ANDYBAZ

Сколько "планетариев" на ВелоПитере?

3 079 сообщений в этой теме

dimas000 сказал(а) Только что:

да без проблем, я готов пожертвовать 8-й передачей, чтобы первая стала "более первой". не так уж эта 8-я и нужна. нет, недавно я тут на ней ехал по ветру, и достаточно долго, но ничего криминального не случилось бы, если бы ее не было и я ехал на пару км/ч помедленнее.

Проблема в том, что это не рекомендуется. Да еще с грузом.

Я в принципе тоже на 38х19 забирался в перевалы. На свежего без проблем. Вечером с перекурами. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 6 минут назад:

 

я его продал года три назад

хм... ну значит был ну очень похожий лисапед или это был новый владелец :) (дядька в возрасте)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 3 часа назад:

... где не хватит - там не хватит в первую очередь сцепления колес ...

Ого!

0.7 на 29-х редко достаточно для прокрута колеса. И это только на жидком грунте.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ИМХО, 0,85 в самый раз. Меньше некуда. 

У нексуса/альфины 8 1,06 минимум. А это на любителя.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

вот крайний мануал:

http://si.shimano.com/pdfs/dm/DM-SG0004-03-ENG.pdf

в нем прописаны рекомендации.

жестких ограничений не нашел.

по факту небольшой отчет:

alfine s500, брал бу, 4 года использования, переведена на масло, 0,894 на 26 колесах, пвд, походы (в т.ч горные) с баулами, круглогодичный комьютинг. Какие были проблемы: плохое переключение при температуре ниже 10-12С, после очистки смазки в шифтере все стало четко; пару раз переламывался тросик, отлетала гайка на переключателе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vadevil сказал(а) 13 часа назад:

вот крайний мануал:

http://si.shimano.com/pdfs/dm/DM-SG0004-03-ENG.pdf

в нем прописаны рекомендации.

жестких ограничений не нашел.

по факту небольшой отчет:

alfine s500, брал бу, 4 года использования, переведена на масло, 0,894 на 26 колесах, пвд, походы (в т.ч горные) с баулами, круглогодичный комьютинг. Какие были проблемы: плохое переключение при температуре ниже 10-12С, после очистки смазки в шифтере все стало четко; пару раз переламывался тросик, отлетала гайка на переключателе.

Добрый день. Что значит "переведена на масло"?. Модели 500-505 в них консистентная смазка, меняется при разборе, разве нет? Какие у вас стояли звезды, раз вы на 0.894 в походы с грузом ездили?

Изменено пользователем viniPUH
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
viniPUH сказал(а) 1 час назад:

Модели 500-505 в них консистентная смазка

Никто не запрещает залить в них масло.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
viniPUH сказал(а) 2 часа назад:

Добрый день. Что значит "переведена на масло"?. Модели 500-505 в них консистентная смазка, меняется при разборе, разве нет? Какие у вас стояли звезды, раз вы на 0.894 в походы с грузом ездили?

 

родная консистентная удаляется/вымывается, вместо нее другая консистентная и немного жидкого масла.

 

123.png

 

сейчас на новом веле 29 колеса и звезды 39-23, соотношение получилось примерно тоже.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vadevil сказал(а) 57 минут назад:

 

родная консистентная удаляется/вымывается, вместо нее другая консистентная и немного жидкого масла.

 

123.png

 

сейчас на новом веле 29 колеса и звезды 39-23, соотношение получилось примерно тоже.

а как же соотношение рекомендуемое Shimano 2:1, чтобы не перемололо там все?). На 29" удобно вкручивать под нагрузкой на низах? Насчет жидкого масла, 500 я это ведь восьмерка, там нет заливной горловины...

Изменено пользователем viniPUH
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
viniPUH сказал(а) 48 минут назад:

а как же соотношение рекомендуемое Shimano 2:1, чтобы не перемололо там все?). На 29" удобно вкручивать под нагрузкой на низах? Насчет жидкого масла, 500 я это ведь восьмерка, там нет заливной горловины...

на то оно и рекомендуемое, все остальное на ваш страх / риск и разумный подход.

так то все относительно и нагрузки испытываемые втулкой будут разные в 16 / 29 дюймовых колесах, под подростком 40 кг и тандемщиком, гонцом и туристом, и кучей других условий эксплуатации которые нужно предусмотреть в рекомендуемом соотношении 2:1 ;-)

на 29-х можно и пониже, но на пятилапку минимум встало 39, систему пока не менял.

горловины нет, поэтому делаю через разборку, наверняка кто то врезал пробку.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Электровелосипедисты до 3кВт в 8ю Альфину заливают и ничего живут.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 11.07.2018 в 18:38:

Электровелосипедисты до 3кВт в 8ю Альфину заливают и ничего живут.

Через какое место? Кареточный мотор? Ведь если движок поставить в переднее колесо, то уже пофиг, сколько в ём мощи. Но и в карете движок крутит ровно, в отличие от велосипедиста даже в контактах, не говоря о топталках. А для деформации и поломки деталей достаточно пусть бы и кратковременного, но превышения усилия сверх допустимого. Велосипедист такое превышение даст и не заметит, а движок (точнее, контроллер) к таким шуткам не приучен, он нагружает кинематику ровно, без ударных нагрузок.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У боша кстати ограничение в 350 Вт и 63 Нм. Это не больше, чем у спортсмена. Причем пиковая мощность и момент заметно ниже. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 11.07.2018 в 18:38:

Электровелосипедисты до 3кВт в 8ю Альфину заливают и ничего живут.

Сколько ньютон метров, через какую передачу они 3 квт заливают?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny сказал(а) ‎16‎.‎07‎.‎2018 в 16:34:

Через какое место? Кареточный мотор? Ведь если движок поставить в переднее колесо, то уже пофиг, сколько в ём мощи. Но и в карете движок крутит ровно, в отличие от велосипедиста даже в контактах, не говоря о топталках. А для деформации и поломки деталей достаточно пусть бы и кратковременного, но превышения усилия сверх допустимого. Велосипедист такое превышение даст и не заметит, а движок (точнее, контроллер) к таким шуткам не приучен, он нагружает кинематику ровно, без ударных нагрузок.

Да, кареточник Bafang BBS (до 1,5кВт), и циклон там 3 и более, эти моторы работают не только от PAS и если контроллер настроен неправильно то дергают очень сильно, характеристики можете поискать, так же если интересно есть обсуждение на электротранспорте.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 15 минут назад:

если интересно есть обсуждение на электротранспорте.

Забавные ребята, наката не увидел. Ездят пару тысяч и испытывают проблемы с цепью и звездами. 

У меня нексус начал шалить после тыщ 8-10ти. До этого все норм было.

Valensia49 сказал(а) 17 минут назад:

если контроллер настроен неправильно то дергают очень сильно

Что значит контроллер настроен неправильно: на полный момент 160 Нм. Так то да вот как раз такой момент при звездах 2:1 начнет её перемалывать. Если поставить 3:1 - то пофигу будет. Абтом и речь так то. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 5 часов назад:

Забавные ребята, наката не увидел. Ездят пару тысяч и испытывают проблемы с цепью и звездами. 

У меня нексус начал шалить после тыщ 8-10ти. До этого все норм было.

Что значит контроллер настроен неправильно: на полный момент 160 Нм. Так то да вот как раз такой момент при звездах 2:1 начнет её перемалывать. Если поставить 3:1 - то пофигу будет. Абтом и речь так то. 

Важно в какой момент приложен момент (сорри за каламбур), можно настроить что бы он нарастал плавно (и тогда он может и не достичь своего максимума), можно поставить датчик и отключать мотор во время переключения и т.д. Что бы экономить батарею мотор должен молотить на максимальных оборотах с минимальным моментом возможным для данной скорости. А так да, компоненты велосипеда слабо предназначены для моторов больше 500Вт.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 3 минуты назад:

Важно в какой момент приложен момент

для механизма не важно, важен максимум

Valensia49 сказал(а) 3 минуты назад:

, можно поставить датчик и отключать мотор во время переключения и т.д.

Тут без вариантов. Насколько помню при переключении с 4 на 3 под нагрузкой можно много чего перемолоть. У боша кстати при переключении отключается мотор. правда там электроника, проходящая через комп боша и все делается довольно просто. 

 

Valensia49 сказал(а) 6 минут назад:

компоненты велосипеда слабо предназначены для моторов больше 500Вт.

 

Тут как бы не совсем в мощности дело, а как раз в моменте. Мощность собственно - это произведение момента на угловую скорость. Собственно если ограничить момент в 50 Нм на звезде планетарки, можно и 5-10 кВт выдавать и скорость будет по 100 км/ч. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тут как бы не совсем в мощности дело, а как раз в моменте. Мощность собственно - это произведение момента на угловую скорость. Собственно если ограничить момент в 50 Нм на звезде планетарки, можно и 5-10 кВт выдавать и скорость будет по 100 км/ч. 

 

К бафангу датчик отключения то же есть по крайней мере у меня, при 50Нм на звезде чтобы достичь скорости 100км/ч у вас должно быть микро колесо и бешенные обороты. Поэтому коллеги на складничках с 20" колесами проблем с трансмиссией не испытывают.

Изменено пользователем Valensia49
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 1 минуту назад:

у вас должно быть микро колесо и бешенные обороты.

Там можно передачу пониже поставить всего то. На восьмерке 5я вроде совсем прямая. На ней и ехать.

А обороты да, в общем это преувеличение конечно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Призадумываюсь насчет обновления трансмиссии на свой зимнебайк. Сейчас на нем нексус 3 стоит, пять сезонов отходил, в том числе две зимы (почти каждодневная езда на работу), с технической частью нареканий никаких. А вот выбор передаточных чисел таки хочется теперь побольше. Причем с упором на бОльшую тягу на низах, чтоб сквозь снежную целину ехать без "ломания кардана".

Что посоветуете из втулок, чтоб не было таких гигантских скачков между передачами как на нексусе 3, но в то же время чтоб была сопоставимая надежность и неубиваемость? Или я хочу чего-то нереального?

ps. во втулке строго должен присутствовать тормоз-ножник, при этом

Изменено пользователем lol_wut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 3 минуты назад:

Что посоветуете из втулок, чтоб не было таких гигантских скачков между передачами как на нексусе 3, но в то же время чтоб была сопоставимая надежность и неубиваемость?

Саксы с барахолок, на 5-7 скоростей.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 7 минут назад:

Саксы с барахолок, на 5-7 скоростей.

Их днем с огнем нынче не сыщешь же

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ах да, самое главное забыл: втулка нужна строго с тормозом-ножником.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 20 минут назад:

Их днем с огнем нынче не сыщешь же

Разве?
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас