indi

подскажите мануал при обрыве спицы

85 сообщений в этой теме

Andrey Poluda писал(а) Mon, 23 February 2015 20:03
Kimber1 писал(а) Mon, 23 February 2015 19:47
Михалыч Уфимский писал(а) Mon, 23 February 2015 19:45
спица оказалась прочней чем втулка)))
Хотя у меня были случай колотой насыпухи)))

Просто колеса надо хотя бы раз за 100 000 км пробега менять )))


представляю примерно сколько Сандро за год накатывает
и его фоткам не удивляюсь Cool


Вот фотка когда я пытаюсь предпринять первые меры по устранению последствий:

https://pp.vk.me/c9779/u1994601/144734083/x_41806782.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Mon, 23 February 2015 20:09

Вот фотка когда я пытаюсь предпринять первые меры по устранению последствий:

https://pp.vk.me/c9779/u1994601/144734083/x_41806782.jpg


А можно подробнее о стэнде Question

Ещё фотки, описание ?


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen писал(а) Mon, 23 February 2015 20:43


А можно подробнее о стэнде Question

Ещё фотки, описание ?



Стенд французского веломеханика, который на контрольном пункте бревета Париж-Брест-Париж чинит лисапеды учаснегов (работа включена в стартовый взнос, детали за деньги). Методы "побыстрее-посмешнее", лишь бы до финиша дотянуть с минимальными потерями времени.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А почему не сменить втулку на такую, у которой можно кассету снять вместе с орехом и не париться с перевозокой хлыста и ключа для кассеты?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gopher писал(а) Mon, 23 February 2015 23:48
А почему не сменить втулку на такую, у которой можно кассету снять вместе с орехом и не париться с перевозокой хлыста и ключа для кассеты?


ну может некоторым людям нравится насыпные втулки с классической компоновкой Smile

а что касается тех, у которых можно снять орех и кассету с минимумом ключей - так среди них попадаются и такие, у которых при снятии эксцентрика этот самый орех вместе с кассетой и собачками вываливается на асфальт или траву )) - ищите потом собачки в песке
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
для грузового туризма я поставил на заднее колесо ДХ втулку весом в 400гр) Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Mon, 23 February 2015 19:22
Вообще то при обрыве спицы в случае грузового туризма альтернативы быстрейшей её замены нет.
И ни какие полумеры, типа натяжения или ослабления спиц не приемлемы, ибо колесо и дальше будет деградировать.

Вопрос, как раз, как снизить скорость деградирования колеса.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Tue, 24 February 2015 07:56
С`АндрО писал(а) Mon, 23 February 2015 19:22
Вообще то при обрыве спицы в случае грузового туризма альтернативы быстрейшей её замены нет.
И ни какие полумеры, типа натяжения или ослабления спиц не приемлемы, ибо колесо и дальше будет деградировать.

Вопрос, как раз, как снизить скорость деградирования колеса.

Тебе Полуда ответил несколько раз, как.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Tue, 24 February 2015 07:56
С`АндрО писал(а) Mon, 23 February 2015 19:22
Вообще то при обрыве спицы в случае грузового туризма альтернативы быстрейшей её замены нет.
И ни какие полумеры, типа натяжения или ослабления спиц не приемлемы, ибо колесо и дальше будет деградировать.

Вопрос, как раз, как снизить скорость деградирования колеса.


Будем считать экспериментально установлен факт, что если взамен лопнувшей спицы поставить новую и закрутить её с тем же усилием, то колесо так и останется кривым Smile
Потому как после обрыва одной-двух спиц, напряжения в колесе перераспределяются и чтоб всё-таки выровнять колесо надо подкручивать туда-сюда и остальные спицы
Сандро, наверное, это имел в виду под "деградированием"?

Так что в идеале, если лопнули спицы, то следует и все остальные расслабить и протянуть колесо заново.
Ясно, что в походе такой возможности не будет
Но и ехать без спиц в колесе тоже нехорошо - будут лопаться дальше из-за неравномерной нагрузки Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Tue, 24 February 2015 11:23


Так что в идеале, если лопнули спицы, то следует и все остальные расслабить и протянуть колесо заново.
Ясно, что в походе такой возможности не будет

Почему не будет то? Кто мешает вечером снять покрышку и протянуть колесо?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gopher писал(а) Mon, 23 February 2015 23:48
А почему не сменить втулку на такую, у которой можно кассету снять вместе с орехом

А такие втулки есть?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 24 February 2015 11:29
Andrey Poluda писал(а) Tue, 24 February 2015 11:23


Так что в идеале, если лопнули спицы, то следует и все остальные расслабить и протянуть колесо заново.
Ясно, что в походе такой возможности не будет

Почему не будет то? Кто мешает вечером снять покрышку и протянуть колесо?


вот делать больше нечего ночью в палатке кроме как колёса протягивать Smile а поесть поспать отдохнуть?



ProteKtor писал(а) Tue, 24 February 2015 11:30
gopher писал(а) Mon, 23 February 2015 23:48
А почему не сменить втулку на такую, у которой можно кассету снять вместе с орехом

А такие втулки есть?


Константин, ты меня удивляешь Smile

ты ж на техно постоянно сидишь

ну большая часть дорогих промподшипниковых так и раскручивается - парой шестигранников
сейчас народ подтянется и фотки запостит Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Tue, 24 February 2015 14:09


Константин, ты меня удивляешь Smile

ты ж на техно постоянно сидишь

ну большая часть дорогих промподшипниковых так и раскручивается - парой шестигранников
сейчас народ подтянется и фотки запостит

Я знаком только с ХТ 756 и с Хопом Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 24 February 2015 14:14

Я знаком только с ХТ 756 и с Хопом Cool

Есть решение:


У хопы, что бы собрать её обратно нужно пыльник защелкивать на место, без съема кассеты туда подобраться проблематично.
https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRjYUu01j8WBrDhUrDLxwHVPFBRCEPDMjACc4mnQ6zrkIP_n_R89w



Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Mon, 23 February 2015 09:43
Дано:
Грузовой велотуризм. На заднем колесе на каменистом спуске лопается одна спица. Причина ясна - усталость металла, т.к. колесо уже отходило десятку.


Это гипотетически, либо практика?
Нормально натянутое колесо спицы у головы редко ломает, а вот прослабленное, где спицы слабо натянуты очень часто имеют проблему с головками.

Прочность колеса в целом определяется суммарным натяжением всех спиц. Если одна выбывает, то обод сразу же ведет, а моменты перераспределяются.

У меня был вариант, когда с виду ровное колесо под нагрузкой "стучало", т.е. обод вело под нагрузкой, и было характерное виляние заднего треугольника в этот момент, очень интересный эффект. Причина была в мятом ободе, вытянутом спицами, и с одной стороны было натяжение на спице слабоватое, вот её и перетягивало.

Даже в безвыходном варианте можно просунуть кусок спицы и загнуть край, после чего к нему уже закрепить вторую спицу. НУ а в идеале, конечно, иметь съемник кассеты и запасные спицы, по 2-3 на каждую сторону в колесах.

Перераспределять перетяжкой - смысла не вижу, все одно сильно ускоряет аннигиляцию.

Но как мне кажется, ехать в длительный поход, да еще и далеко от дома не изначально походившем и подубитом железе не стоит.
Наоборот, нужно брать более-менее свежее, обкатать тысячу другую и потом уже ехать.

Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Tue, 24 February 2015 23:26
indi писал(а) Mon, 23 February 2015 09:43
Дано:
Грузовой велотуризм. На заднем колесе на каменистом спуске лопается одна спица. Причина ясна - усталость металла, т.к. колесо уже отходило десятку.


Это гипотетически, либо практика?
Нормально натянутое колесо спицы у головы редко ломает, а вот прослабленное, где спицы слабо натянуты очень часто имеют проблему с головками.

Прочность колеса в целом определяется суммарным натяжением всех спиц. Если одна выбывает, то обод сразу же ведет, а моменты перераспределяются.

У меня был вариант, когда с виду ровное колесо под нагрузкой "стучало", т.е. обод вело под нагрузкой, и было характерное виляние заднего треугольника в этот момент, очень интересный эффект. Причина была в мятом ободе, вытянутом спицами, и с одной стороны было натяжение на спице слабоватое, вот её и перетягивало.

Даже в безвыходном варианте можно просунуть кусок спицы и загнуть край, после чего к нему уже закрепить вторую спицу. НУ а в идеале, конечно, иметь съемник кассеты и запасные спицы, по 2-3 на каждую сторону в колесах.

Перераспределять перетяжкой - смысла не вижу, все одно сильно ускоряет аннигиляцию.

Но как мне кажется, ехать в длительный поход, да еще и далеко от дома не изначально походившем и подубитом железе не стоит.
Наоборот, нужно брать более-менее свежее, обкатать тысячу другую и потом уже ехать.


И практика и гипотетически интересно Smile

То что когда спицы недотянуты, то они более охотно ломаются я знаю, конечно, на антиукрадах у меня иногда так умирают колёса Smile

Но конкретно у этого колеса протяжка была норм, разве что спицы не новые, были пересажены с умершего обода. Мои действия ограничились тем, что я ослабил ближайшие от дырки спицы на полоборота, а следующие подтянул на четверть. Больше не лопались, но, может просто повезло. Может, не надо было трогать, вот и спрашиваю. Изменено пользователем indi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Tue, 24 February 2015 23:26


Но как мне кажется, ехать в длительный поход, да еще и далеко от дома не изначально походившем и подубитом железе не стоит.
Наоборот, нужно брать более-менее свежее, обкатать тысячу другую и потом уже ехать.


Спицу можно и веткой сломать на хорошо собранном колесе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Wed, 25 February 2015 10:08
AS писал(а) Tue, 24 February 2015 23:26


Но как мне кажется, ехать в длительный поход, да еще и далеко от дома не изначально походившем и подубитом железе не стоит.
Наоборот, нужно брать более-менее свежее, обкатать тысячу другую и потом уже ехать.


Спицу можно и веткой сломать на хорошо собранном колесе.

Сдуру можно много чело наломать. Это не повод ездить на железе, исчерпавшем свой ресурс.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Wed, 25 February 2015 11:57
ProteKtor писал(а) Wed, 25 February 2015 10:08
AS писал(а) Tue, 24 February 2015 23:26


Но как мне кажется, ехать в длительный поход, да еще и далеко от дома не изначально походившем и подубитом железе не стоит.
Наоборот, нужно брать более-менее свежее, обкатать тысячу другую и потом уже ехать.


Спицу можно и веткой сломать на хорошо собранном колесе.

Сдуру можно много чело наломать. Это не повод ездить на железе, исчерпавшем свой ресурс.

Ну да, неприятно, когда в походе вдали от населёнки у людей залипают собачки из-за того, что не смазывали втулки, ломаются протёртые до дыр обода, отваливаются говнопедали и ломаются стойки регулируемых багажников Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Tue, 24 February 2015 23:26
можно просунуть кусок спицы и загнуть край, после чего к нему уже закрепить вторую спицу.


спасибо. сам бы так и не допер бы до такого простого и очевидного решения Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Wed, 25 February 2015 09:56

Но конкретно у этого колеса протяжка была норм, разве что спицы не новые, были пересажены с умершего обода. Мои действия ограничились тем, что я ослабил ближайшие от дырки спицы на полоборота, а следующие подтянул на четверть. Больше не лопались, но, может просто повезло. Может, не надо было трогать, вот и спрашиваю.

Брак тоже не отменяли. У меня ломались спицы по резьбе, при попытке протяжки, например. И отрывало головы самим ниппелям.

Действия должны зависеть от того, с какой стороны выбило спицу.
Со стороны кассеты спицы тянутся намного сильнее, чем со стороны диска. У некоторых бодов есть явное, и достаточно небольшое ограничение в 100, 110, 125 kgf.

У тебя где выбило?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Tue, 24 February 2015 23:26
Но как мне кажется, ехать в длительный поход, да еще и далеко от дома не изначально походившем и подубитом железе не стоит.
Наоборот, нужно брать более-менее свежее, обкатать тысячу другую и потом уже ехать.

Именно. Проблему гораздо проще предупредить, чем потом решать в походных условиях. Но есть же люди, считающие нормальным ехать в поход на вхлам убитом железе. Как у девочки Кати в тренировочной покатушке перед Крымом на ровном асфальте взяло и развалилось заднее колесо. (Полуда, привет!)

Add: здесь я по-дружески троллю Полуду, который не запретил категорически этой девушке садиться на изношенный велосипед. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Нельзя ли проиллюстрировать?
А то в прошлом году столкнулись с проблемой, (оказывается люди ездят в походы на прокатных велосипедах), кассету отвинтить не хватило здоровья, человеку пришлось сойти.
Мне непонятно каким образом соеденить спицы и как рассчитать длину соедениния так, чтоб спицу можно было натянуть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 25 February 2015 19:25

Add: здесь я по-дружески троллю Полуду,

Забоялся, что Андрей счеты сведет за чорный пеар?
Laughing Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Thu, 26 February 2015 00:17
Нельзя ли проиллюстрировать?
А то в прошлом году столкнулись с проблемой, (оказывается люди ездят в походы на прокатных велосипедах)

считаю это нещебродством высшей степени и ошибкой

далее 100км от ближайшей электрички "на чем попало",хорошо если в состоянии "на ходу"....не рискнул бы сунуться Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах