Змей Гуревич

ОТправил в РЖД

124 сообщения в этой теме

Keller писал(а) Fri, 24 October 2014 14:02
Трудно такое представить. Но вопросы решаются по мере их возникновения. Иначе я б дома сидел и вообще...

Дело не в том, что эти вопросы не решить, дело в том, что их можно избежать заранее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serhio писал(а) Fri, 24 October 2014 13:25
Лично я выступаю за перевоз велосипедов в багажном отделении, но для этого необходимо создать адекватные условия.
Я тоже сначала так думал. Но в разрезе того, что мне надоело ездить в плацкартах (когда группа менее 4х), а в купе выкупать дополнительное место накладно.

А сейчас получается так, что можно и с собой в плацкарт, как раньше, и отдельно в багажное купе (кто воспретит то?)


Serhio писал(а) Fri, 24 October 2014 13:50
А теперь представь, что тебе надо ехать суток двое-трое на верхней полке с рюкзаком в 100 л и свободна под багаж только одна твоя полка, перегородки в проходе и пассажиры, которым твой вел перекрывает нормальное освещение, да к тому же он обязательно должен на них упасть и покалечить.
На багажную (3-ю) полку с перегородкой кладётся найнер в чехле и рюкзак 60 литров, без перекрытия света.
Велосипедисту надо уметь играть в тетрис Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник писал(а) Fri, 24 October 2014 14:08

Serhio писал(а) Fri, 24 October 2014 13:50
А теперь представь, что тебе надо ехать суток двое-трое на верхней полке с рюкзаком в 100 л и свободна под багаж только одна твоя полка, перегородки в проходе и пассажиры, которым твой вел перекрывает нормальное освещение, да к тому же он обязательно должен на них упасть и покалечить.
На багажную (3-ю) полку с перегородкой кладётся найнер в чехле и рюкзак 60 литров, без перекрытия света.
Велосипедисту надо уметь играть в тетрис Wink

Я не говорил, что у меня не получилось, я говорю, что это неудобно, крайне неудобно. Мне пришлось свой столитровик разбросать по всей третьей полке... а потом его собирать. К тому же нас было двое. Изменено пользователем Serhio
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Fri, 24 October 2014 13:19
некоторые коллеги утверждают, что свыше 90% пассажиров в вагоне смотрят на погрузку велосипедов с лютой ненавистью, их глаза наполнены яростью, а языки источают яд.

Они не пробовали байки упаковывать в чехлы? Я и на собратьев-велосипедистов гляжу зверем, когда сверху на голову сыплются комья грязи.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5116&nc=1#implements
Раздел 4.


Но касается это только ФПК (большинство поездов), САПСАН и прочие Ласточки -- это ДОСС, а там другие правила. Хрен с ним с Сапасаном, а вот в Новгород не попасть правильным способом.

Про электрички (пригородные поезда) тоже ясности нет. Мест то по велосипды, как не было, так и нет Изменено пользователем Дядя Федор
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне видится (кроме отсутствия аналогичных "правил игры" у ДОСС) ещё проблемы с покупкой багажных билетов. Необходимо истребовать право покупки этих квитанций непосредственно в поездах и это д.б. прописано. Иначе будет произвол проводников и бригадиров, которые при отсутствии этой бумажки могут оставить кого-либо на платформе, а то и на полустанке. И формально ведь будут правы. Так что, Змей, расслабляться не стоит и работу с РЖД надо продолжить.
Кстати, все знают, что "Ласточки" подорожали процентов на 60%? До Петрозаводска вместо 550 - 850. Якобы более комфортные выгоны и соответственно выше класс. Лукавят. Примерно то же самое. К тому же сцеплено 2 поезда по 5 вагонов, один из них могли бы оставить со "старыми" вагонами. Ещё один пример антинародной политики РЖД. На автобусе теперь дешевле доехать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serhio писал(а) Fri, 24 October 2014 13:25
Змей Гуревич писал(а) Fri, 24 October 2014 11:21
Я понял задумку РЖД с его нововведением по поводу провоза велосипедов. Как всегда, задумано может быть и не плохо, но реализация оказалась... тоже как всегда. Мысль РЖД была проста, и довольно, кстати, правильна: ввести типа на каждом поезде багажный вагон, и чтобы все крупное возили там, а не "захламляли" места для пассажиров. Кстати, даже в этом случае, для лыж могли бы сделать исключение. Эта мысль, в целом, имеет право на существование. Однако есть опасения, что работать может плохо. Во-первых, поезда нам ценны тем, что там можно приехать на полустанок. И уехать с полустанка. В Иркутск или Улан Уде полетим самолетом. А вот на станцию Мысовая... И тут важно, чтобы все работало как часы. Стоит поезд 2 минуты, чтобы за две минуты велосипед погрузили в багажный вагон, и что еще более важно - выгрузили бы из вагона. И выгрузили бы ВАМ, а не бросили на перрон. Во-вторых, есть опасения, что багажный вагон все таки не будет в каждом поезде. Словом, здравое зерно есть, но пока оно довольно сырое. Ну и текст правил, конечно, в любом случае надо доводить. Из него не ясно многое. Ну и в третьих... уж сколько раз можно говорить про одни и те же грабли. Если вы меняете что-то в правилах, ну разъясните народу в чем идея. А так получается, что из правил нужные пункты убрали, а что взамен не ясно. Вероятно это также связано с новыми типами вагонов, где не вдруг разместишь велосипеды вообще. ПОживем -увидим

Как мне объяснили в кассе: сейчас в каждом поезде дальнего следования предусмотрены багажные купе (к слову,мне попадались от стандартных купе до более вместительных). Но оформить багажный билет можно только в кассе.
Идея в целом хорошая, но как ты, Илья, и сказал, пока ещё сырая. Однако в твоей компетенции подать им идейку-другую от велосообщества? Ведь нам, пассажирам, наглядно видно все недостатки существующей системы провоза спортивного инвентаря.
В чём же недоработки этой замечательной идеи:
1 - нельзя покупать багажный билет через инет;
2 - багажное купе только одно на поезд (не факт, что твой вагон будет рядом, тогда придётся прыгать в багажный, а потом с чумоданом переться в свой, мешая всем окружающим, при выгрузке тоже самое);
3 - непонятно, перевозчик осуществляет обеспечение целостности и сохранности багажа в багажном отделении или нет, порой грузят велосипеды не совсем аккуратно.
Хотя, теперь можно продолжать возить велосипеды на 3 полке, пока что это удобнее, чем провозить в багажном купе, если у тебя промежуточная станция.
Лично я выступаю за перевоз велосипедов в багажном отделении, но для этого необходимо создать адекватные условия.

PS: Следите за погрузкой своего спортинвентаря в багажном отделении.

В не свой вагон - не посадят - запрещено "инструкцией", а багажное купе используется для хранения всевозможного вагонного барахла. Так что, если правила эти останутся, отменят плацкарты и забьют дорогу двухэтажными недокупейными консервными банками, то... приплыли! Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Mon, 27 October 2014 23:52

В не свой вагон - не посадят - запрещено инструкцией, а багажное купе используется для хранения всевозможного вагонного барахла. Так что, если правила эти останутся, отменят плацкарты и забьют дорогу двухэтажными недокупейными консервными банками, то... приплыли!

А какой инструкцией?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santa писал(а) Mon, 27 October 2014 20:03
Мне видится (кроме отсутствия аналогичных "правил игры" у ДОСС) ещё проблемы с покупкой багажных билетов. Необходимо истребовать право покупки этих квитанций непосредственно в поездах и это д.б. прописано. Иначе будет произвол проводников и бригадиров, которые при отсутствии этой бумажки могут оставить кого-либо на платформе, а то и на полустанке. И формально ведь будут правы. Так что, Змей, расслабляться не стоит и работу с РЖД надо продолжить.
Кстати, все знают, что "Ласточки" подорожали процентов на 60%? До Петрозаводска вместо 550 - 850. Якобы более комфортные выгоны и соответственно выше класс. Лукавят. Примерно то же самое. К тому же сцеплено 2 поезда по 5 вагонов, один из них могли бы оставить со "старыми" вагонами. Ещё один пример антинародной политики РЖД. На автобусе теперь дешевле доехать.

Причина подорожания, как я понимаю, в необходимости окупать "Ласточки", потому как за олимпиаду, откуда они прибыли, сие создание не могло окупиться. А вот насчет сцепить - тут может быть что угодно, начиная от внешнего вида и нежелания местечкового начальника видеть старый поезд в составе с новым, заканчивая технической несовместимостью.
Насчет покупки прямо в поезде билета на багаж согласен, но много проблем. Представьте себе, что в вагоне, в плацкарте, едет 27 байкеров на верхних полках и весь верх забит багажом, а тут подходит еще один по билету, но без квитанции на багаж. И нужно куда то втиснуться. А оставить это на самотек нельзя.
Я к тому, что в РЖД все же не все делается потому что не хотят меняться Smile Изменено пользователем Dirty_bear
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну вообще говорят, что у штабного вагона есть техническая возможность: а) пустить в поезд любого пассажира с электронным билетом, б) продать багажный билет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Mon, 27 October 2014 23:52
В не свой вагон - не посадят - запрещено инструкцией, а багажное купе используется для хранения всевозможного вагонного барахла.
Багажное купе находится в штабном вагоне. Туда сажают всех пассажиров, даже если нет распечатки электронного билета - у них есть списки всех вагонов. Так мне сказал проводник. А что за инструкция така?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dirty_bear писал(а) Tue, 28 October 2014 10:18
Пункт 3.8 инструкции ЦЛ-614.

Только проводники её отчего-то знать не хотят...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Tue, 28 October 2014 15:40

Только проводники её отчего-то знать не хотят...

Такие вещи самому полезно знать, чтобы понимать что можно требовать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dirty_bear писал(а) Wed, 29 October 2014 10:36
boras писал(а) Tue, 28 October 2014 15:40

Только проводники её отчего-то знать не хотят...

Такие вещи самому полезно знать, чтобы понимать что можно требовать.

Знание - сила!
Знание инструкции ЦЛ-614 (пункт 3.Cool тебе очень пригодится, чтобы скоротать время с бомжами на платформе, когда твой поезд растворится в голубой дали...
Кстати, кто-нибудь знает какие железнодорожные станции являются линейными? Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Wed, 15 October 2014 13:41
Есть каналы в Руководстве РЖД, куда я отправил только что письмо такого содержания: (предварительно поговорил по телефону, изложил суть проблемы, обещали разобраться).

19 декабря 2013 Приказом Минтранса РФ №473 были утверждены новые «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом». В этих правилах пропали ранее существовавшие специальные упоминания о возможности перевозки в поездах дальнего следования велосипедов в разобранном виде и лыж/палок в качестве ручной клади. То есть этот спортинвентарь теперь можно провезти только на общих основаниях, которые изложены так: "Каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет), кроме мелких вещей, ручную кладь, размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см ".
Велосипед в разобранном виде, а также лыжи, (длина лыж для взрослых может составлять 160-190см),- соответственно сумма трех измерений горных лыж в чехле составит 185-215см!
Таким образом, ни велосипед, ни лыжи невозможно перевезти в поездах дальнего следования.
Мы полагаем, что такие изменения в правилах не более чем техническая ошибка, так как мы знаем, сколько внимания уделяет РЖД спорту, в том числе, являясь одним из спонсоров Олимпиады в Сочи. Да и социальные приоритеты страны включают в себя развитие спорта как одну из главных составляющих социальной политики в стране. Однако без поддержки РЖД эта государственная стратегия реализована быть не может. Человек без труда сегодня может прилететь на горнолыжные курорты Франции, но не может добраться до склонов в Кировске или на Урале на поезде по родному краю.
Просим Вас рассмотреть возможность вернуть для провоза спортивного
инвентаря особые правила, которые действовали до приказа 473.

Лыжников можно поздравить! Они вернули себе право возить лыжи как и раньше:
"В соответствии с правилами, в поездах формирования ОАО "ФПК" разрешается бесплатно провозить сноуборды, лыжи и палки к ним. Инвентарь размещается на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне. Оформление перевозочных документов на данный багаж не требуется".
С велосипедами - хуже:
"... разрешается перевозить ... безмоторные велосипеды в разобранном и упакованном виде. Инвентарь также размещается на местах для ручной клади или в вагоне. За ... каждый велосипед взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг".
...
"Обращаем внимание, что размещаемый в вагоне инвентарь не должен мешать другим пассажирам".
...
"Напоминаем, что размер спортивного, туристического и охотничьего багажа может превышать 180 см по сумме трех измерений".
...
"Оформление перевозочных документов производится в билетных кассах ОАО "ФПК" с даты открытия продажи билетов на поезд и до его отправления и не зависит от даты приобретения проездного документа пассажиром".
http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=84898 Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Wed, 29 October 2014 17:12

Знание - сила!
Знание инструкции ЦЛ-614 (пункт 3.Cool тебе очень пригодится, чтобы скоротать время с бомжами на платформе, когда твой поезд растворится в голубой дали...
Кстати, кто-нибудь знает какие железнодорожные станции являются линейными?

Я знаю, но не скажу Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сегодня приобрёл перевозочный документ на багаж "велосипед". В обычной кассе, удостоверений личности не требуется, требуется человеческий билет или распечатка электронного билета.

Т.е. можно покупать на группу без личного присутствия. Нужны их билеты/распечатки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Нужно очень много свободного времени, чтобы ходить в кассу. Нужна возможность покупать в Сети.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serge_g писал(а) Wed, 29 October 2014 20:51
Нужно очень много свободного времени, чтобы ходить в кассу. Нужна возможность покупать в Сети.

+1, но, боюсь, это случится не скоро.
Деньги программистам так сразу не дадут, это не золотые батоны якунину.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пускай хотя бы выдадут проводнику ручку, пачку бланков и мешок для денег. Белье ведь тоже можно оплатить онлайн, а можно и проводнику на лапу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 24 October 2014 08:47
Интересно, если я в поезд захожу с кульком размером менее 180 см, то проводники будут проверять содержимое и при обнаружении там велосипеда, байдарки или оружия - отправлять за билетом? Глупость.
Не такая уж и глупость при принятом в пост-советских землях разрешительном порядке посадки в поезда.

Я путешествую на складных велосипедах, и часто слышу подобные бестактные вопросы на стойках регистрации перед вылетом. В ответ вру. Один раз не соврал (дело было в Вантаа) и имел долгий геморрой - сначала вымогательство денег, и затем полгода выколачивания их обратно из авиакомпании.

Если мало ли придётся ехать с велосипедами на совпоезде и если попаду на такой вопрос - то буду говорить "разобранные детские велосипеды и запчасти к ним в пределах нормы ручной клади", и в случае чего сразу звонить на горячую линию.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz писал(а) Sat, 01 November 2014 14:02
Не такая уж и глупость при принятом в пост-советских землях разрешительном порядке посадки в поезда.

Всё, уже вроде не актуально. Правила с ограничением велосипедов до 180 см провисели недолго.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 01 November 2014 14:59
Romanycz писал(а) Sat, 01 November 2014 14:02
Не такая уж и глупость при принятом в пост-советских землях разрешительном порядке посадки в поезда.

Всё, уже вроде не актуально. Правила с ограничением велосипедов до 180 см провисели недолго.

А что теперь висит? Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах