Опубликовано: 12 ноября 2013 г. Kimber1 писал(а) Tue, 12 November 2013 20:59Змей Гуревич писал(а) Tue, 12 November 2013 20:38В понятии рыхлый снег понятия много или мало очень относительные. На участке в 1200 км 100 км рыхлого снега - это дохрена. Навеки запомню мыс Ачим, где мы полтора километра в час выдавали? Чуть не передохли . А теперь представь, что у тебя колесо 20 см шириной и в диаметре на треть меньше я вообще не понимаю почему меньше... зачем? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2013 г. Змей Гуревич писал(а) Tue, 12 November 2013 21:19... зачем? Предлагаю помнить, что главной целью всего этого действа было снятие красивого репортажа, а не достижение какого-то результата. Поэтому не стоит искать глубокий смысл там, где он, видимо, не закладывался. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2013 г. Vasily_ писал(а) Wed, 13 November 2013 04:17Змей Гуревич писал(а) Tue, 12 November 2013 21:19... зачем? Предлагаю помнить, что главной целью всего этого действа было снятие красивого репортажа, а не достижение какого-то результата. Поэтому не стоит искать глубокий смысл там, где он, видимо, не закладывался. Это правда. НО все равно не ясно почему колесо именно такое. Вот это не ясно. МОей квалификации не хватает. Может быть кто нибудь может это понять? ДЛя условий антарктиды что лучше, маленькое и широкое, или такое как на фатбайках? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2013 г. Змей Гуревич писал(а) Wed, 13 November 2013 13:07Vasily_ писал(а) Wed, 13 November 2013 04:17Змей Гуревич писал(а) Tue, 12 November 2013 21:19... зачем? Предлагаю помнить, что главной целью всего этого действа было снятие красивого репортажа, а не достижение какого-то результата. Поэтому не стоит искать глубокий смысл там, где он, видимо, не закладывался. Это правда. НО все равно не ясно почему колесо именно такое. Вот это не ясно. МОей квалификации не хватает. Может быть кто нибудь может это понять? ДЛя условий антарктиды что лучше, маленькое и широкое, или такое как на фатбайках? чем меньше колёса, тем больше шансов ползти против ветра 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2013 г. [quote title=Змей Гуревич писал(а) Wed, 13 November 2013 13:07все равно не ясно почему колесо именно такое. Вот это не ясно. МОей квалификации не хватает. Может быть кто нибудь может это понять? ДЛя условий антарктиды что лучше, маленькое и широкое, или такое как на фатбайках?[/quote] Ну как же, максимизировали ширину, а чтобы весило меньше пуда - сделали небольшой диаметр. Пишут же, что покрыха - 3.5 кэгэ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2013 г. AlexTrub писал(а) Mon, 11 November 2013 23:52Да это касается любого похода, не обязательно на полюс... Кто будет возить с собой баночки и мешочки? На полярных станциях это все конечно легче контролировать, но тоже сомнительно, что кто-то возит кубометры снега в цивилизацию. Куда проще на месте растопить и вылить в биотуалет... Доля: Цитата:Организоторы помешаны на экологии: нас предупредили, что если мы пописаем в снег, им придется вырезать кубометр льдины, вывезти ее в Чили и там утилизировать, чтобы ничего не нарушало первозданную чистоту Антарктиды... Цитата:Первым делом прошел очередной брифинг, на котором нам объяснили самое главное - как пользоваться туалетом. Желтый ящик - это приемник содержимого "ночных" бутылок, для тех, кому лень ночью вылезать из палатки и бежать до туалета. Вообще, санитарным нормам в лагере уделяется самое щепетильное и пристальное внимание. Расписано и регламентировано все, вплоть до процедуры чистки зубов (нужно полоскать рот водой из одной чашки и сплевывать в другую, при этом не проронив ни капли на снег). Тёма: Цитата:Любопытны правила пользования туалетом. По-большому и по-маленькому нужно ходить раздельно. Дерьмо падает вместе с туалетной бумагой в емкость под унитазом. Моча идет из писсуара в другой бак. Женщинам сложнее -- сначала надо пописать в толчок, а потом из ведра, расположенного снизу, перелить жидкость в писсуар. Ночью нельзя поссать с крыльца за край палатки -- это ж Антарктида. Нужно воспользоваться бутылкой, а потом перелить содержимое в специальный бак на улице. Сюда же полагается выливать воду из-под чищенных зубов. Впрочем, не исключено, что на русской стороне всем всё как всегда. Escape должен знать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2013 г. (изменено) indi писал(а) Wed, 13 November 2013 13:28 чем меньше колёса, тем больше шансов ползти против ветра Дует неплохо. НО кстати не на много сильнее, чем было у нас в Чаунской губе. Там я да, лег на бедро и отползал от струи воздуха. По тому что указано в метеостанции было 41 метр в секунду. Это нереальный ветер для езды совсем. Хотя в Антарктиде мне кажется надо искать легких путей и ехать по ветру Орьати внимание: на 10ой секунде и далее на 18ой - человек СТОИТ и снимает. Его не сгибает в бараний рог. В 2007 году при пурге на Карском море, СТОЯТЬ было нереально. Я смог пописать с третьей попытки. Начинаешь вылезать из палатки.... и не встать. Изменено 13 ноября 2013 г. пользователем Змей Гуревич 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2013 г. Змей Гуревич писал(а) Wed, 13 November 2013 13:07НО все равно не ясно почему колесо именно такое. Вот это не ясно. МОей квалификации не хватает. Может быть кто нибудь может это понять? ДЛя условий антарктиды что лучше, маленькое и широкое, или такое как на фатбайках? У афтопиков удельное давление на грунт снег много больше, чем у вела, но, там, где вёдра едут, велик зарывается. Почему? - Авторезина с прямоугольным профилем, в отличие от вело с грушевидным, не расталкивает снег в стороны: в колее легковушки всегда в середине гребень (из-за которого очень трудно ехать по легковой колее). Вот этого и добивались конструкторы антарктического байка. А диаметр колеса уже вторичен и важен больше для преодоления микрорельефа. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2013 г. Змей Гуревич писал(а) Wed, 13 November 2013 21:39 Хотя в Антарктиде мне кажется надо искать легких путей и ехать по ветру Тогда нужно десантироваться на полюсе и ехать к берегу. Стоковые ветры они вроде всегда в сторону берега дуют. Цитата:Наибольшей силы Стоковые ветры достигают в Антарктиде, где воздух стекает с высокого ледникового купола материка к побережьям, достигая вблизи них больших скоростей. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2013 г. sunday писал(а) Wed, 13 November 2013 23:44Змей Гуревич писал(а) Wed, 13 November 2013 13:07НО все равно не ясно почему колесо именно такое. Вот это не ясно. МОей квалификации не хватает. Может быть кто нибудь может это понять? ДЛя условий антарктиды что лучше, маленькое и широкое, или такое как на фатбайках? У афтопиков удельное давление на грунт снег много больше, чем у вела, но, там, где вёдра едут, велик зарывается. Почему? - Авторезина с прямоугольным профилем, в отличие от вело с грушевидным, не расталкивает снег в стороны: в колее легковушки всегда в середине гребень (из-за которого очень трудно ехать по легковой колее). Вот этого и добивались конструкторы антарктического байка. А диаметр колеса уже вторичен и важен больше для преодоления микрорельефа. Ты удивишсо, но все твои предположения неверны. У тех оффтопиков, что могут передвигаться по рыхлому грунту, удельное давление на этот грунт меньше или равно тому, что создает велосипед. На фате минимум, что можно держать в шине - 0,5 атмосферы, треколы и т.п. имеют давление 0,3. Скажешь, что на широких колесах чудо-вела можно сделать меньшее давление - возможно, но тут на первый план выйдет сопротивление, возникающее при сминании самой покрышки, и оно сожрет все силы. Гребень в колее авто от того, что у него не одна человеческая, а 100 лошадиных сил (и соответствующий момент на колесе), и колесо на рыхлом слегка подбуксовывает. При избыточном давлении (а именно такое мы имеем в шине обычного авто относительно рыхлого покрытия) шина становится не плоской, а выпуклой, и центральной частью сильнее раздирает рыхлое покрытие. А вот на счет микрорельефа ты прав, диаметр важен. НО! микрорельеф создает сама шина, проваливаясь в снег. И тут меньший диаметр работает против широкого колеса. Основное сопротивление при езде на шинах сверхнизкого давления по снегу возникает при преодолении уступа перед колесом, а он в два раза шире получается у квадратной покрышки плюс в стороны не растолкать, только наехать сверху. Еще задумайся - можно сделать вел на гусеницах и добиться ну очень малого удельного давления. Но никто не делает, т.е. пробовали - не едет, зараза. Задачка отличная от авто, надо перемещаться, имея очень ограниченный по мощности движитель 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2013 г. AlexTrub писал(а) Thu, 14 November 2013 01:23Змей Гуревич писал(а) Wed, 13 November 2013 21:39 Хотя в Антарктиде мне кажется надо искать легких путей и ехать по ветру Тогда нужно десантироваться на полюсе и ехать к берегу. Стоковые ветры они вроде всегда в сторону берега дуют. Цитата:Наибольшей силы Стоковые ветры достигают в Антарктиде, где воздух стекает с высокого ледникового купола материка к побережьям, достигая вблизи них больших скоростей. РОвно так. Посему, выбирая маршрут по Антарктиде имеем такие варианты: 1. От берега до Полюса. Это похоже становится банальным. Если только в этом декабре три таких экспедиции стартуют. В прошлом году было две... 2. От станции Восток до Полюса. ТОже вероятно не вариант, так как по километражу получается даже больше чем от Берега до полюса по кратчайшему пути. 3. От Станции Восток до берега. 4. На берегу, от одной полярной станции до другой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2013 г. Змей Гуревич писал(а) Thu, 14 November 2013 10:392. От станции Восток до Полюса. ТОже вероятно не вариант, так как по километражу получается даже больше чем от Берега до полюса по кратчайшему пути. От берега до полюса по кратчайшему -- придётся немного пересечь некислые хребты. А ко второму по кратчайшести берегу -- тоже не оч логично, там, я так понял, станций нет, т.е., грубо говоря, нет инфраструктуры для заброски/выброски (причала, аэродрома и т.п.) Диалог на южном полюсе: -- Ну, нам куда? -- На север! -- А это куда конкретно? -- Да в целом всё равно, тут везде на север... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2013 г. Немного не по теме, но я тут нашел на ютубе про станцию Скотта-Амундсена на Южном полюсе, хорошо как там все обустроено: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2013 г. Bulawka писал(а) Thu, 14 November 2013 13:30 От берега до полюса по кратчайшему не придерайся. Я имею ввиду по кратчайшему не по линейке, а по трудозатратам разумеется. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2013 г. От Станции Восток до берега - интересно выглядит. Санин, 72 градуса и т. д. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2013 г. VORON писал(а) Thu, 14 November 2013 23:42От Станции Восток до берега - интересно выглядит. Санин, 72 градуса и т. д. Да-да, абсенту побольше! )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2013 г. (изменено) Michel писал(а) Thu, 14 November 2013 18:44Немного не по теме, но я тут нашел на ютубе про станцию Скотта-Амундсена на Южном полюсе, хорошо как там все обустроено <xвастаюсь> А так выглядит станция института в котором работаю сейчас Рекомендую до конца посмотреть, эта станция сама из под снега выбираться умеет. Изменено 14 ноября 2013 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2013 г. Михаил Иткин писал(а) Fri, 15 November 2013 01:19 Рекомендую до конца посмотреть, эта станция сама из под снега выбираться умеет. Контроль электронный, а подъем ручной-механический 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2013 г. Спасибо Михаил. Не известно, как жизнь сложится, но вдруг мне стало понятно, что хотелось бы мне в Антарктиде. Ни полюс, ни Восток. БОльше всего было бы мне интересно поехать берегом моря, от одной полярной станции к другой. Это вероятно было бы феерическое предприятие, ведь сегодня ты у Русских, через две недели у Американцев, еще через сколько то времени у каких нибудь АНгличан, немцев... Хотя конечно не известно, пустят ли они к себе на ночлег на 1-2 ночи. Есть ощущение, что понятие "европейское гостеприимство" отсутствует практически полностью. Никогда не сталкивался . но интересно, да. ВОт это было бы самое оно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2013 г. (изменено) Michel писал(а) Fri, 15 November 2013 09:29Михаил Иткин писал(а) Fri, 15 November 2013 01:19 Рекомендую до конца посмотреть, эта станция сама из под снега выбираться умеет. Контроль электронный, а подъем ручной-механический Это не подъём, а блокировка. Подъём гидравлический. Изменено 15 ноября 2013 г. пользователем С`АндрО 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2013 г. Bulawka писал(а) Fri, 15 November 2013 01:10VORON писал(а) Thu, 14 November 2013 23:42От Станции Восток до берега - интересно выглядит. Санин, 72 градуса и т. д. Да-да, абсенту побольше! )) Не читал что ли про 72 градуса? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2013 г. VORON писал(а) Fri, 15 November 2013 18:29Не читал что ли про 72 градуса? ((( Хотя по-моему заказывал её в издательстве "Мир", ещё по открыткам. И получал. Короче, что-то знакомое... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2013 г. Про 72 градуса еще фильм классный есть, с тем же названием. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2013 г. AlexTrub писал(а) Fri, 15 November 2013 18:49Про 72 градуса еще фильм классный есть, с тем же названием. Огласите уже название и фильма и текста... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2013 г. С`АндрО писал(а) Fri, 15 November 2013 19:03AlexTrub писал(а) Fri, 15 November 2013 18:49Про 72 градуса еще фильм классный есть, с тем же названием. Огласите уже название и фильма и текста... Вики 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах