Hello World!

Dr.Denim

Подготовка к велопоходу на апрель

62 сообщения в этой теме

Форумчане, кто-нибудь собирается организованно в Суому ехать на 3-6 дней? Я вот ни разу не был там на байке, но уже горю желанием.
Если будет сбор человек на несколько - дайте знать, готов записаться заранее. Изменено пользователем Dr.Denim
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Что имеется в виду под "организованно"?

Поскольку нет сложностей с логистикой, у нас тут так задолго о походе в Финляндию не думают обычно. За неделю-две, а то и меньше.

Слово "Финка" не рекомендуется к употреблению.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Организованно - значит, не просто узнать, что кто-то едет сам по себе и "может быть, увидимся там...а, может, и нет", а заранее договориться о составе группы человек на 5-6, определить состав багажа, распределить груз по байкам (кто что берет и покупает), и тронуться всем вместе из Питера в четко обозначенный день и время.
При этом не имею ввиду коммерческую организацию дела - никаких платных машин сопровождения, встречающих инструкторов, платных механиков с инструментами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
апрель - не самый лучший месяц для первой поездки
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Sun, 26 January 2014 07:21
апрель - не самый лучший месяц для первой поездки


+1, можно хоть сейчас ехать, разницы с апрелем в Финляндии не заметишь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
steelcat писал(а) Sun, 26 January 2014 13:37
indi писал(а) Sun, 26 January 2014 07:21
апрель - не самый лучший месяц для первой поездки


+1, можно хоть сейчас ехать, разницы с апрелем в Финляндии не заметишь.

Разве в апреле там также хорошо как сейчас? А я думал уже везде грязища.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Sun, 26 January 2014 18:27
steelcat писал(а) Sun, 26 January 2014 13:37
indi писал(а) Sun, 26 January 2014 07:21
апрель - не самый лучший месяц для первой поездки


+1, можно хоть сейчас ехать, разницы с апрелем в Финляндии не заметишь.

Разве в апреле там также хорошо как сейчас? А я думал уже везде грязища.


Не думаю, что январь лучше апреля для первой поездки. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
steelcat писал(а) Sun, 26 January 2014 21:01

Не думаю, что январь лучше апреля для первой поездки. Smile

Для первой поездки на велике наверно Smile Но может ТС - опытный зимний турист, только в Финляндии еще не был
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не-не, я зело опытен, многолетний стаж катания, владение собой, много часовые пробеги и прочие ништяки... Вот только все это относится к роликам Smile Smile а на велосипеде я только начинаю.
С другой стороны, спортивный опыт - это спортивный опыт, к чему бы он ни был применен, согласны? Выносливость, крепкие ноги, дыхалка - оно что в роликах, что на байке нужны одинаково.
С третьей стороны - на байке надо иметь опыт педалирования, подстройки к движению группы. Вероятно, и некоторые другие (в отличие от ролов) мышцы ног задействованы.
В целом, скажите - когда лучше поехать на неделю в Суоми, чтобы удовольствие получить? Не раньше начала июня?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Для многодневного похода имхо важнее туристический опыт чем спортивный. Если туристического мало, то и правда в апреле может не стоит начинать Smile

Сезон - дело индивидуальное, но думается около 95% предпочитают с июня по август. Помнится в прошлом году на 9-ое мая я там подзамерз. Но я отношусь к немногочисленным процентам, которые любят мерзнуть Smile А комаров и жару не люблю, поэтому летом не езжу. Так что кому как Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Может, я недопонимаю опасностей или сложностей туризма... Но объясните, что есть особенного в вело туризме по Финляндии с точки зрения именно туризма? Это же цивилизованная страна, где нет диких опасных зверей, нет бандитов, везде расставлены места отдыха и мотели/кемпинги, хорошие дороги, ловит связь и проч. То есть, от меня, фактически требуется лишь умение ориентироваться на местности (в чем сильно помогает GPS и наличие карт), плюс умение расставить палатку (имеется), умение приготовить поесть на газ.горелке (несложное, как я думаю, умение). Чего еще нужно уметь в цивилизованном туризме?
Вероятно, все же в велопоходе в Финляндию стоить задуматься не о тур.навыках как таковых, а об умении педалировать, выносливости, обратить внимание на состояние байка и наличие его комплектующих с собой, плюс правильно оценить экипировку. То есть, упор следует делать не на навык туризма, а на навык катания?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если ехать летом, то можно и вообще ничего не уметь в плане туризма. В отличие от января или апреля.
Если планируете большие дневные пробеги, то выносливость нужна конечно. Вы же не пишете в какой поход собираетесь. Может в матрасный хотите, откуда я знаю. Изменено пользователем AlexTrub
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
99% кемпингов начинают работать с середины июня и закрываются в середине августа.

в апреле в озере особо не помоешься Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чем вам апрель не угодил...
Моё любимое время - конец апреля-начало мая. Если не откровенное болото, то уже подсыхает. Комаров нет. Всё видно - зеленка ещё не закрылась. Птички поют, природа обновляется.
Ну да - ночью могут быть заморозки - так не надо летний спальник брать.
Вот если дождь... Да около 0, тогда да. Не повезло.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Появился еще вопрос - другой.
Я скачал оцифрованные вело-карты Финляндии, причем весьма подробные. Точнее, я не совсем понимаю насколько они юзабельны - там очень много мелких значков, которые я не понимаю. Вероятно, можно было бы озадачиться переводом с финского на русский, но сначала спрошу - как ориентироваться по карте? Какие значки что означают? Например, красный значок шалаша - вероятно, это кемпинг? Или просто можно тут ночевать на травке? Если кто-нибудь скинет расшифровку значков - буду признателен.
Второй вопрос - как по этим картам определять где ты находишься? Ну, вот выбрал я маршрут номер 13, еду где-то... хочу понять - где же я и не свернул ли не туда. То есть, мне нужна привязка карты к местности, верно? Как ее сделать? Как понять где ты - читать надписи по ходу движения? А если едешь по лесу - тогда как?
В общем, вопрос звучит так - как ориентироваться по вело-картам?
Спасибо заранее за разъяснения
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Mon, 27 January 2014 18:51
Чем вам апрель не угодил...

Да почему апрель не угодил. Мне нравится, и вообще нравятся все месяцы кроме летних. А январь еще круче апреля Smile Просто предупреждаем, что можно замерзнуть, если плохо подготовиться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.Denim писал(а) Mon, 27 January 2014 20:27
Появился еще вопрос - другой.
Я скачал оцифрованные вело-карты Финляндии, причем весьма подробные. Точнее, я не совсем понимаю насколько они юзабельны - там очень много мелких значков, которые я не понимаю. Вероятно, можно было бы озадачиться переводом с финского на русский, но сначала спрошу - как ориентироваться по карте? Какие значки что означают? Например, красный значок шалаша - вероятно, это кемпинг? Или просто можно тут ночевать на травке? Если кто-нибудь скинет расшифровку значков - буду признателен.
Второй вопрос - как по этим картам определять где ты находишься? Ну, вот выбрал я маршрут номер 13, еду где-то... хочу понять - где же я и не свернул ли не туда. То есть, мне нужна привязка карты к местности, верно? Как ее сделать? Как понять где ты - читать надписи по ходу движения? А если едешь по лесу - тогда как?
В общем, вопрос звучит так - как ориентироваться по вело-картам?
Спасибо заранее за разъяснения


Вообще-то велокарты принципиально не отличаются от других видов карт - на них просто выделены дороги, по которым, по мнению составителей, удобно перемещаться на велосипеде. Ну, и некие организованные туристические веломаршруты. В остальном огни не отличаются от других карт того же масштаба.

Что касается значков, то на каждой приличной карте должна быть легенда, где смысл значков расшифрован. Можно перевести гуглопереводчиком. Если буквы с умлаутами (типа Ö или Ä) и их нет в английской клавиатуре, то можно сначала в поиске набрать без умлаутов, найти, а потом скопировать в переводчик.

А как по картам ориентироваться - так это базовый навык путешественника, и тип карт (вело, не вело) тут значения не имеет. Надо уметь, или же учиться. Исходя из определения карты: это изображение земной поверхности на плоскости условными знаками. То есть на карте есть не только дорожная сеть из линий разного цвета, но и много чего ещё. Рельеф, озёра, реки и ручьи, болота, разным цветом леса и поля. Всё это надо в комплексе воспринимать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.Denim писал(а) Sun, 26 January 2014 22:53

В целом, скажите - когда лучше поехать на неделю в Суоми, чтобы удовольствие получить? Не раньше начала июня?


Мы с детями (правда уже взрослыми) ездим практически каждый год на первые или вторые майские праздники. В это время уже нормально можно проехать даже в лесу, особенно на вторых майских. На первые ночью еще можно дуба дать. Апрель рановато, если с палаткой и по лесу хочется прокатиться. Останавливаться в кемпингах в Финляндии - значит не прочувствовать Финляндию. Полно зачетных лаав в лесу, где тишина и спокойствие.
Изменено пользователем steelcat
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
steelcat писал(а) Tue, 28 January 2014 10:02
Полно зачетных лаав в лесу, где тишина и спокойствие.

В апреле там ещё и не будет никого. А палатка не нужна, если спальник тёплый.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vvsar писал(а) Mon, 27 January 2014 21:02
Dr.Denim писал(а) Mon, 27 January 2014 20:27
Появился еще вопрос - другой.
Я скачал оцифрованные вело-карты Финляндии, причем весьма подробные. Точнее, я не совсем понимаю насколько они юзабельны - там очень много мелких значков, которые я не понимаю. Вероятно, можно было бы озадачиться переводом с финского на русский, но сначала спрошу - как ориентироваться по карте? Какие значки что означают? Например, красный значок шалаша - вероятно, это кемпинг? Или просто можно тут ночевать на травке? Если кто-нибудь скинет расшифровку значков - буду признателен.
Второй вопрос - как по этим картам определять где ты находишься? Ну, вот выбрал я маршрут номер 13, еду где-то... хочу понять - где же я и не свернул ли не туда. То есть, мне нужна привязка карты к местности, верно? Как ее сделать? Как понять где ты - читать надписи по ходу движения? А если едешь по лесу - тогда как?
В общем, вопрос звучит так - как ориентироваться по вело-картам?
Спасибо заранее за разъяснения


Вообще-то велокарты принципиально не отличаются от других видов карт - на них просто выделены дороги, по которым, по мнению составителей, удобно перемещаться на велосипеде. Ну, и некие организованные туристические веломаршруты. В остальном огни не отличаются от других карт того же масштаба.

Что касается значков, то на каждой приличной карте должна быть легенда, где смысл значков расшифрован. Можно перевести гуглопереводчиком. Если буквы с умлаутами (типа Ö или Ä) и их нет в английской клавиатуре, то можно сначала в поиске набрать без умлаутов, найти, а потом скопировать в переводчик.

А как по картам ориентироваться - так это базовый навык путешественника, и тип карт (вело, не вело) тут значения не имеет. Надо уметь, или же учиться. Исходя из определения карты: это изображение земной поверхности на плоскости условными знаками. То есть на карте есть не только дорожная сеть из линий разного цвета, но и много чего ещё. Рельеф, озёра, реки и ручьи, болота, разным цветом леса и поля. Всё это надо в комплексе воспринимать.

+1
На значки кемпингов можно не обращать внимания, все равно не работают. Если значок шалаша с одним скатом, это скорее всего лааву, т.е. навес с дровами (очень редко весной дрова могут закончиться, а запас не обновили), можно ночевать бесплатно. Рекомендую почитать правила путешествий в финляндии и правила хорошего тон, например в навесах рекомендуют жечь костер только для приготовления пищи, чтобы другим дров хватило.
Если не дружишь с картой и не сможешь определить, где ты, достав карту на точке (по рельефу, границам леса, конфигурации дорог и гидрографии), то стоит взять навигатор и залить в него эту карту, а также заранее нарисовать трек маршрута и залить его туда же. В крайнем случае навигатор без картографии, но с треком, тоже поможет.
Можно, спланировав маршрут, составить велолегенду: проехав 10 км по дороге №12, свернуть направо на дорогу №5203, проехать 1,25 км, свернуть налево на грунтовку и т.п., примеры можно найти в инете. Потребуется компас и велокомпьютер, правильно измеряющий расстояние. Удобно пользоваться гуглмапсом и gpsies.com
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 28 January 2014 14:31
стоит взять навигатор и залить в него эту карту, а также заранее нарисовать трек маршрута [дома]и залить его туда же.

Это самое простое и удобное. А карта вообще тогда не нужна. Желательна, конечно, на случай поломки навигатора.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня в айпаде есть подробная карта Финляндии (Sygic), но она автомобильная, а не велосипедная. То есть веломаршруты в ней, понятное дело, не указаны. В принципе, я полагаю, что можно иметь бумажную вело-карту и постоянно сверять ее с навигацией в айпаде, и этого будет достаточно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.Denim писал(а) Wed, 29 January 2014 10:56
У меня в айпаде есть подробная карта Финляндии (Sygic), но она автомобильная, а не велосипедная. То есть веломаршруты в ней, понятное дело, не указаны. В принципе, я полагаю, что можно иметь бумажную вело-карту и постоянно сверять ее с навигацией в айпаде, и этого будет достаточно?


Бумажная карта не нужна. Дома нужно проложить маршрут и залить его в айпад. Есть общеизвестные велосипедные трассы, по которым можно ехать, избегая оживленного автомобильного движения (Лаппеенранта - Иматра, Иматра - Руоколахти), а в лесу любая грунтовка - велотрасса. Трафик нулевой, покрытие отличное.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не надо бумажных карт, т.б. велокарт (если есть навигатор/смартфон). Проложи маршрут дома, вдумчиво. Время есть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Wed, 29 January 2014 11:59
Не надо бумажных карт, т.б. велокарт (если есть навигатор/смартфон). Проложи маршрут дома, вдумчиво. Время есть.


а если навигатор/смартфон наебнё... ой! сломается?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас