Змей Гуревич

мысли о сложностях велосипедизации города

358 сообщений в этой теме

Dimbuccho писал(а) Fri, 07 February 2014 22:41
Ну это уже чушь,дискриминация какая то

Ты спросил что делать. Я тебе ответил. Тебе что-то не нравится ?
Что такое дискриминация ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Fri, 07 February 2014 21:25
Dimbuccho писал(а) Fri, 07 February 2014 21:17
В натуре! Каг народ то на лясики с авто пересадить?


У меня есть понимание. Как в Голландии.

Надо вот что:

1. увеличивать в центре пешеходные зоны. Это прекрасно.
2. Ввести в центре платную парковку.
3. сузить большинство улиц, разбив на них газоны, посадить деревья, поставить скамейки.
4. Сделать велодорожки.
5. по периметру центра и на окраинах у метро сделать перехватывающие парковки.
6. заняться районированием города. размазанные тонким слоем бизнес центры по городу не нужны. Выделить Петербург-Сити, где построить бизнес центры, чтобы заметная часть бизнеса туда ушла. В центре - жилье, музеи.
7. Развитие ОТ, тут понятно.
8. Вероятно, для вас, горожан, надо ввести и продажу автомобилей при наличие для автомобиля парковочного места. Не на газоне, не на тротуаре, а в Паркинге. Нет места? жалко Smile. но машину тогда где ставить то, если места нет?

Ну так как то.


План хороший и правильный. Но, он глобальный, его группой активистов не осилить. Это надо добиваться, чтобы власти принялись за данные преобразования.

А мы ведь хотим не просто обсуждать и размышлять, что да как будет лучше, а реально действовать, что-то делать, предпринимать какие-то небольшие, но, действенные шаги для того, чтобы пересадить людей на велосипеды. Изменено пользователем Germon
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Fri, 07 February 2014 21:25
1. увеличивать в центре пешеходные зоны. Это прекрасно.
...
Ну так как то.

Местами несомненно правильные мысли. Имеющие к велосипеду косвенное отношение. Smile Раз изначально мысль косвенным образом пересадить людей на велосипеды, тогда стоит подойти с позиции рассмотрения первопричин, тех принципов, согласно которым город сейчас живёт. На мой взгляд, пока чётко не определены условия, в будущем окажется сложно контролировать те действия, которые правительство пообещает предпринять. Условно говоря, должна иметь место чёткая линия поведения, согласно принятым векторам. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Не удивительно, что повзрослев мальчики 60ых и 70ых, которые ныне рулят страной, свой пиитет перед автомобильным транспортом транслируют в документы власти.


не только транслируют, не только ЛЮБЯТ , но и ЦЕНЯТ автомобиль

Цитата:

http://www.fontanka.ru/2014/02/07/124/

Чиновники и депутаты проездят миллиард без конкурса

В 2014 году на автотранспортное обслуживание чиновников города и депутатов ЗакСа будет потрачено около 1 млрд рублей. При этом монопольное право оказывать эти услуги вернулось к государственному предприятию «Смольнинское», хотя еще в 2011 году УФАС выдало предписание губернатору проводить публичные конкурсы, по итогам которых и выбирать перевозчика. Каким образом правительственный гараж смог получить миллиард без тендера, выясняла «Фонтанка».


мэр Лондона Boris Johnson (1964 г.р.) , 5 февраля 2014 года , судя по этой статье - пришось пересесть на байк всвязи с забастовкой работников метрополитена

http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2014/02/05/article-2552044-1B35DC0100000578-879_964x613.jpg

http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2014/02/05/article-2552044-1B362C4000000578-999_964x641.jpg Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Fri, 07 February 2014 21:25
Dimbuccho писал(а) Fri, 07 February 2014 21:17
В натуре! Каг народ то на лясики с авто пересадить?



8. Вероятно, для вас, горожан, надо ввести и продажу автомобилей при наличие для автомобиля парковочного места. Не на газоне, не на тротуаре, а в Паркинге. Нет места? жалко Smile. но машину тогда где ставить то, если места нет?


А те кто уже ездит, у них конфисковать ? Владельцев участков это ограничение не коснётся, и помимо резиновых квартир появятся резиновые участки, на которых будут числиться десятки или сотни авто.

Alex HiNT писал(а) Fri, 07 February 2014 22:40
Оставить скидки пенсионерам и реальным инвалидам.


На них и сейчас из-за льгот авто записывают.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Question писал(а) Fri, 07 February 2014 23:40
Змей Гуревич писал(а) Fri, 07 February 2014 21:25
1. увеличивать в центре пешеходные зоны. Это прекрасно.
...
Ну так как то.

Местами несомненно правильные мысли. Имеющие к велосипеду косвенное отношение. Smile Раз изначально мысль косвенным образом пересадить людей на велосипеды, тогда стоит подойти с позиции рассмотрения первопричин, тех принципов, согласно которым город сейчас живёт. На мой взгляд, пока чётко не определены условия, в будущем окажется сложно контролировать те действия, которые правительство пообещает предпринять. Условно говоря, должна иметь место чёткая линия поведения, согласно принятым векторам. Smile


Задача формулируется не так, чтобы пересадить людей на велосипеды, а более глобально: сделать города приятными для жизни. велосипед тут частность.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
глобальная проблема города - отсуствие продуманного генплана
больше чем на год думать не хотят, при таком раскладе смольного хватает максимум на проекты типа велопарковок,
(проекты типа платных автопарковок в центре бесконечно переносяться на следующий год)

может разбить проекты на менее масштабные части, или сделать так что бы этим занимались районные администрации ? с ними проще взаимодействовать, и есть кого ставить в пример:

Николай Цед (глава Приморского р-на) - обещал велодорожки у оз. Долгое (пример на 1й странице темы)
Игорь Мясников (глава Адмиралтейского р-на) - обещал заменить велопарковки на более совершенные

провести анализ по районам города, какую то статистику придумать, критерии для сравнения продвинутости районов, отмечать прогресс в районе и поощрять (если будет за что) администрацию.

за спортивные площадки во дворах районная администрация обычно отвечает? почему бы им не продвигать и велосипедный спортивный образ жизни и уменьшать загазованость района? Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Sat, 08 February 2014 15:36
Задача формулируется не так, чтобы пересадить людей на велосипеды

Тогда почему тема называется "мысли о сложностях велосипедизации города"?

Цитата:
а более глобально: сделать города приятными для жизни. велосипед тут частность.

Каковы параметры приятности жизни в городе? Уровень шума? Уровень загрязнения? Число жителей на квадратный километр? Ещё что? Как ключемые параметры взаимоувязать c развитием города?

Те же любимые урбанистами примеры указывают на постепенно измение среды города. От роста через автомобилизацию, с вложением средств, к постепенному созданию комфортных условий, за счёт того же вложения денег. Мы сейчас на пике автомобилизации.

bank писал(а) Sat, 08 February 2014 16:20
может быть есть смысл разбить проекты на части менее масштабные

Потом постоянно придётся пробивать поддержку уже реализованных инициатив. Вон, какая ситуация сейчас с велодорожкой на Славе!? Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Конечно, и про открытие, и про поддержку, и про юридический статус надо писать.

Сайт Велопитер мог бы в этом плане сыграть свою роль, если будет размещать такие материалы на главной странице. По теме велодорожки на Славы материал с нетерпением жду:

PaaLadin писал(а) Sat, 20 July 2013 23:48
Подготавливаю вопросы по теме для пресс-службы Фрунзенского района, будет к 2-х летию дорожки интересный материальчик...


Как минимум упростилась бы работа для интересующихся этой темой журналистов обычных изданий (которые до форума не добираются, а на сайте информацию могли бы отмониторить).

В дальнейшем такую проблему будет проще избежать, если полностью разобраться в этой ситуации (любой интересующийся велосипедист, или журналист, может заранее прояснить все аналогичные вопросы у администрации других районов, при подготовке дорожке к открытию). Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank, велодорожка на Славы была именно инициативой. Ни к селу ни к городу. Теперь она забыта. Туда её в качель. Закономерная ситуация. Нечто подобное будет ожидать другие личные инициативы. Растворит их в себе город. В это плане инициативы внутри коммунити более живучи, но ведь люди не хотят постепенно, им надо непременно сделать счастливыми всех. Не, я тоже хочу, грешен. Smile Дык, научился держать позывы при себе. Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я имел ввиду, что реализация может быть на уровне района.

А инициатива может быть от комьюнити или другой организации.

Возможностей и ресурсов у района меньше, чем у города, но с ними проще держать обратную связь... в теории... Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank писал(а) Sat, 08 February 2014 17:41
Я имел ввиду что реализация может быть на уровне района.

Район большая единица. Руководство постоянно меняется. С упомянутой велодорожкой была ининциатива именно районной администрации.
Скорее уж муниципальное образование. Другой вопрос, какое дело муниципальному образованию до велодорожек? Разве что, если в него входит парк, который МО желает развивать.

Цитата:
А инициатива может быть от комьюнити или другой организации.

От локальных жителей.

Цитата:
но с ними проще держать обратную связь... в теории...

На практике, как мы видим, не всегда. С велопарковками кое-что получается т.к. есть общегородская тенденция, насколько понимаю. Изменено пользователем Question
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Можно не выбирать, а общаться со всеми уровнями властей одновременно. Можно и Путину на всякий случай написать, хуже не будет.

Для разных уровней нужно продумывать предложения разных масштабов, что бы они подходили к их сфере влияния.

Правда для разработки подробностей таких предложений - хотелось бы иметь хотя бы предварительное подтверждение заинтересованности наших слуг в их рассмотрении, что бы не тратить свое время и силы впустую (или писать предложения по шаблону). Чем ниже ранга чиновиник - тем может быть проще это заранее прояснить.

В этом году в моде СПОРТИВНАЯ тема СОЧИ - надо эти 2 слова в предложениях обязательно использовать. Может чиновники по олимпийскому опыту тоже научаться нормальные откаты на "спортивных" объектах осваивать, а на оставшиеся деньги все таки что-то построят для велосипедистов... Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank писал(а) Sat, 08 February 2014 18:01
Для разных уровней нужно продумывать предложения разных масштабов, что бы они подходили к их сфере влияния.

ИМХО есть два варианта: требование группы заинтересованных жителей и общая политика развития. В первом варианте надо осознать своё право на часть города. Во втором определиться с параметрами, по которым политика будет формироваться, полагая, что она сформируется постепенно. Например, для определения загазованности необходимо проводить мониторинг. Определить уровень загазованности, начиная с которого потребуется применять меры по улучшению качества воздуха. Или, как вариант, заниматься прогнозированием с предупреждением. И это только то, что касается воздуха. Т.е., по ходу, тупо двигать велодвижение проще. Laughing Изменено пользователем Question
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Question писал(а) Sat, 08 February 2014 17:48
bank писал(а) Sat, 08 February 2014 17:41
Я имел ввиду что реализация может быть на уровне района.

Район большая единица. Руководство постоянно меняется. С упомянутой велодорожкой была ининциатива именно районной администрации.
Скорее уж муниципальное образование. Другой вопрос, какое дело муниципальному образованию до велодорожек? Разве что, если в него входит парк, который МО желает развивать.


Соглашусь, удобнее взаимодействовать будет с муниципальными депутатами. Да и самим можно в муниципалы податься, благо, осенью как раз будут выборы в более чем ста МО города. Или, ещё вариант. Сейчас проводится проект "Петербургский депутат", активисты и кандидаты в муниципалы, по запросам как от общественных организаций, вроде "Раздельного сбора" или "Мусора больше нет", так и обычных горожан, выполняют поставленные перед ними задачи и зарабатывают баллы. Можно было бы выступить и с запросом помощи в создании велоинфраструктуры, элементарно, хотя бы поставить больше велопарковок у нужных мест, или проводить лекции на тему велосипедизации.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Очень опасаюсь, что хорошие и здравые идеи по поводу велосипедизации, когда дойдет дело до исполнения. Будут сделаны через одно место. Думаю уточнять, через какое не надо. Изменено пользователем Vsevolod
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vsevolod писал(а) Sat, 08 February 2014 21:44
Очень опасаюсь, что хорошие и здравые идеи по поводу велосипедизации, когда дойдет дело до исполнения. Будут сделаны через одно место. Думаю уточнять, через какое не надо.

Не надо опасаться, исправить сделанное всегда легче.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Germon писал(а) Sat, 08 February 2014 21:28
Да и самим можно в муниципалы податься

Тем, кто в принципе готов податься во власть, пороще заняться деятельностью в НКО.
Велопитер ничем подобным заниматься не готов, если я правильно понимаю.

Цитата:
Можно было бы выступить и с запросом помощи в создании велоинфраструктуры, элементарно, хотя бы поставить больше велопарковок у нужных мест, или проводить лекции на тему велосипедизации.

Полезный момент. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сейчас на велике редко езжу даже я.

Причина - СОЛЬ И ГРЯЗЬ.

Пока место, где мы живём, гады всё
время превращают в унылое грязное
дерьмо, тут не то, что на велике
ездить, тут жить не хочется.

И ничего никто с этим не сделает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Грязь возникает от езды автомобилей по голой земле:
1) на стройке (проезд для самосвалов можно временно застелить бетонными плитами, например);
2) парковка на газонах (способ борьбы - установка низеньких заборчиков).
Соль возникает из-за невозможности убирать снег механическим способом, пока он ещё мягкий. В первую очередь из-за парковки автомобилей.
Совсем отказываться от соли на автомобильных дорогах скоростного движения нельзя, т.к. по снегу ездить с той же скоростью станет небезопасно.
Но тротуары солить - это лишнее.
Здесь мешает миф о том, что гололёд - это опасно для пешехода.
Для колёсного транспорта гололёд опасен в силу невозможности быстро затормозить.
А для пешехода опсаность появляется только при наличии уклона поверхности и усугубляется при таянии, когда вода работает в качестве смазки.
Самое опасное - неравномерно утоптанный снег, превратившийся в лёд и тающий при этом.
Такие места усиленно солят, да без толку:
соль с водой скапливается в низинах, ещё сильнее усугубляя ледяной рельеф.
Песок тоже не вариант - он работает только до первого снегопада.
А дальше только засоряет окружающую среду.
Хорошо хоть у нас в городе избыточное увлажнение, и за лето соль смывается дождями.
А что творится в регионах с недостаточным увлажнением (где солёные озёра бывают), страшно подумать!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Совсем отказываться от соли на автомобильных дорогах скоростного движения нельзя, т.к. по снегу ездить с той же скоростью станет небезопасно.

Какая досада! Шумахеры в печали.
А вот финны солью дороги не посыпают. Они глупые, да?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WolfRAM писал(а) Sun, 09 February 2014 02:36
Сейчас на велике редко езжу даже я.

Причина - СОЛЬ И ГРЯЗЬ.

Пока место, где мы живём, гады всё
время превращают в унылое грязное
дерьмо, тут не то, что на велике
ездить, тут жить не хочется.

И ничего никто с этим не сделает.


С солью и грязью вполне можно бороться. Во-первых, подписываем петицию Путину, против использования соли и реагентов:http://www.change.org/ru/петиции/в-в-путину-прекратите-посыпание-солью-дорог-в-россии
Была ещё какая-то именно петербургская петиция, но, сейчас она почему-то не находится. Но, можно и новую создать.
Во-вторых, фотографируем неубранный снег и грязное месиво и отсылаем фотографии с указанием адреса через сайт красивыйпетербург..рф. Обращение проходит через администрацию губернатора и оттуда спускается в нужное ведомство, которое оперативно начинает исправлять свой косяк. К примеру, я, дней 5 назад, отсылал пару обращений по поводу грязного месива. Через 3 дня пришёл ответ, что обрашение направлено соответствующим коммунальшикам, и ещё через день в указанных местах уже было чисто.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А что фотографировать весной, когда даже пешком я хожу, одевая велоочки? Летающая дрянь не видна, зато прекрасно чувствуется глазами.

Сейчас модно стало тыкать, что надо посыпать гранитной крошкой. Это хорошая идея, но глядя на то, какие отвалы из песка после зимы валяются не один месяц в т.ч. и на центральных улицах, поверить в то, что гранитную крошку у нас будут собирать, я не могу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ericine писал(а) Sun, 09 February 2014 13:21
А что фотографировать весной, когда даже пешком я хожу, одевая велоочки? Летающая дрянь не видна, зато прекрасно чувствуется глазами.

Сейчас модно стало тыкать, что надо посыпать гранитной крошкой. Это хорошая идея, но глядя на то, какие отвалы из песка после зимы валяются не один месяц в т.ч. и на центральных улицах, поверить в то, что гранитную крошку у нас будут собирать, я не могу.

Абсолютно любую рабочую идею можно изгадить, не соблюдая технологический процесс.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Fri, 07 February 2014 22:25
Змей Гуревич писал(а) Fri, 07 February 2014 21:25

Ну так как то.

сказал и подкинул свой мусор в чужой контейнер пока темно, и соседи не видят



Переводя на наш спор, ты Инди говоришь: что ты, Змей, ратуешь за доброе, а сам ездишь на машине, и твой мусор, то есть, выхлоп, а также шум и вонь от авто, концентируются вокруг моего дома.

Да, выходит ровно как ты описал, кроме того, что "темно и не видят". Я езжу явно, я говорю об этом, я не скрываю сколько у меня машин. Я об ътом говорю и по телевидению и по радио. Чего мне скрывать?

Но - я НЕ готов откликнуться на твой призыв ездить на ОТ, даже на ТВОЙ призыв человека, которого я люблю и уважаю, с которым вместе катал по льду, и надеюсь еще закачу, по одной простой причине: я НЕ готов ради любви к тебе обрекать себя и своих детей на 4 часа транспорта ежедневно.

Как так получается и что делать?

ПОлучилось просто: государство вокруг моего дома разрешило построить новый по сути город, но забыла построить сады и школы. В итоге я вынужден детей возить в город. Чему я не рад, как ты сам понимаешь. Нахрена мне это?

Во-вторых, транспортная система очень слаба, и не может предложить альтернативу автомобилю. Сам понимаешь, что 4 часа транспорта это НЕ альтернатива автомобилю. И я ради чистоты воздуха вокруг ТВОЕГО дома, не готов, чтобы мои дети дышали 4 часа в переполненном автобусе. Это понятно.

Отсюда и задачи: если мы хотим как то жить в каком то разумном обществе, чтобы ты не был "врагом" мне, а я не был "врагом" тебе, то эти проблемы надо решать. Если вокруг моего дома для вас, горожан, построили дома, куда вы, горожане (как в свое время и я) переезжаете, то надо решать и проблемы дорог, транспорта и школ.

и мы должны вместе оказывать давление на власти, чтобы ысделали именно так - провели монорельс к моему дому Smile образно гоовря. Конечно не к моему, а в Колтуши, где идет большое строительство.

Далее хочется спросить с властей, какой кретин строит дома СЕГОДНЯ, а школу еще одну обещает через 7 лет. Значит у нас в деревне народа мало, сейчас построят еще 38 многоэтажных домов, сюда переедет заметная часть горожан, и? И будет по узкой дороге возить детей в город.

ПОка мы не добьемся того, чтобы власти тут властвовали по уму, мы будем балансировать на уровне вражды. Мне кажется, ты меня уже не очень любишь Smile. И в чем то ты прав, ведь это именно ты 4 раза в день нюхаешь мою машину, а будешь нюхать 6 раз скоро, так как старшая пойдет в школу. И вероятно она тоже будет не в 150 метрах от дома тещи, а в 150 метрах от твоего дома. И я буду сначала мимо твоего дома возить одного ребенка в садик, потом другого в школу, потом забирать и так далее.

Так что у нас есть один шанс - заставить власти что-то делать для нормаьной жихни. А то они откаты от застройщиков за участки собирают, а вот вкладываться в социалку не торопятся. А люди, даже такие достойные как ты, уже видят кругом врагов, в виде меня. Так этот механизм и работает - вместо того, чтобы давть на врагов, ты ругаешься в мой адрес, как будто я рад каждый день ездить в ваш город, из которого с большим удовольствием 8 лет назад уехал Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах