Опубликовано: 25 января 2014 г. (изменено) Форумчане, кто-нибудь собирается организованно в Суому ехать на 3-6 дней? Я вот ни разу не был там на байке, но уже горю желанием. Если будет сбор человек на несколько - дайте знать, готов записаться заранее. Изменено 25 января 2014 г. пользователем Dr.Denim 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января 2014 г. Что имеется в виду под "организованно"? Поскольку нет сложностей с логистикой, у нас тут так задолго о походе в Финляндию не думают обычно. За неделю-две, а то и меньше. Слово "Финка" не рекомендуется к употреблению. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января 2014 г. Организованно - значит, не просто узнать, что кто-то едет сам по себе и "может быть, увидимся там...а, может, и нет", а заранее договориться о составе группы человек на 5-6, определить состав багажа, распределить груз по байкам (кто что берет и покупает), и тронуться всем вместе из Питера в четко обозначенный день и время. При этом не имею ввиду коммерческую организацию дела - никаких платных машин сопровождения, встречающих инструкторов, платных механиков с инструментами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января 2014 г. апрель - не самый лучший месяц для первой поездки 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января 2014 г. indi писал(а) Sun, 26 January 2014 07:21апрель - не самый лучший месяц для первой поездки +1, можно хоть сейчас ехать, разницы с апрелем в Финляндии не заметишь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января 2014 г. steelcat писал(а) Sun, 26 January 2014 13:37indi писал(а) Sun, 26 January 2014 07:21апрель - не самый лучший месяц для первой поездки +1, можно хоть сейчас ехать, разницы с апрелем в Финляндии не заметишь. Разве в апреле там также хорошо как сейчас? А я думал уже везде грязища. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января 2014 г. AlexTrub писал(а) Sun, 26 January 2014 18:27steelcat писал(а) Sun, 26 January 2014 13:37indi писал(а) Sun, 26 January 2014 07:21апрель - не самый лучший месяц для первой поездки +1, можно хоть сейчас ехать, разницы с апрелем в Финляндии не заметишь. Разве в апреле там также хорошо как сейчас? А я думал уже везде грязища. Не думаю, что январь лучше апреля для первой поездки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января 2014 г. steelcat писал(а) Sun, 26 January 2014 21:01 Не думаю, что январь лучше апреля для первой поездки. Для первой поездки на велике наверно Но может ТС - опытный зимний турист, только в Финляндии еще не был 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января 2014 г. Не-не, я зело опытен, многолетний стаж катания, владение собой, много часовые пробеги и прочие ништяки... Вот только все это относится к роликам а на велосипеде я только начинаю. С другой стороны, спортивный опыт - это спортивный опыт, к чему бы он ни был применен, согласны? Выносливость, крепкие ноги, дыхалка - оно что в роликах, что на байке нужны одинаково. С третьей стороны - на байке надо иметь опыт педалирования, подстройки к движению группы. Вероятно, и некоторые другие (в отличие от ролов) мышцы ног задействованы. В целом, скажите - когда лучше поехать на неделю в Суоми, чтобы удовольствие получить? Не раньше начала июня? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января 2014 г. Для многодневного похода имхо важнее туристический опыт чем спортивный. Если туристического мало, то и правда в апреле может не стоит начинать Сезон - дело индивидуальное, но думается около 95% предпочитают с июня по август. Помнится в прошлом году на 9-ое мая я там подзамерз. Но я отношусь к немногочисленным процентам, которые любят мерзнуть А комаров и жару не люблю, поэтому летом не езжу. Так что кому как 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января 2014 г. Может, я недопонимаю опасностей или сложностей туризма... Но объясните, что есть особенного в вело туризме по Финляндии с точки зрения именно туризма? Это же цивилизованная страна, где нет диких опасных зверей, нет бандитов, везде расставлены места отдыха и мотели/кемпинги, хорошие дороги, ловит связь и проч. То есть, от меня, фактически требуется лишь умение ориентироваться на местности (в чем сильно помогает GPS и наличие карт), плюс умение расставить палатку (имеется), умение приготовить поесть на газ.горелке (несложное, как я думаю, умение). Чего еще нужно уметь в цивилизованном туризме? Вероятно, все же в велопоходе в Финляндию стоить задуматься не о тур.навыках как таковых, а об умении педалировать, выносливости, обратить внимание на состояние байка и наличие его комплектующих с собой, плюс правильно оценить экипировку. То есть, упор следует делать не на навык туризма, а на навык катания? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января 2014 г. (изменено) Если ехать летом, то можно и вообще ничего не уметь в плане туризма. В отличие от января или апреля. Если планируете большие дневные пробеги, то выносливость нужна конечно. Вы же не пишете в какой поход собираетесь. Может в матрасный хотите, откуда я знаю. Изменено 26 января 2014 г. пользователем AlexTrub 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января 2014 г. 99% кемпингов начинают работать с середины июня и закрываются в середине августа. в апреле в озере особо не помоешься 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января 2014 г. Чем вам апрель не угодил... Моё любимое время - конец апреля-начало мая. Если не откровенное болото, то уже подсыхает. Комаров нет. Всё видно - зеленка ещё не закрылась. Птички поют, природа обновляется. Ну да - ночью могут быть заморозки - так не надо летний спальник брать. Вот если дождь... Да около 0, тогда да. Не повезло. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января 2014 г. Появился еще вопрос - другой. Я скачал оцифрованные вело-карты Финляндии, причем весьма подробные. Точнее, я не совсем понимаю насколько они юзабельны - там очень много мелких значков, которые я не понимаю. Вероятно, можно было бы озадачиться переводом с финского на русский, но сначала спрошу - как ориентироваться по карте? Какие значки что означают? Например, красный значок шалаша - вероятно, это кемпинг? Или просто можно тут ночевать на травке? Если кто-нибудь скинет расшифровку значков - буду признателен. Второй вопрос - как по этим картам определять где ты находишься? Ну, вот выбрал я маршрут номер 13, еду где-то... хочу понять - где же я и не свернул ли не туда. То есть, мне нужна привязка карты к местности, верно? Как ее сделать? Как понять где ты - читать надписи по ходу движения? А если едешь по лесу - тогда как? В общем, вопрос звучит так - как ориентироваться по вело-картам? Спасибо заранее за разъяснения 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января 2014 г. PoTaS писал(а) Mon, 27 January 2014 18:51Чем вам апрель не угодил... Да почему апрель не угодил. Мне нравится, и вообще нравятся все месяцы кроме летних. А январь еще круче апреля Просто предупреждаем, что можно замерзнуть, если плохо подготовиться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января 2014 г. Dr.Denim писал(а) Mon, 27 January 2014 20:27Появился еще вопрос - другой. Я скачал оцифрованные вело-карты Финляндии, причем весьма подробные. Точнее, я не совсем понимаю насколько они юзабельны - там очень много мелких значков, которые я не понимаю. Вероятно, можно было бы озадачиться переводом с финского на русский, но сначала спрошу - как ориентироваться по карте? Какие значки что означают? Например, красный значок шалаша - вероятно, это кемпинг? Или просто можно тут ночевать на травке? Если кто-нибудь скинет расшифровку значков - буду признателен. Второй вопрос - как по этим картам определять где ты находишься? Ну, вот выбрал я маршрут номер 13, еду где-то... хочу понять - где же я и не свернул ли не туда. То есть, мне нужна привязка карты к местности, верно? Как ее сделать? Как понять где ты - читать надписи по ходу движения? А если едешь по лесу - тогда как? В общем, вопрос звучит так - как ориентироваться по вело-картам? Спасибо заранее за разъяснения Вообще-то велокарты принципиально не отличаются от других видов карт - на них просто выделены дороги, по которым, по мнению составителей, удобно перемещаться на велосипеде. Ну, и некие организованные туристические веломаршруты. В остальном огни не отличаются от других карт того же масштаба. Что касается значков, то на каждой приличной карте должна быть легенда, где смысл значков расшифрован. Можно перевести гуглопереводчиком. Если буквы с умлаутами (типа Ö или Ä) и их нет в английской клавиатуре, то можно сначала в поиске набрать без умлаутов, найти, а потом скопировать в переводчик. А как по картам ориентироваться - так это базовый навык путешественника, и тип карт (вело, не вело) тут значения не имеет. Надо уметь, или же учиться. Исходя из определения карты: это изображение земной поверхности на плоскости условными знаками. То есть на карте есть не только дорожная сеть из линий разного цвета, но и много чего ещё. Рельеф, озёра, реки и ручьи, болота, разным цветом леса и поля. Всё это надо в комплексе воспринимать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января 2014 г. (изменено) Dr.Denim писал(а) Sun, 26 January 2014 22:53 В целом, скажите - когда лучше поехать на неделю в Суоми, чтобы удовольствие получить? Не раньше начала июня? Мы с детями (правда уже взрослыми) ездим практически каждый год на первые или вторые майские праздники. В это время уже нормально можно проехать даже в лесу, особенно на вторых майских. На первые ночью еще можно дуба дать. Апрель рановато, если с палаткой и по лесу хочется прокатиться. Останавливаться в кемпингах в Финляндии - значит не прочувствовать Финляндию. Полно зачетных лаав в лесу, где тишина и спокойствие. Изменено 28 января 2014 г. пользователем steelcat 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января 2014 г. steelcat писал(а) Tue, 28 January 2014 10:02Полно зачетных лаав в лесу, где тишина и спокойствие. В апреле там ещё и не будет никого. А палатка не нужна, если спальник тёплый. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января 2014 г. vvsar писал(а) Mon, 27 January 2014 21:02Dr.Denim писал(а) Mon, 27 January 2014 20:27Появился еще вопрос - другой. Я скачал оцифрованные вело-карты Финляндии, причем весьма подробные. Точнее, я не совсем понимаю насколько они юзабельны - там очень много мелких значков, которые я не понимаю. Вероятно, можно было бы озадачиться переводом с финского на русский, но сначала спрошу - как ориентироваться по карте? Какие значки что означают? Например, красный значок шалаша - вероятно, это кемпинг? Или просто можно тут ночевать на травке? Если кто-нибудь скинет расшифровку значков - буду признателен. Второй вопрос - как по этим картам определять где ты находишься? Ну, вот выбрал я маршрут номер 13, еду где-то... хочу понять - где же я и не свернул ли не туда. То есть, мне нужна привязка карты к местности, верно? Как ее сделать? Как понять где ты - читать надписи по ходу движения? А если едешь по лесу - тогда как? В общем, вопрос звучит так - как ориентироваться по вело-картам? Спасибо заранее за разъяснения Вообще-то велокарты принципиально не отличаются от других видов карт - на них просто выделены дороги, по которым, по мнению составителей, удобно перемещаться на велосипеде. Ну, и некие организованные туристические веломаршруты. В остальном огни не отличаются от других карт того же масштаба. Что касается значков, то на каждой приличной карте должна быть легенда, где смысл значков расшифрован. Можно перевести гуглопереводчиком. Если буквы с умлаутами (типа Ö или Ä) и их нет в английской клавиатуре, то можно сначала в поиске набрать без умлаутов, найти, а потом скопировать в переводчик. А как по картам ориентироваться - так это базовый навык путешественника, и тип карт (вело, не вело) тут значения не имеет. Надо уметь, или же учиться. Исходя из определения карты: это изображение земной поверхности на плоскости условными знаками. То есть на карте есть не только дорожная сеть из линий разного цвета, но и много чего ещё. Рельеф, озёра, реки и ручьи, болота, разным цветом леса и поля. Всё это надо в комплексе воспринимать. +1 На значки кемпингов можно не обращать внимания, все равно не работают. Если значок шалаша с одним скатом, это скорее всего лааву, т.е. навес с дровами (очень редко весной дрова могут закончиться, а запас не обновили), можно ночевать бесплатно. Рекомендую почитать правила путешествий в финляндии и правила хорошего тон, например в навесах рекомендуют жечь костер только для приготовления пищи, чтобы другим дров хватило. Если не дружишь с картой и не сможешь определить, где ты, достав карту на точке (по рельефу, границам леса, конфигурации дорог и гидрографии), то стоит взять навигатор и залить в него эту карту, а также заранее нарисовать трек маршрута и залить его туда же. В крайнем случае навигатор без картографии, но с треком, тоже поможет. Можно, спланировав маршрут, составить велолегенду: проехав 10 км по дороге №12, свернуть направо на дорогу №5203, проехать 1,25 км, свернуть налево на грунтовку и т.п., примеры можно найти в инете. Потребуется компас и велокомпьютер, правильно измеряющий расстояние. Удобно пользоваться гуглмапсом и gpsies.com 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января 2014 г. Kimber1 писал(а) Tue, 28 January 2014 14:31 стоит взять навигатор и залить в него эту карту, а также заранее нарисовать трек маршрута [дома]и залить его туда же. Это самое простое и удобное. А карта вообще тогда не нужна. Желательна, конечно, на случай поломки навигатора. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января 2014 г. У меня в айпаде есть подробная карта Финляндии (Sygic), но она автомобильная, а не велосипедная. То есть веломаршруты в ней, понятное дело, не указаны. В принципе, я полагаю, что можно иметь бумажную вело-карту и постоянно сверять ее с навигацией в айпаде, и этого будет достаточно? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января 2014 г. Dr.Denim писал(а) Wed, 29 January 2014 10:56У меня в айпаде есть подробная карта Финляндии (Sygic), но она автомобильная, а не велосипедная. То есть веломаршруты в ней, понятное дело, не указаны. В принципе, я полагаю, что можно иметь бумажную вело-карту и постоянно сверять ее с навигацией в айпаде, и этого будет достаточно? Бумажная карта не нужна. Дома нужно проложить маршрут и залить его в айпад. Есть общеизвестные велосипедные трассы, по которым можно ехать, избегая оживленного автомобильного движения (Лаппеенранта - Иматра, Иматра - Руоколахти), а в лесу любая грунтовка - велотрасса. Трафик нулевой, покрытие отличное. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января 2014 г. Не надо бумажных карт, т.б. велокарт (если есть навигатор/смартфон). Проложи маршрут дома, вдумчиво. Время есть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января 2014 г. ProteKtor писал(а) Wed, 29 January 2014 11:59Не надо бумажных карт, т.б. велокарт (если есть навигатор/смартфон). Проложи маршрут дома, вдумчиво. Время есть. а если навигатор/смартфон наебнё... ой! сломается? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах