Cyclist

Разрушение вилки на ходу

87 сообщений в этой теме

TarasB писал(а) Mon, 21 October 2013 12:15
Andrey Poluda писал(а) Mon, 21 October 2013 11:28
мой друг фрезеровщик сразу бы сказал что в месте где ступенька диаметров на штоке сломалось бы по любому, рано или поздно


Потому что на титане нельзя делать ступеньки?


ступенька без радиуса скругления всегда большой концентратор напряжений. не важно титан это или не титан.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Mon, 21 October 2013 12:27
А если вилка без короны, с вваренными ногами, то правильно ноги приварить к трубе большего диаметра, в нее загнать рулевую трубу на горячую, а снизу потом проварить, дабы не вырвало. А если взять толстую трубу, а потом просто проточить весь верх - треснет конечно же, тогда наоборот, надо на нижнюю треть усиливающую вставку загонять.

Тоже самое с подседельными трубами. Сейчас пошел вал рам у которых под хомутом трещина, заигрались в облегчение.

Когда-то давно была тема про рапидовскую вилку с запрессованным алюминиевым штоком, который в процессе езды медленно выпрессовывался. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 21 October 2013 12:29
AS писал(а) Mon, 21 October 2013 12:27
А если вилка без короны, с вваренными ногами, то правильно ноги приварить к трубе большего диаметра, в нее загнать рулевую трубу на горячую, а снизу потом проварить, дабы не вырвало. А если взять толстую трубу, а потом просто проточить весь верх - треснет конечно же, тогда наоборот, надо на нижнюю треть усиливающую вставку загонять.

Тоже самое с подседельными трубами. Сейчас пошел вал рам у которых под хомутом трещина, заигрались в облегчение.

Когда-то давно была тема про рапидовскую вилку с запрессованным алюминиевым штоком, который в процессе езды медленно выпрессовывался. Smile

Ценный опыт совмещения алю и титана на пресс-посадку =)
Вот поэтому надо проваривать самый низ.

У меня на вилке вуду 500 так и сделано. Труба в трубе, проварено с боков (глубоко, на 2 слоя) и снизу, потом обработано фрезой большого диаметра со стороны покрышки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Mon, 21 October 2013 12:27
Потому что любые места работающие на изгиб, при необходимости резать, надо делать с обработкой резцом R0.5 или больше. И не делать слишком тонкие стенки в месте перехода т.к. оно в любом случае концентратор, а тут к нему еще и рычаг прикладывается.

Надо будет глянуть, как у меня там. Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чего то со страху возник вопрос, рулевая FSA Orbit, когда устанавливал было два кольца, одно с разрезом второе без, которое без разреза установил на низ штока но шло очень туго, где то милиметр не дошло, может быть с разрезом нужно было вниз устанавливать ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Mon, 21 October 2013 13:07
которое без разреза установил на низ штока но шло очень туго, где то милиметр не дошло

На кольце часто фаска снизу, поэтому с первого взгляда может показаться, что оно сидит с зазором. Ну или сильнее бить.

Цитата:
может быть с разрезом нужно было вниз устанавливать ?

На FSA Orbit я ставил кольцо без разреза - вниз.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Mon, 21 October 2013 13:07
Чего то со страху возник вопрос, рулевая FSA Orbit, когда устанавливал было два кольца, одно с разрезом второе без, которое без разреза установил на низ штока но шло очень туго, где то милиметр не дошло, может быть с разрезом нужно было вниз устанавливать ?

нужно было взять деревяшку упереть в кольцо сверху и немного под углом, и молотком стукая по этой деревяшке добить этот милллллиметр. Изменено пользователем Venfyn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Venfyn писал(а) Mon, 21 October 2013 14:24

нужно было взять деревяшку упереть в кольцо сверху и немного под углом, и молотком стукая по этой деревяшке добить этот милллллиметр.

Пытался добить, в результате помялся и раскрошился буковый брусок а кольцо погнулось, пришлось ставить запасное.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Mon, 21 October 2013 15:35
Venfyn писал(а) Mon, 21 October 2013 14:24

нужно было взять деревяшку упереть в кольцо сверху и немного под углом, и молотком стукая по этой деревяшке добить этот милллллиметр.

Пытался добить, в результате помялся и раскрошился буковый брусок а кольцо погнулось, пришлось ставить запасное.
Если от удара деревяшкой кольцо погнулось, значит оно не беговая дорожка подшипника, ибо не калёное, которое могло максимум лопнуть, что тоже есть брак термообработки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Mon, 21 October 2013 17:13
beidj писал(а) Mon, 21 October 2013 15:35
Venfyn писал(а) Mon, 21 October 2013 14:24

нужно было взять деревяшку упереть в кольцо сверху и немного под углом, и молотком стукая по этой деревяшке добить этот милллллиметр.

Пытался добить, в результате помялся и раскрошился буковый брусок а кольцо погнулось, пришлось ставить запасное.
Если от удара деревяшкой кольцо погнулось, значит оно не беговая дорожка подшипника, ибо не калёное, которое могло максимум лопнуть, что тоже есть брак термообработки.

С промподшипником ИМХО калёное кольцо не обязательно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 21 October 2013 17:17
С`АндрО писал(а) Mon, 21 October 2013 17:13
beidj писал(а) Mon, 21 October 2013 15:35
Venfyn писал(а) Mon, 21 October 2013 14:24

нужно было взять деревяшку упереть в кольцо сверху и немного под углом, и молотком стукая по этой деревяшке добить этот милллллиметр.

Пытался добить, в результате помялся и раскрошился буковый брусок а кольцо погнулось, пришлось ставить запасное.
Если от удара деревяшкой кольцо погнулось, значит оно не беговая дорожка подшипника, ибо не калёное, которое могло максимум лопнуть, что тоже есть брак термообработки.

С промподшипником ИМХО калёное кольцо не обязательно.

Да тут у меня недогляд.... В любом случае не до упора надетое кольцо приведёт к разбалтыванию рулевой...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кольцо алюминиевое ибо рулевая на промах, село оно абсолютно ровно, только не до конца Mad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Глянул на свою вилку - сидит так же Shocked Но с натягом, на утолщенный участок уже никак. Верхнее кольцо тоже впритык на штоке. Когда был у Андрея Полуды, правда по другому поводу, он заметил только, что чашки в рулевой стакан вбиты наоборот (верхняя внизу и наоборот), сказал, что не критично. Это когда забирал раму у Рапида, взял с собой колонку и попросил их самих забить, т.к. посчитал, что сделают каким-то приспособлением аккуратнее, чем я, после этого не трогал.
Нужна другая рулевая колонка?
index.php?t=getfile&id=111687&private=0 Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Mon, 21 October 2013 22:03

Нужна другая рулевая колонка?


Скорее нужна другая вилка... Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alff писал(а) Mon, 21 October 2013 22:27
Скорее нужна другая вилка... Laughing

За 30тыс.км вполне доволен. Даже после 60км непрерывного грейдера руки не тряслись на 32мм резине и 5атм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Mon, 21 October 2013 22:52
Снизу кольцо с разрезом, почему ?

И верхнее тоже. Судя по всему, чтобы легче одевалось, потом его, как цангу, сжимает конусная фаска подшипника.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
После всего прочитанного полез разбирать рулевой стакан. Я лох! Shocked Embarassed
Действительно, 3,5 года стояло именно так, как описано у ТС. Кольцо с прорезью большего диаметра стояло наверху, перекинул и рулевая опустилась на свою "полочку".
index.php?t=getfile&id=111706&private=0 Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
хм, а для меня вот стало откровением, что верхняя и нижняя чашки много отличаться... казалось бы, 34 и 34, а оно вон как бывает...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не понял, вы про какие чашки?
У меня два подшипника, верхний конус, и всё...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 22 October 2013 10:37
Не понял, вы про какие чашки?
У меня два подшипника, верхний конус, и всё...

Значит чего-то не хватает: либо знаний, либо деталей.
Изменено пользователем 1AVT1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Tue, 22 October 2013 01:38
хм, а для меня вот стало откровением, что верхняя и нижняя чашки много отличаться... казалось бы, 34 и 34, а оно вон как бывает...

У полуинтеграшек 11/8 есть как минимум два распространенных стандарта - 42 и 44 мм. Не считая малораспространенных. Smile

Соответственно, внутренний диаметр у 11/8 сверху всегда 28,6 мм, а снизу - 30 мм.
Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
легко удается установить нижнее кольцо, нагрев его (например, на газовой горелке).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас