koleksiy

Выбор MTB 29" ("найнера", велосипеда на 29'' колесах)

97 сообщений в этой теме

WasserWolf писал(а) Wed, 30 October 2013 23:20
Спрошу здесь (сорри за офф): а может кто знает где купить хорошие болты М5х25 из нормальной стали?

В метизах - чёрненькие.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мое мнение - как байкера, ездящего по далеко не идеальным дорогам с различным покрытием - от асфальта до песков и каменистых горных дорог, с пробегом далеко за 10 тысяч км в год и имеющего на счету сломанную алю раму (после ничтожного пробега в 12 тысяч км).

Судя по вашему ответу, опыта езды на упругих рамах у вас нет. По дорогам, отличным от зеркально гладкого асфальта, рама, имеющая вертикальный флекс (титан, хромоль, хороший карбон), будет катить значительно лучше алюминиевого табурета при прочих равных условиях (одинаковые вилки, колёса, покрышки и т.д.). Изменено пользователем m-vovan
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m-vovan писал(а) Thu, 31 October 2013 14:51
Мое мнение - как байкера, ездящего по далеко не идеальным дорогам с различным покрытием - от асфальта до песков и каменистых горных дорог, с пробегом далеко за 10 тысяч км в год и имеющего на счету сломанную алю раму (после ничтожного пробега в 12 тысяч км).

Судя по вашему ответу, опыта езды на упругих рамах у вас нет. По дорогам, отличным от зеркально гладкого асфальта, рама, имеющая вертикальный флекс (титан, хромоль, хороший карбон), будет катить значительно лучше алюминиевого табурета при прочих равных условиях (одинаковые вилки, колёса, покрышки и т.д.).

Что значит "вертикальный флекс"?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
К вопросу, а что есть нынче туристического с длинным задним треугольником?
Чтоб велоштаны возить нормально?

Только недофеты шурлевые типа Крампус и ECR?
http://surlybikes.com/bikes/crampus/bike_specs
http://surlybikes.com/bikes/ecr/bike_specs
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter писал(а) Thu, 31 October 2013 16:30
К вопросу, а что есть нынче туристического с длинным задним треугольником?

Salsa Fargo. Но у нее передний треугольник короткий и высокий.

Цитата:
Чтоб велоштаны возить нормально?

С любыми нормально же. У меня сейчас рюкзак Пик-99 еле-еле достает лямкой до подседельника - дальше назад его уже не отодвинуть особо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Thu, 31 October 2013 09:45
ИМХО для покатушек амо-вилка не абсолютно нужна!
3 года езжу на ригиде, товарищи на амовилках ездят не быстрее Smile

Одно дело ездить, другое гонять.

Я этим летом нёсся гружёный по асфальту с горки на скорости за 60км/ч и въехал в широкую яму (точнее во вмятину) в асфальте глубиной 20см. Заметил её в самый последний момент, успел только руль посильнее сжать, если бы не амортизационная вилка, то боюсь даже подумать про последствия. И широкий карбоновый руль бы не спас...

Прошлой осенью в похожей ситуации (там была трещина в асфальте) я реально убрался на Сахалине на веле с прикипевшей вилкой. Никогда в жизни я так ещё сильно не падал (и не падал так удачно).

Т.е. даже при езде по нашему асфальту амортизационная вилка может спасти как минимум здоровье. В условиях же бездорожья, а тем более гор, без амортизационной вилки делать просто нечего (если, конечно, не плестись в прогулочном темпе). Конечно, ехать то можно, но с ригидной вилкой намного хуже контроль над велом...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m-vovan писал(а) Thu, 31 October 2013 14:51
...По дорогам, отличным от зеркально гладкого асфальта, рама, имеющая вертикальный флекс (титан, хромоль, хороший карбон), будет катить значительно лучше алюминиевого табурета при прочих равных условиях (одинаковые вилки, колёса, покрышки и т.д.).

Фирмы как раз наоборот хвастаются, что их карбоновые рамы очень жёсткие и отзывчивы на педелирование. Жёсткость карбоновой рамы - это предмет их гордости.

Кстати, очень мало есть карбоновых рам, куда можно поставить багажник без относительного риска для рамы. Например, это карбоновый On-One Lurcher со сменными дропаутами. Там точно такие же бонки, как и у моего On-One ScandAl'a и если в отверстиях этих бонок нарезать резьбу и закрепить так багажник, то нагрузки на раму ИМХО почти не будет. Рама дубовая, сверхпрочная (естественно, и весит соответствующе). Но со слов производителя - рама очень жёсткая...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik писал(а) Thu, 31 October 2013 10:04
WasserWolf писал(а) Wed, 30 October 2013 23:20
Спрошу здесь (сорри за офф): а может кто знает где купить хорошие болты М5х25 из нормальной стали?

В метизах - чёрненькие.

Есть и попрочнее - те же винты Din 912 (класс прочности 12.9).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вы сейчас слегка путаете жёсткости - они очень разные бывают. В разных местах и разных направлениях. Та, что эффективнее передаёт усилия от педалирования, например, никак не связана с той, что отвечает за степень комфорта.
Всяких разных замеров и таблиц на эту тему в инете очень много, если поискать. Где-то попадалась подробная таблица по МТВ-рамам, но сейчас искать лень.

Карбон любят как раз за хорошую гасимость вибраций от покрытия при сохранении жёсткости рамы на скручивание за счёт неизометричности свойств и широчайших возможностей различного плетения волокон. Правда, и с алюминием хорошо играются путём всяких интересных сечений труб. Личные ощущения скорее подтверждают эти заявления. Изменено пользователем Techno
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno, спасибо за объяснение.

Но всё же карбон не совсем подходит для внедорожного велотуризма. И не зря на карбоновых МТБ рамах нет родного крепежа под багажник.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Fri, 01 November 2013 11:34
Я этим летом нёсся гружёный по асфальту с горки на скорости за 60км/ч...

Опять 25.

Жёсткая вилка актуальна на низких скоростях (<25 км/ч). Или на идеальных дорогах.

Чем выше скорость и хуже дорога, тем более нужна амортизационная, с этим глупо спорить. Я лично вообще считаю, что в гружёном виде ехать быстрее 50 - это серьезная заявка на премию Дарвина, неважно, какая вилка. Велик с багажом нестабилен, бывали случаи, когда на 70 км/ч туристов выносило с дороги, с летальным исходом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 01 November 2013 09:41

Чем выше скорость и хуже дорога, тем более нужна амортизационная, с этим глупо спорить.


я тебе сегодня вечером - если не забуду - фотку сделаю велодорожки в оффенбахе, которая доказывает, что в городе подвес просто обязателен Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Fri, 01 November 2013 12:43
в городе подвес просто обязателен Laughing

Причем не просто подвес, а 200+200 мм. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Fri, 01 November 2013 09:43
VORON писал(а) Fri, 01 November 2013 09:41

Чем выше скорость и хуже дорога, тем более нужна амортизационная, с этим глупо спорить.


я тебе сегодня вечером - если не забуду - фотку сделаю велодорожки в оффенбахе, которая доказывает, что в городе подвес просто обязателен Laughing

Кхм-кхм! Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Fri, 01 November 2013 09:45

Кхм-кхм! Smile


мы её тогда обьехали параллельной улицой, когда я тебе старое здание dwd показывал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Fri, 01 November 2013 12:46
ну, тут ты загнул. 100/100 хватит. чсх на таком и езжу.

Будете у нас на Колыме - увидите дороги, на которых 100+100 не хватит. Надо 36er с 200+200.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 01 November 2013 09:51

Будете у нас на Колыме - увидите дороги, на которых 100+100 не хватит. Надо 36er с 200+200.


вот тут уж точно "лучше вы к нам" Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 01 November 2013 12:41
Жёсткая вилка актуальна на низких скоростях (<25 км/ч). Или на идеальных дорогах.
Скажи это эстонцам, которые на жёстких вилках более чем успешно ездят ХСМ Smile
Грязный Гарри тут очень расхваливал жёсткую вилку. Для нашего региона я даже готов поверить, что с ней можно жить (технику езды, правда, надо адаптировать), но я ещё помню адептов жёстких вилок на Мичуринском'09 со сведёнными руками, отсиживающихся в кустах в стороне от дороги. =)
Изменено пользователем Techno
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 01 November 2013 12:41
...Жёсткая вилка актуальна на низких скоростях (<25 км/ч). Или на идеальных дорогах.

Чем выше скорость и хуже дорога, тем более нужна амортизационная...

ИМХО для озвученных исходных данных нужен вел с амортизационной (причём и не макетом её) вилкой:

koleksiy писал(а) Sun, 27 October 2013 12:36
...область катания ~ по 50 % грунта и плохого асфальта (весь в трещинах, выбоинах)...

Про хорошие дороги ни слова...


Я сейчас, кстати, думаю над сборкой паркетного внедорожника-антиукрада для недлительных небыстрых вылазок в ЛО (так же по 50 % грунта и плохого асфальта).

Хочу спросить, будет ли ощутимой разница между найнером с китай-карбоновой жёсткой вилкой и гибридом с амортизационной вилкой Marzocchi ТХС1 с ходом 60мм? ЕТТ рам одно и то же, колёса и покрышки (28х2") одни и те же.

Задача и в том, чтобы вел можно было оставлять без присмотра (но на толстой калёной цепи) и на улице, и в подъезде, а если вел упрут, то не переживать из-за этого, поэтому всё по минимуму (новая Marzocchi ТХС1 досталась за 2,5т.р.)... Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno писал(а) Fri, 01 November 2013 13:16
Для нашего региона я даже готов поверить, что с ней можно жить

У нас как раз грунты не очень приятные.
В чернозёмных регионах намного мягче и глаже.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 01 November 2013 14:19
Techno писал(а) Fri, 01 November 2013 13:16
Для нашего региона я даже готов поверить, что с ней можно жить

У нас как раз грунты не очень приятные.
В чернозёмных регионах намного мягче и глаже.

Но при этом у нас нет нормальных горок, достаточного количества камней и корней и львиная доля езды/катания осуществляется на дорогах. Пусть подчас плохих, но дорогах.


Насчёт карбона для туризма согласен, не нужен. Груженый байк, это не та область, где критичны подобные тонкости поведения рамы и уж точно маловажен её вес.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno писал(а) Fri, 01 November 2013 14:35
...Но при этом у нас нет нормальных горок, достаточного количества камней и корней и львиная доля езды/катания осуществляется на дорогах. Пусть подчас плохих, но дорогах...

ТС не сказал, собирается ли он путешествовать на выбираемомом байке только по ЛО.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я и не писал, что я имею в виду именно будущий байк ТС. =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Fri, 01 November 2013 09:26

Но всё же карбон не совсем подходит для внедорожного велотуризма. И не зря на карбоновых МТБ рамах нет родного крепежа под багажник.


на мтб вообще не так уж часто крепления под багажник. зато на треккинговых карбоновых они есть.
http://www.bike-discounter.de/images07/fahrrad/winora-usw/winora-bike/amazonas-09/wi-gent-amazonas-gr01-09.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Гость
Тема закрыта и в нее нельзя добавлять сообщения