matvenson

Переворачиваем и мажем...

194 сообщения в этой теме

По сравнению с финиш-лайном литол - какашко. Но в принципе при нищебродстве и какашко сойдет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
литол бывает разный, парк тул тоже не всегда идеальный инструмент. если кому с торцеванием помочь обращайтесь, у меня тоже есть все инструменты и время на заморочку с каждым велосипедом +7-931-323-06-42 Олег
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
так в конечном итоге, какую смазку надо набивать в каретку? 50-ая у меня уже сдохла. Менять каретку как расходник не хочу,квадраты\окталинки жили очень долго, правда это вызывало другую проблему, прикипание. Неизвестно что хуже)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Гы. Некротема Wink

vovan-bolvan писал(а) Wed, 08 April 2015 15:56
так в конечном итоге, какую смазку надо набивать в каретку?


Я, например, писал в самом начале темы, какую смазку использую. Castrol moly grease. Недорогая и хорошая, весьма гидрофобна и липуча.
Был и небольшой флейм на эту тему - у каждого свои предпочтения и мнение.
Кое-кто любит смазку типа "синие сопли", но на мой взгляд, мазать можно чем угодно - вопрос в частоте смены смазки.
Грязь и влага попадают в Шимановские каретки быстрее, чем "постареет" смазка. После грязевой покатушки достаточно снять пластиковые кольца, сменить загрязнившуюся смазку с уплотнения подшипника (как правило, грязь внутрь него попасть не успевает) и собрать. Конечно, если мы говорим о каретке с перевёрнутыми подшипниками (см. 1 пост).

Кстати, каретка - "фотомодель" из первого сообщения темы у меня прошла уже всяко больше 10000 и на днях я её подразобрал (попала грязь) и в очередной раз сменил смазку. Люфтов нет, подшипники в норме.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Thu, 09 April 2015 08:28
Гы. Некротема Wink

vovan-bolvan писал(а) Wed, 08 April 2015 15:56
так в конечном итоге, какую смазку надо набивать в каретку?


Я, например, писал в самом начале темы, какую смазку использую. Castrol moly grease. Недорогая и хорошая, весьма гидрофобна и липуча.
Был и небольшой флейм на эту тему - у каждого свои предпочтения и мнение.
Кое-кто любит смазку типа "синие сопли", но на мой взгляд, мазать можно чем угодно - вопрос в частоте смены смазки.
Грязь и влага попадают в Шимановские каретки быстрее, чем "постареет" смазка. После грязевой покатушки достаточно снять пластиковые кольца, сменить загрязнившуюся смазку с уплотнения подшипника (как правило, грязь внутрь него попасть не успевает) и собрать. Конечно, если мы говорим о каретке с перевёрнутыми подшипниками (см. 1 пост).

Кстати, каретка - "фотомодель" из первого сообщения темы у меня прошла уже всяко больше 10000 и на днях я её подразобрал (попала грязь) и в очередной раз сменил смазку. Люфтов нет, подшипники в норме.

спасибо)
пс. тему прочитал)) Изменено пользователем vovan-bolvan
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хороший топик, много интересного, хотя и пока бесполезного, узнал.

У меня, уже забыл который год, всё картридж Шимано под квадрат, вроде Аливия, не умирает. Хотя в том году что-то похрустывало-скрипело и я так и не понял педали или всеже каретка. Покапал туда и туда, как смог (не разбирая) масла жидкого и.. оно перестало.

Вот думаю, пытаться снять его и разбирать или.. купить, то что сейчас есть - например такое Неко:
https://48.img.avito.st/640x480/840741848.jpg
или такое непонятно что из Китая:
https://33.img.avito.st/640x480/611586633.jpg

Шиману Аливку тоже где-то находил, но там вал минимум 115 был. а мне надо 110 / 113 максимум.
Да, вопрос в том, что не готов я морально каждый год пачкаться об каретку. У меня волосы дыбом, как тут у некоторых каретки дохнут за 2-3-5 тыс. км.. это же не кассета.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"Квадраты" в принципе склонны к всяким щелчкам и скрипам из-за несовершенства посадки шатунов. "Окталинки" лишены этого недостатка.

А еще иногда квадраты скрипят и щёлкают, если чашки были плохо закручены при установке. У меня из-за этого умерла резьба в кареточном стакане - плохо прикрученная металлическая чашка картриджа потихоньку "выедала" резьбу.

Картриджные каретки хорошо защищены и ходят намного дольше кареток с внешними подшипниками. Neco - хороший добротный картридж.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Thu, 09 April 2015 19:36

Картриджные каретки хорошо защищены и ходят намного дольше кареток с внешними подшипниками. Neco - хороший добротный картридж.

Хорошие картриджи внезапно ходят дольше плохих кареток с внешними чашками. Неудивительно, правда? Плохие картриджи лично у меня начинали дико люфтить и теряли смазку после 2-3 тыс км городской езды. А хорошие чашки ходят тыщ по 7-10 с бродами и говнолином.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не нашёл в "вело техно" более приближённой темы, смазка вела.
Разбирая заднею систему, хочу добраться и смазать трещотку, сломал уже пластиковый пыльник, как разбирается не могу понять.
Стучал чтоб выбить, без полезно.
Если кто имел дело с такими трещотками, как в них меняют смазку?
http://savepic.ru/7141683.jpg
http://savepic.ru/7127347.jpg

Удалось найти пыльник, и открыть его. вижу 1 ряд подшипников, как смазать второй ряд и трещотку, если уж она не разберётся, чтоб всё промыть и сменить смазку.

http://savepic.ru/7109939.jpg
http://savepic.ru/7096627.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пыльник с из ореха надо осторожно вынуть он не на резьбе. Затем выкручивается шариковая дорожкаС боков есть шлицы по бокам. Осторожно там много мелких шариков.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 23 May 2015 00:29
чой то я на фотках и первого ряда подшипников не вижу..


В щели меж бронзовой и стальной деталью, видно блеск шариков
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Thu, 09 April 2015 19:36
"Квадраты" в принципе склонны к всяким щелчкам и скрипам из-за несовершенства посадки шатунов.

Neco - хороший добротный картридж.


Картриджи VP ходили по 7-8 тысяч км.
А вот добротный хороший Neco, купленный просто оттого, что было надо, а искать было некогда. Пробег около трёх тысяч км, лето без лосячества и экстрима, типичный матрас и коммьютинг. Последнюю тысячу ездил, разгадывая природу щелчков. Наконец загадка разрешилась...

http://cs625421.vk.me/v625421505/4e0/T_V2JPFDB-Y.jpg

http://cs625421.vk.me/v625421505/4cc/O7JgDegQ098.jpg

http://cs625421.vk.me/v625421505/4b8/KHFJ9wI6wX0.jpg

Поэтому теперь у меня шимано BB-UN26. C сентября, всю осень-зиму-весну в непрерывном режиме. Полёт нормальный.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну бывает... У меня на одной старой раме неко отходил много и с экстримом.
Брак, кстати, налицо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
juniper писал(а) Thu, 04 June 2015 00:52
matvenson писал(а) Thu, 09 April 2015 19:36
"Квадраты" в принципе склонны к всяким щелчкам и скрипам из-за несовершенства посадки шатунов.

Neco - хороший добротный картридж.


Картриджи VP ходили по 7-8 тысяч км.
А вот добротный хороший Neco, купленный просто оттого, что было надо, а искать было некогда. Пробег около трёх тысяч км, лето без лосячества и экстрима, типичный матрас и коммьютинг. Последнюю тысячу ездил, разгадывая природу щелчков. Наконец загадка разрешилась...

http://cs625421.vk.me/v625421505/4e0/T_V2JPFDB-Y.jpg

http://cs625421.vk.me/v625421505/4cc/O7JgDegQ098.jpg

http://cs625421.vk.me/v625421505/4b8/KHFJ9wI6wX0.jpg

Поэтому теперь у меня шимано BB-UN26. C сентября, всю осень-зиму-весну в непрерывном режиме. Полёт нормальный.

Угу. У мну, правда, просто начала трещать после где-то 3000 км, и без особого икстрима. И тоже поставил 26, забив на то, что она на 73, а у мну 68. Не цепляет пока шатун, и хорошо. А потом может до кого из веломехаников доеду, поклячу детальку нужную. Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Приветствую, а где можно купить подобный съёмник подшипников как в описании ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Seagel Sousky писал(а) Mon, 20 July 2015 01:30
Приветствую, а где можно купить подобный съёмник подшипников как в описании ?


Я купил в магазине автоинструмента и всяких смазок. Он закрылся уже.
Гуглите: Съемник Licota ATB-1131 или ДТ30 Дело Техники

Понадобится ещё приспособление для упора, но для него сгодится любая подходящая железка. Изменено пользователем matvenson
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Mon, 20 July 2015 07:21
Seagel Sousky писал(а) Mon, 20 July 2015 01:30
Приветствую, а где можно купить подобный съёмник подшипников как в описании ?


Я купил в магазине автоинструмента и всяких смазок. Он закрылся уже.
Гуглите: Съемник Licota ATB-1131 или ДТ30 Дело Техники

Понадобится ещё приспособление для упора, но для него сгодится любая подходящая железка.

Или воспользоваться отверткой и молоточком.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах