Опубликовано: 23 февраля 2015 г. Andrey Poluda писал(а) Mon, 23 February 2015 20:03Kimber1 писал(а) Mon, 23 February 2015 19:47Михалыч Уфимский писал(а) Mon, 23 February 2015 19:45спица оказалась прочней чем втулка))) Хотя у меня были случай колотой насыпухи))) Просто колеса надо хотя бы раз за 100 000 км пробега менять ))) представляю примерно сколько Сандро за год накатывает и его фоткам не удивляюсь Вот фотка когда я пытаюсь предпринять первые меры по устранению последствий: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля 2015 г. С`АндрО писал(а) Mon, 23 February 2015 20:09 Вот фотка когда я пытаюсь предпринять первые меры по устранению последствий: А можно подробнее о стэнде Ещё фотки, описание ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля 2015 г. HardDen писал(а) Mon, 23 February 2015 20:43 А можно подробнее о стэнде Ещё фотки, описание ? Стенд французского веломеханика, который на контрольном пункте бревета Париж-Брест-Париж чинит лисапеды учаснегов (работа включена в стартовый взнос, детали за деньги). Методы "побыстрее-посмешнее", лишь бы до финиша дотянуть с минимальными потерями времени. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля 2015 г. А почему не сменить втулку на такую, у которой можно кассету снять вместе с орехом и не париться с перевозокой хлыста и ключа для кассеты? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля 2015 г. gopher писал(а) Mon, 23 February 2015 23:48А почему не сменить втулку на такую, у которой можно кассету снять вместе с орехом и не париться с перевозокой хлыста и ключа для кассеты? ну может некоторым людям нравится насыпные втулки с классической компоновкой а что касается тех, у которых можно снять орех и кассету с минимумом ключей - так среди них попадаются и такие, у которых при снятии эксцентрика этот самый орех вместе с кассетой и собачками вываливается на асфальт или траву )) - ищите потом собачки в песке 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля 2015 г. (изменено) для грузового туризма я поставил на заднее колесо ДХ втулку весом в 400гр) Изменено 24 февраля 2015 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля 2015 г. С`АндрО писал(а) Mon, 23 February 2015 19:22Вообще то при обрыве спицы в случае грузового туризма альтернативы быстрейшей её замены нет. И ни какие полумеры, типа натяжения или ослабления спиц не приемлемы, ибо колесо и дальше будет деградировать. Вопрос, как раз, как снизить скорость деградирования колеса. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля 2015 г. indi писал(а) Tue, 24 February 2015 07:56С`АндрО писал(а) Mon, 23 February 2015 19:22Вообще то при обрыве спицы в случае грузового туризма альтернативы быстрейшей её замены нет. И ни какие полумеры, типа натяжения или ослабления спиц не приемлемы, ибо колесо и дальше будет деградировать. Вопрос, как раз, как снизить скорость деградирования колеса. Тебе Полуда ответил несколько раз, как. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля 2015 г. (изменено) indi писал(а) Tue, 24 February 2015 07:56С`АндрО писал(а) Mon, 23 February 2015 19:22Вообще то при обрыве спицы в случае грузового туризма альтернативы быстрейшей её замены нет. И ни какие полумеры, типа натяжения или ослабления спиц не приемлемы, ибо колесо и дальше будет деградировать. Вопрос, как раз, как снизить скорость деградирования колеса. Будем считать экспериментально установлен факт, что если взамен лопнувшей спицы поставить новую и закрутить её с тем же усилием, то колесо так и останется кривым Потому как после обрыва одной-двух спиц, напряжения в колесе перераспределяются и чтоб всё-таки выровнять колесо надо подкручивать туда-сюда и остальные спицы Сандро, наверное, это имел в виду под "деградированием"? Так что в идеале, если лопнули спицы, то следует и все остальные расслабить и протянуть колесо заново. Ясно, что в походе такой возможности не будет Но и ехать без спиц в колесе тоже нехорошо - будут лопаться дальше из-за неравномерной нагрузки Изменено 24 февраля 2015 г. пользователем Andrey Poluda 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля 2015 г. Andrey Poluda писал(а) Tue, 24 February 2015 11:23 Так что в идеале, если лопнули спицы, то следует и все остальные расслабить и протянуть колесо заново. Ясно, что в походе такой возможности не будет Почему не будет то? Кто мешает вечером снять покрышку и протянуть колесо? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля 2015 г. gopher писал(а) Mon, 23 February 2015 23:48А почему не сменить втулку на такую, у которой можно кассету снять вместе с орехом А такие втулки есть? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля 2015 г. (изменено) ProteKtor писал(а) Tue, 24 February 2015 11:29Andrey Poluda писал(а) Tue, 24 February 2015 11:23 Так что в идеале, если лопнули спицы, то следует и все остальные расслабить и протянуть колесо заново. Ясно, что в походе такой возможности не будет Почему не будет то? Кто мешает вечером снять покрышку и протянуть колесо? вот делать больше нечего ночью в палатке кроме как колёса протягивать а поесть поспать отдохнуть? ProteKtor писал(а) Tue, 24 February 2015 11:30gopher писал(а) Mon, 23 February 2015 23:48А почему не сменить втулку на такую, у которой можно кассету снять вместе с орехом А такие втулки есть? Константин, ты меня удивляешь ты ж на техно постоянно сидишь ну большая часть дорогих промподшипниковых так и раскручивается - парой шестигранников сейчас народ подтянется и фотки запостит Изменено 24 февраля 2015 г. пользователем Andrey Poluda 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля 2015 г. Andrey Poluda писал(а) Tue, 24 February 2015 14:09 Константин, ты меня удивляешь ты ж на техно постоянно сидишь ну большая часть дорогих промподшипниковых так и раскручивается - парой шестигранников сейчас народ подтянется и фотки запостит Я знаком только с ХТ 756 и с Хопом 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля 2015 г. (изменено) ProteKtor писал(а) Tue, 24 February 2015 14:14 Я знаком только с ХТ 756 и с Хопом Есть решение: Показать скрытый текст У хопы, что бы собрать её обратно нужно пыльник защелкивать на место, без съема кассеты туда подобраться проблематично. Изменено 24 февраля 2015 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля 2015 г. (изменено) indi писал(а) Mon, 23 February 2015 09:43Дано: Грузовой велотуризм. На заднем колесе на каменистом спуске лопается одна спица. Причина ясна - усталость металла, т.к. колесо уже отходило десятку. Это гипотетически, либо практика? Нормально натянутое колесо спицы у головы редко ломает, а вот прослабленное, где спицы слабо натянуты очень часто имеют проблему с головками. Прочность колеса в целом определяется суммарным натяжением всех спиц. Если одна выбывает, то обод сразу же ведет, а моменты перераспределяются. У меня был вариант, когда с виду ровное колесо под нагрузкой "стучало", т.е. обод вело под нагрузкой, и было характерное виляние заднего треугольника в этот момент, очень интересный эффект. Причина была в мятом ободе, вытянутом спицами, и с одной стороны было натяжение на спице слабоватое, вот её и перетягивало. Даже в безвыходном варианте можно просунуть кусок спицы и загнуть край, после чего к нему уже закрепить вторую спицу. НУ а в идеале, конечно, иметь съемник кассеты и запасные спицы, по 2-3 на каждую сторону в колесах. Перераспределять перетяжкой - смысла не вижу, все одно сильно ускоряет аннигиляцию. Но как мне кажется, ехать в длительный поход, да еще и далеко от дома не изначально походившем и подубитом железе не стоит. Наоборот, нужно брать более-менее свежее, обкатать тысячу другую и потом уже ехать. Изменено 24 февраля 2015 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2015 г. (изменено) AS писал(а) Tue, 24 February 2015 23:26indi писал(а) Mon, 23 February 2015 09:43Дано: Грузовой велотуризм. На заднем колесе на каменистом спуске лопается одна спица. Причина ясна - усталость металла, т.к. колесо уже отходило десятку. Это гипотетически, либо практика? Нормально натянутое колесо спицы у головы редко ломает, а вот прослабленное, где спицы слабо натянуты очень часто имеют проблему с головками. Прочность колеса в целом определяется суммарным натяжением всех спиц. Если одна выбывает, то обод сразу же ведет, а моменты перераспределяются. У меня был вариант, когда с виду ровное колесо под нагрузкой "стучало", т.е. обод вело под нагрузкой, и было характерное виляние заднего треугольника в этот момент, очень интересный эффект. Причина была в мятом ободе, вытянутом спицами, и с одной стороны было натяжение на спице слабоватое, вот её и перетягивало. Даже в безвыходном варианте можно просунуть кусок спицы и загнуть край, после чего к нему уже закрепить вторую спицу. НУ а в идеале, конечно, иметь съемник кассеты и запасные спицы, по 2-3 на каждую сторону в колесах. Перераспределять перетяжкой - смысла не вижу, все одно сильно ускоряет аннигиляцию. Но как мне кажется, ехать в длительный поход, да еще и далеко от дома не изначально походившем и подубитом железе не стоит. Наоборот, нужно брать более-менее свежее, обкатать тысячу другую и потом уже ехать. И практика и гипотетически интересно То что когда спицы недотянуты, то они более охотно ломаются я знаю, конечно, на антиукрадах у меня иногда так умирают колёса Но конкретно у этого колеса протяжка была норм, разве что спицы не новые, были пересажены с умершего обода. Мои действия ограничились тем, что я ослабил ближайшие от дырки спицы на полоборота, а следующие подтянул на четверть. Больше не лопались, но, может просто повезло. Может, не надо было трогать, вот и спрашиваю. Изменено 25 февраля 2015 г. пользователем indi 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2015 г. AS писал(а) Tue, 24 February 2015 23:26 Но как мне кажется, ехать в длительный поход, да еще и далеко от дома не изначально походившем и подубитом железе не стоит. Наоборот, нужно брать более-менее свежее, обкатать тысячу другую и потом уже ехать. Спицу можно и веткой сломать на хорошо собранном колесе. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2015 г. ProteKtor писал(а) Wed, 25 February 2015 10:08AS писал(а) Tue, 24 February 2015 23:26 Но как мне кажется, ехать в длительный поход, да еще и далеко от дома не изначально походившем и подубитом железе не стоит. Наоборот, нужно брать более-менее свежее, обкатать тысячу другую и потом уже ехать. Спицу можно и веткой сломать на хорошо собранном колесе. Сдуру можно много чело наломать. Это не повод ездить на железе, исчерпавшем свой ресурс. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2015 г. AS писал(а) Wed, 25 February 2015 11:57ProteKtor писал(а) Wed, 25 February 2015 10:08AS писал(а) Tue, 24 February 2015 23:26 Но как мне кажется, ехать в длительный поход, да еще и далеко от дома не изначально походившем и подубитом железе не стоит. Наоборот, нужно брать более-менее свежее, обкатать тысячу другую и потом уже ехать. Спицу можно и веткой сломать на хорошо собранном колесе. Сдуру можно много чело наломать. Это не повод ездить на железе, исчерпавшем свой ресурс. Ну да, неприятно, когда в походе вдали от населёнки у людей залипают собачки из-за того, что не смазывали втулки, ломаются протёртые до дыр обода, отваливаются говнопедали и ломаются стойки регулируемых багажников 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2015 г. AS писал(а) Tue, 24 February 2015 23:26можно просунуть кусок спицы и загнуть край, после чего к нему уже закрепить вторую спицу. спасибо. сам бы так и не допер бы до такого простого и очевидного решения 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2015 г. indi писал(а) Wed, 25 February 2015 09:56 Но конкретно у этого колеса протяжка была норм, разве что спицы не новые, были пересажены с умершего обода. Мои действия ограничились тем, что я ослабил ближайшие от дырки спицы на полоборота, а следующие подтянул на четверть. Больше не лопались, но, может просто повезло. Может, не надо было трогать, вот и спрашиваю. Брак тоже не отменяли. У меня ломались спицы по резьбе, при попытке протяжки, например. И отрывало головы самим ниппелям. Действия должны зависеть от того, с какой стороны выбило спицу. Со стороны кассеты спицы тянутся намного сильнее, чем со стороны диска. У некоторых бодов есть явное, и достаточно небольшое ограничение в 100, 110, 125 kgf. У тебя где выбило? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2015 г. (изменено) AS писал(а) Tue, 24 February 2015 23:26Но как мне кажется, ехать в длительный поход, да еще и далеко от дома не изначально походившем и подубитом железе не стоит. Наоборот, нужно брать более-менее свежее, обкатать тысячу другую и потом уже ехать. Именно. Проблему гораздо проще предупредить, чем потом решать в походных условиях. Но есть же люди, считающие нормальным ехать в поход на вхлам убитом железе. Как у девочки Кати в тренировочной покатушке перед Крымом на ровном асфальте взяло и развалилось заднее колесо. (Полуда, привет!) Add: здесь я по-дружески троллю Полуду, который не запретил категорически этой девушке садиться на изношенный велосипед. Изменено 25 февраля 2015 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2015 г. Нельзя ли проиллюстрировать? А то в прошлом году столкнулись с проблемой, (оказывается люди ездят в походы на прокатных велосипедах), кассету отвинтить не хватило здоровья, человеку пришлось сойти. Мне непонятно каким образом соеденить спицы и как рассчитать длину соедениния так, чтоб спицу можно было натянуть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2015 г. VORON писал(а) Wed, 25 February 2015 19:25 Add: здесь я по-дружески троллю Полуду, Забоялся, что Андрей счеты сведет за чорный пеар? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2015 г. hassisin писал(а) Thu, 26 February 2015 00:17Нельзя ли проиллюстрировать? А то в прошлом году столкнулись с проблемой, (оказывается люди ездят в походы на прокатных велосипедах) считаю это нещебродством высшей степени и ошибкой далее 100км от ближайшей электрички "на чем попало",хорошо если в состоянии "на ходу"....не рискнул бы сунуться 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах