Змей Гуревич

Следим за велосипедистами в Антарктиде

841 сообщение в этой теме

etcc писал(а) Mon, 03 February 2014 16:03
чисто по технике Smile
Для фэтов самопально делали втулки, расширяя стандартные шимано вставками с заменой оси. Неоднократно, за бугром и у нас - это раз.
То, о чем я упоминал, не требует стандартного съемника, хлыста и ключей/шестигранников совсем, т.е. абсолютно.

http://sheldonbrown.com/harris/tools/images/tl137.jpg

Может не надо про самопал?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 03 February 2014 16:11
Шестигранника для откручивания стопорной гайки достаточно, естественно при условии, что закручивал её человек с головой и руками не из жопы.

Там момент 35-50 Н-м - т.е. на шестигранник длиной 7 см придется встать ногой. Это еще при условии, что сажали на смазку. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я не агитирую за самопал-шимано, просто в ответ на указал, что явление имеет быть в природе.
А микро-съемники есть разные и вполне промышленные.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 03 February 2014 16:31
Kimber1 писал(а) Mon, 03 February 2014 16:11
Шестигранника для откручивания стопорной гайки достаточно, естественно при условии, что закручивал её человек с головой и руками не из жопы.

Там момент 35-50 Н-м - т.е. на шестигранник длиной 7 см придется встать ногой. Это еще при условии, что сажали на смазку. Smile

Я же пишу - "с головой". Нет головы - сделал тупо по мануалу - огрёб. Страшное дело, если ещё попадётся в руки неисправный динамометрический ключ... Laughing
Хорошо, что вы теоретики.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
etcc писал(а) Mon, 03 February 2014 16:34
я не агитирую за самопал-шимано, просто в ответ на указал, что явление имеет быть в природе.
А микро-съемники есть разные и вполне промышленные.

На счет съемников не спорю Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я лучше в поход возьму ключ подходящей длины, чем буду в рандомные моменты времени всё бросать и подкручивать кассету.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 03 February 2014 19:59
Я лучше в поход возьму ключ подходящей длины, чем буду в рандомные моменты времени всё бросать и подкручивать кассету.

Объясни мне, с какого перепугу ей раскручиваться?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 03 February 2014 20:55
VORON писал(а) Mon, 03 February 2014 19:59
Я лучше в поход возьму ключ подходящей длины, чем буду в рандомные моменты времени всё бросать и подкручивать кассету.

Объясни мне, с какого перепугу ей раскручиваться?

Объяснять ничего не буду, думайте самостоятельно, уважаемый. У меня как-то открутилась, когда затянул не очень сильно. С тех пор затягиваю сильно, т.к. искать в покатушке какой-нибудь камень, чтобы с помощью отвертки вернуть локринг на место, - не комильфо. У других тоже изредка видел раскрутившиеся рокринги.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 03 February 2014 20:55
VORON писал(а) Mon, 03 February 2014 19:59
Я лучше в поход возьму ключ подходящей длины, чем буду в рандомные моменты времени всё бросать и подкручивать кассету.

Объясни мне, с какого перепугу ей раскручиваться?

Тоже сталкивался в походе. Раскручивалась несколько раз. А кругом горы, глухомань, мертвые с косами стоять, тишина. Smile Спецключ был с собой, а вот протянуть как следует им не получалось, ибо этот ключ примерно таким же извращением являлся, как на фото выше. Но ничего! Это опыт.. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 03 February 2014 19:48
Нет головы - сделал тупо по мануалу - огрёб.

Надеюсь, вам не придется встретиться с "творчеством" работающего по такому же принципу автомеханика или особенно авиатехника. Который затягивает гайки с моментом в несколько раз меньше паспортного, потому что ему это кажется более правильным. Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 04 February 2014 10:24
Kimber1 писал(а) Mon, 03 February 2014 19:48
Нет головы - сделал тупо по мануалу - огрёб.

Надеюсь, вам не придется встретиться с "творчеством" работающего по такому же принципу автомеханика или особенно авиатехника. Который затягивает гайки с моментом в несколько раз меньше паспортного, потому что ему это кажется более правильным. Wink

Ты ещё ядрёныую инергетику вспомни. Бутерброд тоже по мануалу делать будем?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если закусить бутерброд с перекосом зубов 3-1, то колбаска и оттопырится. Smile Причем играет роль не только диаметр звездочки, но и трение о шлицы: последовательно закусываемые зубы просто так не отдадут свои позиции.
Бедное колечко (и пассажиры) Smile
Наверняка где-то есть таблицы и коэффициенты частота вращения/диаметр/усилие на педалях...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
сегодня попробовали трайк. Зверь интересный, но сомнения в походе Марии, если говорить именно об этом, увеличились. Хотя снегов пока нет, ждем.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Sat, 20 December 2014 21:46
сегодня попробовали трайк. Зверь интересный, но сомнения в походе Марии, если говорить именно об этом, увеличились. Хотя снегов пока нет, ждем.

Змей, а в чём сомнения если не секрет?

Какую максимальную скорость удалось развить?

Что там с центром тяжести, он в том же месте, что и на трайке Марии? Судя по фото на вашем прототипе передние звезды и кресло более сдвинуты назад и высота кресла от земли больше(могу конечно ошибаться), это не есть хорошо и может вызвать большую склонность к опрокидыванию трайка при езде в горку, особенно если навесить груз сзади. Есть ли регулировки кресла по горизонтали и вертикали?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sun, 21 December 2014 01:03
Змей Гуревич писал(а) Sat, 20 December 2014 21:46
сегодня попробовали трайк. Зверь интересный, но сомнения в походе Марии, если говорить именно об этом, увеличились. Хотя снегов пока нет, ждем.

Змей, а в чём сомнения если не секрет?

Какую максимальную скорость удалось развить?

Что там с центром тяжести, он в том же месте, что и на трайке Марии? Судя по фото на вашем прототипе передние звезды и кресло более сдвинуты назад и высота кресла от земли больше(могу конечно ошибаться), это не есть хорошо и может вызвать большую склонность к опрокидыванию трайка при езде в горку, особенно если навесить груз сзади. Есть ли регулировки кресла по горизонтали и вертикали?



Ну как сказать? Когда я впервые сел на фатбайк - то стало сразу очевидно, что это ПРОРЫВ. У него было понятно, что будет хорошо с проходимостью. Когда мы сели на фаттрайк, то тоже стало очевидно, что прорыва в скорости вероятно ждать не приходится, хотя техника интересная. В чем НЕ прорыв? Вообще, на фатбайке ты ездишь медленнее чем на шоссере. Есть такое. ОДна из причин - широкие колеса, которые надо еще и подсдувать, чтобы он был более проходим. Это, конечно, вызывает ситуацию, что крутить на нем тяжелее. У Фаттрайка ТРИ таких колеса, и в них далеко не 8 атмосфер. Следующий нюанс - мощьность двигателя. Ясно, что у Марии мощность была видимо большой. В плане энерговооруженности. То есть, отношение между силой ног и массой тела. Но все равно, когда едешь по пересеченке, тебе надо заталкивать ТРИ колеса на какое то препятствие. ТО есть, надо прокручивать три колеса а не два вверх. В итоге: ехать на этой штуке довольно кайфово. реально. мягкая, устойчивая. Можно просто полежать на сфетофоре Smile. НО как начинается пересеченка - то нагрузка на ноги резко возрастает.

Теперь по конструктиву. Да, кое что попросим доделать, поменять. Например, сидения, конечно, попросим заменить. Это городской вариант. Надо ли опускать немного центр тяжести... Думаю, что ... нет. ТО есть, если мы все таки после тестов на льду и снегу решим, что да, эта штука лучше фатбайка, то следующий попросим сделать чуть ниже. Хотя тут тоже нюанс с проходимостью.

С проходимостью такая ситуация: фаттрайк чертит три полосы (ТРИ)... то есть, продавливает снег в ТРЕХ местах, оставляеет после себя ТРИ колеи. Фатбайк - ОДНУ колею. Конечно, не всегда передняя и задняя колея совпадают в случае фатбайка. Но у фаттрайка НЕ совпадают всегда. ТО есть, усилия втрое...

Тем не менее, если ехать как Мария по дороге, когда особо то пересеченки нету, снега тоже - то может быть Трайк и вариант. Но я пока после первого теста не понял, за счет чего он может быть лучше, чем просто фатбайк? Может быть, на нем ехать комфортнее. Ведь она ехала по 17 часов в сутки. Тут когда ты едешь полулежа, это совсем иной комфорт, чем когда ломишь на фате. С другой стороны, когда тебе надо поднажать, например, в горку уклон, или заструг какой, то ты на педали МАССОЙ давить не могешь. То есть, педалирование "танцовщицей", или просто крутануть пару раз стоя - тоже не прокатит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В конечном итоге, предлагаю развернуть вопрос в обсуждение не Марии - Б-г ей судья, а в варианты использования трайка, и его возможных преимушеств. Для меня вопрос с Марией в целом закрыт. Остается вопрос теперь такой: У нас есть первый опытный трайк. Имеет ли смысл доводить его до полярных кондиций, или все таки это тупиковая ветвь. ТО есть, если ехать в ту же Антарктиду, имеет ли смысл использовать трайк, или надо вернуться к идеям фатбайка? Для Арктики мне кажется вопроса не стоит, так как торосы - реально смерть для этой техники. В торосики как мы на фате на трайке не проедешь. ТО есть, либо зимник, скажем на БАйкале, или на Коолымее, либо Антарктида. Ну, ждем льдя. На след. выходных едем на Ильмень.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас