Hello World!

PartoSs

Зимние покрышки

44 сообщения в этой теме

Пасаны! сегодня по утру стукнуло -2 и я уже умудрился вырезано на свежеобразовавшемся льду! Благо на тротуаре и благо ехал очень медлено)

Но все равно, чую пора бежать за шиповками!

Кто какими пользуется и в чем разница - 2 ряда шипов или 4 ?

Хочется не падать на льду, но все таки сохранить какие то гоночные свойства своего байка

В быту катаю на полусликах швальбе hurricane и доволен как слон

Сутки бана за мат. terra Изменено пользователем terra
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Самые толковые это:
SCHWALBE Ice Spiker Pro
и
NOKIAN Hakka WXC 300.
Не тяжёлые (для шиповки). Вторые, по моему мнению, лучше и дольше держат.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а 2 или 4 ряда шипов принципиально в чем разница?
4 более цепкие но на асфальте больше сопротивление?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PartoSs писал(а) Mon, 21 October 2013 16:19
а 2 или 4 ряда шипов принципиально в чем разница?
4 более цепкие но на асфальте больше сопротивление?

4 дороже и тяжелее. Боковые ряды шипов работают при пересечении неровностей под углом (колеи, холмики и т.п.) и повороте с наклоном. При езде по ровной поверхности разница едва ощутима.и по сцеплению, и по сопротивлению.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PartoSs писал(а) Mon, 21 October 2013 16:20
http://www.avito.ru/sankt-peterburg/velosipedy/pokryshki_shipovannye_nokian_hakkapeliitta_w_106_26x_226521898

нашел на авито Nokian hakkapeliitta W 106 26X вроде годные
Цена вкусная

Городская резина.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SCHWALBE Ice Spiker
уже достаточно, и значительно дешевле чем SCHWALBE Ice Spiker Pro.
А так, смотри четырёхрядку (в поворотах на льду лучше держит) и ширину от 2 дюймов и выше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кто что скажет по поводу Schwalbe Marathon Winter Performance?

Ну или посоветуйте альтернативу 622х35 или 622х40.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alff писал(а) Mon, 21 October 2013 16:31
Кто что скажет по поводу Schwalbe Marathon Winter Performance?

Ну или посоветуйте альтернативу 622х35 или 622х40.

Тонкая тяжелая городская резина же. Альтернатива - Nokian W240 (те же яйца, но в профиль). Лучше, чем ничего или двухрядка. Хуже, чем Ice Spiker Pro. Но более живучая и долговечная, оптимизирована для города и асфальта: шипы не заостренные, резина на ощупь пожестче, боковины резиновые, а не "бумажные". Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 21 October 2013 18:06

Тонкая тяжелая городская резина же. Альтернатива - Nokian W240 (те же яйца, но в профиль). Лучше, чем ничего или двухрядка. Хуже, чем Ice Spiker Pro. Но более живучая и долговечная, оптимизирована для города и асфальта: шипы не заостренные, резина на ощупь пожестче, боковины резиновые, а не "бумажные".


Спасибо! Исчерпывающе. Понятно что узкая, но шире 40 ко мне не влезет. Надо как раз для города, неспешно, не слишком далеко, без фанатизма. "Не бумажные" боковины - это для меня плюс.

Ice Spiker Pro бывает 622х40?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Немного мыслей по теме.
Прошлую зиму много катал на SCHWALBE Ice Spiker Pro, в основном не по городу (соответственно не по голому асфальту) и почти ни разу по слякоти. Лишился всего одного шипа на переднем, хотя катал довольно грубо. Но на асфальте, говорят, шипы у них только так летят при торможении. Про полную нержавейку - ну фиг знает, может и врут, налет ржавчины образовался. Проходимость у них суперская, вес приемлемый.
Утром сегодня спецом нашел лужу замерзшую и оттормозился на Racing Ralph (кто не в курсе - нешипованных), пока терпимо:) Переодеваться не буду, пока снег не ляжет, поберегу зимние. На поворотах главное помнить всегда, какое время года, а так, пока не прокручиваются на ходу, норма:)

п.с. Долго выбирал между Nokian и Schwable, перечитал тонну отзывов и остановился на последних. Spiker Pro (более 300 шипов) выбраны исключительно для агрессивного катания по утрамбованному снегу где-нибудь, скажем, на проселочных дорогах, лесных тропах и иже с ними. Иначе что-то попроще бы взял, но той же марки.

п.п.с. Заморозки-заморозками, а вот пару недель назад качественно улетел на повороте на опавшей листве, до сих пор ссадины не прошли:)) Изменено пользователем nem_spb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PartoSs писал(а) Mon, 21 October 2013 15:48



Кто какими пользуется и в чем разница - 2 ряда шипов или 4 ?

Хочется не падать на льду, но все таки сохранить какие то гоночные свойства своего байка


прекрасный спец Al1 протестировал разные покрышки и опубликовал некоторое время назад хороший текст:
«
Цитата:


Я сегодня купил шипованые шины 4-хрядки.



Поздравляю. А какие именно? Надеюсь, хорошие?


Цитата:
Думаю, переобуваться или нет? Как посоветуете? Вроде пока льда и снега нет.

Думаю - переобуваться, тем более что шиповки новые:
- новую шиповку надо "прикатать". Это даже написано в бумажке, прилагающейся к покрышкам.
Прикатка - это езда 50-60 км без рывков и резких торможений, без прыжков (даже с поребрика), по ровной дороге - лучше по нещербатому асфальту, но можно по льду или прикатанному снегу. Во время прикатки шипы окончательно встают в гнездах на свои места, которые зависят от геометрии обода и т.д. (кстати, прикатку стоит повторять в случае смены обода на другой тип). Сейчас погода как раз для прикатки идеальна.
Цитата:



Вроде на асфальте шипы вываливаются.


Из хороших шиповок, которые не забыли прикатать - не вываливаются. Немного личного опыта: на предыдущей резине в первый же день, как раз во время прикатки, пришлось несколько раз резко оттормозиться, чтобы избежать столкновения с автомобилем (неудачно выбрал место, где касаться). Результат - в течение первых недели-двух потерял 5 шипов - 2 спереди и 3 сзади, после чего дальше ездил 2 зимы без потерь.
Нынешняя шиповка (точно такая же Nokian, купленная взамен сгоревшей в пожаре предыдущей) - поставлена в конце октября прошлого года, аккуратно прикатана. За зимний сезон прошлого года прошла 6450км, из которых около где-то 75% по городу,
асфальт, естественно, по сугробам не объезжал Smile
Ни одного шипа не потерял, покрышки выглядят как новенькие.
В этом году долго собирался поставить, собрался, разбортовал колесо - и в этот самый момент за окном пошел первый снег Smile
Ну на всякий случай первую сотню проехал достаточно аккуратно, теперь доволен как слон Wink
Цитата:



Аладин, что посоветуешь? Если можно, расскажи о правилах и ньюансах эксплуатации шипованных покрышек. Думаю что будет полезно многим.


Про первые телодвижения уже написал выше, теперь скажу немного собственно про езду. Если шиповка - первыя в жизни, то ожидают некоторые неожиданности: езда на шипах отличается от "резиновой".

* На голом льду и на очень чистом (в смысле совсем без снега) асфальте шиповка ведет себя очень хорошо. Может быть неожиданностью, что тормозной путь получается намного меньше, чем на асфальте летом. Главное, чтоы тормоза на морозе нормально работали, но это уже к шиповке не отностися. - в повороте на льду/асфальте: двухрядная шиповка ведет себя БЕЗОБРАЗНО, просто никак Sad При малейшем наклоне шипы, расположенные только по центру покрышки, теряют сцепление с дорогой и начинается цирковое представление под названием "корова на льду". Нормальная четырехрядная - ведет себя вполне сносно, но рекомендую поэкспериментировать в тихом месте, чтобы попривыкнуть к поведению байка.

*На прикатанном снегу поведение хуже, чем на твердой поверхности, но намного лучше, чем без шипов.

* В снежной каше - если накачать посильнее, чтобы покрышка прорезала кашу до твердого грунта (асфальта, льда) - конечно не фонтан, но к примеру по городу крейсерская скорость получается выше, чем у потока машин. Причем лучше ехать быстро: если тащиться медленно, снежная каша успевает "схлопрнуться" вокруг покрышки (слева и справа), захватывая колесо с боков. В результате сильно увеличивается сопротивление и появляется совсем вредное боковое воздействие, удерживать руль от поперечной болтанки становится довольно трудно. При более-менее нормальной скорости каша, выкинутая протектором шиповки, не успевает "схватить" переднее колесо и таких проблем не возникает. Вспоминаю круглые, как блюдца, глаза водителей прошлой зимой, когда они вынуждены были тащиться по каше на 10 км/ч с постоянными заносами и пробуксовками на нечищеной улице, а я мимо них просвистывал на 25 Smile

*в неглубоком снегу (не больше 10 сантиметров) - ехать можно... Но лучше снизить давление в шинах, потому что шипы тут помогают очень немного, работает в основном протектор. По опыту - лучше всего ведет себя нокиановская 300-ка, немного хуже - 294 и 296, плохо - 240 и швальбы, безобразно - всякие двухрядки и покрышки левых фирм.



И еще - в продаже встречается специальная нокиановская 336-шиповая 4-рядка freddie - так вот - ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ НИКОГДА ТАКИМИ В ОБЫЧНЫХ УСЛОВИЯХ НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.
Эти шиповки рассчитаны исключительно для соревнований, проводимых на специально подготовленых трассах, причем при участии в них обязательны не только fullface, но и полная защита.
В прошлом году мы специально экспериментировали - несколько раз переезжали на такой резине дюймовую доску (то есть толщина доски 25.4мм). Доска была просто распилена на две половинки меньше, чем за 10 минут. Очень не рекомендую проверять, что получится, если такая покрышка случайно заденет по ноге.


Цитата:
А чем Швальбы плохи? Я просто тут на Айс Пикер слюну пускал...


Айс Спайкер наверное всё-таки? (Ice Spiker)

1. резина похоже там что-то странное с сортом резины. Чуть похолоднее - дубеет насмерть, похоже сделана на теплые немецкие зимы. Так и вспоминаются фотки про 2 мировую войну - задубевшие немцы с валенками на руках и женскими платками поверх шапок Smile Кстати, нигде вообще не нашел параметров - на какие температуры они рассчитаны. (к нокиан в этом плане доверия больше - всё-таки у них климатика такая же, как у нас).

2. протектор очень редкие "зубы" протектора. на таких гусеницах хорошо ехать по прикатанному плотному снегу при невлажной погоде или по свежепочищенному катку (на радость конькобежцам). По лыжне - почти супер (на радость любителям классического хода). На наших же дорогах получается грустно. Чуть на дороге каша или рыхлый снег - байк начинает сильно колбасить, велик риск проверить влажность этой каши коленями или носом.

3. шипы В отличие от тех же nokian - очень длинные, а в покрышке закреплены довольно мягко. Действительно, как Yaguar в начале ветке писал - по асфальту не рекомендуется, вылетят нафиг. В снегу цепляют лучше, чем nokian, на льду, замерзшем грунте - намного хуже. Вероятно, это связано с тем, что по немецким ПДД вообще запрещена шиповка на автомобилях, а на велосипедах разрешена только та, что в принципе не может испортить (оставить какие-либо следы) на асфальте. Из личного опыта - на двух идентичных байках сравнивал нокиановские (Extreme 296) и швальбовские (ICE SPIKER) покрышки. По обледенелому задубевшему асфальту тормозной путь с 20км/ч нокиан - 1.5м и четыре полосы - как стеклорезом проехались... швальба - 7.2м и чистенький лед.

Цитата:
Ок... Спасибо. Как вовремя, однако... Абыдна было бы купить каку

»
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Двутавр писал(а) Mon, 21 October 2013 20:18
прекрасный спец Al1 протестировал разные покрышки и опубликовал некоторое время назад хороший текст

Не надо темнить. Не "некоторое время назад", а "около 5 лет назад".

С тех пор вело-подразделение Нокиан успели куда-то перепродать, перевели завод в другое место (АХ лучше знает), они наделали аццкого брака, потом вроде вернулись к нормальным шинам, Швальбе начала выпускать версию Про и Marathon Winter...

Короче, ценность данного текста - скорее, архивная. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PartoSs писал(а) Mon, 21 October 2013 15:48
Хочется не падать на льду, но все таки сохранить какие то гоночные свойства своего байка

для этих целей использую schwalbe marathon winter.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PartoSs писал(а) Mon, 21 October 2013 15:48
на свежеобразовавшемся льду.., чую пора бежать за шиповками!

Кто какими пользуется...
Хочется не падать на льду

В быту катаю на полусликах швальбе hurricane и доволен как слон


Я пару зим катался по городу на обычной горной резине, а в прошлую зиму случилось попробовать на вкус зимнюю резину http://www.hibike.com/shop/product/pa23d8f25131c0ca6ef2a837dfb9219fc/s/Schwalbe-Ice-Spiker-Performance-KevlarGuard-wire-bead-tire-54-559-26x2-10.html
То есть было в новинку - покататься на ошипованной резине. При выборе действовал не по принципу "что круче", а по принципу "что дешевле".
Как раз заказывал разное барахло на Hibike.com и обратил внимание, что немецкая резина у них недорога, в сравнении, например, c предложением на CRC, попросил совета у, как оказалось, жившего когда-то в Саратове и знающем поэтому о наших зимах хайбайковского представителем (если что, звать его Борис Пикман), сообщил ему, что езжу по городу, где в основном мокрый или сухой асфальт, иногда гололедица, иногда снежная жижа или утоптанный снег, что хочу попробовать хорошую, но недорогую шиповку. Он эти Schwalbe Ice Spiker Performance Kevlar Guard рекомендовал.
Первым делом бросается в глаза, что на сухом ли, мокром ли асфальте накат по сравнению с летней резиной затруднён. Как я понял, это из-за шипов. Шипы с плоскими головками (я скептически отнёсся к этому, подумав, что велосипед лёгкий по сравнению с автомобилем и, если шипы не острые, то на льду должно всё как при катании на детской металлической тарелке - юзить... но думы - они теоретические, а практически держат на скользком шипы примерно так же, как держит ошипованная резина автомобиль), их 304 шт. (на Pro 344 шт. вроде). Приходится педалировать с чуть бОльшим усилием и чаще - это каксается сравнения с накатом на горной резине, тем более, с тем же на полусликах (который нам с Вами нравится как слонам), но не знаю, польза может быть для развития тонуса в мышцах от этого? Я последовал чьему-то совету на форуме - не тормозить резко и вообще без резких движений в первые несколько дней, чтобы шипы не вылетали, дать, так сказать, утвердиться в своих местах, приработаться. Я вообще без экстрима, спокойно катаюсь, но несколько дней на новой резине ездил ещё осторожней, плавнее. Меня положительно впечатлило то, как на льду эти шины проявляют себя, хотя я не гонял, а на скорости 10-20 не проскальзывает, в поворотах так же - приятно удивился уверенному сцеплению. На снегу ощущается примерно то же, как на обычной резине. Не знаю как на скорости 25 и больше, но на небольшой и пробуксовывает и заносит. Ну мне не с чем сравнивать из других шипованых резин, тем более я не спортсмен, поэтому решил, что по снегу лучше без резких движений. Тут писали, что шипы ржавеют. Сейчас вытащил покрышку с антресоли, осмотрел, но не заметил на шипах следов коррозии. При низких температурах не выезжал и поэтому не ведаю по поводу "одубения" резины. По давлению в шинах. На них написано, что рекомендуется от 2 до 4,5 бар. Разумеется, чем сильнее накачаешь, тем меньше поверхности сцепления. Если в полуслики обычно закачиваю не меньше 2,5 атмосфер (для асфальта), то в шиповки больше 2,5 не накачивал, давление в 2 атмосферы мне пришлось как-то по душе.
СтОит покататься на шиповках неделю-другую и о том, что накат хуже чем у не шипованной резины забывается, то есть привыкаешь и нормально. Впрочем, причины задуматься о недостатках, низком качестве, придраться как к изделию самому по себе относительно Schwalbe-Ice-Spiker-Performance-KevlarGuard нет.

P.S. Раньше, ещё в советские времена, разорялся на воланы Schvalbe для игры в спортивный бадминтон, в сравнении с перьевыми они хоть чуть и уступали по устойчивости в полёте (приобретая в динамичности), но были дешевле и дольше служили. Поэтому, если что, имейте ввиду, что если вдруг не получите удовольствия от шин немецкой компании, то непременно получите от бадминтона с воланами Schvalbe (только обязательно найдите настоящую, размеченную по правилам площадку и настоящие профессиональные ракетки). Чемпионы мира признают их лучшей из альтернатив.
Изменено пользователем realikru
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chunia писал(а) Mon, 04 November 2013 20:42
оффтопик про бадминтон

Подтверждаю, в 80-е годы очень популярны были воланчики Schwalbe, пластиковые с резиновой головкой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
только нокиа,только 4-х рядка-юзаю разные модели с конца 90-х,и швальбе даром ненужна Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga писал(а) Tue, 05 November 2013 17:12
только нокиа,только 4-х рядка-юзаю разные модели с конца 90-х,и швальбе даром ненужна Cool

Я швальбу поюзал даром, могу ещё поюзать если достанется, но за деньги куплю ВХС-300.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С шиповками для найнеров у Nokian совсем туго. Только Extreme 294.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 05 November 2013 17:18
С шиповками для найнеров у Nokian совсем туго. Только Extreme 294.

я зимой катаю на мтб-для них выбор шиповки у нокии достаточный Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga писал(а) Tue, 05 November 2013 17:26
VORON писал(а) Tue, 05 November 2013 17:18
С шиповками для найнеров у Nokian совсем туго. Только Extreme 294.

я зимой катаю на мтб-для них выбор шиповки у нокии достаточный Smile

Как раз зимой найнер начинает показывать свои преимущества в полную силу. Как-то примерно так:
https://pp.vk.me/c10840/u34900840/149419400/x_a5e4dfb7.jpg

Теперь жду, когда тракторные ободья приедут, тогда проходимость велика станет сравнимой с фат-байком.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 05 November 2013 18:07
Twinga писал(а) Tue, 05 November 2013 17:26
VORON писал(а) Tue, 05 November 2013 17:18
С шиповками для найнеров у Nokian совсем туго. Только Extreme 294.

я зимой катаю на мтб-для них выбор шиповки у нокии достаточный Smile

Как раз зимой найнер начинает показывать свои преимущества в полную силу. Как-то примерно так:

Теперь жду, когда тракторные ободья приедут, тогда проходимость велика станет сравнимой с фат-байком.

Я катаю по льду залива\отстойнека на рыбалку,и по делам в городе и пригороде\парках(стрельна\перергоф)-мне проходимость не нужна особо,300-ки широиной 2.1 хватает за глаза Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 05 November 2013 18:07

Как раз зимой найнер начинает показывать свои преимущества в полную силу.
Теперь жду, когда тракторные ободья приедут, тогда проходимость велика станет сравнимой с фат-байком.

Тракторные для найнера - это какие ? И какие ж покрышки в них вкорячить - для найнеров , вроде как, не делают шипованых больше 2,25" ?

Двутавр
сравнивал нокиановские (Extreme 296) и швальбовские (ICE SPIKER) покрышки. По обледенелому задубевшему асфальту тормозной путь с 20км/ч нокиан - 1.5м и четыре полосы - как стеклорезом проехались... швальба - 7.2м и чистенький лед.

Чей-то сомнительно 1.5м - я летом-то так никогда не мог затормозить на сухом асфальте с 20км/ч. Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас