Please log in.

ANDYBAZ

Сколько "планетариев" на ВелоПитере?

3 079 сообщений в этой теме

TarasB писал(а) Mon, 11 May 2015 23:34

Калькулятор просто показывает скорость, на которой на 1й передаче достигается 100об/мин. Втулка ничего не знает про обороты, с которыми ты крутишь. Она знает только свои собственные обороты.

Да, у меня, получается, переключение происходит где-то с 70-75 оборотов. Не знаю, меня это вполне устраивает, не на рекорд же иду.
Обычно посты про слишком раннее переключение пишут те, у кого переключается с 50-60 оборотов, это действительно маловато было бы.

Вот теперь по расчёту сходится , при кадансе 70-75 переключение происходит при 17 км/ч.
Ясно во общем, всё надо проверят эмпирическим путём.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Mon, 11 May 2015 21:53

...

Всё таки мене не понятно, что же помешало тебе познать "дзен синглспидерства" до конца. Зачем такие сложности и затраты ?
Неужели в окрестностях Петергофа находятся горы на которые не въехать на полном синголе с правильно подобранной передачей?
Про себя скажу, что я ездил на сингле в Крыму 2 лета подряд с передачей 48/26 и в этом была своя прелесть !
По поводу же "забалтывания" это вообще ерунда. Это же не фикс.
Можно кратковременно выкрутить каденс хоть 130, а затем ехать по инерции, отдыхать, слушать пение птиц.
Вниз, с горы передачи вообще не нужны, кратковременно выкрутил 150 и всё, отдыхай и только тормозить успевай.
А так вобщем прикольно, да, особенно про то, что на типа автомате надо чуйствовать момент перед переключением.

Я вчера, кстати, заменил зад колесо на антиукраде на старый нехус-7. По сравнению с торпедой не катит абсолютно. Передач дофига, но как же тяжело едет. На зиму верну торпеду обратно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Tue, 12 May 2015 13:03
TarasB писал(а) Mon, 11 May 2015 21:53

...

Всё таки мене не понятно, что же помешало тебе познать "дзен синглспидерства" до конца. Зачем такие сложности и затраты ?

Всё детство отъездил на полном сингле. Не хочу больше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а я колеса облегчил (путем установки легкой резины) и теперь езжу в режиме сингла. В мосты переключаюсь только если встречный ветер дует. Передача 2,63 выходит основной. Изредка повышаю (если уж совсем ветер в спину и ехать по прямой) и еще реже понижаю.
Легкая резина - труъ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Эммм... Родной советский дроческоп на базе ХВЗ не должен быть с коробкой-автоматом за много бабла. С автоматом должен быть какой-нибудь манерный круизер, желательно с надписью что-нибудь типа Электра на раме. А дроческоп должен быть сингл. ИМХО.

Я это к чему. Как будто доделал своего крокодила. Принимайте в ряды Smile Заднее колесо крутится теперь что-то минуту с небольшим, да и ладно. К сожалению, приболел, поэтому дальше чем вокруг дома пока не ездил. Но первые впечатления (до этого полгода откатал как раз на сингле) - зачем ему вообще какие-то ещё скорости, кроме 5-й? Я не лось, но 4-я и ниже - разве только каденс тренировать. Вообще-то надеялся на запас сверху. Колёса 26, передняя звезда 38, задняя - 16, при рекомендованном для пятёрок соотношении звёзд 2:1. Что будет, если вперёд 44 поставлю? Увеличится износ втулки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот писал(а) Tue, 12 May 2015 13:59
Эммм... Родной советский дроческоп на базе ХВЗ не должен быть с коробкой-автоматом за много бабла. С автоматом должен быть какой-нибудь манерный круизер, желательно с надписью что-нибудь типа Электра на раме. А дроческоп должен быть сингл. ИМХО.

Я это к чему. Как будто доделал своего крокодила. Принимайте в ряды Smile Заднее колесо крутится теперь что-то минуту с небольшим, да и ладно. К сожалению, приболел, поэтому дальше чем вокруг дома пока не ездил. Но первые впечатления (до этого полгода откатал как раз на сингле) - зачем ему вообще какие-то ещё скорости, кроме 5-й? Я не лось, но 4-я и ниже - разве только каденс тренировать. Вообще-то надеялся на запас сверху. Колёса 26, передняя звезда 38, задняя - 16, при рекомендованном для пятёрок соотношении звёзд 2:1. Что будет, если вперёд 44 поставлю? Увеличится износ втулки?

Увеличится износ коленей, но это индивидуально. Втулке пофиг, даже наоборот.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот писал(а) Tue, 12 May 2015 13:59
Эммм... Родной советский дроческоп на базе ХВЗ не должен быть с коробкой-автоматом за много бабла. С автоматом должен быть какой-нибудь манерный круизер, желательно с надписью что-нибудь типа Электра на раме. А дроческоп должен быть сингл. ИМХО.


Разве 3500 за втулку это много? Муфты S&S, которые сюда тоже очень просятся, стоят намного дороже, но почему-то вы ничего про них не сказали. Вы думаете, что это я прикалываюсь так, да?
Цитата:
Что будет, если вперёд 44 поставлю? Увеличится износ втулки?

Наоборот, втулки сильнее изнашиваются, когда спереди мелкие звёзды, а сзади большие, на них тогда больше крутящего момента приходит. От большой передней звезды ничего с ней не станется.
А что за втулка-то? Шимана?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот писал(а) Tue, 12 May 2015 13:59
Колёса 26, передняя звезда 38, задняя - 16, при рекомендованном для пятёрок соотношении звёзд 2:1. Что будет, если вперёд 44 поставлю? Увеличится износ втулки?

так это чё, всегда скорость 40?
Я вот крейсерскую выше 32 не могу долго держать. 28-32 для меня самое оно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич писал(а) Tue, 12 May 2015 13:13
так это чё, всегда скорость 40?
Я вот крейсерскую выше 32 не могу долго держать. 28-32 для меня самое оно


Не, тогда что-то тут не так. 40 км/ч и близко не было. Я же, повторюсь, не лось. Доберусь до дома - гляну, в чём собака могла порыться.

JIC, у Шелдона Брауна есть калькулятор скорости для планетарок:

http://sheldonbrown.com/gears/internal.html

Для моего случая (колёса 26, шатуны 170, каденс 80, звёзды 38 и 16, втулка Shimano 5-speed Nexus Inter-5) он даёт такую табличку:

Low - 17.7
----- - 23.7
----- - 27.4
----- - 31.6
High - 36.5

Это так и есть?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот писал(а) Tue, 12 May 2015 15:46

Это так и есть?

Ага. У тебя переключатель настроен правильно? 5я скорость точно 5я?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот писал(а) Tue, 12 May 2015 13:59
Как будто доделал своего крокодила. Принимайте в ряды Smile Заднее колесо крутится теперь что-то минуту с небольшим, да и ладно. К сожалению, приболел, поэтому дальше чем вокруг дома пока не ездил. Но первые впечатления (до этого полгода откатал как раз на сингле) - зачем ему вообще какие-то ещё скорости, кроме 5-й? Я не лось, но 4-я и ниже - разве только каденс тренировать. Вообще-то надеялся на запас сверху. Колёса 26, передняя звезда 38, задняя - 16, при рекомендованном для пятёрок соотношении звёзд 2:1. Что будет, если вперёд 44 поставлю? Увеличится износ втулки?


у менея по городу стояли звезды 38 х 17 на 26" inter-5, думаю ставить сзади звезду побольше, т.к. под в горку против ветра и непогоды диапазона не хватает (планетарка нужна для комфортной езды в любых условиях, а в хорошую погоду я езжу на более спортивном велосипеде)

если по горной местности ездить, то максимальной 23 звезды (38 x 23) как раз хватает впритык, что бы на 10 кмч с комфортным каденсом долгие подъемы брать (с запасом для небольшого груза или ветра) Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank писал(а) Tue, 12 May 2015 20:45
т.к. под горки против ветра и непогоды диапазона не хватает

Под гору - это вниз. Вверх - это в гору.
Цитата:

максимальной 23 звезды

У меня есть 26я под шимановские втулки из калёной ст45. Если захочешь - то учти, что обойдётся она в копеечку. Ну и ещё она плоская.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Вниз, с горы передачи вообще не нужны, кратковременно выкрутил 150 и всё, отдыхай и только тормозить успевай.

тоже не понимаю всех этих страданий по "на спусках не хватает"... что, если спуск, так надо непременно летать 50+ с него? раскрутил сколько раскрутилось и катись себе, прохлаждайся, че еще надо-то? на спуске отдыхать надо и кайфовть, а не упарываться
Цитата:
Всё детство отъездил на полном сингле. Не хочу больше.

ну так ты не сравнивай какой-нибудь аисто-камо-салют с правильным околошосцейным синглом, который можно собрать/купить сейчас, это принципиально разный уровень
Цитата:
Разве 3500 за втулку это много? Муфты S&S, которые сюда тоже очень просятся, стоят намного дороже, но почему-то вы ничего про них не сказали. Вы думаете, что это я прикалываюсь так, да?

а что нет? за те деньги можно купить с десяток таких дроческопов. ну или хорошую сталюгу. или там отечественный титан...
Цитата:
JIC, у Шелдона Брауна есть калькулятор скорости для планетарок:
http://sheldonbrown.com/gears/internal.html

я вот, кстати, не пойму, каким боком там размер шатунов замешан? пляшем-то от оборотов, а уж на каких там шатунах я их выдам - это мои личные половые трудности
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Wed, 13 May 2015 11:23

ну так ты не сравнивай какой-нибудь аисто-камо-салют с правильным околошосцейным синглом, который можно собрать/купить сейчас, это принципиально разный уровень

Для меня крутить на одной передаче - это УГ. Такие вот установки в голове.
Цитата:

а что нет? за те деньги можно купить с десяток таких дроческопов. ну или хорошую сталюгу. или там отечественный титан...

Но это не будет "Украиной" с муфтами S&S!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Для меня крутить на одной передаче - это УГ. Такие вот установки в голове.

сам же говорил, что драгоценные джоули энергии расходуются в голове на мозголюбство типа "а может, повыситься мне? да вроде и так ничего... или повыситься? или тяжело будет?". реально кайфово ехать и не думать про всю эту байду же.
я вот тут после мотопеда когда сел на сраный складник даже - блин, какой кайф! не надо держать никакую газульку, ни на какие обороты не смотришь, ни про какие передачи не думаешь, тормозить тоже почти не надо (скорости не те, да и само не едет, лол), красота! крутишь - едешь, не крутишь - не едешь, что может быть проще?
Цитата:
Но это не будет "Украиной" с муфтами S&S!

ты еще и китайцев закажи стальной кареточный узел под шамПиньён, тогда вообще все помрут от восторга)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Wed, 13 May 2015 12:19

сам же говорил, что драгоценные джоули энергии расходуются в голове на мозголюбство типа "а может, повыситься мне? да вроде и так ничего... или повыситься? или тяжело будет?". реально кайфово ехать и не думать про всю эту байду же.

Так я и не думаю, за меня центробежная сила думает Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
один хрен, про нее вспоминать надо, че-то, видишь, ловить, чувствовать...
кажется, самая крутая трансмиссия - это некий автоматический вариатор. допустим, с помощью крутилки задаешь нагрузку, с какой хочешь ехать, а чудо-механизм исходя из требуемого крутящего момента понижает/повышает, чтобы обеспечить тебе заданную нагрузку. или по оборотам, как у тебя. упали - он понизил тебе, шоб ты не ломил через силу. возрасли - повысилось, чтобы впустую не молотил. выставил такой "хочу крутить 80 rpm" и едешь себе))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Двести раз уже приводили нормальный калькулятрор http://www.gear-calculator.com в котором ВСЁ есть
... нет же, нравятся народу кактусы Razz

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Wed, 13 May 2015 13:30
один хрен, про нее вспоминать надо, че-то, видишь, ловить, чувствовать...

Да она не напрягает, зато в лесу вставать нигде не надо.

Цитата:
выставил такой "хочу крутить 80 rpm" и едешь себе))

У Нювинчи есть такая комплектация.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen писал(а) Wed, 13 May 2015 13:49

Двести раз уже приводили нормальный калькулятрор http://www.gear-calculator.com в котором ВСЁ есть
... нет же, нравятся народу кактусы Razz


Там нет Шимано-4
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Да она не напрягает, зато в лесу вставать нигде не надо.

то есть чудо-втулка делает жопу бронебойной и дает скилл "проезд через бревна-корни-коряги не вставая с седла"?)))
Цитата:
У Нювинчи есть такая комплектация.

а что там? какая-нибудь электронная переглючалка?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Wed, 13 May 2015 15:45

то есть чудо-втулка делает жопу бронебойной и дает скилл "проезд через бревна-корни-коряги не вставая с седла"?)))

А, это не, вставать надо.

Я про то, что на подъёмах и в грязи заметно меньше сил уходит, чем на сингле.


Цитата:

а что там? какая-нибудь электронная переглючалка?

Ясен пень, электроника.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 12 May 2015 14:49
Ага. У тебя переключатель настроен правильно? 5я скорость точно 5я?


Разобрался. Проблема была в том, что поленился хорошенько затянуть пимпу, которая навинчивается на конец троса и соединяет его со втулкой. Она и соскользнула при попытке переключиться на более высокие передачи.

Впечатления пока неоднозначные. Собственно переключения и их чёткость - пока втулка новая - сказка. У меня на шоссере Кампа так не перещёлкивается. Раз - и готово. Шаг переключения на пятёрке, конечно, большой. В пологий подъём, например, на 2-й скучно, а на 3-й уже тяжеловато. В горку же покруче иногда бывает на 2-й стоя заехать сподручнее, чем на 1-й. Ну и вообще к переключению и собственно переклюку ещё приноровиться надо будет.



Назову его Wheeler Switchmaster (отказ от ответственности - я не знаю, что такое Wheeler Wink). Он странный, и история у него непростая. Купил его осенью 2013 года в качестве дроческопа, которого не жалко убивать зимой. Рама была маловата и вообще вел был подубит, не хватало двух спиц в переднем колесе, задний обод просил замены. Зато тормоза и переклюки Альтус худо-бедно работали, и в целом за 3000 руб это выглядело неплохим вариантом. По окончании зимы решил продолжить убивать его и летом и махнул амовилку-макет на модную Surly, заодно пришлось поменять рулевую-руль-вынос т. к. изначально рулевая была резьбовая. Летом прошлого года вел проехал 2000 км на велобагажнике моего авто из СПб в Германию и обрёл здесь новую родину. И вот, наконец, пришла пора избавиться от старого Альтуса. Думаю, это финальное состояние пациента, иногда, правда, посещает шальная мысль, а не влезут ли туда 29-е колёса, но я её гоню прочь =)))

Как видно на фото, я перемудрил с натяжением цепи. Прокол заднего колеса будет катастрофой: придётся не только колесо отвинчивать и трос со втулки скидывать, но также снимать натяжитель и плюс ещё у меня там на ось крепления для прицепа навинчены Shocked Изменено пользователем Агент Бугемот
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот писал(а) Wed, 13 May 2015 20:39
Шаг переключения на пятёрке, конечно, большой.

15%. Но даже на Альфине-11 и на Рохлоффе 13.5%, не сильно меньше. Это как с 14й звезды на 16ю. Да, у шоссера шаг меньше. Но планетарок с микрошагом - только Елан, которого давно не производят, и НюВинчи.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах