Опубликовано: 19 мая 2014 г. Цитата:Не рулится а наклоняется. Рулить можно хоть за вынос держась а вот при попытке быстро переложить байк из поворота в поворот за огрызок руля может поджидать облом. мне кажется, вполне допустимо считать, что эти два процесса взаимосвязаны и неразделимы. ну или я один такой лох, что не умею входить в радиус, держась при этом в вертикальной плоскости))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. ну просто некоторые верят что раз у них сил хватает руль повернуть значит байк управляется хорошо 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. все что уже 660, рулем не считается 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. Nodens писал(а) Mon, 19 May 2014 19:06ну просто некоторые верят что раз у них сил хватает руль повернуть значит байк управляется хорошо Ага. У меня на всех великах (колёса 16, 20, 26, 28") руль 420 мм. Поскольку я себя чуствую белой вороной, то я внимательно изучаю обоснование широкого руля. Через физику и эргономику. Рычаг, момент, сила... Лет тридцать ищу. Нету. Одни эмоции.И сила привычки. Может кто-нибудь порекомедовать книжку уровня: Любовицкий "Гоночные велосипеды" или Аруин,Зациорский "Эргономическая биомеханика", чтобы там было обосновано распятие байкера на руле? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. (изменено) А теперь наклоните его в повороте под 45 градусов и попробуйте своим огрызком быстро вернуть в вертикальное положение. На 20 дюймах может и получится, я как-то проехал на аисте по слаломной трассе и обнаружил что он на редкость легко закладывается, гораздо легче чем 26 и 29 а если ехать с разведёнными в стороны локтями как это принято в мтб то вдруг оказывается что это не распятие а самая удобная поза дающая максимальный контроль и устойчивость да и отрабатывать руками удары проще на широком (но не слишком широком руле), достаточно сравнить ощущения от отжиманий в узком и в широком хвате закинув при этом ногу на ногу. Изменено 19 мая 2014 г. пользователем Nodens 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. Nodens писал(а) Mon, 19 May 2014 22:41.. попробуйте своим огрызком быстро вернуть То есть вопрос не в том, что не хватает силы рук? В скорости перемещения? Но тогда противоречие, ведь перемещать массу рук и манеток быстрее по малому радиусу, даром что ли столько битв за уменьшение массы колеса, особенно удалённой от оси. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. (изменено) serzh_r писал(а) Mon, 19 May 2014 22:54 То есть вопрос не в том, что не хватает силы рук? В скорости перемещения? Но тогда противоречие, ведь перемещать массу рук и манеток быстрее по малому радиусу, даром что ли столько битв за уменьшение массы колеса, особенно удалённой от оси. Как человек устойчивее стоит и быстрее меняет положение тела? На широко расставленных ногах или на узких? Вот с руками то же самое, чем шире руки тем легче держать равновесие и наклонять байк. Чтобы понять физику процесса можно положить палку серединой на половинку полена так чтобы она качалась и отжиматься держась за палку и закинув ногу на ногу, стараясь сохранить палку в горизонтальном положении. В широком хвате это получается без труда, в узком очень тяжело сохранять равновесие. http://vk.com/video-46516860_167281363?hash=b2dbfba8edb0b97e правда при езде ещё включается масса байка плюс гироскопический момент и ещё иногда мешают дополнительные силы стремящиеся байк опрокинуть, а точки опоры у нас нет, есть только масса, чем больше рычаг тем эффективнее эту массу можно использовать. Ну и самый весомый аргумент райдеру с чёрными руками достаточно начать распрямлять одну руку чтобы выпрямить байк а вот товарищу с синими руками нужно очень постараться. Изменено 19 мая 2014 г. пользователем Nodens 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. Я себе всегда обрезание делаю! А то с полноразмерным рулем неудобно в лифт заходить и домой вел заносить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. Nodens писал(а) Mon, 19 May 2014 23:20положить палку серединой на половинку полена так чтобы она качалась и отжиматься держась за палку и закинув ногу на ногу, Так подлог же! Если я опираюсь на руль отжимаюсь от руля, да и ещё и не имеея опоры ногами на педали, да бедром/задницей на седло, то да, палка удобнее чуток пошире плеч. Ну, а если я только управляю с помощью руля байком, а не занимаюсь на нём гимнастикой, то что мне даёт широкий руль? Усилия управления -пара кг, это не отжиматься. Я согласен, что при слаломе, когда тело нужно постоянно перемещать относительно велосипеда, то ложась грудью на руль, то садясь задом на колесо, то удобно руки складывать-растягивать на руле в ширину плеч. Вот в Питере десятки тысяч байкеров, слаломистов из них сотня, зачем им руль под 600 мм? Даже если они довольно быстро ездят по грунтовкам,зачем? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. Nodensу не надо ли срочно проконсультироваться у Булавки о последствиях частой правки постов на половое ориентирование? Ну отвечать же невозможно!!! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. Nodens писал(а) Mon, 19 May 2014 23:20 Ну и самый весомый аргумент райдеру с чёрными руками достаточно начать распрямлять одну руку чтобы выпрямить байк а вот товарищу с синими руками нужно очень постараться. Полность согласен. Только бы в кг или Ньютонах бы? А то если окажется, что укоротив руль с 70 см до 35 см мы увеличиваем усилие с 1 кгс до 2 кгс, то и фиг с ним, ведь не дистрофы. А при меньшей подрезке и ещё менее заметно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. (изменено) я себе короткий руль выкинул почти сразу, поставил около 800 мм шириной - не нарадуюсь второй сезон конечно ставил по ширине плеч по удобке что б было. но если по теме -то по моему мнению и ощущениям от "рулежки" - узким рулится "резво", но широким мне лично удобнее кажется. Т.е. более плавный ход получается, управление. радиус поворота руля больше получается, и что бы повернуть колесо допустим на 5 см. мне нужно совершить более длинный поворот руля. устойчивости прибавляется, четкость управления лучше. ну и рычаг посильнее) Изменено 19 мая 2014 г. пользователем lemon 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. serzh_r писал(а) Mon, 19 May 2014 23:59 Полность согласен. Только бы в кг или Ньютонах бы? А то если окажется, что укоротив руль с 70 см до 35 см мы увеличиваем усилие с 1 кгс до 2 кгс, то и фиг с ним, ведь не дистрофы. А при меньшей подрезке и ещё менее заметно. А при чём тут кг и ньютоны? Посмотрите внимательно на положение стрелки относительно точки контакта с землёй. В одном случае она снаружи а в другом внутри т.е. опрокидывает велосипед а не выравнивает при равном наклоне. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. Nodens писал(а) Tue, 20 May 2014 00:06 Посмотрите внимательно на положение стрелки относительно точки контакта с землёй. В одном случае она снаружи а в другом внутри т.е. опрокидывает велосипед а не выравнивает при равном наклоне. Подозреваю, что силы, действующие в системе байкер-байк-земля нарисованы не верно. У байкера нет точки опоры, позволяющей выправлять велосипед под собой вместе со своим весом. Нет и для опрокидывания его. Он может только рулить, загоняя точку опоры под центр массы. Ну, ещё может в прыжке, в полёте, развернуть вел под собой, пользуясь различием в массах раз в 10. При этом при развороте за короткий руль опрокидывающего эффекта не будет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. На 26х долго стоял 600й руль и вообщем то было все отлично и все устраивало, все удобно. И за деревья меньше цеплялась чем на 620м, в городе так совсем самое то. Потом руки попал найнер с 710м рулем. По началу: вот черт, широко ведь. Однако очень быстро оказалось что широкий руль это очень удобно. Удобно так что почти решилась более широкий поставить на 26е колеса. Остановила жаба ибо лишние расходы и как бы удобно не было но в городе с широким рулем совсем не то - зеркала у тазов цепляються и пробираться по пробке или узким места заметно сложнее. Те же длинные поездки по асфальту тоже проще с узким рулем. В итоге поставила другой руль но 680. Для меня вроде в самый раз но проезд между деревьев все равно проблемен. На подвесном найнере 710 по ощущениям для меня практически самое то но поставлю тоже 680. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. artemoha писал(а) Mon, 19 May 2014 22:06все что уже 660, рулем не считается найди мне руль баран 660mm, хочу тоже настоящий руль попробовать а то я тут со своим 420 чуйствую себя как среднестатестический мужик на съемках порнофильма 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. serzh_r писал(а) Tue, 20 May 2014 00:20 У байкера нет точки опоры, позволяющей выправлять велосипед под собой вместе со своим весом. Нет и для опрокидывания его. Он может только рулить, загоняя точку опоры под центр массы. В корне неверно, у райдера есть масса и есть инерция. Обратите внимание что обычно тулово райдера при наклоне байка остаётся в вертикальном положении, наклоняется только байк это даёт возможность изменять угол наклона байка в широких пределах, если наклоняться вместе с байком тогда да, барон Мюнхгаузен вытаскивает себя за волосы из болота. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. (изменено) На картинке что я нарисовал товарищу с синими руками без подруливания не вернуться в вертикальное положение, разве что резким рывком всем телом, а вот у товарища с чёрными руками есть возможность надавить своей массой на конец руля. Когда переднее колесо соскальзывает вбок на 10 см, выровняться подруливанием можно не успеть или это физически невозможно из-за того что колесо упёрлось в тот самый камень с которого оно соскользнуло вбок, а вот "грубой силой" получается удержать байк вертикально. serzh_r писал(а) Mon, 19 May 2014 23:50Даже если они довольно быстро ездят по грунтовкам,зачем? Лично я впервые осознал весь смысл широкого руля зимой в покатушках по рельефу но без претензии, с ним тупо легче не звездануться при неожиданном заносе, почему см выше. Наехать на скорости на мокрый корень так что колесо бросает на 10-20см вбок может любой, широкий руль даёт больше возможностей при этом не упасть и не поломать себе руки-ноги, по-моему довольно веский аргумент зачем он нужен для просто катания. Изменено 19 мая 2014 г. пользователем Nodens 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. У меня руль 720 - на грунтах очень хорошо, на спусках по песку легче удержать вел, на меньший не перейду, единственный минус в пробках по городу не во все щели пролезть можно, но у меня и рост высокий и плечи широкие, с малым ростом возможно и не удобно. Вообще широкие рули для трейла, тот же Спеш ставит рули 680 на эпики для КК, а на трейл байки кембер, стампи и на эндуро ставит 720, так как легче контролировать велосипед. Если просто по городу и паркам, то 720 точно не нужен. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. dillinger писал(а) Mon, 19 May 2014 14:24artemoha писал(а) Mon, 19 May 2014 22:06все что уже 660, рулем не считается найди мне руль баран 660mm, Нету таких. Сам бы 500мм+ для кросса попробовал бы 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2014 г. Спор ни о чем. Туристы говорят, что широкий руль не нужен. Даунхилльщики говорят, что широкий руль нужен. Правильный ответ: туристам широкий руль не нужен, даунхилльщикам широкий руль нужен. Кантрийщикам широкий руль тоже нужен 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2014 г. dillinger писал(а) Tue, 20 May 2014 00:24artemoha писал(а) Mon, 19 May 2014 22:06 найди мне руль баран 660mm, хочу тоже настоящий руль попробовать а то я тут со своим 420 чуйствую себя как среднестатестический мужик на съемках порнофильма С нечто подобным в воскресенье в районе песочного обогнали но там еще всякого было на руле, так что вряд ли заводской... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2014 г. Мои 5 копеек. Катаю на 26", руль 600 мм, раньше был 580, и мне было заметно удобнее! И тогда и сейчас стоят роги. Вел для всего: Мультигонки, ККмарафоны, с ребёнком в садик, по городу на работу, за портвейном в лабаз.. В городе по трафику больше 600 будет грустно. На покатушках пофиг. Зато на гонках широкий руль позволяет не перехватывать рога\/грипсы для переключения - это порой критично на сложных подъёмах и т.п. Если созрею до 2х велов, на городском будет руль 560-580мм(и жёсткая вилка ) и рожки, а на короткоходном КК найнере подвесе будет руль 700-730. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2014 г. (изменено) Nodens писал(а) Mon, 19 May 2014 22:35 В корне неверно, у райдера есть масса и есть инерция. Обратите внимание что обычно тулово райдера при наклоне байка остаётся в вертикальном положении, наклоняется только байк Это известный холивар, что надо наклонять. Тот же Шелдон считает иначе. Изменено 20 мая 2014 г. пользователем blk_104 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2014 г. Все зависит от того для каких целей используется велосипед. Просто для езды - узкий руль удобней. А вот в случае эндур/трейлов/кроскантри (помолчим о фрирайде с даунхилом) с узким рулем красивый слайд в дерево гарантирован на первом повороте Картинка с разноцветными руками очень подробно это иллюстрирует. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах