Опубликовано: 20 ноября 2013 г. AndreyG писал(а) Wed, 20 November 2013 02:16Bulawka писал(а) Tue, 19 November 2013 16:42А я всё равно перед путешествием всё заряжаю... Хранить стараюсь в разряженном состоянии, но бывает что и заряженные хранятся. И, скорее всего, такой заряд перед походом (уже в целом заряженного) им, наверно, не полезен. Хотя современным может уже и пох. Пишут, что Li-Ion оптимально хранить при 40% заряда, а NiMH - полность заряженные. Где пишут? Я читал (не помню где) что литиевые - 60-80% заряда, а NiMH - разряженные. Это длительное хранение, понятно что низкий саморазряд подразумевает что какое-то время аккумы будут заряжены. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2013 г. AndreyG писал(а) Wed, 20 November 2013 02:16Пишут, что Li-Ion оптимально хранить при 40% заряда, а NiMH - полность заряженные. +1 к Инсайту, точнее к недопониманию. А как быть глобально? Вот валяются у тебя NiNH. Вернувшись из похода, ты их типа зарядил. И хранишь типа заряженными. Спустя полгода снова в поход. Тупо взял с полки и поехал? Гыгы, даже несмотря на энелупность. Или по уму их разрядить перед походом (через лампочку, скажем; или как-то более слаботочно) и снова зарядить? Тогда это лишний цикл заряд/разряд на каждую зарядку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2013 г. Bulawka писал(а) Wed, 20 November 2013 11:00AndreyG писал(а) Wed, 20 November 2013 02:16Пишут, что Li-Ion оптимально хранить при 40% заряда, а NiMH - полность заряженные. +1 к Инсайту, точнее к недопониманию. А как быть глобально? Вот валяются у тебя NiNH. Вернувшись из похода, ты их типа зарядил. И хранишь типа заряженными. Спустя полгода снова в поход. Тупо взял с полки и поехал? Гыгы, даже несмотря на энелупность. Или по уму их разрядить перед походом (через лампочку, скажем; или как-то более слаботочно) и снова зарядить? Тогда это лишний цикл заряд/разряд на каждую зарядку. вроде, лучше всего не хранить разряженными дабы не получить глубокий разряд. спустя полгода лучше всего поставить на разряд+заряд. да, это лишний цикл, но если раз в полгода ходить в поход, то за год получается всего 4 цикла т.е., 1000 циклов должно хватить ещё правнукам правнуков и через лампочку разряжать не стоит дабы тоже избежать глубокого разряда. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2013 г. (изменено) Insight писал(а) Wed, 20 November 2013 10:42AndreyG писал(а) Wed, 20 November 2013 02:16Bulawka писал(а) Tue, 19 November 2013 16:42А я всё равно перед путешествием всё заряжаю... Хранить стараюсь в разряженном состоянии, но бывает что и заряженные хранятся. И, скорее всего, такой заряд перед походом (уже в целом заряженного) им, наверно, не полезен. Хотя современным может уже и пох. Пишут, что Li-Ion оптимально хранить при 40% заряда, а NiMH - полность заряженные. Где пишут? Я читал (не помню где) что литиевые - 60-80% заряда, а NiMH - разряженные. Это длительное хранение, понятно что низкий саморазряд подразумевает что какое-то время аккумы будут заряжены. Вообще, про NiMH данные более противречивые, чем про литий: 100%, ни 100% и ни 0%, 30-50%, 30-60%, 30-50%, до 100%. Но точно не полностью разряженной: глубокий разряд ведет к быстрой деградации. А для LSD - типа Энелупов - просто очевидно, что полностью заряженными: позиционируются, как полностью готовые к работе. А если не использовать по году, то проще купить (литиевые) батарейки, а не аккумуляторы. Изменено 20 ноября 2013 г. пользователем AndreyG 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2013 г. У обычных Ni-MH вообще всё сложно, т.к. зарядив 100%, через месяц там станет 50%, а через год - 0. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2013 г. (изменено) Puzirik писал(а) Sun, 10 November 2013 15:58Не айс. У литиевого зайца ёмкость около 4500. А у этих реально будет 2500, дай бог. Меньше чем у аккумов хороших. Учитывая, что конкуренты для литиевых батарей AA (FR6) имеют порядка 2200-2400 мАч при 1.5 В (независимые тесты) и заявляют по 2800-3000 мАч, то рискну предположить, что и у зайцев максимум 3000 мАч, а цифирька 4500 - это в милливатт-часах (мВтч), а не ампер-часах. Изменено 20 ноября 2013 г. пользователем AndreyG 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2013 г. Расскажите, плс, где толковее везти 18650 и AA в самолёте: в багаже или в ручной клади? Или пох? Или нигде не стоит и будут вопросы? Когда я тестировал в офесе видеокамеру (в виде платы), питаемую от 18650 с припаянными проводами (спасибо Вш за мегасовет насчёт пайки!), коллега сказала что с таким конструктивом не то что в самолёт, за километр до аэропорта не подпустят. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2013 г. (изменено) Bulawka писал(а) Fri, 22 November 2013 17:00Расскажите, плс, где толковее везти 18650 и AA в самолёте: в багаже или в ручной клади? Или пох? Или нигде не стоит и будут вопросы? Когда я тестировал в офесе видеокамеру (в виде платы), питаемую от 18650 с припаянными проводами (спасибо Вш за мегасовет насчёт пайки!), коллега сказала что с таким конструктивом не то что в самолёт, за километр до аэропорта не подпустят. в ручной клади вместе с фонариком. чтобы, в случае чего, показать его мирное применение. Изменено 22 ноября 2013 г. пользователем indi 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2013 г. AndreyG писал(а) Wed, 20 November 2013 17:19Puzirik писал(а) Sun, 10 November 2013 15:58Не айс. У литиевого зайца ёмкость около 4500. А у этих реально будет 2500, дай бог. Меньше чем у аккумов хороших. Учитывая, что конкуренты для литиевых батарей AA (FR6) имеют порядка 2200-2400 мАч при 1.5 В (независимые тесты) и заявляют по 2800-3000 мАч, то рискну предположить, что и у зайцев максимум 3000 мАч, а цифирька 4500 - это в милливатт-часах (мВтч), а не ампер-часах.Цифирок официальных для элементов питания нет. Во всяком случае для бытовых "батареек"(а вот в СССР они были). Но у лития Энерджайзер примерно 4500 мАч. Это, правда, если высосать их полностью. Сперва фотиком, потом светодиодным фонариком. ) Кстати аккумуляторы прогрессируют значительно быстрее. Когда аккумы АА ёмкостью 550 мАч были нормой, щелочные элементы питания(тогда ещё редкие) имели около 2000-2200 мАч. Разница в 4 раза. Сейчас у щелочи примерно 3000-3500. Ну у лития 4500. А у аккумов 2500. Разница менее двух раз. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2013 г. indi писал(а) Fri, 22 November 2013 17:04Bulawka писал(а) Fri, 22 November 2013 17:00Расскажите, плс, где толковее везти 18650 и AA в самолёте: в багаже или в ручной клади? Или пох? Или нигде не стоит и будут вопросы? Когда я тестировал в офесе видеокамеру (в виде платы), питаемую от 18650 с припаянными проводами (спасибо Вш за мегасовет насчёт пайки!), коллега сказала что с таким конструктивом не то что в самолёт, за километр до аэропорта не подпустят. в ручной клади вместе с фонариком. чтобы, в случае чего, показать его мирное применение. +1 именно так, ибо 18650 у аэропортовских вызывают лютую ненависть. У меня из кучи аккумов АА выковыряли DVA 18650 и пристально разглядывали. Куча АА не интересовала совсем. А вот 18650 чуть не грызли. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября 2013 г. (изменено) Puzirik писал(а) Fri, 22 November 2013 17:20Цифирок официальных для элементов питания нет. Во всяком случае для бытовых "батареек"(а вот в СССР они были). Но у лития Энерджайзер примерно 4500 мАч. Это, правда, если высосать их полностью. Сперва фотиком, потом светодиодным фонариком. ) Кстати аккумуляторы прогрессируют значительно быстрее. Когда аккумы АА ёмкостью 550 мАч были нормой, щелочные элементы питания(тогда ещё редкие) имели около 2000-2200 мАч. Разница в 4 раза. Сейчас у щелочи примерно 3000-3500. Ну у лития 4500. А у аккумов 2500. Разница менее двух раз. Циферки для литиевых есть. Тот же энерджайзер ултимейт литиум: в зависимости от тока емкость составляет всегда около 3000 мАч, а у лучших алкалиновых от 2800 до 1000 мАч (первая же диаграмма). У Дюраселла тоже видел где-то - тоже порядка 3000 мАч. Варта про литиум - 2900 мАч. Нет в литии 4500 мАч... Изменено 24 ноября 2013 г. пользователем AndreyG 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября 2013 г. Вот кстати тесты на морозе: http://fcenter.ru/online/hardarticles/tower/25880 Видно, что у щелочных батареек всё ОЧЕНЬ плохо. Тест кучи разных батареек (щелочных, литиевых, солевых) там тоже есть, нам из него интересны эти диаграммы: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября 2013 г. (изменено) AndreyG писал(а) Sun, 24 November 2013 12:25Puzirik писал(а) Fri, 22 November 2013 17:20Цифирок официальных для элементов питания нет. Во всяком случае для бытовых "батареек"(а вот в СССР они были). Но у лития Энерджайзер примерно 4500 мАч. Это, правда, если высосать их полностью. Сперва фотиком, потом светодиодным фонариком. ) Кстати аккумуляторы прогрессируют значительно быстрее. Когда аккумы АА ёмкостью 550 мАч были нормой, щелочные элементы питания(тогда ещё редкие) имели около 2000-2200 мАч. Разница в 4 раза. Сейчас у щелочи примерно 3000-3500. Ну у лития 4500. А у аккумов 2500. Разница менее двух раз. Циферки для литиевых есть. Тот же энерджайзер ултимейт литиум: в зависимости от тока емкость составляет всегда около 3000 мАч, а у лучших алкалиновых от 2800 до 1000 мАч (первая же диаграмма). У Дюраселла тоже видел где-то - тоже порядка 3000 мАч. Варта про литиум - 2900 мАч. Нет в литии 4500 мАч...Разряд до 0,9 вольта. Такой элемент ещё год работает в часах и других непрожорливых девайсах.Я имею в виду,что нет заявленной производителем ёмкости, как на аккумах. Изменено 24 ноября 2013 г. пользователем Puzirik 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября 2013 г. В моём навигаторе время жизни двух Саньё энелупов сейчас составляет около 2-3 часов при температуре около 0 на морозе же - вообще час как так?? быстрыми зарядниками не портил, всегда заряжал долго ?? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 декабря 2013 г. Из Топ-10 открытий 2013 года самых ярких событий 2013 года в науке и технике: Цитата:Физикам из университета американского штата Иллинойс удалось разработать новый вид литиево-ионной батареи, емкость которой в тысячи раз превышает существующие образцы. Заряжается она также гораздо быстрее. Батарея обладает сложной трехмерной внутренней структурой анодов и катодов. В ней используются наноматериалы. Применение этой технологии в транспортных и иных устройствах полностью изменит энергетику будущего, считают ученые. http://www.bbc.co.uk/russian/multimedia/2013/12/131211_sci_tech_yearender_2013_inpics.shtml 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 декабря 2013 г. (изменено) Три года назад про этот же универ писали, что, мол, изобрели они аккумы на основе пластмассы. Скоро все корпуса гаджетов будут ещё и их аккумами. И про 2013 год говорили, что начнется массовый выпуск и все остальные аккумы помрут в страшных судорогах. Думаю что и тут 99% мЁчт. Трёхмерная система и наноматериалы... А что, раньше аккумы плоскими были? ))) И из говна? Сдаётся мне что в Иллинойсе обосновались пресловутые британские учёные. Нынче вся сила в Сколково! И все нанисты там! Изменено 30 декабря 2013 г. пользователем Puzirik 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах