Опубликовано: 25 октября 2013 г. Предлагаю обсудить. Менял проставочные кольца на недавно установленной рулевой. Перед этим один раз проехал и помыл велосипед, после установки этой рулевой. Обнаружил что промподшипник изрядно покрыт ржавчиной. Посмотрел рулевую на другом велосипеде. Тоже ржавчина и белые крупяные высолы. Смазки сколько клал, примерно столько и осталось(литол). В связи с эти интересно. Как часто делают ТО рулевых в велокомандах? В них все-же стандарт ТО поддерживают на должном уровне. И как часто следует делать это велолюбителю? Собственно беспокоит не ржавчина, а хочется знать есть ли смысл в частом ТО. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября 2013 г. в жизни не заглядывал 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября 2013 г. (изменено) zavigor писал(а) Fri, 25 October 2013 20:38...Как часто делают ТО рулевых в велокомандах?... Вроде как у спортов каждый сезон новый вел. По принципу: купил/собрал - сезон отъездил (километраж большой у них) - продал убитый вел - купил новый. Изменено 25 октября 2013 г. пользователем RusRider 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября 2013 г. сильно зависит от рулевой. в простейших, без нормальных пыльников, смазка вымывается очень быстро, особенно в нижнем, будет неплохо если раз в год заложить литола. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября 2013 г. Максимум 2-3 раза за сезон. Я туда обычно по необходимости загядываю а не просто глянуть как там дела,ну то есть при замене или обслуживании вилки или просто когда хочу все до винтика перебрать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября 2013 г. В командах не участвую. На шоссере рулевую не разбираю, проблем не было. На МТБ раз - два в сезон бывает, но никаких признаков коррозии не видел. Правда, мажу смазкой для погружных насосов, ей вода не страшна. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября 2013 г. Kimber1 писал(а) Fri, 25 October 2013 22:35мажу смазкой для погружных насосов, ей вода не страшна. Что за ? Не на силиконовой основе случайно ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября 2013 г. [quote title=RusRider писал(а) Fri, 25 October 2013 21:53] http://www.cyclingnews.com/features/photos/spic-and-span-how-the-mechanics-keep-tour-team-bikes-clean/80526 Здесь пишут что механики во время каждого дня отдыха на гонках меняют цепь, тросики и рубашки. В принципе в рулевую положить смазки не сложнее. Решил закладывать смазки побольше. В этот раз положил Шрус. Дело конечно в пыльниках. Сменил рулевую ahead на открытых подшипиниках с сепаратором и хорошими пыльниками, которая отработала года 4. Так на них ржавы не было. Поставил промы без дополнительной защиты и сразу ржа. И еще интересно что за крупяные белые высолы из рулевой на карбораме? Алюминий посадочных мест подшипников в раме и шток без следов какого-либо воздействия. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября 2013 г. Какие-то у вас рулевые стремные. За сезон ни разу ни заглядывал ни в одну(1ая - кейнкриг 40, вторая кейнкриг, но стоковая на гианте) - в обоих все норм и со смазкой, и с общим состоянием. Да и с полуторной гравити, которая только что приехала в составе б/у рамы тоже всё ок. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. в постсоветские времена я спасал рулевую своего старт-шоссе куском камеры, надетой на нижнюю чашку - очень хорошо помогало особенно если учесть зазоры в советских рулевых 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. Andrey Poluda писал(а) Sat, 26 October 2013 19:55в постсоветские времена я спасал рулевую своего старт-шоссе куском камеры, надетой на нижнюю чашку - очень хорошо помогало особенно если учесть зазоры в советских рулевых да и в современных рулевых бывают зазоры, даже защиту продают 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. indi писал(а) Sat, 26 October 2013 21:09Andrey Poluda писал(а) Sat, 26 October 2013 19:55в постсоветские времена я спасал рулевую своего старт-шоссе куском камеры, надетой на нижнюю чашку - очень хорошо помогало особенно если учесть зазоры в советских рулевых да и в современных рулевых бывают зазоры, даже защиту продают Читал на Виггле отзыв одного товарища. Он писал, что любой инженер знает, что такая защита убьет рулевую. Потому-что она препятствует выходу накопившейся воды из рулевой. Хотя если одевать ее до, и снимать после, то по степени защиты можно сравнивать с изделием №2. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. zavigor писал(а) Sat, 26 October 2013 21:49Читал на Виггле отзыв одного товарища. Он писал, что любой инженер знает, что такая защита убьет рулевую. Потому-что она препятствует выходу накопившейся воды из рулевой. Хотя если одевать ее до, и снимать после, то по степени защиты можно сравнивать с изделием №2. Товарищ знает про словосочетание "контактное уплотнение"? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. zavigor писал(а) Sat, 26 October 2013 21:49indi писал(а) Sat, 26 October 2013 21:09Andrey Poluda писал(а) Sat, 26 October 2013 19:55в постсоветские времена я спасал рулевую своего старт-шоссе куском камеры, надетой на нижнюю чашку - очень хорошо помогало особенно если учесть зазоры в советских рулевых да и в современных рулевых бывают зазоры, даже защиту продают Читал на Виггле отзыв одного товарища. Он писал, что любой инженер знает, что такая защита убьет рулевую. Потому-что она препятствует выходу накопившейся воды из рулевой. Хотя если одевать ее до, и снимать после, то по степени защиты можно сравнивать с изделием №2. как же она препятствует? она же неопреновая 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. VORON писал(а) Sat, 26 October 2013 21:50zavigor писал(а) Sat, 26 October 2013 21:49Читал на Виггле отзыв одного товарища. Он писал, что любой инженер знает, что такая защита убьет рулевую. Потому-что она препятствует выходу накопившейся воды из рулевой. Хотя если одевать ее до, и снимать после, то по степени защиты можно сравнивать с изделием №2. Товарищ знает про словосочетание "контактное уплотнение"? Товарищ высказывался с позиции инженера. Про неопрен я мало что знаю, но вот думаю что такая защита может подсасывать влагу в зазор между вилкой и рулевой за счет капилярного эффекта. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. (изменено) zavigor писал(а) Sat, 26 October 2013 22:07VORON писал(а) Sat, 26 October 2013 21:50zavigor писал(а) Sat, 26 October 2013 21:49Читал на Виггле отзыв одного товарища. Он писал, что любой инженер знает, что такая защита убьет рулевую. Потому-что она препятствует выходу накопившейся воды из рулевой. Хотя если одевать ее до, и снимать после, то по степени защиты можно сравнивать с изделием №2. Товарищ знает про словосочетание "контактное уплотнение"? Товарищ высказывался с позиции инженера. Про неопрен я мало что знаю, но вот думаю что такая защита может подсасывать влагу в зазор между вилкой и рулевой за счет капилярного эффекта. думаю, товаресч инженер - обычный теоретег а подсасывать влагу будет с тем же успехом не в, а из зазоров рулевой Изменено 26 октября 2013 г. пользователем indi 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. indi писал(а) Sat, 26 October 2013 22:16zavigor писал(а) Sat, 26 October 2013 22:07VORON писал(а) Sat, 26 October 2013 21:50zavigor писал(а) Sat, 26 October 2013 21:49Читал на Виггле отзыв одного товарища. Он писал, что любой инженер знает, что такая защита убьет рулевую. Потому-что она препятствует выходу накопившейся воды из рулевой. Хотя если одевать ее до, и снимать после, то по степени защиты можно сравнивать с изделием №2. Товарищ знает про словосочетание "контактное уплотнение"? Товарищ высказывался с позиции инженера. Про неопрен я мало что знаю, но вот думаю что такая защита может подсасывать влагу в зазор между вилкой и рулевой за счет капилярного эффекта. думаю, товаресч инженер - обычный теоретег а подсасывать влагу будет с тем же успехом не в, а из зазоров рулевой Мокрый неопрен может служить как источник жидкости. А подсасывать будет сам зазор, как капилляр. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. zavigor писал(а) Sat, 26 October 2013 22:20indi писал(а) Sat, 26 October 2013 22:16zavigor писал(а) Sat, 26 October 2013 22:07VORON писал(а) Sat, 26 October 2013 21:50zavigor писал(а) Sat, 26 October 2013 21:49Читал на Виггле отзыв одного товарища. Он писал, что любой инженер знает, что такая защита убьет рулевую. Потому-что она препятствует выходу накопившейся воды из рулевой. Хотя если одевать ее до, и снимать после, то по степени защиты можно сравнивать с изделием №2. Товарищ знает про словосочетание "контактное уплотнение"? Товарищ высказывался с позиции инженера. Про неопрен я мало что знаю, но вот думаю что такая защита может подсасывать влагу в зазор между вилкой и рулевой за счет капилярного эффекта. думаю, товаресч инженер - обычный теоретег а подсасывать влагу будет с тем же успехом не в, а из зазоров рулевой Мокрый неопрен может служить как источник жидкости. А подсасывать будет сам зазор, как капилляр. если в зазор тыкнуть литолом, то он капилляром не будет, наверное. а неопрен быстро сохнет, особенно на ходу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. Я вот подумал, что зазор вилки с модной нынче широкой плоской короной, под интеграшку, он как раз служит аккумулятором влаги. А между рулевой и вилкой классической формы с каплевидной короной, влаге задерживаться негде. Маркетологи нахимичили опять. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. zavigor писал(а) Sat, 26 October 2013 22:48Я вот подумал, что зазор вилки с модной нынче широкой плоской короной, под интеграшку, он как раз служит аккумулятором влаги. А между рулевой и вилкой классической формы с каплевидной короной, влаге задерживаться негде. Маркетологи нахимичили опять. Пофиг. У Кейнкрика на 110-й и 40-й серии конуса с голубым мягким уплотнением, поднятым относительно плоскости. Получается небольшой зазор, достаточный для стекания. А вот пустым FSA, без единого контактного-мягкого пыльника будет действительно тяжко. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. AS писал(а) Sat, 26 October 2013 23:45zavigor писал(а) Sat, 26 October 2013 22:48Я вот подумал, что зазор вилки с модной нынче широкой плоской короной, под интеграшку, он как раз служит аккумулятором влаги. А между рулевой и вилкой классической формы с каплевидной короной, влаге задерживаться негде. Маркетологи нахимичили опять. Пофиг. У Кейнкрика на 110-й и 40-й серии конуса с голубым мягким уплотнением, поднятым относительно плоскости. Получается небольшой зазор, достаточный для стекания. А вот пустым FSA, без единого контактного-мягкого пыльника будет действительно тяжко. У меня FSA, резиновые уплотнители в наборе. Но уплотнители не помогли,ржавчиной после единственной мойки покрылись кольца подшипника. Вопрос,из какой-такой стали делают кольца подшипников, что она покрывается толстым слоем ржавчины. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 октября 2013 г. zavigor писал(а) Sun, 27 October 2013 00:42AS писал(а) Sat, 26 October 2013 23:45zavigor писал(а) Sat, 26 October 2013 22:48Я вот подумал, что зазор вилки с модной нынче широкой плоской короной, под интеграшку, он как раз служит аккумулятором влаги. А между рулевой и вилкой классической формы с каплевидной короной, влаге задерживаться негде. Маркетологи нахимичили опять. Пофиг. У Кейнкрика на 110-й и 40-й серии конуса с голубым мягким уплотнением, поднятым относительно плоскости. Получается небольшой зазор, достаточный для стекания. А вот пустым FSA, без единого контактного-мягкого пыльника будет действительно тяжко. У меня FSA, резиновые уплотнители в наборе. Но уплотнители не помогли,ржавчиной после единственной мойки покрылись кольца подшипника. Вопрос,из какой-такой стали делают кольца подшипников, что она покрывается толстым слоем ржавчины. У ФСА не уплотнители, а - декоративные кольца из полужесткой резины, вода и песок мимо них прекрасно проходит. Может у низ и есть, пара приличных, но то что я в руках держал, из массмаркета - хлам, по конструкции. Но у меня ни одной рулевой не сдохло, сервис раз в год-два, смазки много, подшипники снаружи от коррозии обрабатываю так же. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 октября 2013 г. (изменено) Видел на фото, что на гонках, на некоторых шоссейных велосипедах профиков рулевые без верхних крышек. То есть вынос опирается непосредственно на внутреннее кольцо подшипника, или на тонкую незаметную шайбу между ними. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=psearch&text=road%20bike%20without%20the%20upper%20cup%20of%20headset&pos=19&rpt=simage&lr=2&uinfo=sw-1259-sh-636-fw-1034-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fcdn.media.cyclingnews.com%2F2010%2F05%2F26%2F1%2Fstander_sj29_stem_cap_150.jpg Могу сделать вывод, что расчета на дополнительную защиту подшипиников не делается, а видимо проводится частое ТО, благо подшипник открыт и оценить его состояние легко. ..да и новомодный стандарт кареток ВВ30, насколько я понимаю, тоже без дополнительной защиты. Изменено 27 октября 2013 г. пользователем zavigor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 октября 2013 г. А где на фото видно, что это гонка? Больше на колхоз какой-то похоже 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 октября 2013 г. судя по тому, с какого сайта та картинка - эти еще и не такое снимут, лишних 20 грамм же! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах