Hello World!

dave

Ширина руля

86 сообщений в этой теме

Подскажите пожалуйста серьезно, у меня был стандартный горный вел 26", сейчас купил найнер и совершенно не могу понять, для чего у него такой огромный руль - 730мм. До этого был 590мм.
Можно ли его обрезать, вернее, что можно, я догадываюсь и сам, но вот нужен совет от тех, кто ездит на найнере. Сам я только купил его, проехал в пробной поездке 40км, конечно, в шоке, очень нравится. Вот только с рулем надо сделать что-то...Ехал по Литейному и не смог между троллем и припаркованным авто просочиться.А потом, в районе Лахты по тропинкам проехался, так по кустарному проезду было не уютно, думал, за ветки зацеплюсь...Не смейтесь я это серьезно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если не собираешсо по кантрийным трассам катать, режь смело
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я под ширину плеч подрезал, по 15 см с каждой стороны Embarassed
было 660/680
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vvla писал(а) Mon, 19 May 2014 14:43
я под ширину плеч подрезал, по 15 см с каждой стороны Embarassed
было 660/680

Подскажите, а у Вас велосипед какой, найнер?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dave писал(а) Mon, 19 May 2014 14:18
Подскажите пожалуйста серьезно, у меня был стандартный горный вел 26", сейчас купил найнер и совершенно не могу понять, для чего у него такой огромный руль - 730мм. До этого был 590мм.

Мода такая. Так-то сейчас для МТБ стандартный руль - 600-700 мм. Но и шире делают часто - благо, обрезать никогда не поздно.

Учитывайте, что на руле после обрезки должны помещаться все необходимые компоненты (рога, грипсы, тормозные ручки, манетки, фары, велокомп, навигатор и т. п.). А то обрежете руль, а потом его выкидывать придется. Т.е. желательно сначала сдвинуть всё оборудование к центру и разместить, как вам удобно, а уже потом прикидывать возможности по обрезке руля.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На тему узких рулей - видел, как человеку приходилось тормозить средним и безымянным пальцами из-за того, что нельзя было сдвинуть тормозные ручки в удобное положение из-за узкого руля.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 19 May 2014 14:53
На тему узких рулей - видел, как человеку приходилось тормозить средним и безымянным пальцами из-за того, что нельзя было сдвинуть тормозные ручки в удобное положение из-за узкого руля.

Я всегда торможу средним. Что не так?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dave писал(а) Mon, 19 May 2014 14:50
vvla писал(а) Mon, 19 May 2014 14:43
я под ширину плеч подрезал, по 15 см с каждой стороны Embarassed
было 660/680

Подскажите, а у Вас велосипед какой, найнер?


да, найнер.
подрезал, чтобы по городу можно было ездить =) машины не задевая
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 19 May 2014 14:53
видел, как человеку приходилось тормозить средним

в каком-то мануале шимановском увидел такой хват и удивился. потом привык Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dillinger писал(а) Mon, 19 May 2014 14:24
если не собираешсо по кантрийным трассам катать, режь смело

до 600-620 мм если без кантри.
Если кантри то 700 подходящая ширина.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 19 May 2014 15:02
Я всегда торможу средним. Что не так?

Его надо ПОКАЗЫВАТЬ...!
Для торможения всего остального - куча других предусмотрена... Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 19 May 2014 15:02
Что не так?

То, что ручки не позволяли тормозить указательным в принципе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
считается, что колесо большего диаметра хуже рулится. это при условии, что остальное одинаково - угол рулевой, вылет вилки, длина выноса.
попробуй поездить, держась за те места, до куда предположительно хочешь отпилить. по пробкам порули вокруг машин, в лесу-парке где-нибудь по узким тропинкам. если нормально будет - действуй.
хотя чем пилить, я бы лучше продал и купил тут же в торге подходящий. или там же поменялся, если будет вариант (может, кто наоборот страдает по более широким). чего пилить-то хорошую вещь?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Mon, 19 May 2014 15:19
Kimber1 писал(а) Mon, 19 May 2014 15:02
Я всегда торможу средним. Что не так?

Его надо ПОКАЗЫВАТЬ...!
Для торможения всего остального - куча других предусмотрена... Laughing

У шимановских манеток переключение под указательный палец сделано. Так что тормозить приходится средним Very Happy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Думаю, так и надо будет сделать, велосипед рулится итак очень хорошо, скорее всего, я сделаю 600 после ещё нескольких пробных поездок. Все-таки, думал, мне "Найнеры" отпишут конкретику, а так спасибо большое!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Гонки - 680-700
По городу через пробки - 600-660

Ну и еще ширина плеч играет роль. У меня 620. Многие говорят, что мол узкий слишком. Но: 1) у меня 26 2) я не широкоплечий 3) у меня Matchmaker, экономящие место на руле
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dave писал(а) Mon, 19 May 2014 17:34
Думаю, так и надо будет сделать, велосипед рулится итак очень хорошо, скорее всего, я сделаю 600 после ещё нескольких пробных поездок. Все-таки, думал, мне "Найнеры" отпишут конкретику, а так спасибо большое!

Я говорю - зависит от манеры езды.
Сейчас планирую на найнере менять, скорее всего, 680 на 700 мм - бывает что на спусках не хватает стабильности.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Mon, 19 May 2014 17:13
У шимановских манеток переключение под указательный палец сделано. Так что тормозить приходится средним Very Happy

У шимановских уже всё под большой. Под указательный - вариативно.
Поэтому на тормозе указательный.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Mon, 19 May 2014 17:13
Так что тормозить приходится средним Very Happy

Износится "в ноль", потом и показать будет нечего... Sad

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Mon, 19 May 2014 17:48
sunday писал(а) Mon, 19 May 2014 17:13
У шимановских манеток переключение под указательный палец сделано. Так что тормозить приходится средним Very Happy

У шимановских уже всё под большой. Под указательный - вариативно.
Поэтому на тормозе указательный.

Я со своими руками и расположением оборудования на руле при работе указательным пальцем должен тянуться до манетки куда-то далеко вбок, что очень неудобно. Поэтому пользуюсь только большим.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Mon, 19 May 2014 17:08
считается, что колесо большего диаметра хуже рулится.

Не рулится а наклоняется. Рулить можно хоть за вынос держась а вот при попытке быстро переложить байк из поворота в поворот за огрызок руля может поджидать облом.
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 19 May 2014 17:59
Я со своими руками и расположением оборудования на руле при работе указательным пальцем должен тянуться до манетки куда-то далеко вбок, что очень неудобно. Поэтому пользуюсь только большим.

Ну я в общем-то о том же. + переключения только большим позволяет крепче держать руль.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 19 May 2014 18:03
dimas000 писал(а) Mon, 19 May 2014 17:08
считается, что колесо большего диаметра хуже рулится.

Не рулится а наклоняется. Рулить можно хоть за вынос держась а вот при попытке быстро переложить байк из поворота в поворот за огрызок руля может поджидать облом.

А я вообще ничего не почувствовал в плане управляемости при смене велосипеда с 26" на 29" при сохранении старых палок и той же длины рамы. А когда потом заменил руль с 620 мм на 666 мм - было непривычно ездить первое время. Причем не могу сказать, хуже или лучше. Вскоре привык.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 19 May 2014 18:03
dimas000 писал(а) Mon, 19 May 2014 17:08
считается, что колесо большего диаметра хуже рулится.

Не рулится а наклоняется. Рулить можно хоть за вынос держась а вот при попытке быстро переложить байк из поворота в поворот за огрызок руля может поджидать облом.

В целом, поворот руля тоже можно считать наклоном колеса. Вопрос в СО. Wink

Разница больше не в возможностях сделать то или иное действие, а в ощущениях.
На узком нужно больше сил прикладывать, точнее рулить, но и "обратная связь" очень хорошо чувствуется.
На широком всё иначе. Рулить легче, движения размашистее, но обратной связи меньше (имеено потому, что усилия меньше).

Лично меня больше устраивает первый вариант, но на затяжном техничном спуске с активной рулёжкой это может выйти боком, когда начнут отказывать руки из-за перенапряжения. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я тут посидел на байке с 590мм огрызком, поначалу было ощущение что я сейчас упаду потому что вообще не контролирую наклон байка, через несколько секунд правда прошло. Вообще при езде сидя ширина руля особо не роляет а вот в стойке различия кардинальнейшие.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас