обсуждать...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас