Hello World!

dave

Ширина руля

86 сообщений в этой теме

Цитата:
Не рулится а наклоняется. Рулить можно хоть за вынос держась а вот при попытке быстро переложить байк из поворота в поворот за огрызок руля может поджидать облом.

мне кажется, вполне допустимо считать, что эти два процесса взаимосвязаны и неразделимы. ну или я один такой лох, что не умею входить в радиус, держась при этом в вертикальной плоскости)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну просто некоторые верят что раз у них сил хватает руль повернуть значит байк управляется хорошо
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 19 May 2014 19:06
ну просто некоторые верят что раз у них сил хватает руль повернуть значит байк управляется хорошо

Ага.
У меня на всех великах (колёса 16, 20, 26, 28") руль 420 мм.
Поскольку я себя чуствую белой вороной, то я внимательно изучаю обоснование широкого руля.
Через физику и эргономику. Рычаг, момент, сила...
Лет тридцать ищу. Нету. Одни эмоции.И сила привычки.

Может кто-нибудь порекомедовать книжку уровня:
Любовицкий "Гоночные велосипеды" или Аруин,Зациорский "Эргономическая биомеханика", чтобы там было обосновано распятие байкера на руле?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А теперь наклоните его в повороте под 45 градусов и попробуйте своим огрызком быстро вернуть в вертикальное положение. На 20 дюймах может и получится, я как-то проехал на аисте по слаломной трассе и обнаружил что он на редкость легко закладывается, гораздо легче чем 26 и 29

а если ехать с разведёнными в стороны локтями как это принято в мтб то вдруг оказывается что это не распятие а самая удобная поза дающая максимальный контроль и устойчивость
index.php?t=getfile&id=121242&private=0
да и отрабатывать руками удары проще на широком (но не слишком широком руле), достаточно сравнить ощущения от отжиманий в узком и в широком хвате закинув при этом ногу на ногу. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 19 May 2014 22:41
.. попробуйте своим огрызком быстро вернуть

То есть вопрос не в том, что не хватает силы рук?
В скорости перемещения? Но тогда противоречие, ведь перемещать массу рук и манеток быстрее по малому радиусу, даром что ли столько битв за уменьшение массы колеса, особенно удалённой от оси.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r писал(а) Mon, 19 May 2014 22:54

То есть вопрос не в том, что не хватает силы рук?
В скорости перемещения? Но тогда противоречие, ведь перемещать массу рук и манеток быстрее по малому радиусу, даром что ли столько битв за уменьшение массы колеса, особенно удалённой от оси.

Как человек устойчивее стоит и быстрее меняет положение тела? На широко расставленных ногах или на узких? Вот с руками то же самое, чем шире руки тем легче держать равновесие и наклонять байк.
Чтобы понять физику процесса можно положить палку серединой на половинку полена так чтобы она качалась и отжиматься держась за палку и закинув ногу на ногу, стараясь сохранить палку в горизонтальном положении. В широком хвате это получается без труда, в узком очень тяжело сохранять равновесие.
http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/38/2014/01/13/2660fe.jpg
http://vk.com/video-46516860_167281363?hash=b2dbfba8edb0b97e
правда при езде ещё включается масса байка плюс гироскопический момент и ещё иногда мешают дополнительные силы стремящиеся байк опрокинуть, а точки опоры у нас нет, есть только масса, чем больше рычаг тем эффективнее эту массу можно использовать.

Ну и самый весомый аргумент
index.php?t=getfile&id=121244&private=0
райдеру с чёрными руками достаточно начать распрямлять одну руку чтобы выпрямить байк а вот товарищу с синими руками нужно очень постараться.

Изменено пользователем Nodens
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я себе всегда обрезание делаю! Laughing
А то с полноразмерным рулем неудобно в лифт заходить и домой вел заносить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 19 May 2014 23:20
положить палку серединой на половинку полена так чтобы она качалась и отжиматься держась за палку и закинув ногу на ногу,

Так подлог же!
Если я опираюсь на руль отжимаюсь от руля, да и ещё и не имеея опоры ногами на педали, да бедром/задницей на седло, то да, палка удобнее чуток пошире плеч.
Ну, а если я только управляю с помощью руля байком, а не занимаюсь на нём гимнастикой, то что мне даёт широкий руль? Усилия управления -пара кг, это не отжиматься.
Я согласен, что при слаломе, когда тело нужно постоянно перемещать относительно велосипеда, то ложась грудью на руль, то садясь задом на колесо, то удобно руки складывать-растягивать на руле в ширину плеч. Вот в Питере десятки тысяч байкеров, слаломистов из них сотня, зачем им руль под 600 мм? Даже если они довольно быстро ездят по грунтовкам,зачем?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodensу не надо ли срочно проконсультироваться у Булавки о последствиях частой правки постов на половое ориентирование? Ну отвечать же невозможно!!!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 19 May 2014 23:20

Ну и самый весомый аргумент

райдеру с чёрными руками достаточно начать распрямлять одну руку чтобы выпрямить байк а вот товарищу с синими руками нужно очень постараться.


Полность согласен. Только бы в кг или Ньютонах бы? А то если окажется, что укоротив руль с 70 см до 35 см мы увеличиваем усилие с 1 кгс до 2 кгс, то и фиг с ним, ведь не дистрофы. А при меньшей подрезке и ещё менее заметно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я себе короткий руль выкинул почти сразу, поставил около 800 мм шириной - не нарадуюсь второй сезон Razz

конечно ставил по ширине плеч по удобке что б было.

но если по теме -то по моему мнению и ощущениям от "рулежки" - узким рулится "резво", но широким мне лично удобнее кажется. Т.е. более плавный ход получается, управление.

радиус поворота руля больше получается, и что бы повернуть колесо допустим на 5 см. мне нужно совершить более длинный поворот руля. устойчивости прибавляется, четкость управления лучше. ну и рычаг посильнее)
Изменено пользователем lemon
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r писал(а) Mon, 19 May 2014 23:59

Полность согласен. Только бы в кг или Ньютонах бы? А то если окажется, что укоротив руль с 70 см до 35 см мы увеличиваем усилие с 1 кгс до 2 кгс, то и фиг с ним, ведь не дистрофы. А при меньшей подрезке и ещё менее заметно.

А при чём тут кг и ньютоны? Посмотрите внимательно на положение стрелки относительно точки контакта с землёй.
В одном случае она снаружи а в другом внутри т.е. опрокидывает велосипед а не выравнивает при равном наклоне.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 20 May 2014 00:06
Посмотрите внимательно на положение стрелки относительно точки контакта с землёй.
В одном случае она снаружи а в другом внутри т.е. опрокидывает велосипед а не выравнивает при равном наклоне.

Подозреваю, что силы, действующие в системе байкер-байк-земля нарисованы не верно. У байкера нет точки опоры, позволяющей выправлять велосипед под собой вместе со своим весом. Нет и для опрокидывания его. Он может только рулить, загоняя точку опоры под центр массы.
Ну, ещё может в прыжке, в полёте, развернуть вел под собой, пользуясь различием в массах раз в 10. При этом при развороте за короткий руль опрокидывающего эффекта не будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На 26х долго стоял 600й руль и вообщем то было все отлично и все устраивало, все удобно. И за деревья меньше цеплялась чем на 620м, в городе так совсем самое то.
Потом руки попал найнер с 710м рулем. По началу: вот черт, широко ведь. Однако очень быстро оказалось что широкий руль это очень удобно. Удобно так что почти решилась более широкий поставить на 26е колеса. Остановила жаба ибо лишние расходы и как бы удобно не было но в городе с широким рулем совсем не то - зеркала у тазов цепляються и пробираться по пробке или узким места заметно сложнее. Те же длинные поездки по асфальту тоже проще с узким рулем.
В итоге поставила другой руль но 680. Для меня вроде в самый раз но проезд между деревьев все равно проблемен.
На подвесном найнере 710 по ощущениям для меня практически самое то но поставлю тоже 680.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
artemoha писал(а) Mon, 19 May 2014 22:06
все что уже 660, рулем не считается

найди мне руль баран 660mm, хочу тоже настоящий руль попробовать а то я тут со своим 420 чуйствую себя как среднестатестический мужик на съемках порнофильма Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r писал(а) Tue, 20 May 2014 00:20

У байкера нет точки опоры, позволяющей выправлять велосипед под собой вместе со своим весом. Нет и для опрокидывания его. Он может только рулить, загоняя точку опоры под центр массы.

В корне неверно, у райдера есть масса и есть инерция.
Обратите внимание что обычно тулово райдера при наклоне байка остаётся в вертикальном положении, наклоняется только байк
index.php?t=getfile&id=121249&private=0
это даёт возможность изменять угол наклона байка в широких пределах, если наклоняться вместе с байком тогда да, барон Мюнхгаузен вытаскивает себя за волосы из болота.
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На картинке что я нарисовал товарищу с синими руками без подруливания не вернуться в вертикальное положение, разве что резким рывком всем телом, а вот у товарища с чёрными руками есть возможность надавить своей массой на конец руля. Когда переднее колесо соскальзывает вбок на 10 см, выровняться подруливанием можно не успеть или это физически невозможно из-за того что колесо упёрлось в тот самый камень с которого оно соскользнуло вбок, а вот "грубой силой" получается удержать байк вертикально.

serzh_r писал(а) Mon, 19 May 2014 23:50
Даже если они довольно быстро ездят по грунтовкам,зачем?

Лично я впервые осознал весь смысл широкого руля зимой в покатушках по рельефу но без претензии, с ним тупо легче не звездануться при неожиданном заносе, почему см выше. Наехать на скорости на мокрый корень так что колесо бросает на 10-20см вбок может любой, широкий руль даёт больше возможностей при этом не упасть и не поломать себе руки-ноги, по-моему довольно веский аргумент зачем он нужен для просто катания. Изменено пользователем Nodens
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня руль 720 - на грунтах очень хорошо, на спусках по песку легче удержать вел, на меньший не перейду, единственный минус в пробках по городу не во все щели пролезть можно, но у меня и рост высокий и плечи широкие, с малым ростом возможно и не удобно. Вообще широкие рули для трейла, тот же Спеш ставит рули 680 на эпики для КК, а на трейл байки кембер, стампи и на эндуро ставит 720, так как легче контролировать велосипед. Если просто по городу и паркам, то 720 точно не нужен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dillinger писал(а) Mon, 19 May 2014 14:24
artemoha писал(а) Mon, 19 May 2014 22:06
все что уже 660, рулем не считается

найди мне руль баран 660mm,


Нету таких. Сам бы 500мм+ для кросса попробовал бы Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спор ни о чем. Туристы говорят, что широкий руль не нужен. Даунхилльщики говорят, что широкий руль нужен. Правильный ответ: туристам широкий руль не нужен, даунхилльщикам широкий руль нужен. Кантрийщикам широкий руль тоже нужен Smile
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dillinger писал(а) Tue, 20 May 2014 00:24
artemoha писал(а) Mon, 19 May 2014 22:06

найди мне руль баран 660mm, хочу тоже настоящий руль попробовать а то я тут со своим 420 чуйствую себя как среднестатестический мужик на съемках порнофильма Laughing

С нечто подобным в воскресенье в районе песочного обогнали но там еще всякого было на руле, так что вряд ли заводской...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мои 5 копеек.
Катаю на 26", руль 600 мм, раньше был 580, и мне было заметно удобнее! И тогда и сейчас стоят роги. Вел для всего: Мультигонки, ККмарафоны, с ребёнком в садик, по городу на работу, за портвейном в лабаз.. В городе по трафику больше 600 будет грустно. На покатушках пофиг.

Зато на гонках широкий руль позволяет не перехватывать рога\/грипсы для переключения - это порой критично на сложных подъёмах и т.п. Если созрею до 2х велов, на городском будет руль 560-580мм(и жёсткая вилка Cool ) и рожки, а на короткоходном КК найнере подвесе будет руль 700-730.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 19 May 2014 22:35

В корне неверно, у райдера есть масса и есть инерция.
Обратите внимание что обычно тулово райдера при наклоне байка остаётся в вертикальном положении, наклоняется только байк

Это известный холивар, что надо наклонять. Тот же Шелдон считает иначе. Изменено пользователем blk_104
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Все зависит от того для каких целей используется велосипед. Просто для езды - узкий руль удобней. А вот в случае эндур/трейлов/кроскантри (помолчим о фрирайде с даунхилом) с узким рулем красивый слайд в дерево гарантирован на первом повороте Smile
Картинка с разноцветными руками очень подробно это иллюстрирует.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас